Педагогический проект "Вечная память" 1941-1945 гг для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кузнецова Галина Владимировна

Данный материал будет интересен педагогам, работающих с детьми дошкольного возраста с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_vechnaya_pamyat.docx94.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 компенсирующего вида

Колпинского района г. Санкт – Петербурга

Паспорт

педагогического проекта

«Вечная память!!!»

1941 – 1945 гг

Авторы проекта:

Воспитатели:         

                          Скрябина Елена Гурьевна

                                    Куриленко Наталия Александровна

Учитель-дефектолог:

                           Кузнецова Галина Владимировна

Учитель-логопед:

                            Гулова Надежда Александровна

Участники проекта:

Родители и дети старшей группы ЗПР.

Паспорт педагогического проекта

«Вечная память!!!» 1941 – 1945 гг.

Актуальность проекта

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.bc5f3ef3ba1ed71e7f3da4f6d274cac7

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Вечная память!!!» 1941 – 1945 гг. позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

         

             Отсюда вытекает важная проблема: В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц-опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной Войне, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Вечная память!!!» 1941 – 1945 гг.


Цель и задачи проекта.

Цель проекта:

  1. Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне;
  2. Формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности;
  3. Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников с ЗПР через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.

Задачи проекта:

  • Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные;
  • Расширять знаний о защитниках отечества (солдатах);
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы и т.п.;
  • Формировать  у детей интерес к истории своей семьи в военные годы;
  • Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями искусства, художественной литературы, связанными с темой войны и Днём Победы;
  • Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников;
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, учитель-дефектолог, педагог-психолог,

                                       учитель-логопед, родители, дети.

Целевая группа проекта: проект предназначен детям старшего дошкольного

                                           возраста с ЗПР.


План мероприятий по реализации проекта.

Подготовительный этап:

  • Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы.
  • Подбор материалов для продуктивной деятельности.
  • Составление плана работы.
  • Разработка содержания проекта.

Основной этап:

  1. РАБОТА С ДЕТЬМИ

  • Тематические беседы о Великой Отечественной войне, о Дне Победы и др.
  •  Рассказ педагога о Великой Отечественной войне, подвигах русских солдат.
  • Рассматривание картин иллюстраций, репродукций по теме.
  • Чтение художественной литературы: рассказы И.Туригин «Крайный случай», С.Баруздин «Шел по улице солдат», «За Родину!», «Две медали», Л.Кассиль «Твои защитники»; стихотворения В.Степанов  «День Победы», А. Усачев «В музее вооруженных сил» («Танк-34», «Катюша»), пословицы по теме.
  •  Разучивание стихотворений, посвященных Дню Победы.
  •  Слушание и разучивание песен, музыкальных произведений по данной теме: Т. Потапенко «Этот День Победы!», «Марш славянки», А.Новикова, Л.Ошанина «Эх, дороги!», Л. Блантер «Катюша».
  • Продуктивная деятельность:

- лепка «Георгиевская лента»;

- рисование «Письмо с фронта»;

- рисование на тему «Они сражались за Родину»

  •  Сюжетно-ролевая игра на тему: «Мы - летчики», «Больница».
  •  Дидактические и словесные игры «Сосчитай-ка…?», «Назови ласково», «Один – много», «Подбирай, называй, запоминай», «Назови профессию», «Какой, какая, какое…», «Военный транспорт», «Кому, что нужно?», «Что изменилось?» и др.
  • Участие в досуге, посвященному Дню Победы:

                          - слушание песен;

                          - просмотр мультимедийного слайд-шоу о Великой Отечественной войне;

                          - пение песен;

                          - исполнение танцев.

  • Подвижные игры и динамические упражнения: «Мы – летчики», «Моряки», «Пилот», «Мы – солдаты».
  • Участие в районном и во всероссийском конкурсе детского рисунка, посвященного 75-летию победы в ВОВ.

  1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

  • Опрос родителей на тему, что родители рассказывают детям о Великой Отечественной войне, о родственниках, которые воевали, о Дне Победы.
  • Участие в подборе художественной литературы, экспонатов, вещей времен ВОВ, памятных медалей для организации тематической выставки в группе.
  • Участие в подборе фотографий родственников, участвующих в ВОВ, для создания стенгазеты «Вечная память!!!»
  • Маршрут выходного дня: посещение народных гуляний, организованных на площадках города Колпино ко Дню Победы, салюта Победы.

  1. ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

  • Сбор информации по теме «Вечная память!!!».
  • Пополнение картотеки пословиц, стихотворений, художественных произведений по теме.
  • Пополнение картотеки динамических и пальчиковых игр и упражнений.

Заключительный этап:

  • Оформление тематической выставки в группе.
  • Оформление стенгазеты «Вечная память!!!».
  • Участие в районном и во всероссийском конкурсе детского рисунка, посвященного 75-летию победы в ВОВ.
  • Экскурсия к памятнику Защитникам Отечества, возложение цветов.
  •  Выставка детских работ.
  • Презентация проекта для педагогов ДОУ, родителей         сообщение из опыта работы по проекту.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта «Условия формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста».

Актуальность формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста приобретает особую важность ещё и потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы с...

Психолого–педагогические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Психолого–педагогические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.  Значение и необходимость воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста....

Построение системы педагогического взаимодействия, направленного на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Сохранить такие ценности, как среда обитания и этнокультурное достояние могут только экологически воспитанные люди. Экологическая проблема нашла отклик в Законе «Об образовании». Одна из целей в этом ...

Педагогический опыт: "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда"

         В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способн...

Педагогический проект «Формирование бесконфликтного общения у детей старшего дошкольного возраста»

Цель данного проекта: оказание психолого – педагогической помощи детям 5-6 лет в формировании навыков межличностного общения, обучение выходу из конфликтных ситуаций....

Психолого-педагогические условия снижения уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Статья написанная по материалам выпускной квалтфикационной работы....

Система психолого-педагогических условий формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

На современном этапе образование по безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения является социальным заказом общества системе дошкольного образования. Столь раннее приобщение детей к проблем...