Логоритмическое занятие "Прогулка в Диво-остров"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект занятия по логопедической ритмике.   

Тема: «Прогулка в Диво-остров».

 

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Эмоционально-волевой тренинг

«Здравствуй»

Дети входят в зал друг за другом, под музыку идут разным шагом, встают в круг.

Педагог: «Давайте поздороваемся друг с другом и познакомимся».

 Передаем тепло по кругу, касаясь правой ладошкой правой руки соседа, называя свое имя.

 

2. Дыхательно-артикуляционный тренинг

«Гудок»

Педагог: «Сегодня мы отправимся в путешествие». На чем мы можем отправиться? Давайте послушаем.

Звучит театральный шум «Поезда».

Педагог говорит, что в одном вагоне может ехать 3 человека. Дети разбиваются на группу и считают, сколько вагонов их повезут, и подражают гудку паровоза. Сила звука регулируется дирижерским жестом: «У-у!»

 

3. Игроритмика

«Скоро поезд отойдет»

Мы отправляемся в путь, но путь наш будет с остановками! Педагог формирует паровозик. Двигаясь по залу, ведущий изображает паровоз, приглашает детей прокатиться под музыку. По окончании музыки ведущий останавливается перед выбранными партнерами и хлопают в ладоши. Дети повторяют заданный ритмический рисунок и становятся сзади ведущего, кладут друг другу руки на плечи. Ведущий продолжает движение. (2 остановки)

4. Мимическая гимнастика «Здесь живет...»

Педагог: «Посмотрите, как много вокруг игрушек. Куда же мы приехали?»

Дети предлагают варианты ответов: «Город Игрушек, Страна Игрушек, Страна Друзей, Детский Мир...».

Педагог: «Мы прибыли в Диво Остров!»

Педагог: посмотрите какие разные игрушки живут в этой стране! Давайте с ними познакомимся!

Здесь живет

Смешилка,

Здесь живет

Хмурилка

Здесь живет

Дразнилка,

Здесь живет

Страшилка.

Это — носик Бибка!

А где твоя улыбка?

Нахмуриться,

указательными пальцами свести брови.

Упражнение

«Буратино».

Высунуть язык, глаза широко открыты.

Руки вытянуты вперед, пальцы растопырены, рот открыт.

Указательные пальцы сведены на кончике носа.

Указательные пальцы на щеках, ребенок улыбается.

 

5. Хоровод+ показ игрушек

Педагог: «В Диснейленде можно покататься на качелях, каруселях, играть с друзьями».

Дети водят хоровод, пока звучит музыка. Педагог играет роль стрелочки. Как только музыка останавливается, тот на кого показал педагог изображает игрушку, а остальные отгадывают.

 

 

 

 

6. Игрогимнастика

«1, 2, 3, 4»

Бьет волшебный барабан БАН БАН БАН

А волшебный барабам БАМ БАМ БАМ

А волшебный барабум БУМ БУМ БУМ

А волшебный барабах БАХ БАХ БАХ

А волшебный барабух БУХ БУХ БУХ

 

А сейчас я буду бить в барабан, сколько раз я удврю в кружочки по столько человек вы встанете. Педагог ударяет в бубен один, два или три раза, дети в зависимости от количества ударов перестраиваются в пары, тройки или стоят врассыпную.

2, 3, 1

 

8. Инструментальной музицирование

 

Музыкальная карусель. Дети берут инструменты, становятся в круг. Начинается музыкальное сопровождение 1, и дети играют на инструментах. Музыка останавливается, дети кладут инструменты на ковер, затем под музыкальное сопровождение бегут по кругу, пока музыка не закончится. Включается музыкальное сопровождение 1, дети играют на инструментах, напротив которых они встали.

 

9. Дыхательно-артикуляционный тренинг

«Повтори-ка»

Педагог: Картинка ночи на экране, выключаем свет. «Пока мы играли, наступил вечер. Повторяйте за мной фразы на одном дыхании».

Дети (вслед за педагогом): «Наступил вечер. Наступил тихий вечер. Наступил звездный, тихий, вечер. Наступил морозный, звездный, тихий вечер.

11. Эмоционально-волевой тренинг

«Ночь»

Педагог укладывает детей с игрушками на пол отдыхать:

Ночь пришла, темноту привела,

Задремал петушок, запел сверчок,

Ложись на бочок, баю-бай, засыпай.

 

12. Пальчиковая гимнастика

«Солнце поднимается»

Педагог и дети произносят вместе:

Солнце поднимается.

Руки сжаты в кулаки,

от груди поднимаются

вверх.

Все вокруг просыпается,

Вставай, Большак,

Вставай Указка, Вставай Середка,

Вставай Сиротка,

И ты, Крошка,

И вся ладошка!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логопедической ритмике.  

Тема: «Прогулка в Диво-остров».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Эмоционально-волевой тренинг

«Здравствуй»

Дети входят в зал друг за другом, под музыку идут разным шагом, встают в круг.

Педагог: «Давайте поздороваемся друг с другом и познакомимся».

 Передаем тепло по кругу, касаясь правой ладошкой правой руки соседа, называя свое имя.

2. Дыхательно-артикуляционный тренинг

«Гудок»

Педагог: «Сегодня мы отправимся в путешествие». На чем мы можем отправиться? Давайте послушаем.

Звучит театральный шум «Поезда».

Педагог говорит, что в одном вагоне может ехать 3 человека. Дети разбиваются на группу и считают, сколько вагонов их повезут, и подражают гудку паровоза. Сила звука регулируется дирижерским жестом: «У-у!»

3. Игроритмика

«Скоро поезд отойдет»

Мы отправляемся в путь, но путь наш будет с остановками! Педагог формирует паровозик. Двигаясь по залу, ведущий изображает паровоз, приглашает детей прокатиться под музыку. По окончании музыки ведущий останавливается перед выбранными партнерами и хлопают в ладоши. Дети повторяют заданный ритмический рисунок и становятся сзади ведущего, кладут друг другу руки на плечи. Ведущий продолжает движение. (2 остановки)

4. Мимическая гимнастика «Здесь живет...»

Педагог: «Посмотрите, как много вокруг игрушек. Куда же мы приехали?»

Дети предлагают варианты ответов: «Город Игрушек, Страна Игрушек, Страна Друзей, Детский Мир...».

Педагог: «Мы прибыли в Диво Остров!»

Педагог: посмотрите какие разные игрушки живут в этой стране! Давайте с ними познакомимся!

Здесь живет

Смешилка,

Здесь живет

Хмурилка

Здесь живет

Дразнилка,

Здесь живет

Страшилка.

Это — носик Бибка!

А где твоя улыбка?

Нахмуриться,

указательными пальцами свести брови.

Упражнение

«Буратино».

Высунуть язык, глаза широко открыты.

Руки вытянуты вперед, пальцы растопырены, рот открыт.

Указательные пальцы сведены на кончике носа.

Указательные пальцы на щеках, ребенок улыбается.

5. Хоровод+ показ игрушек

Педагог: «В Диснейленде можно покататься на качелях, каруселях, играть с друзьями».

Дети водят хоровод, пока звучит музыка. Педагог играет роль стрелочки. Как только музыка останавливается, тот на кого показал педагог изображает игрушку, а остальные отгадывают.

 

6. Игрогимнастика

«1, 2, 3, 4»

Бьет волшебный барабан БАН БАН БАН

А волшебный барабам БАМ БАМ БАМ

А волшебный барабум БУМ БУМ БУМ

А волшебный барабах БАХ БАХ БАХ

А волшебный барабух БУХ БУХ БУХ

А сейчас я буду бить в барабан, сколько раз я удврю в кружочки по столько человек вы встанете. Педагог ударяет в бубен один, два или три раза, дети в зависимости от количества ударов перестраиваются в пары, тройки или стоят врассыпную.

2, 3, 1

8. Инструментальной музицирование

Музыкальная карусель. Дети берут инструменты, становятся в круг. Начинается музыкальное сопровождение 1, и дети играют на инструментах. Музыка останавливается, дети кладут инструменты на ковер, затем под музыкальное сопровождение бегут по кругу, пока музыка не закончится. Включается музыкальное сопровождение 1, дети играют на инструментах, напротив которых они встали.

9. Дыхательно-артикуляционный тренинг

«Повтори-ка»

Педагог: Картинка ночи на экране, выключаем свет. «Пока мы играли, наступил вечер. Повторяйте за мной фразы на одном дыхании».

Дети (вслед за педагогом): «Наступил вечер. Наступил тихий вечер. Наступил звездный, тихий, вечер. Наступил морозный, звездный, тихий вечер.

11. Эмоционально-волевой тренинг

«Ночь»

Педагог укладывает детей с игрушками на пол отдыхать:

Ночь пришла, темноту привела,

Задремал петушок, запел сверчок,

Ложись на бочок, баю-бай, засыпай.

12. Пальчиковая гимнастика

«Солнце поднимается»

Педагог и дети произносят вместе:

Солнце поднимается.

Руки сжаты в кулаки,

от груди поднимаются

вверх.

Все вокруг просыпается,

Вставай, Большак,

Вставай Указка, Вставай Середка,

Вставай Сиротка,

И ты, Крошка,

И вся ладошка!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры

Материал для родителей и воспитателей...

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Конспект итогового логоритмического занятия

Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...

использование логоритмических средств при устранении дислалии

Упражнения и игры для коррекции нарушений звукопроизношения....

Логоритмическая гимнастика

Логоритмическая гимнастика помогающая развивать речь и совершенствовать уровень основных движений у детей дошкольного возраста...

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....

Тема проекта: «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий на развитие связной речи у дошкольников старшего возраста»

Актуальность«Возможно самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни – это красивая речь и свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка». А. Буренина.Актуальност...