Интерактивная игра-тренажёр «Узнавай-ка» для детей средней и старшей группы
электронный образовательный ресурс по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)

Ковалева Анастасия Романовна

Интерактивная игра-тренажёр «Узнавай-ка» направлена на развитие фонематического слуха, памяти, логического мышления и внимания. Задачами игры являются: закрепить навыки четкого различения и произношения заданного звука в словах; учиться выделять звук в начале, середине и в конце слова.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интерактивной игры - тренажера «Узнавай-ка» для дошкольников средней и старшей группы в образовательной и коррекционно-развивающей деятельности КовалевА АнастасиЯ РомановнА , воспитатель МАДОУ ДО «Детский сад «Сказка» с/п 150.

Слайд 2

В условиях сложившейся эпидемиологической ситуации актуальным стал вопрос о внедрении системы дистанционного образования на всех уровнях образовательной деятельности. Отличительной чертой дистанционного образования является активное применение информационных технологий различных по качеству и сложности исполнения. Перед педагогами, психологами, логопедами, дефектологами и др. сейчас стоит задача поиска новых методов и способов осуществления обучения и коррекционно-развивающей работы. Одним из таких вариантов является создание игр в онлайн-сервисе LearningApps.org. Интерактивная игра дает возможность педагогу проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к обучению и коррекционной практике [2]. В данной статье будет описана подробная инструкция пользования интерактивной игрой-тренажером, разработанная воспитателем МАДОУ ДО «Детский сад «Сказка» с/п 150 Ковалевой Анастасией Романовной.

Слайд 3

На сайте LearningApps.org, разработанную интерактивную игру-тренажер можно распространять посредством персональной ссылки, либо qr -кода [2] (Рис.1). Развивающая интерактивная игра-тренажер «Узнавай-ка» расположена по адресу : "Узнавай-ка" . Также, пройдя по ссылке : "Узнавай-ка полноэкранное изображение" , можно перевести игру в полноэкранный режим (Рис 2, 3).

Слайд 4

Рис. 1. Qr -код и персональные ссылки игры «Узнавай-ка»

Слайд 5

Рис.2. Полноэкранный интерфейс игры «Узнавай-ка» на мобильном устройстве

Слайд 6

Рис. 3. Полноэкранный интерфейс игры «Узнавай-ка» на персональном компьютере

Слайд 7

Интерактивная игра доступна для воспроизведения, как на персональном компьютере, так и на любых других мобильных устройствах, имеющих выход в интернет (Рис.4,5).

Слайд 8

Рис.4. Интерфейс игры «Узнавай-ка» на мобильном телефоне

Слайд 9

Рис.5. Интерфейс игры «Узнавай-ка» на персональном компьютере

Слайд 10

Для того чтобы запустить игру «Узнавай-ка» необходимо на мобильном устройстве пальцем нажать на значок « OK » или навести курсор мыши на тот же значок « OK » и щелкнуть по нему правой кнопкой мыши, при работе за компьютером (Рис. 6, 7).

Слайд 11

Рис.6. Интерфейс игры «Узнавай-ка», после нажатия на значок « OK » на мобильном устройстве

Слайд 12

Рис. 7. Интерфейс игры «Узнавай-ка», после нажатия на значок « OK » на персональном компьютере

Слайд 13

После запуска интерактивной игры необходимо ещё раз нажать на середину экрана пальцем или щёлкнуть посередине экрана правой кнопкой компьютерной мыши. На экране появится полноразмерное изображение животного. Далее необходимо нажать или щелкнуть мышью по изображению, которое из полноэкранного преобразиться в миниатюрное (Рис. 8, 9).

Слайд 14

Рис. 8. Полноразмерное изображение животного, при прохождении игры на мобильном устройстве

Слайд 15

Рис. 9. Полноразмерное изображение животного, при прохождении игры на персональном компьютере

Слайд 16

Затем наведите курсор и, зажав правую кнопку мыши, перетащите карточку с изображением животного в верный квадрат с заданием. При прохождении игры на мобильном устройстве, карточку с животным необходимо зажать пальцем и также перетащить ее в верный квадрат с заданием (Рис. 10).

Слайд 17

Рис. 10. Карточки с изображениями животных в квадратах с заданием

Слайд 18

При выполнении задания необходимо нажать на значок «✅ .» , расположенный в правом нижнем углу. После проверки правильности данных ответов все верные ответы подсвечиваются зеленым цветом, а неверные – красным (Рис. 11, 12).

Слайд 19

Рис. 11. Значок «✅.» для завершения игры и проверки правильности данных ответов

Слайд 20

Рис. 12. Верные ответы – зеленый цвет, неверные – красный

Слайд 21

Таким образом, интерактивная игра-тренажер «Узнавай-ка» направлена на развитие фонематического слуха, памяти, логического мышления и внимания. Задачами игры являются: закрепить навыки четкого различения и произношения заданного звука в словах; учиться выделять звук в начале, середине и в конце слова.

Слайд 22

Список использованных источников и литература Бурачевская О. В., Бурачевская Т. В. Прогрессивные технологии в коррекционно-развивающей работе логопеда // Сб. мат. VI Междунар . научн .- практ . конф . «Информационные и коммуникационные технологии в образовании и науке» (24–28 апреля 2017 г.) / Бирск: ФГБОУ ВО БФ БашГУ , 2017. — С. URL: http://birskin.ru/index.php/2012–02–07–11–31–02/46–6-/296–2017–04–24–04–57–58 (дата обращения: 17.04.2020). Бурачевская , О. В. Создание интерактивных мультимедийных логопедических игр посредством LearningApps.org / О. В. Бурачевская , Т. В. Бурачевская , Н. И. Бурачевская . - Текст: непосредственный, электронный // Вопросы дошкольной педагогики. - 2017. - № 4 (10). - С. 8-12. - URL: https://moluch.ru/th/1/archive/69/2731/ (дата обращения: 17.04.2020). Интерактивные обучающие модули // LearningApps — interactive learning modules. URL: http://learningapps.org/user/psi_log (дата обращения: 17.04.2020).

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг для детей средних и старших групп"День Земли".

День Земли — это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. Материал направлен н...

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (для детей средних и старших групп совместно с родителями)

Занятие проводится совместно с родителями ( с использованием ИКТ). Его цель - сплочение родителей идетей группы, развитие эмпатии, понимания семейных ценностей.(К сожалнию презентацию пришлось сократи...

Праздник «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУППЫ)

Праздник для детей средней и старшей группы...

Тематическое коррекционно-развивающее занятие с элементами игры для детей средней и старшей группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Кто? Что? Зачем? И почему?»

Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Расширить, уточнить и актуализировать словарный запас по теме: «Медицинский работник».Задачи:Формировать у дошкольников представлен...

Тематическое коррекционно-развивающее занятие с элементами игры для детей средней и старшей группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Кто? Что? Зачем? И почему?»

Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Расширить, уточнить и актуализировать словарный запас по теме: «Медицинский работник».Задачи:Формировать у дошкольников представлен...

Тематическое коррекционно-развивающее занятие с элементами игры для детей средней и старшей группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Кто? Что? Зачем? И почему?»

Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Расширить, уточнить и актуализировать словарный запас по теме: «Медицинский работник».Задачи:Формировать у дошкольников представлен...