Особенности работы с детьми с нарушениями зрения
презентация по коррекционной педагогике
Презентация для воспитателей и специалистов, работающих с детьми с нарушениями зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_raboty_s_detmi_s_narusheniem_zreniya.pptx | 192.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с нарушением зрения Слепые С пониженным зрением С Слабовидящие
Последствия слабовидения Отсутствие качественного зрительного образца Скудный, неточный, неполный, искаженный запас представлений об окружающей действительности Нарушение пространственных ориентировок Низкий уровень развития мелкой и общей моторики Снижен темп работы, коммуникативных навыков
Пути преодоления, исправления, коррекция последствий АООП ИОМ Коррекционно-компенсаторная составляющая, работа службы психолого-педагогического сопровождения
Создание специальных условий для реализации АООП НОО слабовидящих детей Организация рабочего места (определение стола ряда, освещения, цвета стен) Наличие очков Учебники, раздаточный материал (увеличение шрифта) Тетради, ручка Возможность выйти к доске Физминутки Организация зрительного режима
Организация зрительного режима Дозировка зрительных нагрузок на занятиях и после (чтение просмотр телевизора, телефон) Освещение Гигиена глаз (регулярно умываться, очищать и защищать от пыли, блеска) отдых – физкультминутки Режим и правильное питание Не читать в транспорте, на солнце, в сумерках, в положении лёжа
Требования к наглядности Свободное расположение объектов на листе Все изображения должны быть насыщенными по цвету и ограничены четким контуром, без лишних деталей Количество рассматриваемых объектов должны быть минимальным Расположение объектов на иллюстрации должно быть упорядоченным и не перекрывать друг друга
Специальные педагогические приемы работы со слабовидящими детьми Осязательное обследование (двуручное) Предметно-практический Использование ориентиров Последовательность подачи материала Поэтапность , алгоритмизация практических действий Многократное повторение пройденного (с опрой , без опоры)
Специальные педагогические приемы работы со слабослышащими детьми «Рука в руке» Комбинированные приемы: зрительно-слухо-тактильный слухо-зрительно-тактильный тактильно-слухо-зрительный (слепые)
Коррекционно-развивающая часть Охрана, развитие зрения и зрительного восприятия Развитие мелкой моторики Коррекция и развитие коммуникативной деятельности Социально-бытовая ориентировка Ориентировка в пространстве Адаптивная физическая культура
Охрана, развитие зрения и зрительного восприятия Развитие моторного и сенсорного компонента зрительного анализатора как непосредственного орудия графической деятельности для выполнения точных и сложных движений, зрительно-моторной координации
Коррекция и развитие коммуникативной деятельности Развитие неречевых и речевых средств общения Коррекция и развитие звуковой культуры речи, ее интонационного строя Обогащению активного словаря детей Моделирование эмоций, развития чувств, соответствующей мимики
Ориентировка в пространстве Научить детей ориентироваться на местности Развитие у них наблюдательности, внимания, быстроты реакции, чувства пространства Развитие умения определять направление, расстояние, звуки и другие особенности с помощью работы сохранных анализаторов
Социально-бытовая ориентировка Формирование умения и навыков самообслуживания, самостоятельности в быту и других элементарных знаний о жизни в обществе Привитие правил личной гигиены
Адаптивная физическая культура Формирование двигательных навыков и умений Развитие физических качеств (ловкость, гибкость, равновесие, выносливость) Привитие навыков гигиены Сообщение знаний, связанных с физическим воспитанием: о пользе занятий
Работа с семьей Любой приобретенный навык, умение или знание необходимо отработать, автоматизировать за пределами школы. Не обойтись без помощи семьи…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы с детьми с нарушением зрения во время адаптационного периода в условиях ДОУ.
работа в адаптационный период с дошкольниками имеющими нарушение зрения...
Особенности логопедической работы с детьми с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие) в условиях детского сада
Мои методические разработки....
Особенности работы с детьми с нарушением зрения во время адаптационного периода в условиях ДОУ
Поступление в детский сад – первая ступенька в формировании самостоятельных общественных отношений ребенка вне привычных условий дома. Новые люди, незнакомая обстановка, более сложные требования – все...
«Особенности коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения»
laquo;Особенности коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения»...
Особенности работы с детьми с нарушениями зрения во время адаптационного периода в условиях ДОУ
Особенности работы с детьми с нарушениями зрения во время адаптационного периода в условиях ДОУ...
Особенности работы с детьми с нарушением зрения во время адаптационного периода в условиях ДОУ
Поступление в детский сад – первая ступенька в формировании самостоятельных общественных отношений ребенка вне привычных условий дома. Новые люди, незнакомая обстановка, более сложные требования...
Особенности работы с детьми с нарушением слуха и зрения, с нарушением опорно - двигательного аппарата
нарушение слуха: особенности работы с ребенком после кохлеарной имплантации...