Презентация "Валетин Гаюи- создатель системы обучения людей с дефектами"
презентация по коррекционной педагогике

Газизулина Кристина Олеговна

Коррекционная педагогика

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon valentin_gayui.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

один из создателей системы обучения людей с дефектами зрения и методов трудового и музыкального воспитания незрячих.

Слайд 2

Валентин Гаюи родился 13 ноября 1745 года в деревне Сен-Жюст близ Амьена (Франция), в бедной крестьянской семье. Отец не мог платить за обучение сыновей – Валентина и Рене-Жюста, поэтому их отдали учиться в местный монастырь. Уже тогда у Валентина проявился интерес к иностранным языкам, и, несмотря на все трудности, он смог получить в Париже высшее образование, а затем и должность переводчика в министерстве иностранных дел. Кроме живых европейских языков Валентин владел латынью, греческим, древнееврейским, читал на восточных языках.

Слайд 3

До 18 века мир не знал учебных заведений для таких людей, не существовало ни теории, ни опыта их обучения, ни приобщения их к трудовым навыкам. Изучив книгу Дени Дидро «Письмо о слепых в назидание зрячим», где автор убедительно показал способности незрячих к различным видам деятельности и обучению, Гаюи начинает наблюдать за жизнью слепых людей.

Слайд 4

Шарль-Мишель де л'Эпе один из основоположников сурдопедагогики. В 1760 году де л’Эпе наблюдал пару глухих близнецов, общавшуюся с помощью жестов, и тем самым установил существование жестового языка. Он решил заняться обучением глухих, и с помощью своих учеников, смог изучить жестовый язык. Демонстрация этого умения при дворе позволила аббату открыть в Париже первую во Франции школу глухих, существующую и сегодня.

Слайд 5

Тогда же, увлеченный успехом аббата Л'Эпе в обучении глухонемых, Гаюи «загорелся» помочь и другим несчастным – слепым.В 1784 году, в возрасте 39 лет Гаюи, уже состоявшийся на тот момент педагог, без помощи правительства и негосударственных благотворительных обществ, исключительно на свои личные средства и в своём же собственном доме открыл первую в мире школу для слепых детей под названием «Мастерская трудящихся слепых».

Слайд 6

Первым учеником мастерской стал подобранный на церковной паперти мальчик Франсуа де Лезюер. Потом в школу поступили еще одиннадцать беспризорных сверстников Франсуа.

Слайд 7

Гениальный учитель Гаюи использовал свой метод обучения слепых, посредством придуманного им шрифта для слепых — «унциала».

Слайд 8

Шеститочечный шрифт Брайля

Слайд 10

Гаюи учит детей чтению, письму, арифметике, игре на рояле, ремеслам. У юношей появляется не только интерес, но и тяга к знаниям.

Слайд 11

Шрифт Брайля появился еще в 1824 году и с тех пор нашел себе широкое применение.

Слайд 12

Молва об успехах Гаюи распространяется в Париже, и его приглашают продемонстрировать успехи его подопечного даже в Версале. Король Людовик XVI назначает Валентину пенсию.

Слайд 13

В Париже вскоре возникает учебное заведение «Приют слепых тружеников», которое в конце 1786 года было преобразовано в первый казенный институт для слепых. Но Французская революция поколебала благосостояние института, и вскоре он вообще был закрыт. Однако успехи Гаюи стали уже известны и в других странах.

Слайд 14

Так деятельность Валентина была замечена при российском дворе, и в 1803 году он получил приглашение императора Александра I приехать в Россию и основать в Петербурге учебное заведение для людей с полной или частичной потерей зрения.

Слайд 15

Проездом через Берлин, куда его также приглашали академия наук и король, Гаюи презентовал свой метод обучения Августу Цейне, и тот уже в 1806 году открыл училище для слепых, послужившее образцом для всех подобных учреждений в Пруссии.

Слайд 16

В Петербург Гаюи прибыл осенью 1806 года, привезя с собой рельефные глобусы, географические карты, приборы для занятий ремеслами, ноты, а также типографские станки для печатания рельефных книг для слепых.

Слайд 17

Обучение незрячих с помощью рельефного глобуса и географической карты

Слайд 18

Гаюи ожидало горькое разочарование. Александр Первый, рассерженный на Наполеона, своего приглашения не подтвердил. Да и царский интерес к работе Гаюи угас. Поэтому ни квартиры, ни помещения для школы, ни учеников, ни педагогов, как загодя просил Валентин, по приезду он не увидел.

Слайд 19

Но Гаюи не привык сдаваться. Он снял жильё и дал объявление в газеты о наборе учеников. Первой откликнулась женщина, которая привела своего слепого сына, жившего при Смоленском монастыре . Вместо детей он набрал взрослых, а школу разместил прямо в своей квартире. Ученики были бедными людьми. И Гаюи, несмотря на почти полное безденежье, кормил их обедами. Спустя год первый в России Институт для слепых признали власти. Гаюи предоставили особняк на Васильевском острове и разрешили набрать детей.

Слайд 20

Одиннадцать лет Гаюи руководил Институтом. В 72 года учёный подал в отставку и уехал домой, награждённый «за ревностное усердие» всего лишь скромным орденом Владимира 4-ой степени.

Слайд 21

Он вернулся в Париж, где и жил до конца дней, всеми забытый в доме брата, вместе со своей дочерью, о которой тот многие годы заботился. Гаюи является автором нескольких книг по вопросам обучения и воспитания слепых людей.

Слайд 22

Валентин Гаюи посвятил свою жизнь благородной цели: он доказал всему миру, что незрячие люди – не бесполезные существа, они могут успешно работать в самых разных областях. И лучшим доказательством этому стал памятник самому Гаюи. Гранитный монумент заказали благодарные ученики педагога – незрячие ремесленники и музыканты.

Слайд 23

Умер Валентин Гаюи 18 марта 1822 года в Париже и был похоронен на кладбище Пер-Лашез. Гранитный памятник на его могиле был поставлен на средства, собранные слепыми ремесленниками и музыкантами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Место развивающих игр с математическим содержанием в системе обучения детей старшего возраста математике"

Консультация поможет педагогам подобрать игры, развивающие логическое мышление, память, внимание....

Система обучения дошкольников правилам дорожного движения

В данной работе описан опыт педагогов ДОУ по обучению дошкольников правилам дорожного движения...

Система обучения и воспитания детей с особыми образовательными возможностями на современном этапе.

В настоящее время интерес к проблеме помощи детям с отклонениями в развитии значительно возрос. ; во многом способствует деятельность таких международных организаций, как ООН. Всемирная организац...

Система обучения детей игре на музыкальных инструментах

Большая роль в музыкальном воспитании уделяется музицированию и игре на  детских музыкальных инструментах. Чтобы ребенок мог освоить технику игры на детских музыкальных инструментов и активно уча...

Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду

Я считаю что, при проведении  музыкальных занятий, необходимо  уделять большое внимание игре на детских музыкальных инструментах. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельнос...

Дидактические игры в системе обучения дошкольников пространственным ориентировкам

Формирование ориентировки в пространстве - одна из важнейших сторон умственного развития ребенка  -дошкольника. В современных психолого - педагогических исследованиях отм...

Складовая система обучения чтению по системе Зайцева (пособия по чтению складушки)

Методики раннего развития детей - методика Зайцева.Очень большую популярность получила система обучения Петербургского педагога Зайцева Николая Александровича. В основе методики обучения Зайцева лежит...