Методические разработки для воспитателей «Технология мнемотехники в работе с дошкольниками».
методическая разработка по коррекционной педагогике
Какую же важную роль играет в развитие дошкольников мнемотехника в детском саду. Удивительная это штука – «человеческая память». Ученые доказали, что развивать ее следует до 25 лет. Причем пик возможностей головного мозга приходится на период от 19 до 20 лет, когда человек получает высшее образование, вступает в ряды тружеников той или иной отрасли. После чего наступает стабильная и размеренная работа мозга.
При этом уже в 4-е года ребенок имеет возможности памяти, как и взрослого человека. Но для ее полноценного функционирования не хватает знаний. Возникает вопрос, почему же среди людей встречаются некие феномены с просто уникальными способностями к запоминанию, тогда, как другие не могут даже воспроизвести номер собственного мобильного телефона?
А ведь работа над запоминанием строится на простом приеме – это ассоциирование объекта с изображением, эмоциями, звуками и даже запахами или вкусовыми особенностями. Особенно остро все это воспринимают именно дети. Их запоминание срабатывает несознательно, они впитывают все, что где-то когда-то увидели или услышали.
Проблема речевого развития дошкольников в современной педагогике очень актуальна. Большое количество детей имеют низкий уровень коммуникативного развития. Дошкольники с трудом строят описательные рассказы, рассказы по картинам и по сериям сюжетных картин. Рассказ из личного опыта сводится к воспроизведению 1-2 простых нераспространённых предложений, в речи детей мало встречается сравнительных оборотов, эмоционально окрашенных слов, дети с трудом строят пересказ произведения, лексический запас сравнительно беден, у дошкольника плохо сформирован грамматический строй речи.
Данные проблемы можно решить, используя в своей работе как традиционные, так и нетрадиционные методики по речевому развитию.
Одной из таких нетрадиционных методик является мнемотехника (мнемоника).
мнемоника греч. - искусство запоминания, система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации. Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов: кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов, запоминание последовательности, закрепление в памяти.
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
К. Д.Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц в образовательной деятельности по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения домашних птиц и животных используется дом, а для обозначения диких (лесных) животных и птиц – ёлка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для воспитателей по теме: "План работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"
В данном материале представлен план работы по правилам дорожного движения с детьми младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию»
Консультация для воспитателей «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию» способствует решению проблем речевого развития дошкольников...
Методическая разработка. Тема: «Использование технологии мнемотехники при составлении рассказов и заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Почти любое стихотворение можно «записать». Выделяя главные смысловые звенья содержания стихотворения, мы графически ил...
Методическая разработка для воспитателей Технология РППС "Развивающая предметно - пространственная среда группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности"
Методическая разработка адресована воспитателям дошкольных организаций. Целью является раскрытие вопросов: организация развивающей предметно-пространственной среды в группах дошкольного уч...
Методическая разработка Тема: «Использование технологий мнемотехники в работе с детьми по развитию речи»
Методическая разработкаТема: «Использование технологий мнемотехники в работе с детьми поразвитию речи»...
Методическая разработка Тема: «Использование технологий мнемотехники в работе с детьми по развитию речи»2022
Задачи : -развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать, рассказывать и запоминать по мнемотаблицам и коллажам; - развивать у детей психически...
Методические разработки с использованием технологии - мнемотехника.
Данные разработки направленные на применение актуальной, на сегодняшний день, технологии по развитию связной речи детей дошкольного возраста, мнемотехника. Мнемотехника представляет собой технол...