План по самообразованию
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Чикунова Лидия Анатольевна

Данный материал содержит рекомендации по организации офтальмо гигиенического режима при работе с детьми с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №5 «Умка»

г. Балаково Саратовской области

Согласовано:                                                                                                                           заместитель заведующего

по воспитательно - образовательной работе                                    

Лифантьева С.Н.  ____________                                                                                                              

План по самообразованию

учителя - дефектолога

Чикуновой Лидии Анатольевны

Тема: «Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками».

Старший дошкольный возраст

2019  - 2020 учебный год

Тема: «Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками».

Актуальность.

    Давно не секрет, что в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Общество стремительно развивается, технический прогресс развивается еще быстрее, а здоровье детей - нашего будущего, ухудшается с каждым годом. Снижается интеллектуальный уровень, падают возможности обучения. При этом объем знаний, который должны усвоить дети увеличивается.

Для преодоления имеющихся у дошкольников нарушений,  предупреждения развития патологических состояний, укрепления психофизического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Формой такой работы может стать применение  кинезиологических упражнений . Поэтому я решила углублённо работать над этой темой.

               Применение метода кинезиологической коррекции позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.

Гипотеза. 

Особенность кинезиологических упражнений в том, что они основаны на сочетании попеременного сокращения и расслабления мышц – сгибателей и мышц – разгибателей противоположных частей тела, а следовательно, и регулирующих их действия полушарий. Поэтому их осуществление и автоматизация приводят к созданию принципиально новых связей мозга и расширяют резервные возможности функционирования головного мозга ребенка.

Цель: 

повышение теоретических знаний и практических умений в вопросе использования кинезиологических упражнений в работе  с дошкольниками с ОВЗ в процессе познавательной  деятельности.

Задачи.

1. Изучить психолого – педагогическую литературу, передовой опыт работы других дошкольных учреждений по теме самообразования;

 2.  Создать информационную базу.

 3.  Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей.

4. Повышение профессиональной компетентности.

5. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.

Ожидаемый результат

Разработанная стратегия позволит решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель: дети успешно  освоят кинезиологические упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям.

План по самообразованию

Этапы

Сроки реализации

Формы работы

Формы отчетности

1 этап Организационно -диагностический

Теоретическое изучение проблемы

Август-сентябрь

Выбор и определение темы самообразования   Планирование работы по теме самообразования.

Подбор материала по данной теме. Изучение научно-методической литературы, раскрывающей направления практического использования метода кинезиологии с детьми дошкольного возраста. Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.

- Развивающая кинезиологическая программа «Гимнастика Мозга» Пола Деннисона;

 - Учебнометодическое пособие Сазонов «Кинезиологическая гимнастика против стрессов»

- Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников.

Пополнения предметно – развивающей среды дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.

- Васильева Л.Ф. Теоретические основы прикладной кинезиологии.

Оформление плана работы по самообразованию.

Оформление библиографического списка литературы по теме самообразования

Выявление и обоснование актуальности проблемы 

2 этап

Практическая деятельность

В течение учебного года

Разработка плана работы с детьми

Отбор и апробация кинезиологических упражнений, методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста, определение содержания, методов, приемов работы с детьми;

  • создание развивающей среды (планирование, накопление, систематизация материала);
  • Включение кинезиологических упражнений в непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников,
  • Разработка конспектов занятий

Взаимосвязь с родителями. 

  • Формирование и оформление методической копилки.  Разработка картотек «Кинезиологические игры», «Кинезиологические упражнения». Оформление конспектов занятий.

Оформление стенда для родителей папками-передвижками: «Кинезиология в повседневной жизни», «Кинезиологические игры», «Что такое – кинезиология?».

3 этап

Заключительный

апрель – май

Систематизация знаний в области практического использования метода кинезиологии с детьми дошкольного возраста, составление конспектов по данной теме;

-Предоставление информации для воспитателей и родителей;

- Формирование рекомендаций для воспитателей об особенностях практического использования метода кинезиологии с детьми дошкольного возраста;

 

 Отчет по теме самообразования.

Оформление отчета, с представлением результатов деятельности.

ОТЧЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема:  «Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками».

Для решения поставленных задач изучила и проанализировала психолого- педагогическую литературу.

Входе изучения и анализа  педагогической литературы , пришла к выводу, что в качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребенка, в целом, и деятельности мозговых структур, в частности, рекомендуется опираться на кинезиологический подход.          

В своем исследовании применяла следующие этапы:

- выделение и постановку проблемы (выбор темы исследования);

- выработку гипотезы;

- поиск возможных вариантов решения;

- сбор материала;

- анализ и обобщение полученных данных;

- формирование и оформление методической копилки.

В результате изучения и анализа методической литературы, опыта дошкольных учреждений, работающих в вопросах исследовательской деятельности, определила, что   кинезиология относится к здоровьесберегающим технологиям.   Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

В процессе работы над темой были проведены  сдедующие действия и мероприятия:

1. Изучила методическую литературу по теме.

2. Обогатила среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.

3. Составила картотеку «Кинезиологические игры», «Кинезиологические упражнения».

4. Составила конспекты занятий.

5. Разработала плана работы с детьми.

В перспективе планирую продолжить работу по данной теме самообразования, углубить свои теоретические знания, и определить пути взаимодействия с родителями по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников. Повысить профессиональные знания и умения через семинары, педсоветы, изучение новой современной методической литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...