Использование дидактического пособия «Необычные клеточки» в работе со старшими дошкольниками
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Важным этапом в работе с детьми старшего дошкольного возраста по освоению пространства является формирование пространственных ориентировок на листе бумаги. Предлагаемое дидактическое пособие «Необычные клеточки» способствует более легкому и быстрому овладению данным этапом с включением в работу разных анализаторов и помогает организовать работу интереснее и разнообразнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did.posobieneobychnye_kletochki.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование дидактического пособия «Необычные клеточки»
в работе со старшими дошкольниками
Пространственные представления - сложная многофакторная структура от ориентации в схеме собственного тела до вербальной маркировки пространства. Важным этапом в работе с детьми старшего дошкольного возраста по освоению пространства является формирование пространственных ориентировок на листе бумаги. Предлагаемое дидактическое пособие «Необычные клеточки» способствует более легкому и быстрому овладению данным этапом с включением в работу разных анализаторов и помогает организовать работу интереснее и разнообразнее.
Пособие просто в изготовлении и не требует много затрат. Это игровое поле из листа формата А-4, разделенное на 35 клеточек; крышки от пластиковых бутылок разных цветов, карточки-схемы с указателем маршрутов и кружков в определенной цветовой последовательности. Для работы используется маркировка в виде звездочки в левой верхней клеточке.
Цель игр: формирование ориентировки на плоскости (модели листа тетради в клетку) у детей старшего дошкольного возраста, профилактика оптико-пространственных нарушений.
Варианты игр с использованием пособия «Необычные Клеточки»
I вариант «Продолжи узор». На игровом поле в левом верхнем углу в направлении слева направо выложены 2-3 крышки или показывается схема кружков в определенной цветовой последовательности (например, 1 красный, 2 зеленых, 1 желтый). Ребенку предлагается продолжить узор, с каждой новой строки начиная движение слева направо.
II вариант «Найди ошибку». Проводится после игры «Продолжи узор. Ребенок закрывает глаза, а педагог меняет одну или несколько крышек на другой цвет и просит ребенка найти ошибку. Что изменилось?
III вариант «Дорожки». На игровом поле нет крышек. Предлагается помочь игровому персонажу добраться до цели и построить дорожку от верхнего левого по словесной инструкции педагога или по схеме с указателем маршрута, выкладывая крышки на своем пути. Например, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево и т.д.). Схема с указателем маршрутов (указатель-стрелка: налево, направо и т.п).
IV вариант «Найди клад». Все крышки выложены на игровом поле. Предлагается пройти путь по схеме с указателем маршрута от верхнего левого угла до крышки, под которой спрятан клад и открутить ее. Если все сделано правильно, то под крышкой ребенок находит клад.
V вариант «Спрячь клад». Работа проводится аналогично, но ребенку предлагается спрятать клад в одном или нескольких местах по словесной инструкции педагога или по схеме.
На начальном этапе работы в процессе совместной деятельности ведущий – педагог, затем в процессе самостоятельной деятельности детей ведущим становится один ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Умные книги» в работе с детьми дошкольного возраста
Методические рекомендациипо использованию дидактического пособия «Умные книги»в работе с детьми дошкольного возраста...
Сообщение на тему: «Использование дидактических пособий по краеведению в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
описание пособий по краеведению...
Мастер – класс для педагогов ««Опыт использования дидактического пособия «Детский календарь» в работе с родителями»
Основная цель использования «Детского календаря» создание единых подходов в воспитании и обучении детей, создание единого социокультурного образовательного пространства, в котором родители...
"Использование дидактического пособия "Сказочный фартук" в работе над развитием речи детей младшего дошкольного возраста"
Дидактическое пособие "Сказочный фартук"...
Памятка для выступления на ГМО "Использование дидактического пособия "Сказочный фартук " в работе над развитием речи детей младшего дошкольного возраста"
Памятка "Сказочный фартук"...
Презентация к выступлению на ГМО "Использование дидактического пособия "Сказочный фартук" в работе над развитием речи детей младшего дошкольного возраста"
Презентация дидактического пособия "Сказочный фартук"...
«Использование дидактического пособия «Куб знаний» в работе учителя-логопеда при патриотическом воспитании детей»
задачи:- Совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложениях по родам, числам, падежам.- Различать однокоренные слова на слух, проводить звукобуквенный анализ слов, подбирать ...