Педагогический проект "Вечная память" 1941-1945 гг для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Данный материал будет интересен педагогам, работающих с детьми дошкольного возраста с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_vechnaya_pamyat.docx | 94.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 компенсирующего вида
Колпинского района г. Санкт – Петербурга
Паспорт
педагогического проекта
«Вечная память!!!»
1941 – 1945 гг
Авторы проекта:
Воспитатели:
Скрябина Елена Гурьевна
Куриленко Наталия Александровна
Учитель-дефектолог:
Кузнецова Галина Владимировна
Учитель-логопед:
Гулова Надежда Александровна
Участники проекта:
Родители и дети старшей группы ЗПР.
Паспорт педагогического проекта
«Вечная память!!!» 1941 – 1945 гг.
Актуальность проекта
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Вечная память!!!» 1941 – 1945 гг. позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Отсюда вытекает важная проблема: В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц-опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной Войне, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Вечная память!!!» 1941 – 1945 гг.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта:
- Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне;
- Формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности;
- Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников с ЗПР через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.
Задачи проекта:
- Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные;
- Расширять знаний о защитниках отечества (солдатах);
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы и т.п.;
- Формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы;
- Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями искусства, художественной литературы, связанными с темой войны и Днём Победы;
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников;
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, учитель-дефектолог, педагог-психолог,
учитель-логопед, родители, дети.
Целевая группа проекта: проект предназначен детям старшего дошкольного
возраста с ЗПР.
План мероприятий по реализации проекта.
Подготовительный этап:
- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы.
- Подбор материалов для продуктивной деятельности.
- Составление плана работы.
- Разработка содержания проекта.
Основной этап:
- РАБОТА С ДЕТЬМИ
- Тематические беседы о Великой Отечественной войне, о Дне Победы и др.
- Рассказ педагога о Великой Отечественной войне, подвигах русских солдат.
- Рассматривание картин иллюстраций, репродукций по теме.
- Чтение художественной литературы: рассказы И.Туригин «Крайный случай», С.Баруздин «Шел по улице солдат», «За Родину!», «Две медали», Л.Кассиль «Твои защитники»; стихотворения В.Степанов «День Победы», А. Усачев «В музее вооруженных сил» («Танк-34», «Катюша»), пословицы по теме.
- Разучивание стихотворений, посвященных Дню Победы.
- Слушание и разучивание песен, музыкальных произведений по данной теме: Т. Потапенко «Этот День Победы!», «Марш славянки», А.Новикова, Л.Ошанина «Эх, дороги!», Л. Блантер «Катюша».
- Продуктивная деятельность:
- лепка «Георгиевская лента»;
- рисование «Письмо с фронта»;
- рисование на тему «Они сражались за Родину»
- Сюжетно-ролевая игра на тему: «Мы - летчики», «Больница».
- Дидактические и словесные игры «Сосчитай-ка…?», «Назови ласково», «Один – много», «Подбирай, называй, запоминай», «Назови профессию», «Какой, какая, какое…», «Военный транспорт», «Кому, что нужно?», «Что изменилось?» и др.
- Участие в досуге, посвященному Дню Победы:
- слушание песен;
- просмотр мультимедийного слайд-шоу о Великой Отечественной войне;
- пение песен;
- исполнение танцев.
- Подвижные игры и динамические упражнения: «Мы – летчики», «Моряки», «Пилот», «Мы – солдаты».
- Участие в районном и во всероссийском конкурсе детского рисунка, посвященного 75-летию победы в ВОВ.
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
- Опрос родителей на тему, что родители рассказывают детям о Великой Отечественной войне, о родственниках, которые воевали, о Дне Победы.
- Участие в подборе художественной литературы, экспонатов, вещей времен ВОВ, памятных медалей для организации тематической выставки в группе.
- Участие в подборе фотографий родственников, участвующих в ВОВ, для создания стенгазеты «Вечная память!!!»
- Маршрут выходного дня: посещение народных гуляний, организованных на площадках города Колпино ко Дню Победы, салюта Победы.
- ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
- Сбор информации по теме «Вечная память!!!».
- Пополнение картотеки пословиц, стихотворений, художественных произведений по теме.
- Пополнение картотеки динамических и пальчиковых игр и упражнений.
Заключительный этап:
- Оформление тематической выставки в группе.
- Оформление стенгазеты «Вечная память!!!».
- Участие в районном и во всероссийском конкурсе детского рисунка, посвященного 75-летию победы в ВОВ.
- Экскурсия к памятнику Защитникам Отечества, возложение цветов.
- Выставка детских работ.
- Презентация проекта для педагогов ДОУ, родителей сообщение из опыта работы по проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта «Условия формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста приобретает особую важность ещё и потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы с...
Психолого–педагогические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Психолого–педагогические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. Значение и необходимость воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста....
Построение системы педагогического взаимодействия, направленного на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Сохранить такие ценности, как среда обитания и этнокультурное достояние могут только экологически воспитанные люди. Экологическая проблема нашла отклик в Законе «Об образовании». Одна из целей в этом ...
Педагогический опыт: "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда"
В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способн...
Педагогический проект «Формирование бесконфликтного общения у детей старшего дошкольного возраста»
Цель данного проекта: оказание психолого – педагогической помощи детям 5-6 лет в формировании навыков межличностного общения, обучение выходу из конфликтных ситуаций....
Психолого-педагогические условия снижения уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста
Статья написанная по материалам выпускной квалтфикационной работы....
Система психолого-педагогических условий формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
На современном этапе образование по безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения является социальным заказом общества системе дошкольного образования. Столь раннее приобщение детей к проблем...