Как развивать мышление ребенка, отстающего в развитии.
статья по коррекционной педагогике
Bcя познавательная деятельность ребенка раннего и дошкольного возраста связана с его практической деятельностью, ориентировкой в окружающем предметном мире. И мышление ребенка в этом возрасте также зависит от его практических действий, от восприятия свойств и отношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myshlenie.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Как развивать мышление ребенка, отстающего в
развитии.
Bcя познавательная деятельность ребенка раннего и дошкольного возраста связана с его практической деятельностью, ориентировкой в окружающем предметном мире. И мышление ребенка в этом возрасте также зависит от его практических действий, от восприятия свойств и отношений предметов окружающего мира. Формируя целостное восприятие предметов, их
свойств, отношений, необходимо развивать одновременно представления, которые могут быть вызваны в памяти ребенка и без предметов. Более того, ребенок учится оперировать этими образами и представлениями, действовать на основе их. Развитие восприятия, в частности, выбора по образцу, оказывается начальным этапом первых форм обобщения, подводит детей к классификации.
Все эти процессы даже у нормально развивающихся детей не формируются стихийно, а требуют обучающего воздействия со стороны взрослого. Главной формой обучающего воздействия взрослого на ребенка является игра, как основного вида деятельности ребенка. Через игру ребенок познает окружающий мир. Чтобы начать играть с ребенком, необходимо наладить с ним эмоциональный контакт. В этом Вам помогут игры на формирование эмоционального общения и выполнение элементарной инструкции.
«Иди ко мне»
Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: "Иди ко мне, мой хороший". Когда ребенок подходит, взрослый его обнимает: "Какой хороший Саша ко мне пришел». Игра повторяется.
«Догонялки»
B гости приходит игрушка (кукла, например), взрослый побуждает прятаться от нее. Кукла ищет, догоняет, радуется, что нашла, обнимает: "Вот мой Вова».
Большое значение в обеспечении успешного усвоения проблемным ребенком доступного для него объема знаний, умений принадлежит вниманию.
Игры на развитие внимания.
«Отгадай, кто спрятался»
Перед ребенком выставляется несколько игрушек. Поздороваться с каждой. Предложить ребенку закрыть глаза и убрать одну из игрушек. Ребенок, открыв глаза, определяет, какая игрушка от него спряталась.
Постепенно увеличивать количество игрушек.
«Отгадай, что изменилось? »
Перед ребенком также выставляются игрушки. Пока он закрыл глаза, игрушки меняются местами. Ребенок должен найти их первоначальное место.
В дальнейшем игрушки заменяются на картинки, однородные предметы (цветные карандаши, ручки и т. д.).
Развитие подражания.
Подражание является одним из основных способов усвоения общественного опыта маленьким ребенком. Таким образом, он усваивает бытовые навыки и овладевает речью. Но само подражание складывается у ребенка не сразу, оно требует обучающего воздействия со стороны взрослого.
Научить проблемного ребенка подражать - одна из важнейших задач начального этапа обучения, т.к. без специального обучения подражание развивается чрезвычайно медленно, что сказывается на усвоении необходимых ему практических умений. Подражание-это повторение движений взрослого или его действий с предметами, происходящих на виду у ребенка. Даже для 3-х летнего нормально развивающегося ребенка, подражание движениям представляет еще значительные трудности, т.к. он не может точно воспроизвести направление движения и его размах. Если проблемный ребенок не подражает движению или действию с предметом, взрослый должен взять его руки в свои и совместно произвести нужное действие, а затем предложить это повторить самостоятельно по подражанию.
Усвоение действий по образцу.
Это следующий этап усвоения общественного опыта, сложнее, чем подражание. Т.к. образец создается взрослым, ребенок не видит самого процесса выполнения. На первых этапах действий по образцу ребенок должен делать только то, что выполнял по подражанию.
Игры на развитие мышления.
«По грибы»
Взрослый раскидывает по полу картинки грибов двух цветов. Берет одну корзиночку и кладет гриб с красной шляпкой, во вторую — с желтой шляпкой. Отдает корзиночки ребенку и просит собрать в них "такие же" грибы. Результат обобщается в слове - "все красные", "все желтые".
«Отгадай, кто где живет»
Игра проводится по аналогии с предыдущей, только с животными.
«Цвет и форма»
Ребенок сидит за столом напротив взрослого. Взрослый выкладывает перед ребенком круги разного цвета. Просит ребенка положить "такие же". Затем ребенок должен разложить квадраты такого же цвета, как круги.
«Принеси такие же»
Взрослый заранее раскладывает в комнате предметы разной формы и цвета. Приготавливает карточки с изображением фигур бесцветных и цветных. Ребенок должен найти фигуру в комнате той формы или цвета, что изображена на карточке.
«Собери картинку»
Перед ребенком положите части разрезанной картинки и предложите собрать целую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развиваем мышление ребенка"
Мышление – это вид умственной деятельности, заключающейся в познании окружающего мира.Чтобы мыслить, необходимо обладать некоторым чувственным и практическим опытом, закреплённым памятьюРебенка надо у...
Памятка для родителей "Развиваем мышление ребенка"
В памятке описываются компоненты мышления, пути развития и активизации мышления....
С ЧЕГО НАЧАТЬ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ, ОТСТАЮЩЕМУ В РАЗВИТИИ
Постепенно в игры с ребенком необходимо включать целенаправленные и регулярные упражнения для развития слухового и зрительного внимания. Для этого надо развивать умение правильно воспринимать, сличать...
Памятка для родителей "Развиваем мышление ребенка"
Памятка для родителей "Развиваем мышление ребенка" Во многих сказках главному герою приходится отгадывать три загадки, чтобы спасти свою жизнь или получить руку и сердце прекр...
Дистанционное обучение. Развиваем мышление ребенка.
Нам только кажется, что времени нет, на самом деле мы просто не обращаем внимания на короткие промежутки времени, думая, что в них ничего не успеть, а в действительности, в это время можно сделать кое...
Как помочь ребенку отстающему в развитии
Больше играйте с детьмиПомощь ребенку в умственном, физическом, речевом, нравственном и эстетическом развитии - это огромный повседневный труд родителей и окружающих ребенка лиц. В этом нелегком труде...
Консультация для родителей Развиваем мышление дошкольников ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Консультация для родителейРазвиваем мышление дошкольниковИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯМышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, нераз...