Буклет "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Гимнастика мозга"
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кокина Марина Владимировна

!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx229.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №21"

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/11dc/0009e963-1f21dd5a/hello_html_m3df505ea.jpg

http://images.myshared.ru/5/529684/slide_4.jpg

Занятия особенно показаны:

-детям с задержкой речевого       развития;

-для детей с СДВГ;

-для детей, у которых есть сложности в освоении некоторых двигательных навыков (велосипед, рисование, письмо, завязывание шнурков и т.д.);

-для детей, если у них наблюдаются нежелательные проявления в поведении (агрессия, истерики, негативизм, возбудимость и пр.);

-для детей, у которых проявляется рассеянность, невнимательность, они ленивые и ничего не хотят.

http://clipart-library.com/img/1532126.jpg

«Колено – локоть»
 Исходное положение: Стоя. 
Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

 «Кулак». «Ребро». «Ладонь».
Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.
Исходное положение: Сидя, руки находятся на плоскости стола. 
Три положения руки последовательно сменяют друг друга:

«Ленивые восьмерки для глаз» Стоя или сидя. 
Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца, только глазами. Рисовать восьмерки справа налево и слева направо, сверху вниз. Повторить 8–10 раз.

«Зеркальное рисование» 

Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.

«Энергетическая зевота». Изображая зевание, плотно закройте глаза и массируйте зоны, где соединяются челюсти (в районе нижних и верхних коренных зубов). Массаж сопровождается глубоким расслабляющим звуком зевания. Делайте в течение 1 -2 минут.

Упражнение «Сова». Схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое, схватив левое плечо правой рукой.

sova.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология сотрудничества как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС.

Презентация учебного занятия для воспитателей ДОУ, где раскрыты высказывания ученых о необходимости обучения дошкольников навыкам сотрудничества со сверстниками,как рассматривают эту тему современные ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КИНЕЗИОЛОГИЯ ГИМНАСТИКА МОЗГА

Материал предназначен для педагогов ДОУ...

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...

Образовательная кинезиология. "Гимнастика мозга"

Презентация создана на основе работы П.Деннисона "Гимнастика мозга"...

Презентация "Образовательная кинестетика. Гимнастика мозга".

Презентация "Образовательная кинестетика. Гимнастика мозга"....