Рекомендации родителям группы "Особый ребёнок "
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_rybka.docx | 100.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: « Рыбы».
Лепка. Тема: « Рыбка».
Цель: Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином;
Задачи:
Продолжать привлекать внимание детей к работе с пластилином
Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность
Закреплять знание о среде обитания рыб и их строения.
Материалы и инструменты:
Мисочки с горохом, мисочка с гречкой, картинка с изображением пластилиновой рыбки, фоновая музыка.
Предварительная работа: Совместное чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (отрывок). Рассматривание на картинке аквариума с рыбками.
Ход деятельности:
Загадайте ребёнку загадку, и предложите её отгадать,
Посмотри вот дом стоит, до краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум)
Покажите ребёнку картинку с изображением аквариума с одной рыбкой, и проговорите.
-У нас тоже есть аквариум, и там живет рыбка. Но мне кажется ей грустно там одной. Давай мы вместе сделаем ей друга – рыбку.
Вспомните с ребёнком, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем). (Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать).(Глаза, чтобы видеть)
Поясните, что Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Предложите показать , как плавают рыбки.
(Складывают ладони вместе и шевелят ладошками.)
Но прежде, чем приступить к работе «разомните» с ребёнком пальчики, при помощи пальчиковой гимнастики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «РЫБКА».
Рыбка | |
Читает родитель | Выполняет ребёнок |
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. | Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки. |
Рыбка, рыбка, озорница, | Грозят пальчиком. |
Мы хотим тебя поймать! | Медленно сближают ладони. |
Рыбка спинку изогнула, | Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки. |
Крошку хлебную взяла, | Делают хватательные движения обеими руками. |
Рыбка хвостиком махнула, | Волнообразные движения руками. |
Рыбка быстро уплыла. М.Клокова | Ладошками изображают, как плавают рыбки. |
Далее покажите ребенку (готовую рыбку из пластилина)
И предложите украсить горохом. Со словами
-Посмотрите, чего не хватает у нашей рыбки(Ответ ребенка). У рыбок не хватает глаз, чешуи. Предложите для глаз взять зернышко гречки и путем вдавливания сделайте ей глазки .
Далее спросите, чего еще не хватает рыбки? ( Ответ ребёнка).
-Правильно чешуйки, покажите ребенку горох и объясните, что надо брать горошину, класть ее на туловище рыбки и прижимать, вдавливать ее в пластилин.
При выполнении работы можно включить спокойную музыку. Поощряйте ребенка, если он стремится выполнить работу самостоятельно, если у ребенка не получается выполнить самостоятельно, используйте словесные инструкции или метод: «рука в руке».
Если во время выполнения ребенок устал , проведите с ним игру на расслабление.
Игра «Рыбка» (Общее расслабление)
Глаза есть, но не мигает (мигают глазами)
Крылья есть, но не летает (взмахи руками разведенными в стороны)
Плавает под мостиком, (волнообразные движения руками)
Хвостиком виляет,
Ночью тихо засыпает. («Засыпают»)
Во время выполнения работы, постоянно хвалите ребенка
После завершения обсудите с ребёнком выполненную работу, спросите у него:
-Тебе понравилась рыбка?
-Почему она тебе понравилась?
Покажите еще раз изображение аквариума с рыбкой и поговорите, что теперь нашей рыбки есть друг и им будет не скучно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка...
"Особый ребёнок в семье" рекомендации родителям, воспитывающим ребёнка с особенностями в развитии.
Рекомендации для родителей "особенных" детей дошкольного и школьного возраста. Материал можно использовать для проведения групповых и индивидуальных консультаций для родителей детей коррекционны...
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка
Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка....
Рекомендации родителям «Гиперактивный ребёнок»
Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребенок слиш...
«Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка».
Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам сп...
Рекомендации родителям гиперактивного ребёнка
Консультация для родителей...
Рекомендации родителям тревожного ребёнка
Консультация для родителей...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Очень интересное и насыщенное
Очень интересное и насыщенное занятие. Спасибо
Спасибо большое за публикацию
Спасибо большое за публикацию, очень познавательное и насыщенное занятие. Обязательно попробую в работе с детками
Замечательная рыбка, спасибо
Замечательная рыбка, спасибо большое за материал!
Очень интересно. Будет чем
Очень интересно. Будет чем заняться дома.