Консультация "Чистоговорки на ранние звуки онтогенеза"
консультация по коррекционной педагогике
Чтобы развить речь малыша можно использовать чистоговорки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чистоговорки на ранние звуки онтогенеза
А может, пройдёт само? Скорее всего, да. Но у вас ведь есть знакомые, которые немного коверкают слова и во взрослой жизни! Так зачем же тянуть и испытывать судьбу? К тому же, постоянно натыкаясь на непонимание окружающих, кроха может чувствовать себя неуверенно. Поэтому смело берите за основу подборку из чистоговорок и вместе с малышом повторяйте эти простые и забавные предложения. При этом соблюдайте простые правила:
- Заручитесь поддержкой опытного логопеда.
- Чем чаще вы занимаетесь, тем лучше, но — никакого напряжения и уговоров.
- Занятия должны проходить в форме игры.
- Неважно, где и сколько малыш будет говорить, важно — как.
- Меняйте обстановку, чтобы не вызвать скуку: дома в окружении игрушек, на прогулке в парке, в детском саду.
- Меняйте интонацию в зависимости от смысла: громко, тихо, спокойно, напористо.
- Отмечайте даже маленькие победы и непременно празднуйте их.
Звук «Б»
- Ба-ба-ба, ба-ба-ба, мама, мама, вон труба!
- Бу-бу-бу, бу-бу-бу, ты и мне купи трубу!
- Бе-бе-бе, бе-бе-бе, потрубил я на трубе.
- Ба-ба-ба, ба-ба-ба, не нужна уже труба!
- Был у бабушки баран, бил он бойко в барабан,
- И плясали бабочки под окном у бабушки.
- Бегемот разинул рот: булки просит бегемот.
Звук «В»
- Ви-ви-ви, вишню с дерева сорви!
- Ву-ву-ву, в лесу видели сову.
- Ва-ва-ва, ва-ва-ва, вот высокая трава.
- Вы-вы-вы, вы-вы-вы, даже выше головы.
- Ве-ве-ве, ве-ве-ве, васильки видны в траве.
- Ву-ву-ву, ву-ву-ву, васильков букет нарву.
Звук «Г»
- Га-га-га, га-га-га, хочешь, Галя, пирога?
- Гу-гу-гу, гу-гу-гу, есть их больше не могу.
- Ги-ги-ги, ги-ги-ги, не нужны мне пироги.
- Гу-гу-гу, гу-гу-гу, и я тоже не могу.
- Га-га-га, га-га-га, где же оба пирога?
Звук «Д»
- Ду-ду-ду, рыбу я найду в пруду.
- До-до-до, там на дереве гнездо.
- Да-да-да, да-да-да, не ходи, Данил, туда!
- Ду-ду-ду, ду-ду-ду, всё равно туда пойду.
- Ди-ди-ди, ди-ди-ди, ты в ботинках, не ходи!
- Да-да-да, да-да-да, ой! Холодная вода!
- Де-де-де, де-де-де, и ботинки все в воде!
- Ды-ды-ды, ды-ды-ды, быстро выйди из воды!
Звук «З»
- Лиза купила Зине корзину в магазине.
- У Зины звонок звенит звонко.
- За-за-за, за-за-за, здесь привязана коза.
- Зы-зы-зы, зы-зы-зы, мало травки у козы.
- Зу-зу-зу, зу-зу-зу, отвязали мы козу.
- За-за-за, за-за-за, залезает в сад коза.
- Зу-зу-зу, зу-зу-зу, привязали мы козу.
- Зи-зи-зи, зи-зи-зи, обезьянку привези!
- Зя-зя-зя, зя-зя-зя, обезьянам здесь нельзя.
- Зи-зи-зи, зи-зи-зи, раз нельзя, так не вези.
Звук «К»
- Ко-ко-ко, кошка любит молоко.
- Ку-ку-ку, сидит кукушка на суку.
- Ак-ак-ак, у реки сидит рыбак.
- Ук-ук-ук, а в траве сидит паук.
- Ок-ок-ок, на дворе идет снежок.
- Ки-ки-ки, я сложил все кубики.
- Ки-ки-ки, ки-ки-ки, притаились пауки.
- Ка-ка-ка, ка-ка-ка, муха в сетке паука.
- Ки-ки-ки, ки-ки-ки, нам полезны пауки.
- Ка-ка-ка, ка-ка-ка, вы не бойтесь паука.
Звук «М»
- Ом-ом-ом, мы построим новый дом.
- Мама Милу в ванне мыла.
- Ма-ма-ма, уходи скорей, зима.
- Му-му-му, молоко налить кому?
- Мы-мы-мы, вот и дождались зимы.
- Ми-ми-ми, дружно тянем ноту «ми».
Звук «Н»
- Но-но-но, в нашей комнате темно.
- Няня нянчит Нату с Ниной.
- На-на-на, светит лампа у окна.
- Ну-ну-ну, в гору саночки тяну.
- Он-он-он, зазвонил вдруг телефон.
- Ан-ан-ан, мне купили барабан.
- Ан-ан-ан, сшила мама сарафан.
- Ин-ин-ин, меня послали в магазин.
- Ни-ни-ни, ой, будильник, не звони!
- Ень-ень-ень, наконец-то тёплый день.
Звук «П»
- Уп-уп-уп, я готовлю папе суп.
- Петя пилил пилой пень.
- Пекарь пёк калачи в печи.
- Оп-оп-оп, землю роет землекоп.
- Пилил Филипп полено из лип, притупил пилу Филипп.
- Ап-ап-ап, часто слышу ночью храп.
- Ип-ип-ип, где-то скрипка: «Скрип» да «Скрип».
Звук «С»
- У Сони сани с горки едут сами.
- Сеня в лесу встретил лису.
- Са-са-са, у Саши длинная коса.
- Су-су-су, тихо осенью в лесу.
- Сы-сы-сы, есть лисята у лисы.
- Сы-сы-сы, у Алисы две косы.
- Со-со-со, крутит быстро колесо.
- Спит спокойно старый слон,
- Стоя спать умеет он.
Звук «T»
- Та-та-та, открывайте ворота.
- Ту-ту-ту, мышка нравится коту.
- Ты-ты-ты, на лугу растут цветы.
- То-то-то, мне не холодно в пальто.
- От-от-от, летит в небе самолёт.
- Ать-ать-ать, я иду гулять.
- Еть-еть-еть, очень хочется мне петь.
- То-то-то, я люблю играть в лото.
Звук «Ф»
- Аф-аф-аф, мы купили новый шкаф.
- У Фани фуфайка, а у Феди туфли.
- Фа-фа-фа, у стены стоит софа.
- Аф-аф-аф, в зоопарке есть жираф.
- Фе-фе-фе, бабушка живёт в Уфе.
- Фэ-фэ-фэ, будем кушать мы в кафе.
Звук «Х»
- Ха-ха-ха, пёстрый хвост у петуха.
- Ху-ху-ху, наварили мы уху.
- Ух-ух-ух, ходит по двору петух.
- Их-их-их, дождик наконец затих.
- Ох-ох-ох, под ногами мягкий мох.
- Эх-эх-эх, в скорлупе лежит орех.
- Хи-хи-хи, хи-хи-хи, дай попробовать ухи.
- Хе-хе-хе, хе-хе-хе, соль одна в твоей ухе.
- Хи-хи-хи, хи-хи-хи, не хочу такой ухи!
Звук «Ц»
- Цы-цы-цы, есть у ласточки птенцы.
- Из колодца вода льётся.
- Невелика птица синица, да умница.
- Цы-цы-цы, мы помыли огурцы.
- Ец-ец-ец, певец выстроил дворец.
- Цо-цо-цо, цо-цо-цо, курица снесла яйцо.
- Цу-цу-цу, цу-цу-цу, киска тянется к яйцу.
- Ца-ца-ца, ца-ца-ца, брысь, котёнок, от яйца!
- Цу-цу-цу, цу-цу-цу, не пускать его к яйцу!
- Цо-цо-цо, цо-цо-цо, сами мы съедим яйцо.
- Цы-цы-цы, цы-цы-цы, отогнали? Молодцы!
- Це-це-це, це-це-це, вот вам сказка о яйце.
Чем полезны чистоговорки?
Регулярные занятия по развитию речи со звуками, которые ребёнку сложно выговорить, помогают исправить ситуацию. Кроме того, чистоговорки в стихах развивают:
- слух;
- словарный запас;
- мышление;
- память;
- правильную дикцию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
Автоматизация звуков раннего онтогенеза
речевой материал для автоматизации звуков г,к,х, б,в,ф.д,т....
Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....
Семинар-практикум «Недостатки произношения гласных звуков и звуков раннего онтогенеза. Приёмы постановки в практической деятельности»
Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка....

Автоматизация и дифференциация звуков раннего онтогенеза. Развитие звукового анализа и синтеза.
В данных файлах картинный материал для автоматизации и дифференциации звуков раннего онтогенеза П, Б, М, В, Ф, Т, Д, Н, Г, К и их мягких пар , а также звука Х.Также данный материал можно использо...

Автоматизация звуков раннего онтогенеза
Автоматизация звуков раннего онтогенеза Звук [б] Занятие 1. Четко произносить слоги: ба – бо – бу – бы бо – бу – бы – ба бу – бы &nda...

Конспекты на звуки раннего онтогенеза
Уточнение произношения звуков Б, В, Д для поздно овладевших речью детей....