Рекомендации родителям группы "Особый ребёнок "
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
most_cherez_reku_konstruirovanie.docx | 59.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Рыбы»
Конспект занятия по конструированию « Мостик через реку».
Цель:
Продолжать учить детей строить мосты, используя разные
строительные материалы.
Задачи:
-Продолжать учить детей наблюдать за действиями взрослого, помогать ему в постройке моста.
-Совершенствовать умения конструировать из деталей строительного конструктора.
-Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки.
-Воспитывать желание помогать персонажу.
Оборудование и материалы:
-строительный материал («кирпичики»), большая игрушечная машина, игрушка: зайца,
-рисунок, символизирующий реку.
Ход деятельности.
Организационный момент!
Вспомните с ребёнком какое сейчас время года, вспомните весенние признаки.
(Вкатите в комнату игрушечную машину с зайчиком со словами)
- Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
- Вот такие и другие машины спешат по дорогам. Машины едут по дорогам, колеса крутятся, шины шуршат.
(Дыхательная гимнастика)
-Как шуршат шины? (Ш-ш-ш).
(Повторите с ребёнком несколько раз).
- Кто едет в машине? (Зайчик)
- Хочешь узнать куда он едет? (Да)
- Зайчик едет к дедушке в гости. Ехал, ехал, к ручейку подъехал.
(Показываете нарисованную на бумаге, или вырезанную из цветного картона реку.)
-заплакал зайчик, как же ему попасть на другой берег реки, перепрыгнуть её он не может и плавать тоже не умеет?
(Пока ребенок ищет варианты решения, вы тем временем читаете стихотворение-загадку)
Если речка широка и крутые берега, чтоб до цели смог добраться
И сухим притом остаться, не нужны ни самолеты, вертолеты и луноходы.
Ведь ответ загадки прост: через речку строят…
ребенок отвечает: Мост.
Прежде чем приступить к постройки моста, предложите посмотреть их изображения. Узнайте какими бывают мосты.
покажите ребенку какие части выделяют у моста? (у мостов выделяют опоры-стойки, перекрытия и скаты-ступени.)
Спросите у ребенка из чего вы будете строить мостик? (Из «кирпичиков»)
(Постановка цели)
- Машина у зайчика какая: большая или маленькая? (Большая). Значит, мостик мы должны построить большой, широкий.
Выберите с ребёнком большие «кирпичики».
- Но прежде чем вы начнете строить мостик, приготовьте «молоточки»:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Тук да тук, тук да тук-
Раздается громкий звук:
Молоточки стучат,
Строим мостик для зайчат.
(Далее показ и объяснение способа выполнения работы)
-Пластины («кирпичики») будем укладывать плашмя , соединяя их узкие короткие и длинные стороны. Обратите внимание ребенка, на то , как вы это делаете, и предложите ему сделать так же.
(Ребёнок строит мостик самостоятельно и\или с помощью взрослого. Анализ детской работы с импровизацией)
- Какой замечательный мостик получился. Хочешь проверить, сможет ли зайчик на машине проехать по мостику?
(Обыгрывание постройки)
- Зайчик обрадовался встрече с дедушкой, стал резвиться, прыгать, скакать, веселиться.
Но стало смеркаться и зайчику пора возвращаться от дедушки домой, попрощайся с ним. А мы разберем мостик, уберем «кирпичики» на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка...
"Особый ребёнок в семье" рекомендации родителям, воспитывающим ребёнка с особенностями в развитии.
Рекомендации для родителей "особенных" детей дошкольного и школьного возраста. Материал можно использовать для проведения групповых и индивидуальных консультаций для родителей детей коррекционны...
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка
Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка....
Рекомендации родителям «Гиперактивный ребёнок»
Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребенок слиш...
«Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка».
Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам сп...
Рекомендации родителям гиперактивного ребёнка
Консультация для родителей...
Рекомендации родителям тревожного ребёнка
Консультация для родителей...