Консультация для родителей. Тема: "Сюрпризы лабиринта"
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Развивающие игры Вячеслава Воскобовича знакомят детей с вороном Метром, а также повышают интеллект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syurprizy_labirinta.docx | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюрпризы лабиринта.
(консультация для родителей)
Развивающие игры Вячеслава Воскобовича знакомят детей с вороном Метром, а также повышают интеллект.
Малыши – чудо из чудес. Они способны изменить нас до неузнаваемости, разрисовывая яркими красками нашу жизнь, а заодно и обои. Мы как будто рождаемся заново - меняем профессии, открываем в себе невиданные прежде таланты, начинаем вновь верить в чудеса. Веселые, забавные, трогательные и милые - они такие хорошие, наши крохи! Правда иногда они меняются-становятся капризными, вредными, а то и вовсе неуправляемыми. Ну что ж, тогда мы их ругаем и наказываем - одним словом воспитываем.
Герой этой статьи, создавший благодаря своим детям уникальную методику развития «Сказочные лабиринты» предлагает иначе взглянуть на привычную систему воспитания. Вместо того чтобы бороться с детскими желаниями (а они, как известно бывают самыми непредсказуемыми), лучше слегка изменять и корректировать эти самые желания. Инструменты воздействия на мечты и фантазии малышей доступны каждому - это сказка, волшебство, совместная игра.
Энергичный папа
Молодой мужчина сидит за столом в одной из двух комнат коммунальной квартиры, расположенной на Васильевском острове, и, склонившись над листом бумаги, что – то сосредоточенно чертит. Из высоких окон открывается вид на финский залив. Начало 90-х годов.
Знакомьтесь – Вячеслав Вадимович Воскобович, инженер-физик по образованию, поэт, музыкант и истинный лирик по убеждению. Вечерами, как всякий среднестатистический родитель, Вячеслав Вадимович гуляет со своими трехлетним сыном в парке. Читает ему книги, дарит игрушки, купленные в магазине детских товаров. Словом, подобно всем любящим папам, печется об интеллектуальном и творческом развитии своего малыша. Но вот наступает день, когда этот энергичный папа, в котором гармонично уживаются способность к точным наукам и страсть к творчеству, понимает: игрушки, любимые еще его бабушками, надоели. Но прилавки «Детского мира» скудны: резиновые пупсы, плюшевые мишки, надувные мячи.
Если купить новые игрушки не удастся, можно попробовать их смастерить. Познакомившись с разнообразными методиками воспитания и развития, Воскобович решил усовершенствовать их и применить на практике. Свежий взгляд творческого человека вкупе с добротой и желанием привнести в детскую жизнь волшебство позволили Вячеславу Вадимовичу создать собственную развивающею методику и заслужить одобрение многих уважаемых педагогов того времени.
В 1992 году в семье Воскобовичей произошло радостное событие – родился второй ребенок. Кроме того, год ознаменовался появлением на прилавках первых игр Вячеслава Вадимовича: «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Складушки», «Цветовые часы». Игры сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше: «Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра», «Домино», «Планета умножения», серия «Чудо - головоломки», «Математические корзинки». Чуть позже появились методические сказки. С просьбами поделится опытом Воскобовича стали приглашать на семинары сначала в родном городе, а потом и за его пределами (на сегодняшний день Вячеслав Вадимович объездил более 100 городов нашей страны).
В 1999 году неутомимый отец разработал технологию интеллектуально – творческого развития детей от 3 до 7 лет «Сказочные лабиринты». В этот объемный двухтомник вошли авторские сказки и огромное количество всевозможных полезных игр. Почему так интересны эти развивающие игры? И причем здесь технология?
Основные задачи.
Технология и методика понятия схожие, разница лишь в том, что методика уделяет больше внимания содержанию, а технология – процессу обучения. Вот его-то Воскобович и считает особенно важным. Главных задач технологии развития малышей немного, всего три, но с ними стоит познакомиться поближе.
Задача первая:
Помочь дошкольнику пройти различные этапы обучения, не отбивая у него охоту к знаниям.
Самая естественная форма обучения для малыша – игровая. «Сказочные лабиринты» - форма взаимодействия взрослого и ребенка через реализацию определенного сюжета. Предложите малышу не только послушать сказку, но и по ходу чтения ответить на вопросы, выполнить хитрые задания, найти несколько вариантов решения задач. Так, увлекшись игрой – сказкой, кроха проходит различные этапы обучения интересно, весело, а главное – результативно. Да и родителям такая ненавязчивая игра, несомненно, понравится больше, чем сухое повествование.
Задача вторая:
Используя любознательность ребенка, постоянно стимулировать «подогревать « его любопытство и интерес к игре.
Даже самая интересная игра рано или поздно наскучит вашему крохе. По мере необходимости нужно усложнять сами игры, и соответственно задачи в них, поддерживая, таким образом, оптимальную для малышей сложность. Играя, следите за ребенком: как быстро он справляется с заданием, размышляет или по ходу дает правильный ответ? Помогайте малышу добиваться результата. И помните – в игре лучше не форсировать события, настаивая на решении сложной задачи. Если кроха с заданием не справляется, вернитесь к поиску решения позже, через недельку.
Задача третья:
Создать ребенку все условия для развития его творческих способностей.
Отличным решением этой задачи станет, к примеру, создание сенсорно-моторной зоны. Малыш тут не только играет, конструирует, но и самостоятельно оттачивает те умения, которые приобрел в совместной деятельности с взрослыми. Для оборудования такой зоны используйте любые доступные вам материалы: фанеру, ковролин, краски, (ими можно разрисовать стены), ткани различных видов. Вместе с ребенком придумайте название для нового уголка (комнаты) или воспользуйтесь названием, предложенным Вячеславом Вадимовичем – «Фиолетовый лес». Не забудьте поселить в него сказочных персонажей – Незримку Всюсю, ворона Метра, малыша Гео, Лопушка и других. Попробуйте, фантазируйте, веселитесь! Уверяем, и вы, и ваш ребенок получите массу положительных эмоций.
Хорошие новости.
Конечно, у каждой системы воспитания и развития есть свои достоинства и недостатки, свои последователи и оппоненты. Приятно отметить, что у технологии игр «Сказочные лабиринты» недостатков нет, во всяком случае, пока ни кому не удалось их выявить. Добрые, умные, интересные игры состоят из множества достоинств. Вот некоторые из них.
Вариативность. Практически все игры не возбраняется корректировать, додумывать. Ведь это сказки, а в сказках, как известно, возможно всё!
Широкий возрастной диапазон участников. Одна и та же игра одинаково привлекает как малыша трёх лет, так и ученика средней школы. С большим удовольствием и многие взрослые позволяют вовлекать себя в игры, изобилующие многоступенчатыми задачами.
Многофункциональность. С помощью какой-либо одной игры, можно решить множество образовательных задач. Ребёнок развивается разносторонне, ведь незаметно для себя, кроха знакомится с цифрами и буквами, запоминает цвета и формы, совершенствует речь, тренирует мелкую моторику, активно развивает память и внимание. Что касается особенностей, то в сравнении с другими методиками раннего развития игры Воскобовича просты и органичны.
«Вместо того чтобы быть учителем своему малышу, попробуйте по-настоящему с ним подружиться. Отношения между взрослым и ребёнком должны строиться на дружбе и партнёрстве», - советует Вячеслав Вадимович. Поддержите кроху во всех творческих начинаниях, проявите заботу, любовь и, самое главное, уважение. Тогда маленький человечек благодаря непринуждённой интеллектуально-творческой атмосфере будет развиваться более гармонично.
И напоследок…
Когда речь заходит о развитии детей, многие родители признаются, что все методики и правила кажутся слишком сложными, а их изучение отнимает уйму времени. Не всем под силу понять суть, ознакомиться с авторскими рекомендациями, не говоря уже о том, чтобы воплотить новаторские идеи в жизнь. Но игра – другое дело. Она сулит интересные открытия и море положительных эмоций. А уж если с её помощью можно развить интеллект малыша, то в неё начинает играть вся страна. Впрочем, игры Воскобовича сегодня пользуются большой популярностью не только в России, но и во многих других странах. Благодаря своей оригинальности игры неоднократно становились лауреатами различных выставок и конкурсов. Исследования, поведённые в детских садах, работающих по технологии Воскобовича, подтвердили, что незамысловатые игры и сказки развивают интеллект крох. Малыши, с которыми занимались по книжкам и пособиям Вячеслава Вадимовича, лучше сверстников умеют анализировать и сравнивать, концентрироваться на поставленной задаче, раньше начинают считать, читать, писать, у них отлично развита мелкая моторика. Помимо прочего, таким детям легко учиться в школе. Наигравшись в дошкольном возрасте, они переходят к взрослой форме обучения, не теряя интереса к процессу познания.
Возможно, оттого, что игры Воскобовича создавались им для собственных ребятишек, они получились такими тёплыми, добрыми и сказочными. Ведь не секрет, что каждому из нас хочется, чтобы его малыши вспоминали о детстве как о самом светлом, счастливом и радостном времени своей жизни. Наслаждайтесь общением друг с другом, веселитесь от души, играйте в полезные, умные игры, дарите малышам свою любовь и волшебство!
Обзор игр
Сегодня с логотипом «Развивающие игры Воскобовича» выпущено более полусотни игр и развивающих комплексов. Достать их не составит труда, а стоимость колеблется в зависимости от игры.
Как вы, наверное, уже поняли, большинство игр строится на естественном интересе детей к сказкам. Малыши с удовольствием знакомятся с нетающими льдинками Айс (в форме квадрата, треугольника, трапеции), с любопытством разгадывают секреты Чудо-Цветика (изучая, таким образом, дроби), учится по пособиям Воскобовича весело: на каждом уроке – новая сказка, следят за приключением малыша Гео, Желтой Птицы и ворона Метра.
«Геоконт»
Знакомит с размерами и геометрическими фигурами.
Еще одно название этой игры - «Дощечка с гвоздиками». Впрочем, это только для взрослых. Для ребят доска - вовсе и не доска, а сказка "«малыш Гео, ворон Метр и я» (зашифровано слово «геометрия»). В сказке пластмассовые гвоздики, для красоты превращенные в серебряные, вбиты в фанеру. На фанеру нанесена координатная сетка. На серебряные гвоздики натягиваются «паутинки» (тоненькая разноцветная резинка), после чего (подумать только!) волшебным образом получаются контуры геометрических фигур и различных предметов. Как вы будите создавать эти фигурки – решать вам. Используйте фантазию, экспериментируйте. Игра отлично развивает не только мелкую моторику, но и мышление (конструирование по словестной модели, поиск и установление закономерностей), сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины) и многое другое.
Пример (фрагмент из сказки Воскобовича):
«Однажды малышу Гео приснился сон. Идет он по белу свету день, второй, третий, и вдруг – навстречу Красный зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг голос свыше: «Не бойся Красного зверя, прогони его оранжевым криком». Крикнул малыш оранжевым криком – исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица Крылами, закружила, малыш испугался и побежал. И снова голос: «Не бойся Желтую Птицу – прогони ее зеленым свистом». Свистнул малыш зеленым свистом – исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла небольшая лодочка. Сел малыш в лодочку, сделал несколько гребков, и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался малыш, подналег на весла, но не тут -то было. И снова голос: « Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом». Шепнул малыш синим шепотом – исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял перед входом в Фиолетовый лес».
«Квадрат Воскобовича»
Развивает творческое мышление и воображение.
На самом деле у этой игры целых три цели (а может, даже больше) названия – «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами». Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат способен в считанные секунды трансформироваться, что даёт возможность создавать как плоские, так и объёмные фигуры. А конструировать веселее вам поможет сказка «Тайна ворона Метра», в которой квадрат оживает и превращается в образы: башмачок, ёжика, домик, мышку, самолётик, и котенка. «Квадрат Воскобовича» будет одинаково любопытен детям разных возрастов. Малыши вместе с взрослыми складывают уютный домик с красной или зеленой крышей. Детки постарше осваивают алгоритм конструирования, пытаются отыскать спрятанные в домике геометрические фигуры и даже придумывают собственные сказки и предметы. Возможности «Квадрата» поистине безграничны. К примеру его можно определенным образом разрезать и сконструировать из различных элементов объемные фигуры. Еще интереснее освоить с помощью «Квадрата Воскобовича» пальчиковый театр. Эта игра полезна для развития мыслительных процессов. Она позволяет обучить детей основам конструирования, даёт им возможность в полной мере проявить творческое начало.
Коврограф «Ларчик»
Обучает грамоте, подготавливает ребенка к освоению чтения.
«Ларчик» - не просто игра, а целый обучающий комплекс, пользующейся особой популярностью в дошкольных учреждениях, где воспитатели хотят научить детишек читать. В набор входит специальный коврик и различной длинны шнурки – веревочки, прилипающие к этому коврику. Коврограф помогает обучить малышей грамоте весело и быстро. Дети от 4 до 5 лет с удовольствием пишут шнурочками буквы и целые слова. «Ромашка», «Яблонька», «Парусник», «Снеговик» - своеобразная азбука для детей. В каждой из этих игр можно придумать более 200 слов и «написать» их с помощью шнурка.
Пример (фрагмент из сказки Воскобовича):
«Росли в лесу два дерева – одно высокое, другое – низкое. (Длинную и короткую веревочку располагаем недалеко друг от друга на коврике.) Высокое деревце любило похвастать: «Я самое высокое дерево. Я – самое сильное. Я – самое красивое». Низкое дерево стояло в тени высокого, вздыхало и помалкивало. Забрел как-то в лес гуляка-ветер. Какое деревце он заметил? Высокое. Стал раскачивать его из стороны в сторону (показываем, как это происходило на коврике). В конце концов, дерево сломалось и упало к корням низкого дерева (сгибаем длинную веревочку, чтобы получить букву И). Последнее, что успело прокричать высокое дерево: «Помоги-и-и-и-и….». Еще долго – долго последний звук носило лесное эхо. Какой звук? Звук И. Так звук и буква отпечатались в сознании ребенка через сказку, через образ. Малыш построил букву своими руками и конечно же запомнил её надолго».
Другие популярные игры
«Конструктор букв» позволяет из отдельных элементов сконструировать любую букву алфавита. Элементы можно прикреплять к игровому полю эластичным шнуром или выкладывать на столе.
«Игровизор» и «Лабиринты букв»» «Гуляя» маркером по лабиринтам, ребенок знакомится с буквами, составляет слова.
«Читайки» Игры на развитие навыков чтения. Загибая попеременно уголки игрового поля, дети получают разные слова. Нам маленьком «пятачке» (области чтения) 4 слова, а всего в каждой игре их – больше сотни.
Только не забывайте, что все ваши уроки – сказочные. Рассказывайте детям интересные истории!
Родителям на заметку
Узнать подробнее о развивающих играх, а также почитать авторские сказки можно в книгах В.В. Воскобовича. Вот самые интересные из них:
- «Сказочные лабиринты игры» - отличное пособие и для педагогов и для родителей. В книге приводится подробное описание игровых комплексов, даны рекомендации по организации работы для детей любого возраста.
- «Нетающие льдинки озера Айс» - методическая сказка, написанная специально к игре «Прозрачный квадрат». Все задания объединены одним сюжетом. Здесь вы также встретитесь с малышом Гео и другими находчивыми созданиями.
- «Волшебные забавы» - методическая сказка к игре «Геовизор». В книге вы найдете более 50 заданий к игре, которая считается младшим братом «Геоконта», главное её отличие в том, что задачи решаются не на специальной дощечке, а на бумаге.
О. Матушкина,
консультант – автор игр Вячеслав Воскобович
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» для детей от 3 до 7 лет В.В. Воскобовича"
Игра для детей – это способ вырасти и стать большим. В играх дети готовятся к взрослой жизни, они «пробуют», что же это такое – ходить на работу, быть матерью или отцом, ездить на машине....
Консультация для родителей "В.В.Воскобович и его сказочные лабиринты"
Представленный материал знакомит родителей с играми В.В.Воскобовича....
Консультация для родителей Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Воскобовича
Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлаг...
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С РОДИТЕЛЯМИ На тему: «Сюрприз для мамы»
- вовлечение отцов в воспитательный процесс своих детей;- устранение дефицита общения родителей и детей;- развивать интерес родителей к познанию своего ребенка, содействовать активному взаим...
Консультация для родителей В.Воскобович и его «Сказочные лабиринты».
Отличие игр Воскобовича от всех остальных....
Консультация для родителей "Как играть с "Лабиринтами".
В этой консультации я предлагаю родителям игровые приёмы для автоматизации звуков с использованием пособия Л. А. Комаровой "Автоматизация звука в игровых упражнениях"....
Консультация для родителей «Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста»
А.Р. Лурия считал, что «не всякая деятельность ребенка сама по себе оказывает эффективное влияние на его интеллектуальное развитие. В каждой деятельности надо найти такой метод ее организа...