Игры для развития мелкой моторики рук
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Данные игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
моторика | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры с массажными мячиками Игры с платочками Игры с крупными бигуди Игры с длинными бигуди Игры с прищепками Игры со счетными палочками Игры с эспандерами Игры с решетками Игры с зубными щетками Игры с бусами Игры с резиночками для волос Игры со щетками Игры с шестигранными карандашами
РАЗМИНКА БЕЖИТ ЕЖИК ПО ДОРОЖКЕ СНЕЖОК ДРУЖБА ПТИЧКА Я МЯЧОМ КРУГИ КАТАЮ ЗАЙКА И ЕЖИК КРЕПКО МЯЧИКИ СЖИМАЕМ МОЙ ВЕСЕЛЫЙ КРУГЛЫЙ МЯЧ ЕЖИК МОЙ КОЛЮЧИЙ ЧИСТЫЙ ЕЖ НАУЧИЛИСЬ! ВЕРНУТЬСЯ В ГЛАВНОЕ МЕНЮ
РАЗМИНКА Мячик сильно посжимаю и ладошку поменяю. «Здравствуй, мой любимый мячик!» - Скажет утром каждый пальчик. Раз, два, три, четыре, пять. Крепко мячик обнимает, Никуда не выпускает. Только братцу отдает: Брат у брата мяч берет. О. Крупенчук Дети крепко сжимают мячик поочередно в одной и в другой ладони. Касаются мячиком каждого пальца правой и левой руки. Крепко сжимают мячик поочередно в одной и в другой ладони. Поочередно передают мячик из одной руки в другую руку. НАЗАД
БЕЖИТ ЕЖИК ПО ДОРОЖКЕ Бежит ежик по дорожке, У него кривые ножки, Весь иголками оброс, - Жалко ежика до слез. К. Шефер Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями . НАЗАД
СНЕЖОК Топ, топ сапожок. Хлоп, хлоп – вот снежок. Заберусь на горку, Ух! Съеду с горки, Бух! Е. Янушко Дети стучат мячиком по правой, затем по левой коленке. Стучат мячиком по правой ладони, затем по левой ладони. Дети кладут мячик на правую ладонь и прокатывают его по всей руке вверх до правого плеча. Скатываю мячик с правого плеча в ладонь, затем повторяют эти движения, но с левой рукой. НАЗАД
ДРУЖБА Я в друзьях души не чаю! Я друзей своих встречаю! Каждый руку мне пожмет! Каждый мне привет пришлет! О. Крупенчук Дети крепко сжимают мячик поочередно в одной и в другой ладони. Машут рукой. НАЗАД
ПТИЧКА Ищет птичка и в траве, И на ветках, И в листве, И среди больших лугов Мух, червей, слепней, жуков! О. Крупенчук Дети касаются мячиком каждого пальца правой и левой рук. Держат мячик в левой руке и скатывают его с правого плеча в ладонь правой руки, затем меняют руки. Катают мячик по правой и левой ладоням круговыми движениями. Катают мячик по животу круговыми движениями. Касаются мячиком каждого пальца правой и левой рук. НАЗАД
Я МЯЧОМ КРУГИ КАТАЮ Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк – Мяч летает между рук. Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. Катают мячик по правой и левой ладоням круговыми движениями. Поочередно крепко сжимают и разжимают мячик в ладонях. Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки. Передают мяч из одной руки в другую. НАЗАД
ЗАЙКА И ЕЖИК Зайка – ушки на макушке – Скачет, скачет по опушке. А за ним колючий ежик Шел по травке без дорожек. О. Крупенчук Дети кладут мячик на правую ладонь. Показывают указательный и средний пальцы – «ушки зайчика». Берут мячик в любую руку и «прыгают» им по ладони другой руки, затем меняют руки. Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки. Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад между ладонями. НАЗАД
КРЕПКО МЯЧИКИ СЖИМАЕМ Крепко мячики сжимаем, Наши мышцы напрягаем, Чтобы пальцы никогда Не боялись бы труда. О. Крупенчук Дети крепко сжимают мячик поочередно в одной и другой ладони. НАЗАД
МОЙ ВЕСЕЛЫЙ КРУГЛЫЙ МЯЧ Мой веселый круглый мяч, Щеки круглые не прячь. Я тебя поймаю, В ручках покатаю. О. Крупенчук Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. Надувают щеки. Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. НАЗАД
ЕЖИК МОЙ КОЛЮЧИЙ Ежик мой колючий, Кончился мороз трескучий. Вылезай из теплой норки И проветривай иголки. Т. Шапиро Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. Дуют на мячик. НАЗАД
ЧИСТЫЙ ЕЖ Дождик вылился из тучки, Вымыл ежику колючки. Еж доволен – сыт, умыт! На кроватке сладко спит. Т. Шапиро Дети берут мячик в любую руку и «прыгают» им по ладони другой руки, затем меняют руки. Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. Дети кладут мячик на правую ладонь и накрывают мячик левой ладонью . НАЗАД
НАУЧИЛИСЬ! Научились мячик мы Между пальцами катать. Это в школе нам поможет Буквы ровные писать! С. Ерошкина Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. НАЗАД
СТИРАЕМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ КОШКИ-МЫШКИ МЕСИМ ТЕСТО ОПЯТА ПРЯТКИ РЫБКИ МЫШКИ-ПЕКАРИ ПОМОЩНИЦА ВЕРНУТЬСЯ В ГЛАВНОЕ МЕНЮ
СТИРАЕМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ Мама вечером стирала, А я рядышком стояла, Не стирала – охала – Ох, ох, ох!.. Да глазами хлопала – Хлоп, хлоп, хлоп!.. Да ногами топала – Топ, топ, топ!.. Лучше б было не стоять, А взять и маме помогать! Берут платочек в обе руки и имитируют стирку белья. Голосовое включение Дети разводят в разные стороны пальцы обеих рук, подносят их к лицу и имитируют «моргание глазами». Голосовое включение Дети топают ногами Голосовое включение Дети берут платочек в обе руки и имитируют стирку белья НАЗАД Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность
КОШКИ-МЫШКИ Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность Кошка мышку Цап-царап. Подержала, Подержала, Отпустила. Мышка побежала, побежала. Хвостиком завиляла, завиляла До свидания, мышка! До свидания! Пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладони. Держат платочек в ладонях. Дети кладут платочек на колени, расправляют его. Все пальцы правой или левой руки «бегут» по платочку. Дети кладут кулак правой или левой руки на платочек и «машут» мизинцем вправо-влево, вверх-вниз, имитируя движения хвостика. Взяв платочек за любой уголок, машут им над головой. НАЗАД
МЕСИМ ТЕСТО Мы тесто месили, Мы тесто месили. Нас тщательно все промесить Попросили! Но сколько ни месим И сколько ни мнем, Комочки опять и опять достаем! И. Бельская 1 вариант игры Дети берут платочек за два уголка и пальцами обеих рук собирают платочек в ладони. 2 вариант игры Дети берут платочек за уголок и собирают его целиком в ладонь, используя пальцы только одной руки (правой или левой). Другая рука не помогает! НАЗАД
ОПЯТА Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность На пеньке живет семья: Мама, папа, брат, Сестренка и, конечно, я! Дом у нас один, а крыша Есть у каждого своя! (По Н. Пикулевой) Ставят кулак правой или левой руки на платочек. Разгибают по одному пальцу на каждое название члена семьи. Показывают платочек, держат его за два уголка. Надевают платочек на голову. НАЗАД
ПРЯТКИ Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность Пальчики играли в прятки, Ловко спрятались в кроватке. Вот так, вот так, Ловко спрятались в кроватке. А. Савушкина Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладошки. НАЗАД
РЫБКИ Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность Рыбки плавали, ныряли В чистой тепленькой воде. То сожмутся, Разожмутся, То зароются в песке! А. Савушкина Пальцы обеих рук складывают щепотью, руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок. Дети плотно сжимают пальцы рук на последнем слове. Пальцы обеих рук сильно растопыривают в стороны. Пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладони. НАЗАД
МЫШКИ-ПЕКАРИ Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность Замесили тесто мышки, Стали печь они коврижки. Пригласили всех друзей: «Приходите к нам скорей!» Е. Савельева Пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладони. Дети кладут платочек на колени или на ровную поверхность. Кистями рук делают манящие движения. НАЗАД
ПОМОЩНИЦА Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность В таз воды я наливаю, Свои вещи достаю. Их сама я постираю И в порядок приведу. Л. Позднякова Складывают ладони «чашечкой» Берут платочек в руки. Имитирую стирку белья. Выжимают платочек, встряхивают и аккуратно складывают. НАЗАД
ЗАГУДЕЛ ПАРОВОЗИК ПОЕЗД И САМОЛЕТ САМОКАТ ПАРОВОЗИК ПАРОХОДИК-ПЫХ ВЕРНУТЬСЯ В ГЛАВНОЕ МЕНЮ
ЗАГУДЕЛ ПАРОВОЗИК Загудел паровоз И вагончики повез: «Чу-чу-чу-чу-чу! Далеко я укачу!» Т. Волгина Дети катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой. НАЗАД
ПОЕЗД И САМОЛЕТ Поезд песенку поет: «Ту-ту-ту-у-у-у-у-у!» Улетает самолет В высоту: «У-у-у-у-у-у-у-у!» Э. Мошковская Катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой. Катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки направляют вверх над головой. НАЗАД
САМОКАТ Самокат, самокат, Самокату очень рад! Сам качу, сам качу Самокат куда хочу! И. Токмакова Дети катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой. НАЗАД
ПАРОВОЗИК Пыхтит паровозик, Гудит паровозик, Покоя нет никому. Устал паровозик, Уснул паровозик, Четыре годочка ему! А. Седугин Дети катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой. Кладут бигуди на ладони. Закрывают ладони и подносят их под голову – «паровозик спит». НАЗАД
ПАРОХОДИК – ПЫХ Пароход плывет по речке, И пыхтит он словно печка: «Пых, пых, пых!» А. Савушкина Дети катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой. НАЗАД
ИГРУШКИ ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК КАКИЕ БЫВАЮТ СЛОВА АФРИКА ПЛИМ ВЕРНУТЬСЯ В ГЛАВНОЕ МЕНЮ
ИГРУШКИ Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. На большом диване в ряд Куклы разные сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чипполино, И котенок, И слоненок. Раз, два, три, четыре, пять – Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать. Л. Парамонова Надевают кольцо на каждый палец руки под счет, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Затем меняют руки. НАЗАД
ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка! Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, Сонная головушка! Эта птичка – свиристель. Эта птичка – коростель. Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко! Это – зяблик. Это – стриж. Это – развеселый чиж. Ну а это – злой орлан! Птички, птички, по домам! И. Токмакова Показывают все десять пальцев обеих рук. Надевают кольцо на большой палец. на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец, на большой, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец. Убирают кольцо в сторону. Машут обеими руками («крыльями») и убирают руки за спину. НАЗАД Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо.
КАКИЕ БЫВАЮТ СЛОВА Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Есть сладкое слово – конфета! Есть быстрое слово – ракета! Есть кислое слово – лимон! Есть слово с окошком – вагон! Есть слово колючее – ежик! Есть слово промокшее – дождик! Есть слово упрямое – цель! Есть книжное слово – страница! Есть слово лесное – синица! Есть слово пушистое – снег! Есть слово веселое – смех! М. Пляцковский Надевают кольцо на большой палец. на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец, на большой, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец. Улыбаются. Затем меняют руки. НАЗАД НАЗАД
АФРИКА Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Дилы-дилы-дилы – появились Крокодилы! Моты-моты-моты – появились Бегемоты! Афы-афы-афы – жуют листики Жирафы! Пы-пы-пы – водой брызгают Слоны! Яны-яны-яны – по веточкам скачут Обезьяны! Е. Пожиленко Надевают кольцо на большой палец, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец. Затем меняют руки. НАЗАД
ПЛИМ Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. А я придумал слово, Смешное слово – плим! И повторяю снова: Плим! Плим! Плим! Вот прыгает и скачет: Плим! Плим! Плим! И ничего не значит Плим! Плим! Плим! Плим! И. Токмакова Надевают кольцо на большой палец, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец, на большой, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец. НАЗАД
ГУСЕНОК КЫШ! КЛЮКВА ПЕРНАТЫЕ ВЕРНУТЬСЯ В ГЛАВНОЕ МЕНЮ
ГУСЕНОК Вот проснулся, Встал гусенок, Пальцы щиплет он спросонок: - Дай, хозяйка, корма мне Раньше, чем моей родне. О. Крупенчук Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу. НАЗАД
КЫШ! Сильно кусает Котенок-глупыш! Он думает, что это Не палец, а мышь! Но я же играю с тобою, малыш! А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!» М. Рогожникова Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу. НАЗАД
КЛЮКВА Мы шли, шли, шли, Много клюквы нашли. Раз, два, три, четыре, пять – Мы опять идем искать! В. Волина Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу. НАЗАД
ПЕРНАТЫЕ Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря». Наши гуси у пруда: «Га-га-га». А индюк среди двора: «Бал-бал-бал». Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко». А как Петя-петушок Ранним утром поутру Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» Русская народная потешка Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу. НАЗАД
АПЕЛЬСИН УЗНАЕТЕ? ЭТО ЦАПЛЯ! У ЛАРИСКИ – ДВЕ РЕДИСКИ ЖУРАВЛЬ ВЕРНУТЬСЯ В ГЛАВНОЕ МЕНЮ
АПЕЛЬСИН Мы делили апельсин: Много нас, а он один! Эта долька для ежа, Эта долька для стрижа, Эта долька для моржа, Эта долька для бобра. А для волка – кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь кто куда! Дети ритмично постукивают ребром ладони о другую ладонь. Берут в руки счетную палочку и показывают ее. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки. Убирают счетную палочку за спину. Сжимают кулаки и прижимают их к груди, хмурят брови. Указательные и средние пальцы обеих рук «бегут» по ногам. НАЗАД Затем дети выполняют те же действия левой рукой
УЗНАЕТЕ? ЭТО ЦАПЛЯ! На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат. На носу сверкает капля. Узнаете? Это цапля! Н. Нищева Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки. Касаются счетной палочкой кончика носа. Показывают счетную палочку. НАЗАД Затем дети выполняют те же действия левой рукой
У ЛАРИСКИ ДВЕ РЕДИСКИ У Лариски – две редиски, У Алешки – две картошки, У сережки-сорванца – Два зеленых огурца, А у Вовки – две морковки, Да, еще у Петьки – Две хвостатых редьки! В. Волина Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки. Убирают счетную палочку в сторону. Показывают указательный и средний пальцы («хвостатая редька»), шевелят ими. НАЗАД
ЖУРАВЛЬ По болоту я хожу, Во все стороны гляжу. Часто нагибаюсь, Клюквою питаюсь. Я схожу на ручеек, Заварю себе чаек. Буду пить-попивать, Красно лето вспоминать. В. Боков Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки. Поворачивают голову вправо, влево. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки. НАЗАД
ЗАРЯДКА ДРУЖБА СИЛАЧ МЕСИМ ТЕСТО ВЕРНУТЬСЯ В ГЛАВНОЕ МЕНЮ
ЗАРЯДКА Дети берут эспандер в руки Крепко мячики сжимаем, Наши мышцы напрягаем, Чтобы пальцы никогда Не боялись бы труда! О. Крупенчук Сжимают и разжимают в руках эспандер на каждый ударный слог, сначала в правой, а затем в левой руке. НАЗАД
ДРУЖБА Дети берут эспандер в руки Я в друзьях души не чаю, Я друзей своих встречаю. Каждый руку мне пожмет, Каждый мне привет пошлет! О. Крупенчук Сжимают и разжимают в руках эспандер на каждый ударный слог, сначала в правой, а затем в левой руке. НАЗАД
СИЛАЧ Дети берут эспандер в руки Я сожму свое кольцо, Буду сильным молодцом. Буду младших защищать, Буду слабым помогать! Пополам его согну И восьмеркой заверну! О. Крупенчук Сжимают и разжимают в руках эспандер на каждый ударный слог, сначала в правой, а затем в левой руке. НАЗАД
МЕСИМ ТЕСТО Дети берут эспандер в руки Тесто мнем, мнем, мнем, Тесто жмем, жмем, жмем, Выпекать пирог поставим. Раз, два, три, четыре, пять – Не пора ли вынимать? Народная потешка Сжимают и разжимают в руках эспандер на каждый ударный слог, сначала в правой, а затем в левой руке. НАЗАД
ЗООПАРК ПРОГУЛКА КТО ИДЕТ? СЧИТАЛКА ДЛЯ МЫШКИ ПРЯТКИ СЛОН В ШКОЛУ ВЕРНУТЬСЯ В ГЛАВНОЕ МЕНЮ
ЗООПАРК Дети кладут решетку на колени, на любую ровную поверхность или держат одной рукой перед собой. В зоопарке мы бродили, К каждой клетке подходили И смотрели всех подряд: Медвежат, волчат, бобрят. Н. Селютина «Ходят» указательным и средним пальцами по клеткам решетки, делая «шаги» на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочередно. НАЗАД
ПРОГУЛКА Дети кладут решетку на колени, на любую ровную поверхность или держат одной рукой перед собой. На прогулку мы идем И в футбол играть начнем. И с хорошей тренировкой Каждый станет сильным, ловким. Л. Парамонова «Ходят» указательным и средним пальцами по клеткам решетки, делая «шаги» на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочередно. НАЗАД
КТО ИДЕТ? Дети кладут решетку на колени, на любую ровную поверхность или держат одной рукой перед собой. Идет собака. Кот идет. И дождь идет, и град. Еще часы идут вперед, Хоть на столе стоят. Л. Парамонова «Ходят» указательным и средним пальцами по клеткам решетки, делая «шаги» на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочередно. НАЗАД
СЧИТАЛКА ДЛЯ МЫШКИ Дети кладут решетку на колени, на любую ровную поверхность или держат одной рукой перед собой. Раз, два, три, четыре – Сосчитаем дыры в сыре! Если в сыре много дыр, Значит вкусным будет сыр! Если в нем одна дыра – Значит, вкусным был вчера! В. Левин «Ходят» указательным и средним пальцами по клеткам решетки, делая «шаги» на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочередно. НАЗАД
ПРЯТКИ Дети кладут решетку на колени, на любую ровную поверхность или держат одной рукой перед собой. Десять, девять, Восемь, семь, Шесть, пять, четыре, Три, два, один – В прятки мы играть хотим. Только надо нам узнать, Кто из нас пойдет искать. Е. Синицина «Ходят» указательным и средним пальцами по клеткам решетки, делая «шаги» на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочередно. Закрывают обеими ладонями глаза. Открывают глаза. «Ходят» указательным и средним пальцами по клеткам решетки, делая «шаги» на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочередно. НАЗАД
СЛОН Дети кладут решетку на колени, на любую ровную поверхность или держат одной рукой перед собой. Вот шагает добрый слон, Всем на свете шлет поклон! И. Аверина «Ходят» указательным и средним пальцами по клеткам решетки, делая «шаги» на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочередно. НАЗАД
В ШКОЛУ Дети кладут решетку на колени, на любую ровную поверхность или держат одной рукой перед собой. В школу осенью пойду, Я друзей себе найду. Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду! Н. Нищева «Ходят» указательным и средним пальцами по клеткам решетки, делая «шаги» на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочередно. Загибают по одному пальцу. Показывают большой палец на любой руке. Грозят указательным пальцем правой или левой руки. НАЗАД
МАССАЖ ЗУБНАЯ ЩЕТКА КТО ЖИВЕТ В МОЕЙ КВАРТИРЕ? ЗА ЯГОДАМИ ПОДАРКИ ДЕДА МОРОЗА ВЕРНУТЬСЯ В ГЛАВНОЕ МЕНЮ
МАССАЖ Дети берут в руки зубную щетку Я возьму зубную щетку, Чтоб погладить пальчики. Станьте ловкими скорей, Пальчики-удальчики! С. Ерошкина Растирают щеткой подушечки пальцев правой, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. НАЗАД
ЗУБНАЯ ЩЕТКА Дети берут в руки зубную щетку Плывет по морю щетка, Как по морю лодка, Как по речке пароход, По пальчикам она идет! А. Дорогавцева Растирают щеткой подушечки пальцев правой, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. НАЗАД
КТО ЖИВЕТ В МОЕЙ КВАРТИРЕ? Раз, два, три, четыре, пять – Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять – Всех могу пересчитать: Папа, Мама, Брат, Сестренка, Кошка Мурка, Два котенка, Мой щегол, Бурундучок, Сверчок И я! Вот и вся моя семья! Под счет растирают щеткой подушечки пальцев любой руки начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Растирают щеткой ладонь. Под счет растирают щеткой подушечки пальцев другой руки начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Растирают щеткой ладонь. Растирают большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец. Перекладывают щетку в другую руку. Растирают большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец. Убирают зубную щетку в сторону Сгибают и разгибают пальцы рук. НАЗАД
ЗА ЯГОДАМИ Раз, два, три, четыре, пять – В лес идем мы погулять! За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной, Землянику мы найдем И братишке отнесем! Н. Нищева Под счет растирают щеткой подушечки пальцев любой руки начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Растирают щеткой ладонь. большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец. Убирают зубную щетку в сторону Сгибают и разгибают пальцы рук. НАЗАД
ПОДАРКИ ДЕДА МОРОЗА Дед Мороз принес подарки! Буквари, Альбомы, Марки, Кукол, Мишек И машины, Попугая И пингвина, Шоколадок полмешка И пушистого щенка! Н. Нищева Растирают щеткой большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец. Перекладывают зубную щетку в другую руку. Растирают щеткой большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец. НАЗАД
БУСЫ ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ БУСЫ ДЛЯ МАРУСИ ВЕРНУТЬСЯ В ГЛАВНОЕ МЕНЮ
БУСЫ Дома я одна скучала, Бусы мамины достала. Бусы я перебираю, Свои пальцы развиваю. О. Крупенчук Дети перебирают бусы в руках, считают бусины в прямом и обратном порядке. НАЗАД
ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ Пальчиками мы перебираем И бусинки считаем: Один, два, три… В. Цвынтарный Дети перебирают бусы в руках, считают бусины в прямом и обратном порядке. НАЗАД
БУСЫ ДЛЯ МАРУСИ Купила бабуся бусы Марусе Народная скороговорка Дети перебирают бусы в руках, считают бусины в прямом и обратном порядке. НАЗАД
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА №1 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА №2 НАШ ОБЕД НОЧЬЮ ЯГОДЫ ПРОГУЛКА ВЕРНУТЬСЯ В ГЛАВНОЕ МЕНЮ
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА №1 Маша шла, шла, шла, И игрушки нашла, Кошку, Матрешку, Шишку, Мартышку, Мишку, Машинку, Пушку, Зайчишку, Шар, Неваляшку! И. Лопухина Дети хлопают в ладоши. Надевают резиночку для волос на большой палец, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец. Меняют руки. Надевают резиночку для волос на большой палец, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец. НАЗАД
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА №2 Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот. Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ! Дети кладут резиночку для волос на ладонь. Резиночка – «кастрюля», указательный палец другой руки – «поварешка». Делают круговые движения пальцем над резиночкой – «варят компот». Надевают резиночку на большой палец. Стучат ребром ладони об другую ладонь – «крошат яблоки». Надевают резиночку на указательный палец. Сцепляют руки в «замок» - «топор» - и делают махи из-за головы к ногам. Надевают резиночку на средний палец. Ставят кулак на кулак и делают вращательные движения. Надевают резиночку на безымянный палец. Массируют каждый палец. Щепоткой насыпают «песок» на ладонь. «Варят компот» Вытягивают руки вперед. НАЗАД Надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца, заканчивая мизинцем, затем меняют руки.
НАШ ОБЕД Руки с мылом мы помыли – Нас обедать пригласили. Ели супчик И котлету, Ели дыню И конфету, Ели маковый рулет. Очень вкусный был обед! Е. Савельева Дети потирают ладонями обеих рук. Делают манящие движения кистями рук. Надевают резиночку на большой палец, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец. Облизывают губы языком, показывают, как было вкусно. НАЗАД Надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца, заканчивая мизинцем, затем меняют руки.
НОЧЬЮ Ночью тихо – «Ц-ц-ц-ц!» Только ветер – «С-с-с-с!» Спит белочка, Спит зайчик, Спит ежик, Спит кабанчик. Одна сова не спит, А все вокруг глядит! Е. Савельева Дети подносят указательный палец ко рту и произносят звук [ц] Протяжно, на одном выдохе произносят звук [с] Надевают резиночку на большой палец, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец. Большой палец любой руки выпрямляют, остальные пальцы сжимают в кулак. Вращают кулак в разные стороны. НАЗАД Надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца, заканчивая мизинцем, затем меняют руки.
ЯГОДЫ Заходите, дети, в сад! Тут крыжовник, Виноград. А в лесу растет черника, Земляника, Ежевика! Варит бабушка варенье, Будет внукам угощенье! О. Крупенчук Дети хлопают в ладоши. Надевают резиночку на большой палец, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец. Кладут резиночку на ладонь любой руки. Резиночка – «кастрюля», указательный палец другой руки – «поварешка». Делают круговые движения пальцем над резиночкой – «варят варенье». Вытягивают руки вперед. НАЗАД Надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца, заканчивая мизинцем, затем меняют руки.
ПРОГУЛКА Мы по улице гуляли, Дружно мы ворон считали: Раз, два, три, четыре, пять – Надо всех пересчитать! Сосчитать мы их хотели, Но вороны улетели! С. Бойкова Дети хлопают в ладоши. Под счет надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Убирают резиночку в сторону. Хлопают в ладоши. Машут руками. НАЗАД
СНЕЖОК ЕЛОЧКА ЩЕТКА ЭТО ИЛИ ЕЖ? ЕЖ ГОРКА МЫШИНАЯ СЕМЬЯ ВЕРНУТЬСЯ В ГЛАВНОЕ МЕНЮ
СНЕЖОК Топ, топ сапожок, Хлоп, хлоп – вот снежок. Заберусь на горку – Ух! Съеду с горки – Бух! И в снежок! Г. Гриц Дети берут в руки щетку, проводят ею круговыми движениями по правой колени, затем по левой. Проводят щеткой круговыми движениями по правой ладони, затем по левой. Держат щетку в левой руке, проводят ею от ладони до плеча по правой руке – «забрались на горку», затем меняют руки. Держат щетку в левой руке, проводят ею от плеча до ладони по правой руке – «съехали с горки», затем меняют руки. НАЗАД
ЕЛОЧКА Перед нами елочка: Шишечки, Иголочки, Шарики, Фонарики, Зайчики и свечки, Звезды, Человечки. Н. Нищева Дети проводят щеткой круговыми движениями по правой ладони, затем по левой. Держа щетку в левой руке, проводят ею по большому пальцу правой руки, по указательному, по среднему, по безымянному, по мизинцу. Убирают щетку в сторону и показывают указательные и средние пальцы на обеих руках («ушки»), затем соединяют ладони обеих рук («свечки»). Показывают все пальцы обеих рук, растопырив их в стороны. НАЗАД
ЩЕТКА ЭТО ИЛИ ЕЖ? На комод забрался ежик, У него не видно ножек. У него, такого злючки, Не причесаны колючки. И никак не разберешь – Щетка это или еж? В. Катаев Держат щетку в левой руке, проводят ею от ладони до плеча по правой руке, затем меняют руки. Проводят щеткой круговыми движениями по правой, затем по левой ладони. Держа щетку в левой руке, проводят ею по всем пальцам правой, затем меняют руки. НАЗАД
ЕЖ Живет у нас под креслом еж, Колючий тихий ежик. На щетку очень он похож, Когда не видно ножек. С. Маршак Дети проводят щеткой круговыми движениями по правой, затем по левой ладони. НАЗАД
ГОРКА Ехали мы, ехали И к горке приехали! На горку – ух! А с горки – бух! И. Лукина Дети проводят щеткой круговыми движениями по правой, затем по левой ладони. Держат щетку в левой руке, проводят ею от ладони до плеча по правой руке, затем меняют руки. Держат щетку в левой руке, проводят ею от плеча до ладони по правой руке, затем меняют руки. НАЗАД
МЫШИНАЯ СЕМЬЯ Раз гостила у меня Вся мышиная семья: Папа-мышка, Мама-мышка, Мышь-дочурка, Мышь-сынишка И еще сынок-мышонок – Самый маленький ребенок. Вот какая у меня Раз в гостях была семья! Е. Савельева Дети проводят щеткой круговыми движениями по правой, затем по левой ладони. Держа щетку в левой руке, проводят щеткой по большому пальцу, по указательному, по среднему, по безымянному, по мизинцу. Затем меняют руки. Проводят щеткой круговыми движениями по правой, затем по левой ладони. НАЗАД
КРУГИ НА ЛАДОШКЕ ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШИК КАЧЕЛИ БРЕВНО КАРУСЕЛИ ВЕРНУТЬСЯ В ГЛАВНОЕ МЕНЮ
КРУГИ НА ЛАДОШКЕ По ладошке круги катаю, Карандаш не выпускаю! А. Сурикова 1 вариант Дети вращают карандаш всеми пальцами сначала одной, а потом другой руки. 2 вариант Дети вращают карандаш на ладони большим и указательным пальцами сначала одной, потом другой руки. НАЗАД
ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу! С. Ерошкина Дети крутят карандаш между ладонями. Пропускают карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживают его в определенном положении в правой и в левой руках. Крутят карандаш между ладонями. НАЗАД
ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШИК Карандаш я покачу Вправо-влево, как хочу! А. Сурикова Дети прокатывают карандаш по поверхности ладони. Дети кладут карандаш на любую ладонь. «Проглаживают» карандаш сначала одной ладонью, затем другой. Катают карандаш по обеим ладоням. НАЗАД
КАЧЕЛИ Карандашик в руки взяли, Вправо-влево покачали. Что такое? Неужели Мы попали на качели? Е. Колесникова Дети качают карандаш вправо-влево сначала двумя руками, затем – держа в правой руке, потом – держа в левой руке. НАЗАД
БРЕВНО - Крутим мы с трудом давно Это толстое бревно. - Вы ошиблись, это наш Тонкий легкий карандаш. Е. Колесникова Дети вращают карандаш пальцами обеих рук. НАЗАД
КАРУСЕЛИ Карусели, карусели! Сели, сели, полетели, Завертелись, закрутились, Зажужжали, покатились! Задрожали, завизжали, Вместе за руки держались. Как захватывает дух, Ух! А. Кулешова Дети вращают карандаш пальцами обеих рук вверх-вниз, вправо-влево, затем – пальцами одной руки (сначала правой, затем левой). НАЗАД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей. «Футбольные игры» Игры для развития мелкой моторики и дыхания с многофункциональным пособием «Футбольное поле»
Новое пособие – это не забытое старое, а преобразованное, дополненное и с удовольствием используемое детьми пособие.«Футбол» – классическая игра, которую можно использовать для решения мно...
Занятие по формированию мышления, развитию речи и ручной моторики «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием силиконовых блоков перевертышей» Для детей с ОВЗ подготовительной группы
Интересное занятие для развития у детей с ОВЗ мелкой моторики, координации, мышления, воображения с помощью разноцветных силиконовых блоков перевертышей....
Самообразование в первой младшей группе по Тема: «Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук.
Самообразование в первой младшей группе по Тема: «Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Пальчиковые игры для р...
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.
Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...
Консультация "Развитие мелкой моторики у детей 5 - 7 лет. Игры на развитие мелкой моторики"."
Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики у детей 5 - 7 лет"...
игра для развития мелкой моторики "Сортировка мелких предметов"
Для развития мелкой моторики у детей использую в своей работе игру "Сортировка мелких предметов"....
Приёмы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Мелкая моторика, регулярные занятия ею, способны улучшить зрительную память, координацию движений и развить воображение. Если говорить обобщенными фразами, то она развивает мозг....