Буклет "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Гимнастика мозга"
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №21"
Занятия особенно показаны:
-детям с задержкой речевого развития;
-для детей с СДВГ;
-для детей, у которых есть сложности в освоении некоторых двигательных навыков (велосипед, рисование, письмо, завязывание шнурков и т.д.);
-для детей, если у них наблюдаются нежелательные проявления в поведении (агрессия, истерики, негативизм, возбудимость и пр.);
-для детей, у которых проявляется рассеянность, невнимательность, они ленивые и ничего не хотят.
«Колено – локоть»
Исходное положение: Стоя.
Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
«Кулак». «Ребро». «Ладонь».
Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.
Исходное положение: Сидя, руки находятся на плоскости стола.
Три положения руки последовательно сменяют друг друга:
«Ленивые восьмерки для глаз» Стоя или сидя.
Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца, только глазами. Рисовать восьмерки справа налево и слева направо, сверху вниз. Повторить 8–10 раз.
«Зеркальное рисование»
Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.
«Энергетическая зевота». Изображая зевание, плотно закройте глаза и массируйте зоны, где соединяются челюсти (в районе нижних и верхних коренных зубов). Массаж сопровождается глубоким расслабляющим звуком зевания. Делайте в течение 1 -2 минут.
Упражнение «Сова». Схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое, схватив левое плечо правой рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология сотрудничества как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС.
Презентация учебного занятия для воспитателей ДОУ, где раскрыты высказывания ученых о необходимости обучения дошкольников навыкам сотрудничества со сверстниками,как рассматривают эту тему современные ...
Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Гимнастика мозга."
Статья о пользе проведения гимнастики мозга в ДОУ....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КИНЕЗИОЛОГИЯ ГИМНАСТИКА МОЗГА
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Использование метода новых технологий в образовательном процессе. Здоровьесберегающие технологии. «Пальчиковая гимнастика».
Пальчиковая гимнастика...
Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"
Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...
Образовательная кинезиология. "Гимнастика мозга"
Презентация создана на основе работы П.Деннисона "Гимнастика мозга"...
Презентация "Образовательная кинестетика. Гимнастика мозга".
Презентация "Образовательная кинестетика. Гимнастика мозга"....