Программа по профилактике плоскостопия
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)

Мельситова Кристина Андреевна

Рабочая программа по профилактике плоскоскостопия у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ploskostopie_prav.doc152 КБ
Microsoft Office document icon konspekty_po_ploskostopiyu.doc303 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19 Ворошиловского района Волгограда

Введено в действие приказом  

заведующего МОУ детским садом № 19

от                               года №  

Заведующий МОУ детским садом № 19

___________Криулина П.А.

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

МОУ детский сад № 19

Протокол №    от                   года

Председатель педагогического совета:

___________

Программа

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

с умственной отсталостью

«Медвежонок»

инструктор по ФК

Мельситова К.А.

Волгоград 2020

Актуальность программы состоит в том, сегодня жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья.

В настоящее время общество стремится к тому, чтобы все дети, начиная с раннего возраста, росли здоровыми и гармонически развитыми. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше и меньше. По данным опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Все чаще и чаще в детском саду стали встречаться дети с плоскостопием, а значит и с нарушением осанки, так как эти заболевания взаимосвязаны.

Плоскостопие чаще всего встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом. Нередко нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: про дольное, поперечное или продольно - поперечное. Наиболее часто встречающей патологией у детей дошкольного возраста с ОВЗ является деформация свода стопы - ее уплощение.

Речь идет о продольном плоскостопии, так как поперечное плоскостопие в детском возрасте встречается сравнительно редко. Плоскостопие - это не только косметический дефект. Оно часто сопровождается болями в стопах, голенях, повышенной утомляемостью при ходьбе, затруднениями при беге, прыжках, ухудшением координации движений, перегрузкой суставов нижних конечностей, более ранним появлением болевых синдромов остеохрондроза.

Дошкольный возраст - это важный период, когда закладывается основы здоровья, развиваются двигательные навыки, закаливается организм, создается фундамент физического совершенствования человеческой личности. Профессор И.А. Аршанский, более тридцати лет назад дал формулу важнейшего закона развития: ведущей системой в организме ребенка является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в зависимости от нее. Нагружая скелетно-мышечную систему, мы не только делаем ребенка сильным и ловким, но тем самым развиваем и укрепляем его сердце, легкие, все внутренние органы. Включение в интенсивную работу скелетно-мышечной системы ведет к совершенствованию всех органов и систем - к созданию резервов мощности и прочности организма, которые, в свою очередь, и определяют меру крепости здоровья. В настоящее время идет постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств методов оздоровления детей дошкольного возраста в условиях организованных детских коллективов.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель программы:  Профилактика плоскостопия детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.

Основные задачи программы:

Оздоровительные задачи:

- коррекция плоскостопия;

- выявление уровня заболеваний плоскостопием у детей дошкольного возраста;

- использование специальных физических упражнений и массажа для профилактики и коррекции плоскостопия.

 - закрепление опорно-двигательного аппарата специальными упражнениями;

 - формирование правильной осанки и гигиенических навыков.

Образовательные задачи: 

- формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;

- осознанное овладение движениями, развитие самоконтроля и самоанализа при выполнении физических упражнений.

Воспитательные задачи:

 - выработка привычки к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнениях и играх;

- воспитание физических качеств.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

- укрепление мышц стопы и голени ног.

 - повышение уровня физической подготовленности.

 - сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений в домашних условиях.

- благотворное влияние сохранение опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: подгрупповые занятия.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

       Достичь желаемого результата невозможно без взаимодействия с родителями. Без помощи со стороны семьи работа, направленная на профилактику нарушений осанки и укрепления свода стопы, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей.

      Совместная работа с семьей по данному вопросу должна строиться на следующих основных положениях:

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только педагогам, но и родителям, когда семья знаком с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении, а педагоги используют лучший семейный опыт воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего пребывания ребенка в учреждении.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.

4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

      Поэтому все мероприятия, направленные на профилактику  плоскостопия у детей, доводятся до сведения родителей. Разрабатываются комплексы коррекционно-оздоровительной гимнастики для выполнения упражнений в домашних условиях. Родители приглашаются на День открытых дверей, где получают дополнительную информацию. Результаты работы демонстрируются на открытых просмотрах утренних гимнастик, образовательной деятельности по физической культуре, оздоровительных кружках, коррекционно-оздоровительных гимнастик после сна, физкультурных праздниках, спортивных досугах. Разработаны памятки-рекомендации, оформлены папки - передвижки с консультациями.

Методы и формы организации занятий:

-словесное объяснение;

-показ выполнения;

-игровая форма;

-целесообразное использование оборудования;

-использование музыкального сопровождения;

-использование повторной наглядной и словесной инструкции

Используются следующие средства:

Теоретические сведения;

Бег, ходьба, передвижения;

Упражнения общего воздействия: ходьба и бег с включением элементов направленных на профилактику плоскостопия;

Упражнения с предметами и без, направленные на укрепление мышц и связок, формирующих свод стопы;

Общеразвивающие упражнения специальной направленности с использованием каната и наклонной доски и фитболов;

Подвижные игры для укрепления стопы;

Упражнения на расслабление;

Дыхательные упражнения;

Самомассаж с использованием массажных дорожек, ковриков, мячиков-ежиков и других предметов.

Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:

-Традиционные

-Круговые тренировки

-Игровые

Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 20 минут, когда дети не заняты на основных программных занятиях. С целью закаливания стоп и профилактики плоскостопия во время оздоровительных занятий дети занимаются босиком.

Структура занятий.

Вводная часть:

    Проверка осанки, различные виды ходьбы, бега для коррекции и профилактики плоскостопия, разогревающие упражнения, подготавливающие к основной части занятий, самомассаж с использованием массажных дорожек.

Основная часть:

ОРУ - блок физических упражнений, направленный на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса и силы мышц торса, укрепление мышц и связок, участвующих в формировании свода стопы, в том числе самомассаж.

ОВД упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание, ползание - с акцентом на профилактику плоскостопия.

ИГРЫ - различной подвижности, способствующие профилактике плоскостопия.

Заключительная часть:

Дыхательные упражнения, релаксация.

Основные методы обучения:

Методы обучения

Приемы, как части метода, дополняющие и конкретизирующие его

Цель

1.

Наглядный метод

Наглядно - зрительные приемы: показ физических упражнений;

имитация (подражание);

зрительные ориентиры (предметы, разметка поля);

Тактильно - мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).

Создает зрительное слуховое, мышечное представление о движении

2.

Словесный метод

  • объяснение; пояснение; указание; напоминание;
  • подача команд, распоряжений, сигналов;
  • вопросы к детям;
  • оценка;
  • словесная инструкция;

Обращен к сознанию детей, помогает осмысленно поставить двигательную задачу, раскрыть содержание и структуру движения.

3.

Практический метод

  • повторение упражнений с изменениями и без изменений;
  • проведение упражнений в соревновательной форме;

Закрепляет на практике знания, умения и навыки в основных движениях, способствует созданию мышечных представлений о движении.

4.

Игровой метод

  • проведение упражнений в игровой форме; использование подвижных игр;
  • организация двигательной деятельности детей в соответствии с игровым сюжетом;

Способствует дальнейшему росту физических возможностей детей, усвоению более сложных двигательных действий, овладение их техникой.

I. Первичная диагностика детей.

Врачом и медицинской сестрой дошкольного учреждения ежегодно проводятся обследования, направленные на комплексную оценку состояния здоровья, физического развития и функциональных возможностей детей. Задачей на этом этапе является ознакомление с результатами медицинского обследования и определение группы детей, нуждающихся в физкультурно-оздоровительной работе.

На этом этапе проводится беседа с родителями и воспитателями по следующим вопросам: возраст ребенка, условия жизни;

  • наличие жалоб на повышенную утомляемость и боли в нижних конечностях, их интенсивность (острые, тупые, ноющие), локализация (голень, бедро, коленный, голеностопный, тазобедренный суставы), продолжительность, время проявления. Исключаются боли при ненастной погоде, больше характерные при ревматизме.
  • перенесенные заболевания и травмы опорно-двигательного аппарата;
  • активность ребенка (постоянно подвижен, больше сидит, рисует);
  • желание родителей связанное с оздоровлением детей.

     На основании полученных данных происходит формирование группы детей для оздоровительных и коррекционных занятий.

II. Визуальная оценка – ребенок осматривается вместе с медсестрой. Определяется постановка стоп при ходьбе - походка должна быть правильной, не косолапой, без характерного «загребания», с соблюдением симметрии стоп при каждом шаге. Оценивается нет ли О-образной или Х-образной постановки стопы. Оценивается обувь ребенка - при плоскостопии в первую очередь снашивается внутренняя поверхность подошвы и каблука, в норме раньше изнашивается наружная часть.

  Диагностика плоскостопия  Плантография по методу М.Ф. Фридланда.

  1. Возьмите чистый лист бумаги, положите его на пол.
  2. Намажьте стопу гуашью.
  3. Ребенок  должен встать ногами на лист бумаги, туловище прямое, ноги вместе, чтобы масса тела распределилась равномерно.

Плантограммы группы (сентябрь-май)

№ п/п

       Имя

Расстояние от внутреннего края подошвенного углубления до внешнего края стопы, см

Ширина узкой части стопы, см

          I

       I I

         I

       I I

1

2

3

4

5

6

Перспективный календарно-тематический план работы.

№п/п

Цели и задачи

Содержание занятия

Оборудование и инвентарь

1.

Исследование физического развития и здоровья детей.

Знания о правильной  постановке стоп. Обучение упражнениям для профилактики плоскостопия.

Проведение диагностики и тестирование

Упражнения  в положении стоя и сидя, в положении стоя на четвереньках и лежа. Ходьба с мешочком на голове. Игры на профилактику плоскостопия. Восстановление дыхания и релаксация.

Таблицы и карты диагностики, плантограф, участие медсестры

Мешочки с песком, мячики-ежики, расслабляющая музыка

2.

Профилактика плоскостопия Дыхание при выполнении упражнений, восстановительное дыхание, укрепление «мышечного корсета». Упражнения для расслабления мышц. Растяжка. 

Упражнения и самомассаж в движении с мячами. Обучение правильному дыханию во время выполнения упражнений.

Упражнения стоя, сидя и лежа с мячами. Упражнения на растяжку с мячами. Игры на профилактику плоскостопия. Релаксация.

канат, обручи, расслабляющая музыка, массажные дорожки, мячи.

3.

Профилактика плоскостопия.  Самомассаж. Укрепление мышц образующих свод стопы, рук, спины, живота. Упражнения для расслабления мышц

Упражнения и самомассаж в движении с мешочками. Упражнения на месте, сидя и лежа с использованием мешочков. Упражнения в передвижении с использованием наклонной доски. Игры для профилактики плоскостопия. Релаксация.

массажные дорожки, мешочки с песком, наклонная доска

4.

Профилактика плоскостопия.  Самомассаж. Укрепление мышц образующих свод стопы, рук, спины, живота. Упражнения для расслабления мышц.

Упражнения в движении со скакалками, упражнения стоя, сидя и лежа с использованием скакалок. Упражнения сидя на стульчиках для стопы с использованием нестандартного оборудования (платочки, «скорлупки» от киндер-сюрпризов, каштаны, грецкие орехи). Игры для профилактики плоскостопия. Релаксация.

скакалки, стульчики, платочки, «скорлупки» от киндер-сюрпризов.

5.

Профилактика плоскостопия.   Самомассаж. Развитие силы. Упражнения для расслабления мышц.

Упражнения и самомассаж с гантелями. Упражнения стоя, сидя и лежа с гантелями. Упражнения на мячах-фитболах. Игры на профилактику плоскостопия. Обучение расслаблению мышц лежа на спине.

Массажные дорожки, гантели, массажные коврики, фитболы.

6.

Профилактика плоскостопия, выполнение упражнений на растяжку, укрепление «мышечного корсета». Упражнения для расслабления мышц.

Упражнения и самомассаж в движении. Полоса препятствий с использованием скамейки, дуг, больших и малых кубов, гимнастического мата. Упражнения на мячах-фитболах. Упражнения на балансирах.  Игры на профилактику плоскостопия. Релаксация.

скамейки, дуги, большие и малые кубы, маты, канат, массажные мячи.

7.

Профилактика плоскостопия.  Самомассаж. Развитие выносливости к умеренным нагрузкам. Упражнения для расслабления мышц

Упражнения и самомассаж в движении с использованием кегель. Упражнения на месте с использованием плоских колец – стоя, сидя и лежа. Полоса препятствий с использованием кегель, плоских колец, каната. Упражнения на балансирах. Игры для профилактики плоскостопия. Релаксация.

Массажные дорожки, кегли, плоские кольца, канат, балансиры, расслабляющая музыка

8.

Профилактика плоскостопия.  Обучение растягиванию мышц,  укрепление «мышечного корсета». Упражнения для расслабления мышц.

Упражнения в движении со скакалками, упражнения стоя, сидя и лежа с использованием скакалок. Упражнения сидя на стульчиках для стопы с использованием нестандартного оборудования (платочки, «скорлупки» от киндер-сюрпризов). Игры для профилактики плоскостопия. Релаксация.

Скакалки, стульчики, платочки, «скорлупки» от киндер-сюрпризов

9.

Профилактика плоскостопия. Самомассаж. Укрепление мышц образующих свод стопы, рук, спины, живота. Упражнения для расслабления мышц.

Упражнения и самомассаж в движении с мячиками-ежиками. Упражнения для стопы сидя на скамейках с использованием мячиков-ежиков. Упражнения с использованием скамейки для укрепления мышц рук, спины и живота. Упражнения на балансирах.  Игры для профилактики плоскостопия. Релаксация.

Мячики-ежики, скамейки, балансиры, расслабляющая музыка.

10.

Профилактика плоскостопия, выполнение упражнений на растяжку, укрепление «мышечного корсета». Упражнения для расслабления мышц.

Упражнения и самомассаж в движении с акцентом на правильное дыхание, дыхательные упражнения. Упражнения с использованием фитболов. Игры для профилактики плоскостопия. Релаксация.

Массажные дорожки и коврики, фитболы, расслабляющая музыка.

11.

Профилактика плоскостопия.  Самомассаж. Укрепление мышц образующих свод стопы, рук, спины, живота. Упражнения для расслабления мышц

Упражнения и самомассаж в движении.

Упражнения для стопы на гимнастических матах. Различные виды бега и прыжков с продвижением на матах. Упражнения на балансирах. Игры для профилактики плоскостопия. Релаксация.

гимнастические маты, балансиры, расслабляющая музыка

12.

Профилактика плоскостопия.  Самомассаж. Развитие выносливости к умеренным нагрузкам. Упражнения для расслабления мышц

Исследование физического развития и здоровья детей.

Упражнения в движении со скакалками, упражнения стоя, сидя и лежа с использованием скакалок. Упражнения сидя на стульчиках для стопы с использованием нестандартного оборудования (платочки, «скорлупки» от киндер-сюрпризов). Игры для профилактики плоскостопия. Релаксация.

Проведение диагностики и тестирование занимающихся

скакалки, стульчики, платочки, «скорлупки» от киндер-сюрпризов

Таблицы и карты диагностики, плантограф, участие медсестры.

Список литературы

  1. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях ОДА): пособие для инструкторов физической культуры, воспитателей и родителей, М., Просвещение, 2005.
  2. Коновалова Н.Г. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста. Методические рекомендации, комплексы упражнений на сюжетно-ролевой основе, Издательский центр «Учитель», Волгорад.
  3. Красикова И. С. Плоскостопие у детей. Профилактика и лечение. Санкт-Петербург: Издательский центр «Учитель и ученик», 2004.
  4. Литвинова О.М, Лесина С.В. Комплексы упражнений и игр по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей, Издательский центр «Учитель», Волгоград.
  5. Моргунова О.Н. профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. Практическое пособие, Издательский центр «Учитель», 2013.


Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительное занятие по профилактике плоскостопия №1.

Цель: профилактика плоскостопия, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи: Исследование физического развития и здоровья детей. Знания о правильной  постановке стоп. Обучение упражнениям для профилактики плоскостопия.

Оборудование и инвентарь: Таблицы и карты диагностики, плантограф, участие медсестры

Мешочки с песком, мячики-ежики, ребристая доска, расслабляющая музыка.

Ход занятия

Подготовительная часть: Построение, объяснение задач.

 Физ. инструктор: Ребята, перед вами на полу находится физкультурное оборудование, при помощи которого мы будем выполнять различные задания, необходимые для здоровья наших ног. Приготовились! В обход по залу шагом марш! - обычная ходьба. (Все виды ходьбы выполняются в течении 3 минут)

-Проверим нашу осанку. Ходьба с мешочком с песком на голове.

-Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я увижу вас, ребята, - ходьба на носках, руки вверх.

-Вот и прошли этот участок, - обычная ходьба.

-Болото, идти опасно. Идем строго по следу, - ходьба по мешочкам с песком.

-Впереди каменистая гряда, - ходьба по ребристой доске.

-Утята гуляют возле ручья - ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.

-Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо, - ходьба в полуприседе.

-Это, наверное, медведь идет, идем тихо-тихо, - ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.

- Бегом марш! Обычный бег. (3 минуты)

 - шагом марш! Ходьба с восстановлением дыхания. 30 секунд.

 Физ. инструктор: - Ребята, а теперь перестраиваемся в две колонны (перестроение).

Основная часть:

  1. И.п. сидя на стуле. Приподнимание пяток от пола вместе и поочередно. 4-5 повторений
  2. И.п. сидя на стуле, руки в упоре сзади. Стопами делаются движения  массажными мячами вперед – назад. 4-5 повторений.
  3. И.п. тоже. Стопами делаются круговые движения массажными мячами. 4-5 повторений каждой стопой.
  4. И.п. лежа на спине. Ноги вместе, руки под головой, локти прижаты к полу. Сгибание и разгибание стоп вместе и попеременно с большой амплитудой. 4-5 повторений каждой ногой.
  5. И.п. тоже. «Велосипед». Попеременно сгибать и разгибать ноги в коленях, одновременно сгибая и разгибая стопы как при езде на велосипеде. 4-5 повторений.
  6. И.п. тоже. Скользить стопой одной ноги по другой до колена и вниз, плотно обхватывая ногу. 4-5 повторений.
  7. И.п. тоже. Развести прямые ноги в стороны, согнуть в коленях, не отрывая пяток от пола и соединить подошвы и обратно. 4-5 повторений.

ОВД: Ходьба по доске с приподнятым краем. Поточный метод. 3 минуты.

Подвижная игра «Пузырь» 3 минуты.

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да нет лопайся. Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет «пузырь лопнул», все дети опускают руки, хором говорят «хлоп» и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь.

Заключительная часть:

Дыхательная гимнастика «Часики». Встать прямо, ноги слегка расставить («машина между ног проедет»), руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед-назад, произносить «тик-так».

Релаксация. Предложить детям лечь на пол, закрыть глаза и расслабить мышцы всего тела. Задание выполняется под тихую, спокойную музыку. 4-5 раз.

Физкультурно-оздоровительное занятие по профилактике плоскостопия №2.

Цель: профилактика плоскостопия.

Задачи: Обучение правильному дыханию при выполнении упражнений, восстановительное дыхание, укрепление «мышечного корсета».

Оборудование и инвентарь: канат, скакалка, обручи, расслабляющая музыка, массажные дорожки, мячи.

Ход занятия

Подготовительная часть: Построение, сообщение задач, проверка осанки у стены.

Физ.инструктор. Ребята, сегодня мы с вами продолжим выполнять упражнения, для укрепления наших стоп, а также выполним упражнения с мячом. Инструктор раздает каждому ребенку мяч. Приготовились! В обход по залу шагом марш! Обычная ходьба.

Пошли на носках, руки  с мячом подняли вверх. Так я увижу вас, ребята, - ходьба на носках, руки вверх, мяч держат двумя руками.

 - Обычная ходьба.

- Ходьба по канату, руки в стороны, мяч в правой руке.

      - Ходьба на пятках, руки за спиной, мяч держим двумя руками.

- Ходьба в полуприседе, мяч в левой руке.

- Ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе, мяч в правой руке.

Физ. инструктор: - Ребята, а теперь перестраиваемся в две колонны (перестроение).

Основная часть:

  1. И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх над головой, потянуться, опустить мяч вниз, вернуться в и.п.
  2. И.п. - стоя, ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. Поднять руки в стороны, поднять руки вверх, переложить мяч в левую руку, опустить руки в стороны, вернуться в и.п.
  3. И.п. стоя, мяч на полу. Поставить правую ногу на мяч, сделать курговые движения в правую и левую сторону. То же левой ногой.
  4. И.п. сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола (между пяток ног), выпрямиться, вернуться в и.п.
  5. И.п. лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен, выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в и.п.
  6. И.п. стоя, ноги на ширине стопы, мяч на полу. Наклониться взять мяч в руки, выпрямиться, наклониться положить мяч на пол, вернуться в и.п.
  7. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки на поясе. Прыжки вокруг мяча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

ОВД: Метание мяча в обруч. Поточный метод. 3 минуты.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки». 2 минуты.

Играющие становятся в круг – они рыбки. Водящий с удочкой (скакалкой) в середине круга – рыбак. Он начинает крутить скакалку под ногами играющих. Спасаясь от удочки, играющие подпрыгивают или перешагивают ее. выигрывает тот, кто лучше всех прыгает, не задевая удочку. Кто ошибается, становится рыбаком.

Заключительная часть: 

Ходьба по массажным коврикам друг за другом. Следить за правильной осанкой. 1-2 минуты.

Упражнение для расслабления рук, ног и корпуса по контрасту с напряжением. «Олени».

Инструктор6 Ребята, представим себе, что мы олени, покажем, какие рога у оленя (поднимает руки над головой скрещенные с широко расставленными вытянутыми напряженными пальцами, затем проверяет степень напряженности мышц каждого ребенка). Трудно так держать руки. Напряжение неприятно. Бросьте руки на колени, расслабьтесь. Слушайте стихи и повторяйте упражнение:

А сегодня мы – олени,

Ветер рвется нам навстречу.

Ветер стих, расправим плечи,

Руки снова на колени.

И теперь немного лени…

Руки не напряжены и расслаблены.

Знают девочки и мальчики:

Отдыхают все их пальчики.

Повторение 4-5 раз.

Физкультурно-оздоровительное занятие по профилактике плоскостопия №3.

Цель: профилактика плоскостопия.

Задачи: Самомассаж. Укрепление мышц образующих свод стопы, рук, спины, живота. Упражнения для расслабления мышц.

Оборудование и инвентарь: массажные дорожки, мешочки с песком, наклонная доска.

Ход занятия

Подготовительная часть: Построение, сообщение задач, проверка осанки у стены.

Физ. Инструктор: В обход по залу шагом марш! Обычная ходьба. (Все виды ходьбы выполняются в течение 3 минут)

 -Впереди высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. - ходьба на носках, руки вверх.

-Вот и прошли этот участок, - обычная ходьба.

-Болото, идти опасно. Идем строго по следу, - ходьба по мешочкам с песком.

- На пути ручеек, идем по мостику. Ходьба по доске с приподнятым краем.

      - Впереди неровная дорога, идем аккуратно. Ходьба по массажным дорожкам.

      - Идем как медвежата. Ходьба на внешней стороне стопы.

      - Бегом марш! Легкий бег в среднем темпе. 1 минуту.

      - Шагом марш! Ходьба с восстановлением дыхания.

Физ. инструктор: - Ребята, а теперь перестраиваемся в две колонны (перестроение).

Основная часть:

  1. И.п. – о.с., мешок на голове. Подниматься и опускаться на носки, пятки. (4-5 раз)
  2. И.п. – ноги на ширине ступни, мешочек в обеих руках внизу. Поднять мешочек вверх, опустить, вернуться в исходное положение. (4-5раз)
  3. И.п. – о.с., руки на пояс, мешок на голове. Полуприседания. (4-5 раз)
  4. И.п. о.с. руки на плечах. 1- правую ногу вперед, на носок; 2 – поднять, согнутую в колене; 3 – как1; 4 – и.п. (4-5 раз на каждую ногу)
  5. И.п. – ноги на ширине плеч, мешочек в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мешочком пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4-5раз)
  6. И.п.  – ноги на ширине плеч, мешочек в обеих руках. Присед мешочек положить на пол, встать, присед взять мешочек в руки, вернуться в и.п. (4-5 раз)
  7. И.п. – ноги слегка расставлены, мешочек в согнутых руках на груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево.

ОВД: Прыжки с продвижением вперед. Поточный способ. 3 минуты.

Игра «Ловишки с ленточками». Играющие располагаются свободно по площадке. Каждый прикрепляет сзади к поясу или вороту цветную ленточку. В центре круга становится ловишка. По сигналу: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются. Ловишка бегает за играющими. Стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки врнменно отходит в сторону. Игра останавливается. Когда ловишка вытянет несколько ленточек, они подсчитываются и возвращаются детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

Заключительная часть:

Упражнение для расслабления мышц живота «Шарик». (2-3 минуты) Воспитатель (показывает и объясняет). Представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот. Надуваем живот так, будто это воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Плечи не поднимаются. Выдохнули воздух медленно – будто шарик сдулся. Живот расслабился. Слушайте и делайте, как я:

Вот как шарик надуваем

И рукою проверяем.

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Дышится легко,

Вольно, глубоко.

Физкультурно-оздоровительное занятие по профилактике плоскостопия №4.

Цель: профилактика плоскостопия.

Задачи: Укрепление мышц образующих свод стопы, рук, спины, живота. Снятие мышечного напряжения.

Оборудование и инвентарь: скакалки, стульчики, платочки, «скорлупки» от киндер-сюрпризов (можно каштаны, грецкие орехи), балансиры.

Ход занятия

Подготовительная часть: Построение, сообщение задач, проверка осанки у стены.

Физ. Инструктор: В обход по залу шагом марш! Обычная ходьба. (Все виды ходьбы выполняются в течение 3 минут)

 - На носках, руки подняли вверх. Скакалка натянута над головой - ходьба на носках, руки вверх.

- Обычная ходьба.

-  На пятках, скакалка сложена вчетверо за плечи.

      - Впереди неровная дорога, идем аккуратно. Ходьба по массажным дорожкам.

      -  Ходьба на внешней стороне стопы, руки вперед, скакалка натянута между рук.

      - Ходьба по скакалке приставным шагом правым и левым боком.

      - Бегом марш! Легкий бег в среднем темпе. 1 минуту.

      - Шагом марш! Ходьба с восстановлением дыхания.

Физ. инструктор: - Ребята, а теперь перестраиваемся в две колонны (перестроение).

Основная часть:        

  1. И.п. – стоя на скакалке, руки в стороны. 1-4 переступать вправо. 5-8 влево. (4-5 раз)
  2. И.п. – о.с., скакалка сложена вдвое. 1 – наклон вперед, 2 – приподнимая носки продеть скакалку через стопы, 3 – приподнимая пятки, присесть, скакалку назад, 4 – встать. Руки дугами кверху-вниз. 7- 8 то же. (4-5 раз).
  3. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки вверху, скакалка натянута между рук. 1 – наклон туловища вправо, 2 – и.п., 3-4 то же влево. (4-5 раз)
  4. Покачивание скакалки перед собой с перепрыгиванием через нее. 10 раз. (для упрощения упражнения. Можно положить скакалку на пол и перепрыгивать через нее)
  5. И.п. сидя на полу, скакалка вчетверо, ноги вперед вместе. 1 – 2 наклон вперед, скакалку набросить на носки ног, носки поднять вверх. 3 – 4 и.п., носки ног оттянуть. (4-5 раз)
  6. И.п. лежа на животе, руки вперед, скакалка сложена вдвое, концы в обеих руках. 1 – поворот туловища налево, приподнимаясь над полом; 2 – и.п., 3-4 тоже вправо. (4-5 раз).
  7. И.п. – скакалка лежит на полу, стоя, скакалка между ног. Прыжки – ноги врозь, скрестно. (4 – 5 раз).

Корригирующие упражнения. 

  1. И.П. стоя, руки на поясе, разложенный платочек на полу перед ногой. Захватить платочек одной ногой, помахать им, положить. То же другой ногой. (4 – 5 раз)
  2. И.П. стоя перед обручем, руки на поясе. Собирать как можно больше каштанов и платочков из обруча, чередуя правую и левую ноги. (4 – 5 раз)
  3. И.п. сидя на стульчике. Перекатывание от пятки к носку и обратно каштана или грецкого ореха. (4 – 5 раз на каждую стопу)
  4. И.п. то же. Катание каштана или грецкого ореха по кругу одной и другой ногой. (4 – 5 раз).
  5. И.п. то же. Катание скорлупки от киндер сюрприза восьмеркой. (4 – 5 раз
  6. И.п. стоя на полусферах (массажной поверхностью вниз) удержать равновесие.

Подвижная игра «Дотронься до…».  (2-3 минуты) По команде ведущего: «Дотронься до…» играющие должны быстро сориентроваться и дотронуться до того, что назовет ведущий. Можно называть цвета, формы, части тела и т.д.

Заключительная часть:

Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие» 1 минута.

 С каждым новым днем –

 Мы растем, мы растем.

 Выше, выше тянемся!

 Подрастем, подрастем,

 Малышами не останемся!

 Инструктор показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.

  Повторить 3-4 раза.

Ходьба по массажным коврикам. 2 минуты.

       

Физкультурно-оздоровительное занятие по профилактике плоскостопия №5.

Цель: профилактика плоскостопия.

Задачи: Развивать силу. Снимать мышечное напряжение.

Оборудование и инвентарь: Массажные дорожки, гантели, массажные коврики, фитболы.

Ход занятия

Подготовительная часть: Построение, сообщение задач, проверка осанки у стены.

Физ. Инструктор: В обход по залу шагом марш! Обычная ходьба. (Все виды ходьбы выполняются в течение 3 минут)

 - ходьба на носках, руки вверх.

 - ходьба на пятках, руки за голову.

 - ходьба перекатом с пятки на носок.

 - ходьба приставным шагом правым боком, левым боком.

- легкий бег (1 минута).

 - ходьба с восстановлением дыхания. (Дети берут по 2 гантели)

Перестроение в колонну по 2 через центр зала.

Основная часть:

  1.  И.п. – ноги на ширине ступни, гантели в обеих руках внизу. Вынести гантели через стороны вперёд, опустить гантели вниз, вернуться в исходное п. (4-5 раз).
  2. И.п.  – ноги на ширине ступни, гантели внизу. Поднять гантели через стороны вверх, опустить, гантели через стороны вниз, вернуться в и.п. (4 – 5 раз).
  3. И.п. – ноги на ширине плеч гантели в обеих руках за спиной. Наклониться, положить гантели на пол, выпрямиться, наклониться, взять гантели, вернуться в исходное положение. (4-5 раз).
  4.  И.п. – ноги на ширине ступни, гантели в обеих руках внизу. Присесть, гантели вынести вперёд, встать вернуться в исходное положение. (4-5 раз).
  5. И.п.  – стоя на коленях. Гантели внизу. Повернуться вправо (влево) положить гантелю, повернуться вправо (влево) взять гантелю, вернуться в и.п. (4 – 5 раз).
  6. И.п.  – лежа на спине, ноги прямые, гантели в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться гантелями колен, вернуться в и.п.
  7. И.п. – стоя ноги слегка расставлены, гантели у плеч. Прыжки на двух ногах, с поворотом вокруг своей оси вправо (влево). (4 – 5 раз).

Комплекс упражнений на фитболах.

  1. «Перекаты» И. п.: сидя на мяче, стопы на полу.

перекаты стопами с пяток на носки и наоборот (4 – 5 раз)

  1. «Часики». И. п.: Сидя на мяче, руки на поясе.1-наклон вправо (влево); 2-и. п. (4-5 раз).
  2. «Буратино». И. п.: сидя на мяче, руки на бедрах. 1-поворот головы вправо; 2-3 – медленно поворачивая голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому; 4- и. п. (4-5 раз).
  3. «Незнайка». И. п.: сидя на мяче, руки опустить. 1-2 – подъем плеч, руки скользят вдоль мяча вверх; 3- и. п. (7 раз)
  4.  «Ленивец»И. п.: сидя на пятках перед мячом, руки положить на мяч, одна ладонь на другой, подбородок на ладони. Покачивание на мяче вперед – назад (4-5 раз)
  5.  «Силач». И. п.: сидя на пятках, держать мяч руками. 1 – встать на колени, поднять мяч вверх, посмотреть на него; 2-и. п. (4-5 раз).
  6. «Покажи пяточки» И. п.: лежа на животе на мяче, опору делать на стопы и на ладони. 1- поднять прямые ноги; 2 и. п. (4-5 раз).

Подвижная игра «Лохматый пес». (2-3 минуты). Играющие выбирают пса. Он стоит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим –

Что же будет?

Дети подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей.

Заключительная часть:         

Упражнение для расслабления мышц. Дети ложатся на пол, закрывают глаза и слушают инструктора. Инструктор спокойным тихим голосом проговаривает стихотворение в медленном темпе.

Хватит спинку качать,

Надо лечь и отдыхать.

Я на коврике лежу,

Прямо в потолок гляжу.

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая.

После этого необходимо встать, поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, задержать немного и выдохнуть.

Физкультурно-оздоровительное занятие по профилактике плоскостопия №6.

Цель: профилактика плоскостопия.

Задачи: Обучать выполнению упражнений на растяжку, укрепление «мышечного корсета».

Оборудование и инвентарь: скамейки, дуги, большие и малые кубы, маты, канат, массажные мячи.

Ход занятия

Подготовительная часть: Построение, сообщение задач, проверка осанки.

Физ. Инструктор: В обход по залу шагом марш! Обычная ходьба. (Все виды ходьбы выполняются в течение 3 минут)

 - ходьба на носках, руки вверх.

 - ходьба на пятках, руки за голову.

 - ходьба по наклонной доске с приподнятым краем.

- преодоление полосы препятствий (подлезть под дугу, пройти по мостику, перешагнуть через кубики разного размера)

- ходьба по массажным дорожкам.

- легкий бег (1 минута).

 - ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение в колонну по 2 через центр зала.

Основная часть:

  1. «Покажи ручки». И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки убрать за спину. «Где наши ручки?», «Вот!» - вынести руки вперёд, и.п. Пов:4-5 раз.
  2.  «Хлопок». И.п.:  ноги слегка расставить, руки опущены. Руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, сказать «Хлоп!», и.п. Пов:4-6 раз.
  3.  «Маленькие - большие». И.п.: то же, руки внизу. Подняться на носки, руки вверх, потянуться,- «Вот какие мы большие»; присесть, положить руки на колени, -  «Вот какие мы маленькие» Пов:4-6 раз.
  4.  «Покажи колени». И.п.: стоя, руки на поясе. «Где колени?» наклониться вперёд, коснуться колен руками «Вот!», и.п. Пов:4-5 раз.
  5.  «Чьи ножки?». И.п.: сидя, ноги прямо, упор рук сзади. «Чьи ножки?», «Мои» согнуть ноги в коленях, обхватить руками, и.п. Пов:4-5 раз.
  6. «Гуси». И.п.: сидя, ноги врозь, упор рук сзади. Наклон вперёд, достать носочков, сказать «ш-ш-ш», и.п. Пов:4-6 раз.
  7.  « Как умеют прыгать ножки». Прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Комплекс упражнений на балансирах.

Упражнение 1. «Капитан»

И. п. : стойка перед балансиром, ноги на ширине плеч, руки свободно.

1-4 встать на балансир, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, правую (левую) руку согнуть в локте поднести ко лбу («капитан смотрит вдаль», выполнять перекаты перенося тяжесть тела с одной ноги на другую

– И. п. (8 раз, следить за осанкой: плечи опущены)

Упражнение 2. «Абордаж»

И. п. : стойка перед балансиром боком, ноги вместе, руки свободно.

1-4 встать на балансир боком, ноги расставить по краям балансира, колени слегка согнуты, правая рука над головой изображает размахивание саблей, левая рука на поясе, выполнять перекаты перенося тяжесть тела с одной ноги на другую

– И. п. ( 8 раз)

Упражнение 3. «Сундук»

И. п. : стойка перед балансиром, ноги вместе, руки на поясе

1 – 3 наклон вперед, правую руку опустить в центр балансира, удерживать положение некоторое время, стараться не касаться краями балансира пола, ноги держать прямо

– И. п.

Выполнить тоже левой рукой. (по 2 раза каждой рукой, во время наклона, следить за тем, чтобы колени были прямыми)

Упражнение 4. «Планка».

И. п. : упор лежа на животе, ноги выпрямлены назад, руки согнуты в локтях, ладони расставлены по краям балансира

1 – 3- выпрямить руки, удерживать положение равновесия;

– И. п. (20 сек, следить за тем чтобы, спина была ровной, без провисов.)

Упражнение 5. «Сильный пират».

И. п. : упор лежа на животе, ноги выпрямлены назад, руки согнуты в локтях, ладони расставлены по краям балансира;

– выпрямить руки, удерживать положение равновесия;

– согнуть руки в локтях, удерживать баланс. (4 раза, руки сгибать как можно ниже, при этом удерживать баланс руками)

Подвижная игра «Здравствуй, догони!» (2-3 минуты). Игроки стоят парами лицом друг к другу в середине площадки. Затем пары образуют две шеренги, которые расходятся на расстояние десяти больших шагов от шнура. Встают за шнур - это дома. Каждый представитель первой шеренги идет в гости и подает правую руку тому, с кем он стоял в паре, говоря: «Здравствуй!» Ребенок-хозяин отвечает: «Здравствуй!» Гость говорит: «Догони!» - и бежит в свой дом, хозяин его догоняет до черты. Дети по очереди ходят друг к другу в гости. Правила игры. Здороваться можно только правой рукой. Говорить «Догони» надо за чертой от игрока-партнера. Выигрывает тот, кто догонит. В гости можно идти по-разному: важно, не торопясь; радостно, вприпрыжку; идти, как солдаты в строю, как клоуны в цирке и т. д.

Заключительная часть:

Упражнение на расслабление «Лентяи». Воспитатель говорит о том, что сегодня мы постараемся подражать многим животным и сказочным персонажам, но вот лентяй и лежебока – барсук - так и не появился. Давайте послушаеи про него стихотворение В. Викторова и поподражаем ему тоже (дети ложатся):

Хоть и жарко,

Хоть и зной,

Занят весь народ лесной

Лишь барсук –

Лентяй изрядный

Сладко спит

В норе прохладной,

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

(Дети изображают ленивого барсука).

Физкультурно-оздоровительное занятие по профилактике плоскостопия №7.

Цель: профилактика плоскостопия.

Задачи: развивать выносливость, обучать упражнениям на расслабление мышц.

Оборудование и инвентарь: Массажные дорожки, кегли, плоские кольца, канат, балансиры, расслабляющая музыка.

Ход занятия

Подготовительная часть: Построение, сообщение задач, проверка осанки.

Физ. Инструктор: В обход по залу шагом марш! Обычная ходьба. (Все виды ходьбы выполняются в течение 3 минут)

 - ходьба на носках, руки с кеглями вверх.

 - ходьба на пятках, руки с кеглями в стороны.

 - ходьба по наклонной доске с приподнятым краем.

- преодоление полосы препятствий (пройти по канату, пройти по колечкам)

- ходьба по массажным дорожкам.

- легкий бег (1 минута).

 - ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение в колонну по 2 через центр зала.

Основная часть:

1. И. п. — ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать кольцо в левую руку. Опустить руки через стороны вниз. Поднять руки через стороны вверх, передать кольцо в правую руку. Опустить руки через стороны вниз (4—5 раз).

2.  И. п. — ноги на ширине ступни, кольцо в согнутых руках у груди. Присесть, кольцо вынести вперед, руки прямые. Встать, вернуться в исходное положение (4—5 раз).

3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, кольцо в обеих руках внизу. Наклониться вперед, положить кольцо на пол, подняться. Наклониться вперед, взять кольцо в руки, вернуться в и.п. (4 – 5 раз).

4.И.п. – стойка ноги врозь, кольцо в правой руке, левая на поясе. Наклон влево, руку с кольцом вверх за голову, вернуться в и.п. То же вправо. (4 – 5 раз).

5. И. п. — стойка на коленях, кольцо в правой руке. Поворот вправо, положить кольцо у носка правой ноги, выпрямиться. Поворот вправо, взять кольцо, выпрямиться, кольцо в левую руку. То же влево (по 3 раза).

6.И.п. – лежа на спине, руки согнуты в локтях у груди с кольцом. Поднять руки вверх, потянуться за кольцом, вернуться в и.п. (4 – 5 раз).

7.  И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны; между серией прыжков небольшая пауза (по 2 раза).

Комплекс упражнений на балансирах.

Упражнение 1. «Карамба»

И. п. : упор лежа на животе, ноги выпрямлены назад, прямые руки в упоре по краям балансира;

1- 3 - удерживая равновесие руками на балансире, поднять вверх правую (левую) ногу;

4- и. п. (по 2 раза каждой ногой, следить за тем, чтобы дети удерживали баланс руками, во время подъема ноги)

Упражнение 2. «Мачта»

И. п. : сидя на балансире, ноги выпрямлены вперед, руки упор сзади за балансиром

1 – 3 - поднять прямые ноги вверх, стараться удерживать положение равновесия

4- И. п. (4 раза, ноги держать прямо оттягивая носки от себя)

Упражнение 3. «Штурвал»

И. п. : сидя за балансиром, ноги уперев пятками в края балансира, руки на поясе

1 – 4 – удерживать равновесие ногами на балансире. (15 сек, следить за осанкой, тянуть макушку к полу, плечи опущены)

Упражнение 4. «Человек за бортом»

И. п. : лечь спиной на балансир, ноги выпрямлены, руки выпрямлены вдоль туловища, балансир наклонен по форме тела

1- 3 – поднять таз вверх, упереться пятками в пол, удерживать баланс спиной;

– и. п. (8 раз,отсчет вести по движениям рук)

Упражнение 5. «Поплавок»

И. п. : лечь спиной на балансир, руками, согнутыми в локтях, упереться в пол, ноги выпрямлены.

1 – 4 – удерживать баланс спиной на балансире, подтянув согнутые ноги к себе. (20 сек)

Подвижная игра «Море волнуется». (2 – 3 минуты) Выбирается капитан корабля. Остальные играющие – его команда. У каждого своя должность. Капитан собирает всю команду на корабль (скамейку), перечисляя всех игроков (матросы, кок, боцман, юнга, помощник капитана, радист и т.д.). когда все игроки собрались, капитан выкрикивает: «Море волнуется!». Дети двигаются по залу, изображая волны. По команде: «Море стихло!» нужно быстро занять свое место на скамейке (стоя). Тот, кто занимает место на скамейке последним, из игры выбывает. Меняется капитан, игра продолжается.

Заключительная часть:

Релаксация «Сон на берегу моря». Дети ложатся на пол и слушают шум моря. Инструктор спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через которую можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет 1-2-3 дети «просыпаются» и встают.

Физкультурно-оздоровительное занятие по профилактике плоскостопия №8.

Цель: профилактика плоскостопия.

Задачи: Обучать растягиванию мышц,  укрепление «мышечного корсета».

Оборудование и инвентарь: Скакалки, стульчики, платочки, «скорлупки» от киндер-сюрпризов.

Ход занятия

Подготовительная часть: Построение, сообщение задач, проверка осанки.

Физ. Инструктор: В обход по залу шагом марш! Обычная ходьба. (Все виды ходьбы выполняются в течение 3 минут)

- На носках, руки подняли вверх. Скакалка натянута над головой - ходьба на носках, руки вверх.

- Обычная ходьба.

-  На пятках, скакалка сложена вчетверо за плечи.

      - Впереди неровная дорога, идем аккуратно. Ходьба по массажным дорожкам.

      -  Ходьба на внешней стороне стопы, руки вперед, скакалка натянута между рук.

      - Ходьба по скакалке приставным шагом правым и левым боком.

      - Бегом марш! Легкий бег в среднем темпе. 1 минуту.

      - Шагом марш! Ходьба с восстановлением дыхания.

Физ. инструктор: - Ребята, а теперь перестраиваемся в две колонны (перестроение).

Основная часть:        

  1. И.п. – стоя на скакалке, руки в стороны. 1-4 переступать вправо. 5-8 влево. (4-5 раз)
  2. И.п. – о.с., скакалка сложена вдвое. 1 – наклон вперед, 2 – приподнимая носки продеть скакалку через стопы, 3 – приподнимая пятки, присесть, скакалку назад, 4 – встать. Руки дугами кверху-вниз. 7- 8 то же. (4-5 раз).
  3. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки вверху, скакалка натянута между рук. 1 – наклон туловища вправо, 2 – и.п., 3-4 то же влево. (4-5 раз)
  4. Покачивание скакалки перед собой с перепрыгиванием через нее. 10 раз. (для упрощения упражнения. Можно положить скакалку на пол и перепрыгивать через нее)
  5. И.п. сидя на полу, скакалка вчетверо, ноги вперед вместе. 1 – 2 наклон вперед, скакалку набросить на носки ног, носки поднять вверх. 3 – 4 и.п., носки ног оттянуть. (4-5 раз)
  6. И.п. лежа на животе, руки вперед, скакалка сложена вдвое, концы в обеих руках. 1 – поворот туловища налево, приподнимаясь над полом; 2 – и.п., 3-4 тоже вправо. (4-5 раз).
  7. И.п. – скакалка лежит на полу, стоя, скакалка между ног. Прыжки – ноги врозь, скрестно. (4 – 5 раз).

Корригирующие упражнения. 

  1. И.П. стоя, руки на поясе, разложенный платочек на полу перед ногой. Захватить платочек одной ногой, помахать им, положить. То же другой ногой. (4 – 5 раз)
  2. И.П. стоя перед обручем, руки на поясе. Собирать как можно больше каштанов и платочков из обруча, чередуя правую и левую ноги. (4 – 5 раз)
  3. И.п. сидя на стульчике. Перекатывание от пятки к носку и обратно каштана или грецкого ореха. (4 – 5 раз на каждую стопу)
  4. И.п. то же. Катание каштана или грецкого ореха по кругу одной и другой ногой. (4 – 5 раз).
  5. И.п. то же. Катание скорлупки от киндер сюрприза восьмеркой. (4 – 5 раз
  6. И.п. стоя на полусферах (массажной поверхностью вниз) удержать равновесие.

Подвижная игра «По своим местам». (2 – 3 минуты) Играющие стоят в колонне по росту. По сигналу расходятся по площадке в разных направлениях, повторяя за инструктором слова:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселей:

Тра-та-та, тра-та-та!

На сигнал: «Остановись!» снова становятся в колонну по росту.

Правила: идти ритмично, четко произносить слова, строиться быстро и правильно.

Заключительная часть:

Психогимнастический этюд «Туристы». (2-3 минуты).

Предложить детям представить себя в лесу. Небольшим рассказом оживить воображение детей: «Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки - малиновые». Дети пошли в лес по лесной тропинке, которая должна вывести их на солнечную поляну.

Физкультурно-оздоровительное занятие по профилактике плоскостопия №9.

Цель: профилактика плоскостопия.

Задачи: Укреплять мышцы образующих свод стопы, рук, спины, живота. Упражнять в расслаблении мышц.

Оборудование и инвентарь: Мячики-ежики, скамейки, балансиры, расслабляющая музыка.

Ход занятия

Подготовительная часть: Построение, сообщение задач, проверка осанки.

Физ. Инструктор: В обход по залу шагом марш! Обычная ходьба. (Все виды ходьбы выполняются в течение 3 минут)

 - На носках, руки  с мячом подняли вверх. Ходьба на носках, руки вверх, мяч держат двумя руками.

 - Обычная ходьба.

- Ходьба по канату, руки в стороны, мяч в правой руке.

      - Ходьба на пятках, руки за спиной, мяч держим двумя руками.

- Ходьба в полуприседе, мяч в левой руке.

- Ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе, мяч в правой руке.

- Легкий бег.

 - Ходьба с восстановлением дыхания.

Физ. инструктор: - Ребята, а теперь перестраиваемся в две колонны (перестроение).

Основная часть:        

  1. И.п. сидя на стуле. Приподнимание пяток от пола вместе и поочередно. 4-5 повторений
  2. И.п. сидя на стуле, руки в упоре сзади. Стопами делаются движения  массажными мячами вперед – назад. 4-5 повторений.
  3. И.п. тоже. Стопами делаются круговые движения массажными мячами. 4-5 повторений каждой стопой.
  4. И.п. лежа на спине. Ноги вместе, руки под головой, локти прижаты к полу. Сгибание и разгибание стоп вместе и попеременно с большой амплитудой. 4-5 повторений каждой ногой.
  5. И.п. тоже. «Велосипед». Попеременно сгибать и разгибать ноги в коленях, одновременно сгибая и разгибая стопы как при езде на велосипеде. 4-5 повторений.
  6. И.п. тоже. Скользить стопой одной ноги по другой до колена и вниз, плотно обхватывая ногу. 4-5 повторений.
  7. И.п. тоже. Развести прямые ноги в стороны, согнуть в коленях, не отрывая пяток от пола и соединить подошвы и обратно. 4-5 повторений.

Комплекс упражнений на балансирах.

Упражнение 1. «Капитан» И. п. : стойка перед балансиром, ноги на ширине плеч, руки свободно. 1-4 встать на балансир, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, правую (левую) руку согнуть в локте поднести ко лбу («капитан смотрит вдаль», выполнять перекаты перенося тяжесть тела с одной ноги на другую. – И. п. (8 раз, следить за осанкой: плечи опущены)

Упражнение 2. «Абордаж» И. п. : стойка перед балансиром боком, ноги вместе, руки свободно.

1-4 встать на балансир боком, ноги расставить по краям балансира, колени слегка согнуты, правая рука над головой изображает размахивание саблей, левая рука на поясе, выполнять перекаты перенося тяжесть тела с одной ноги на другую. – И. п. ( 8 раз)

Упражнение 3. «Сундук» И. п. : стойка перед балансиром, ноги вместе, руки на пояс

1– 3 наклон вперед, правую руку опустить в центр балансира, удерживать положение некоторое время, стараться не касаться краями балансира пола, ноги держать прямо. – И. п. Выполнить тоже левой рукой. (по 2 раза каждой рукой, во время наклона, следить за тем, чтобы колени были прямыми)

Упражнение 4. «Планка».

И. п. : упор лежа на животе, ноги выпрямлены назад, руки согнуты в локтях, ладони расставлены по краям балансира

1 – 3- выпрямить руки, удерживать положение равновесия;

  1. – И. п. (20 сек, следить за тем чтобы, спина была ровной, без провисов.)

Упражнение 5. «Сильный пират».

И. п. : упор лежа на животе, ноги выпрямлены назад, руки согнуты в локтях, ладони расставлены по краям балансира;

– выпрямить руки, удерживать положение равновесия; – согнуть руки в локтях, удерживать баланс. (4 раза, руки сгибать как можно ниже, при этом удерживать баланс руками)

Подвижная игра «Дни недели». Играющие стоят на одной стороне площадки. В середине зала на высоте 20 – 25 см натянута резинка (веревка). Водящий произносит название дней недели не по порядку. Дети бегут, перешагивают через резинку только в тот момент, когда слышат названия рабочих дней (т.е. с понедельника по пятницу), а услышав название выходных дней – стоят на месте. Правила: перешагивать, не задевая резинку, внимательно слушать и быстро реагировать на сигнал ведущего.

Заключительная часть:

Упражнение для расслабления мышц шеи «Любопытная Варвара». Воспитатель показывает и объясняет. Поверните голову до упора влево, вправо, чтобы увидеть как можно дальше. Мышцы шеи сильно напряжены. Это неприятно. Посмотрите прямо, мышцы расслаблены. Посмотрите вверх, запрокиньте голову, даже дышать трудно. Расслабьтесь. Слушайте и делайте, как я:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо,

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена и рассла-а-блена.

Физкультурно-оздоровительное занятие по профилактике плоскостопия №10.

Цель: профилактика плоскостопия.

Задачи: укреплять «мышечный корсет». Упражнять в расслаблении мышц.

Оборудование и инвентарь: Массажные дорожки и коврики, фитболы, расслабляющая музыка.

Ход занятия

Подготовительная часть: Построение, сообщение задач, проверка осанки.

Физ. Инструктор: В обход по залу шагом марш! Обычная ходьба. (Все виды ходьбы выполняются в течение 3 минут)

 - На носках, руки  подняли вверх. Ходьба на носках, руки вверх        .

 - Ходьба с перекатом с пятки на носок.

- Ходьба по канату, руки в стороны.

      - Ходьба на пятках, руки за спиной.

- Ходьба по массажным дорожкам и кочкам.

- Ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.

- Легкий бег.

 - Ходьба с восстановлением дыхания.

Физ. инструктор: - Ребята, а теперь перестраиваемся в две колонны (перестроение).

Основная часть:

  1. «Покажи ручки». И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки убрать за спину. «Где наши ручки?», «Вот!» - вынести руки вперёд, и.п. Пов:4-5 раз.
  2.  «Хлопок». И.п.:  ноги слегка расставить, руки опущены. Руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, сказать «Хлоп!», и.п. Пов:4-6 раз.
  3.  «Маленькие - большие». И.п.: то же, руки внизу. Подняться на носки, руки вверх, потянуться,- «Вот какие мы большие»; присесть, положить руки на колени, -  «Вот какие мы маленькие» Пов:4-6 раз.
  4.  «Покажи колени». И.п.: стоя, руки на поясе. «Где колени?» наклониться вперёд, коснуться колен руками «Вот!», и.п. Пов:4-5 раз.
  5.  «Чьи ножки?». И.п.: сидя, ноги прямо, упор рук сзади. «Чьи ножки?», «Мои» согнуть ноги в коленях, обхватить руками, и.п. Пов:4-5 раз.
  6. «Гуси». И.п.: сидя, ноги врозь, упор рук сзади. Наклон вперёд, достать носочков, сказать «ш-ш-ш», и.п. Пов:4-6 раз.
  7.  « Как умеют прыгать ножки». Прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Комплекс упражнений на фитболах.

  1. «Перекаты» И. п.: сидя на мяче, стопы на полу.

перекаты стопами с пяток на носки и наоборот (4 – 5 раз)

  1. «Часики». И. п.: Сидя на мяче, руки на поясе.1-наклон вправо (влево); 2-и. п. (4-5 раз).
  2. «Буратино». И. п.: сидя на мяче, руки на бедрах. 1-поворот головы вправо; 2-3 – медленно поворачивая голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому; 4- и. п. (4-5 раз).
  3. «Незнайка». И. п.: сидя на мяче, руки опустить. 1-2 – подъем плеч, руки скользят вдоль мяча вверх; 3- и. п. (7 раз)
  4.  «Ленивец»И. п.: сидя на пятках перед мячом, руки положить на мяч, одна ладонь на другой, подбородок на ладони. Покачивание на мяче вперед – назад (4-5 раз)
  5.  «Силач». И. п.: сидя на пятках, держать мяч руками. 1 – встать на колени, поднять мяч вверх, посмотреть на него; 2-и. п. (4-5 раз).
  6. «Покажи пяточки» И. п.: лежа на животе на мяче, опору делать на стопы и на ладони. 1- поднять прямые ноги; 2 и. п. (4-5 раз).

Подвижная игра «Загони льдинку» (2 – 3 минуты). Дети стоят по кругу на расстоянии 5 – 6 метров от центра. В центре небольшой круг. У носка каждого игрока лежит льдинка (любой небольшой плоский предмет: шайба, баночка и др.). по сигналу воспитателя , подпрыгивая все стараются загнать свою «льдинку» в круг. Отмечается тот, кто сумеет сделать это первым. Игра повторяется. Правила: гнать «льдинку», толкая ее вперед носком ноги, на которой выполняется прыжок.

Заключительная часть:  

Упражнение для расслабления мышц. Дети ложатся на пол, закрывают глаза и слушают инструктора. Инструктор спокойным тихим голосом проговаривает стихотворение в медленном темпе.

Хватит спинку качать,

Надо лечь и отдыхать.

Я на коврике лежу,

Прямо в потолок гляжу.

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая.

После этого необходимо встать, поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, задержать немного и выдохнуть.

Физкультурно-оздоровительное занятие по профилактике плоскостопия №11.

Цель: профилактика плоскостопия.

Задачи: Укреплять мышцы образующие свод стопы, рук, спины, живота. Упражнять в расслаблении мышц.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, балансиры, расслабляющая музыка. 

Ход занятия

Подготовительная часть: Построение, сообщение задач, проверка осанки.

Физ. Инструктор: В обход по залу шагом марш! Обычная ходьба. (Все виды ходьбы выполняются в течение 3 минут)

 - На носках, руки  подняли вверх. Ходьба на носках по матам, руки вверх        .

 - Ходьба с перекатом с пятки на носок. Ходьба по матам.

      - Ходьба на пятках, руки за спиной. (по матам)

- Ходьба по массажным дорожкам и кочкам.

- Ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.

- Прыжки с продвижением вперед на двух ногах по гимнастическим матам.

-  прыжки с продвижением вперед на правой (левой) ноге по гимнастическим матам.

- Легкий бег.

 - Ходьба с восстановлением дыхания.

Физ. инструктор: - Ребята, а теперь перестраиваемся в две колонны (перестроение).

Основная часть:

  1. И.п. – сидя на скамье, ноги согнуты в коленях, стопы на мате. Приподнимание пяток от пола вместе и поочередно. 10-12 раз.
  2. И.п. – то же. Упражнение то же, но приподнимать носки ног.
  3. «Червяки». И.п. – то же. Одновременно продвигать ступни вперед до полного выпрямления коленей, делая энергичные сгибательные и разгибательные движения пальцами. То же назад до сгибания коленей. 3 раза.
  4. И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки под головой, локти прижаты к полу. Сгибание и разгибание стоп вместе и попеременно с большой амплитудой.
  5. «Велосипед». И.п. – то же. Попеременно сгибать и разгибать ноги в коленях, одновременно сгибая и разгибая стопы как при езде на велосипеде. 15-20 сек.
  6. И.п. -  то же. 1-развести прямые ноги в стороны. 2-согнуть в коленях, не отрывая пяток от пола и соединяя подошвы.
  7. И.п. – то же. Скользить стопой одной ноги по другой до колена и вниз, плотно обхватывая ногу.

Комплекс упражнений на балансирах.

Упражнение 1. «Капитан» И. п. : стойка перед балансиром, ноги на ширине плеч, руки свободно. 1-4 встать на балансир, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, правую (левую) руку согнуть в локте поднести ко лбу («капитан смотрит вдаль», выполнять перекаты перенося тяжесть тела с одной ноги на другую. – И. п. (8 раз, следить за осанкой: плечи опущены)

Упражнение 2. «Абордаж» И. п. : стойка перед балансиром боком, ноги вместе, руки свободно.

1-4 встать на балансир боком, ноги расставить по краям балансира, колени слегка согнуты, правая рука над головой изображает размахивание саблей, левая рука на поясе, выполнять перекаты перенося тяжесть тела с одной ноги на другую. – И. п. ( 8 раз)

Упражнение 3. «Сундук» И. п. : стойка перед балансиром, ноги вместе, руки на пояс

1– 3 наклон вперед, правую руку опустить в центр балансира, удерживать положение некоторое время, стараться не касаться краями балансира пола, ноги держать прямо. – И. п. Выполнить тоже левой рукой. (по 2 раза каждой рукой, во время наклона, следить за тем, чтобы колени были прямыми)

Упражнение 4. «Планка».

И. п. : упор лежа на животе, ноги выпрямлены назад, руки согнуты в локтях, ладони расставлены по краям балансира

1 – 3- выпрямить руки, удерживать положение равновесия;

  1. – И. п. (20 сек, следить за тем чтобы, спина была ровной, без провисов.)

Упражнение 5. «Сильный пират».

И. п. : упор лежа на животе, ноги выпрямлены назад, руки согнуты в локтях, ладони расставлены по краям балансира;

– выпрямить руки, удерживать положение равновесия; – согнуть руки в локтях, удерживать баланс. (4 раза, руки сгибать как можно ниже, при этом удерживать баланс руками)

Подвижная игра «Здравствуй, догони!» (2-3 минуты). Игроки стоят парами лицом друг к другу в середине площадки. Затем пары образуют две шеренги, которые расходятся на расстояние десяти больших шагов от шнура. Встают за шнур - это дома. Каждый представитель первой шеренги идет в гости и подает правую руку тому, с кем он стоял в паре, говоря: «Здравствуй!» Ребенок-хозяин отвечает: «Здравствуй!» Гость говорит: «Догони!» - и бежит в свой дом, хозяин его догоняет до черты. Дети по очереди ходят друг к другу в гости. Правила игры. Здороваться можно только правой рукой. Говорить «Догони» надо за чертой от игрока-партнера. Выигрывает тот, кто догонит. В гости можно идти по-разному: важно, не торопясь; радостно, вприпрыжку; идти, как солдаты в строю, как клоуны в цирке и т. д.

Заключительная часть:

Упражнение для расслабления мышц живота «Шарик». (2-3 минуты) Воспитатель (показывает и объясняет). Представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот. Надуваем живот так, будто это воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Плечи не поднимаются. Выдохнули воздух медленно – будто шарик сдулся. Живот расслабился. Слушайте и делайте, как я:

Вот как шарик надуваем

И рукою проверяем.

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Дышится легко,

Вольно, глубоко.

Физкультурно-оздоровительное занятие по профилактике плоскостопия №12.

Цель: профилактика плоскостопия.

Задачи: Развивать выносливость к умеренным нагрузкам. Упражнять в расслаблении мышц

Исследование физического развития и здоровья детей.

Оборудование и инвентарь: скакалки, стульчики, платочки, «скорлупки» от киндер-сюрпризов

Таблицы и карты диагностики, плантограф, участие медсестры.. 

Ход занятия

Подготовительная часть: Построение, сообщение задач, проверка осанки.

Физ. Инструктор: В обход по залу шагом марш! Обычная ходьба. (Все виды ходьбы выполняются в течение 3 минут)

- На носках, руки подняли вверх. Скакалка натянута над головой - ходьба на носках, руки вверх.

- Обычная ходьба.

-  На пятках, скакалка сложена вчетверо за плечи.

      - Впереди неровная дорога, идем аккуратно. Ходьба по массажным дорожкам.

      -  Ходьба на внешней стороне стопы, руки вперед, скакалка натянута между рук.

      - Ходьба по скакалке приставным шагом правым и левым боком.

      - Бегом марш! Легкий бег в среднем темпе. 1 минуту.

      - Шагом марш! Ходьба с восстановлением дыхания.

Физ. инструктор: - Ребята, а теперь перестраиваемся в две колонны (перестроение).

Основная часть:        

  1. И.п. – стоя на скакалке, руки в стороны. 1-4 переступать вправо. 5-8 влево. (4-5 раз)
  2. И.п. – о.с., скакалка сложена вдвое. 1 – наклон вперед, 2 – приподнимая носки продеть скакалку через стопы, 3 – приподнимая пятки, присесть, скакалку назад, 4 – встать. Руки дугами кверху-вниз. 7- 8 то же. (4-5 раз).
  3. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки вверху, скакалка натянута между рук. 1 – наклон туловища вправо, 2 – и.п., 3-4 то же влево. (4-5 раз)
  4. Покачивание скакалки перед собой с перепрыгиванием через нее. 10 раз. (для упрощения упражнения. Можно положить скакалку на пол и перепрыгивать через нее)
  5. И.п. сидя на полу, скакалка вчетверо, ноги вперед вместе. 1 – 2 наклон вперед, скакалку набросить на носки ног, носки поднять вверх. 3 – 4 и.п., носки ног оттянуть. (4-5 раз)
  6. И.п. лежа на животе, руки вперед, скакалка сложена вдвое, концы в обеих руках. 1 – поворот туловища налево, приподнимаясь над полом; 2 – и.п., 3-4 тоже вправо. (4-5 раз).
  7. И.п. – скакалка лежит на полу, стоя, скакалка между ног. Прыжки – ноги врозь, скрестно. (4 – 5 раз).

Корригирующие упражнения. 

  1. И.П. стоя, руки на поясе, разложенный платочек на полу перед ногой. Захватить платочек одной ногой, помахать им, положить. То же другой ногой. (4 – 5 раз)
  2. И.П. стоя перед обручем, руки на поясе. Собирать как можно больше каштанов и платочков из обруча, чередуя правую и левую ноги. (4 – 5 раз)
  3. И.п. сидя на стульчике. Перекатывание от пятки к носку и обратно каштана или грецкого ореха. (4 – 5 раз на каждую стопу)
  4. И.п. то же. Катание каштана или грецкого ореха по кругу одной и другой ногой. (4 – 5 раз).
  5. И.п. то же. Катание скорлупки от киндер сюрприза восьмеркой. (4 – 5 раз
  6. И.п. стоя на полусферах (массажной поверхностью вниз) удержать равновесие.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки» (2-3 минуты) Играющие становятся в круг – они рыбки. Водящий с удочкой (скакалкой) в середине круга – рыбак. Он начинает крутить скакалку под ногами играющих. Спасаясь от удочки, играющие подпрыгивают или перешагивают ее. выигрывает тот, кто лучше всех прыгает, не задевая удочку. Кто ошибается, становится рыбаком.

Заключительная часть:

Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие» 1 минута.

 С каждым новым днем –

 Мы растем, мы растем.

 Выше, выше тянемся!

 Подрастем, подрастем,

 Малышами не останемся!

 Инструктор показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.

  Повторить 3-4 раза.

Ходьба по массажным коврикам. 2 минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический перспективный годовой план программы по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки»

В данном тематическом планировании отражены темы и виды упражнений по профилактике плоскостопия...

Программа дополнительной образовательной услуги проведения занятий по профилактике плоскостопия и нарушения осанки для детей среднего дошкольного возраста

Программа представляет собой систему работы, которая направлена на профилактику плоскостопия и нарушения осанки; укрепления здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата де...

Программа "Статус" - профилактика и коррекция осанки и плоскостопия

Система «Статус» разработана специалистами фирмы «Амалтея» и предназначен для проведения занятий методом  ФБУ-ЭМГ с целью профилактики и коррекции нарушений осанки и плоск...

Советы родителям для профилактики плоскостопия у детей. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформаци...

Советы родителям для профилактики плоскостопия у детей. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформаци...

Дополнительная программа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки для детей 5-7 лет.

Основным содержанием программы являются общеразвивающие и специально подобранные физические упражнения и игры направленные на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия. В реализации п...