ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-медико-педагогическом консилиуме МДБОУ «Детский сад №30»
материал по коррекционной педагогике
О создании психолого-медико-педагогического
консилиума МБДОУ «Детский сад №30»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 30 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
ул. Рабочая, д.54, г. Троицк, Челябинская область, 457100, тел.: (35163) 2- 45-30, e-mail: cadik30@mail.ru
ПРИКАЗ
_____________ № _____
О создании психолого-медико-педагогического
консилиума МБДОУ «Детский сад №30»
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013г. №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», а также в целях обеспечения эффективной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья,
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (Приложение 1).
- Создать психолого-медико-педагогический консилиум в составе:
- Председатель – Анохина Е.В., старший воспитатель;
- Учитель-логопед – Ашурова С.Б.;
- Учитель-логопед – Новикова Е.А.;
- Педагог-психолог – Анохина Е.В.
- Организацию работы консилиума, ведение документации в соответствии с Положением возложить на учителя-логопеда Новикову Е.А.
- Утвердить план работы консилиума на 2019-2020 учебный год (Приложение 2)
- Контроль за выполнением данного приказа возложить на Анохину Е.В., старшего воспитателя.
- Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Заведующий И.В. Муртазина
С приказом ознакомлены: Е.В. Анохина
С.Б. Ашурова
Е.А. Новикова
Приложение 1
к Приказу № ____ от ____________
ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-медико-педагогическом консилиуме
МДБОУ «Детский сад №30»
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., письмом министерства образования РФ от 27.03.2000г. №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1082 от 20.09.2013г. «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2015г. №ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ», постановлением Главного государственного врача РФ №26 от 10.07.2015г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и Уставом МБДОУ «Детский сад №30».
1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум дошкольного образовательного учреждения (далее ПМПК ДОУ) – это объединение специалистов ДОУ, реализующее ту или иную стратегию сопровождения ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида и разрабатывающее конкретные тактики сопровождения включенного ребенка.
1.3. Деятельность ПМПК направлена:
- на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам);
- на разработку и реализацию общей стратегии заданной ПМПК и конкретных тактик включения ребенка с ОВЗ в инклюзивную практику при направлении его в данное образовательное учреждение.
1.4. ПМПК ДОУ создается приказом заведующего детского сада при наличии в нем соответствующих специалистов.
1.5. Общее руководство ПМПК возлагается на заведующего МБДОУ «Детский сад №30».
1.7. Специалисты ПМПК выполняют соответствующую работу в пределах основного рабочего времени, имеющихся у них функциональных обязанностей, оплаты труда, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на участие в работе консилиума.
II. Цели и задачи Психолого-медико-педагогического-консилиума ДОУ
2.1. Целью ПМПК ДОУ является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ (детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации), детей–инвалидов, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
2.2. Задачами ПМПК МБДОУ являются:
- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребёнка в ДОУ) диагностика отклонений в развитии и/или состояниями декомпенсации обучающегося;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов воспитанников МБДОУ;
- выявление резервных возможностей развития обучающегося;
- определения содержания, форм и методов специальной (коррекционной) помощи в соответствии с особенностями физического и психического развития воспитанников в рамках, имеющихся в ДОУ возможностей;
- разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута, определение условий и технологий психолого-педагогического сопровождения, в том числе оказания коррекционно-развивающей помощи ребенку с ОВЗ;
- разработка адаптированной образовательной программы и конкретных тактик включения ребенка с ОВЗ в инклюзивную практику в соответствии с его индивидуальными особенностями и возможностями;
- динамическая оценка эффективности мероприятий по социальной адаптации ребенка с ОВЗ;
- моделирование индивидуально ориентированных образовательных и коррекционно-развивающих программ на основе использования существующих программ и гибких технологий, учитывающих особенности психофизического развития детей данных категорий;
- изменение, при согласии родителей, образовательной траектории ребенка с ОВЗ;
- изменение соотношения индивидуальных и групповых форм работы, время пребывания ребенка в среде сверстников и т. п.;
- выявление среди основного контингента воспитанников детей с особыми образовательными потребностями, не проходивших обследование в ПМПК, но нуждающихся в психолого-педагогической поддержке;
- мониторинг образовательной и социальной адаптации всех воспитанников инклюзивных групп;
- координация взаимодействия всех специалистов ДОУ по организации инклюзивной практики;
- при выявлении изменений психофизического и соматического состояний обучающегося направление родителей на консультацию к специалистам медицинского профиля;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния и готовности к школьному обучению;
- организация взаимодействия между участниками образовательного процесса и специалистами, участвующими в деятельности консилиума МБДОУ.
III. Структура и организация работы
Психолого-медико-педагогического-консилиума ДОУ
3.1. В состав ПМПК ДОУ входят: председатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Председателем ПМПК ДОУ является старший воспитатель, обладающий административным ресурсом для реализации решений консилиума.
3.2. ПМПК ДОУ работает в сотрудничестве со специалистами городской ПМПК.
3.3. Прием детей на консилиум осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так и по инициативе сотрудников учреждения. В случае инициативы сотрудников учреждения должно быть получено письменное согласие родителей (законных представителей) на обследование ребенка специалистами ПМПК ДОУ.
3.4. Обследование ребенка должно осуществляться с учетом требований профессиональной этики.
3.5. Заседания ПМПК ДОУ подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя ПМПК.
Плановый консилиум решает следующие задачи:
• уточнение стратегии и определение тактики психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
• выработка согласованных решений по определению индивидуального образовательного маршрута и дополнительных программ развивающей, коррекционной и реабилитационной работы;
• оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы.
Как правило, плановые консилиумы проводятся 3–4 раза в год.
Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов (педагога группы, педагога-психолога или одного из работающих с ребенком специалистов).
Поводами для внепланового консилиума являются выяснение или возникновение новых обстоятельств, влияющих на обучение, развитие ребенка, отрицательная динамика его обучения или развития и т. п.
Задачами внепланового консилиума являются:
• решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявившимся обстоятельствам (в том числе – каким специалистом должен быть проконсультирован ребенок в первую очередь);
• коррекция направления ранее проводимой коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности;
• решение вопроса об изменении образовательного маршрута либо в рамках деятельности данного образовательного учреждения, либо иного типа учебного заведения (повторное прохождение ПМПК).
Каждый специалист консилиума оценивает состояние психофизического развития ребенка и дает прогноз его возможностей в плане обучения, воспитания и социальной адаптации, в соответствии со своей специальностью и специализацией.
Тип отклоняющегося развития, оценка причин и механизмов конкретного типа отклоняющегося развития, определение направлений психологической коррекционной работы, ее последовательности и тактики определяет педагог-психолог.
Характер речевого недоразвития выявляется учителем-логопедом, который определяет условия и форму сопровождения, адекватные возможностям ребенка в рамках данного вида дошкольного образовательного учреждения.
Сформированность образовательных навыков оценивается воспитателем или учителем-дефектологом соответствующего профиля.
Социальную ситуацию развития, среду, в которой находится ребенок вне образовательного учреждения, особенности социального статуса семьи оценивает воспитатель.
Деятельность всех специалистов в рамках консилиума состоит из ряда последовательных этапов, закономерно вытекающих один из другого.
В первые две недели пребывания в ДОУ осуществляется первичное обследование ребенка с ОВЗ основными специалистам ПМПК ДОУ (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель), что является первым этапом сопровождения ребенка консилиумом ДОУ.
Основные задачи деятельности специалистов на данном этапе.
Диагностические задачи педагога-психолога: уточнение, подтверждение, либо изменение оценки уровня и особенностей развития ребенка, его поведения, критичности, адекватности в ситуации, развития коммуникативной, регуляторной, когнитивной и эмоционально-аффективной сфер в соответствии с возрастом.
Оценка ресурсных возможностей ребенка, в том числе особенностей работоспособности и темпа деятельности, возможностей социально-эмоциональной адаптации в детском сообществе и образовательном учреждении в целом за счет пролонгированного наблюдения за ребенком в процессе его адаптации в ДОУ.
При необходимости уточнение варианта/формы отклоняющегося развития, его индивидуальных проявлений у ребенка - проведение специальной психологической работы со всеми взрослыми участниками образовательного процесса – воспитателями и родителями, в том числе родителями нормально развивающихся детей, посещающих группу.
Диагностические задачи учителя-логопеда: уточнение, детальное описание всех компонентов и сторон речевой функциональной системы (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической, семантической, просодической), особенности понимания обращенной речи.
В процессе логопедической диагностики определяются направления и особенности коррекционно-развивающей работы, формы работы с ребенком с учетом речевых особенностей остальных детей группы.
По результатам проведения обследования каждый специалист составляет развернутое заключение, в котором уточняет и конкретизирует рекомендации ПМПК по индивидуализации адаптированной образовательной программы ребенка–инвалида, ребенка с ОВЗ (коррекционной и реабилитационной работы, ее конкретных направлений и этапов, тактик и технологий работы с ребенком).
После обследования ребенка специалисты проводят коллегиальное обсуждение полученных результатов, которое можно рассматривать в качестве второго этапа деятельности консилиума.
Коллегиальное обсуждение результатов обследования позволяет конкретизировать и уточнить представления о характере и особенностях развития ребенка, определить вероятностный прогноз его дальнейшего развития и комплекс развивающих, коррекционных и реабилитационных мероприятий, которые будут способствовать максимальной социальной и образовательной адаптации в соответствии с особенностями и возможностями ребенка, а также определить необходимые на данном этапе специальные коррекционные и развивающие программы, форму (индивидуальная или групповая) и частоту их проведения.
Организованная подобным образом работа будет способствовать максимальной адаптации ребенка в среде сверстников и его реальному включению в эту среду.
Завершающей частью этого этапа работы консилиума является выработка решения по направлениям индивидуальной адаптированной образовательной программы и составление индивидуального образовательного плана.
Председатель консилиума совместно с воспитателем группы обсуждают с родителями все интересующие или непонятные им моменты, связанные с содержательными и организационными вопросами представленной им адаптированной образовательной программы и индивидуального образовательного плана.
Каждый специалист обязан проконсультировать родителей по результатам собственного обследования и дать ясные и понятные рекомендации по развитию, воспитанию ребенка в сфере своей компетенции, опираясь на решение консилиума.
Кроме того, родителям может быть предоставлена информация о вероятностном прогнозе адаптации ребенка, предполагаемой динамике его состояния и возможном ухудшении состояния, динамики развития в целом, в случае невыполнения тех или иных условий, рекомендованных ПМПК ДОУ, касающихся дополнительной помощи специалистов вне стен образовательного учреждения.
На этом же этапе обсуждается координация и согласованность последующего взаимодействия специалистов друг с другом. При необходимости определяется последовательность включения различных специалистов в работу с ребенком.
Третьим этапом работы ПМПК ДОУ является организация динамического сопровождения и проведение диагностических срезов состояния психофизического развития ребенка с ОВЗ (1 раз в квартал) для корректировки индивидуального образовательного маршрута.
В ситуации, если консилиум ДОУ не пришел к общему мнению о характере необходимой развивающей и коррекционной работы с ребенком, можно обратиться к специалистам городской ПМПК.
В случае выявления в ДОУ детей, испытывающих явные трудности социальной и /или образовательной адаптации и нуждающихся в определении условий их обучения и воспитания, специалисты ПМПК ДОУ рекомендуют, родителям (лицам их заменяющим) обратиться в городскую ПМПК. На основании полученных заключений специалистов в виде общего (коллегиального) заключения консилиума определяется или уточняется образовательный маршрут ребенка и условия, способствующие его максимальной социальной и образовательной адаптации, выдаются дополнительные рекомендации по организации условий для развития, воспитания и обучения ребенка в ДОУ.
На этом же этапе обсуждаются особенности и формулируются основные положения сопровождения остальных детей группы общеразвивающей направленности в связи с включением в нее ребенка с ОВЗ.
Своеобразным завершением этого этапа работы каждого специалиста является итоговое обследование.
Одной из целей данного обследования является оценка необходимости и/или возможности изменения образовательного маршрута.
3.6. Периодичность проведения ПМПК ДОУ определяется реальным запросом родителей, педагогов на комплексное обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Плановые заседания ПМПК ДОУ проводятся по итогам комплексной диагностики уровня развития детей групп компенсирующей направленности в сентябре, январе и мае.
3.7. Председатель ПМПК ДОУ ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПК ДОУ о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПК ДОУ.
В рамках подготовки к заседанию ПМПК ДОУ каждым специалистом консилиума индивидуально, при необходимости - в присутствии родителей (законных представителей) проводится обследование ребенка.
3.10. По рекомендации ПМПК и после обращения родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ с заявлением о приеме в дошкольное образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для ребенка с ограниченными возможностями здоровья специалистами ПМПК ДОУ обсуждаются особенности и формулируются основные положения сопровождения остальных детей инклюзивной группы в связи с включением в нее ребенка с ОВЗ.
3.11. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПК ДОУ доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
3.12. Для каждого ребёнка, посещающего группу компенсирующей направленности МБДОУ, составляется Карта развития ребенка, в которой находятся все данные индивидуальных обследований, заключения консилиума МБДОУ и городского ПМПК. Кроме того, в Карту развития ребенка (в дневник коррекционной работы) вносятся данные о результатах коррекционной работы, проводимой специалистами. Карта развития ребенка хранится у председателя консилиума и выдается только специалистам консилиума. Председатель консилиума и специалисты несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование на консилиуме.
3.13. При возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, при отсутствии положительной динамики в процессе реализации индивидуального плана развития ребёнка, несоответствия реальных возможностей ребёнка образовательным условиям МБДОУ, а также при комплектовании групп компенсирующей направленности на следующий учебный год, ПМПК ДОУ направляет ребенка в городскую ПМПК для углубленной диагностики и принятия коллегиального заключения относительно организации или подбора адекватных ребёнку образовательных условий, определения его дальнейшего образовательного маршрута.
В случае направления ребенка на городскую ПМПК Карта развития ребенка со всеми представлениями и заключением консилиума МБДОУ передается в вышестоящую комиссию.
3.14. Для каждого ребёнка с ОВЗ, ребенка-инвалида, посещающего группу общеразвивающей направленности МБДОУ, разрабатывается адаптированная образовательная программа и конкретные тактики включения ребенка с ОВЗ в инклюзивную практику в соответствии с его индивидуальными особенностями и возможностями.
3. 15. Результаты обследований ребенка протоколируются, на их основании каждым специалистом (педагогом-психологом, учителем-логопедом) составляются представления.
3.16. Психолого-медико-педагогический консилиум дошкольного учреждения по итогам года рассматривает вопросы о результатах коррекционной работы с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ, составляет заключения и принимает решения о готовности каждого ребенка, получавшего коррекционную помощь, к тому или иному виду обучения.
IV. Ответственность Психолого-медико-педагогического-консилиума ДОУ
4.1. ПМПК ДОУ несет ответственность:
- за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций;
- принимаемые решения;
- сохранение профессиональной тайны информации о состоянии физического и психического здоровья воспитанника, в том числе соблюдение конфиденциальности заключения.
V. Документация Психолого-медико-педагогического-консилиума ДОУ
4.1. Психолого-медико-педагогический-консилиум ДОУ ведет следующую документацию:
- журнал первичного приема детей на ПМПК ДОУ;
- журнал протоколов заседаний ПМПК ДОУ;
- Карта развития ребенка с представлениями специалистов и заключением консилиума по результатам обследования и решением о форме и виде коррекционно-развивающего обучения;
- дневник коррекционной работы специалистов (вкладывается в Карту развития ребенка в процессе коррекционной работы);
- списки групп компенсирующей направленности дошкольного учреждения;
- списки детей обучающихся в дошкольном учреждении рамках инклюзивного образования.
4.2. Карта развития, иная документация, заводимая на ребенка, хранится в ПМПК ДОУ не менее 10 лет и может быть представлена для ознакомления в образовательные учреждения или органы здравоохранения и социальной защиты по специальному запросу.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 30 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
ул. Рабочая, д.54, г. Троицк, Челябинская область, 457100, тел.: (35163) 2- 45-30, e-mail: cadik30@mail.ru
ЖУРНАЛ
ПЕРВИЧНОГО ПРИЕМА ДЕТЕЙ
НА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №30»
Начат _________________________
Окончен _______________________
№№ | Дата, | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Пол | Инициатор обращения | Повод обращения | График |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
ул. Рабочая, д.54, г. Троицк, Челябинская область, 457100, тел.: (35163) 2- 45-30, e-mail: cadik30@mail.ru
ЖУРНАЛ
ПРОТОКОЛОВ ЗАСЕДАНИЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №30»
ПРОТОКОЛ №________
психолого-медико-педагогического консилиума
МБДОУ «Детский сад №30»
Повестка ПМПк ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата проведения____________________________________________________
Время проведения___________________________________________________
Место проведения___________________________________________________
__________________________________________________________________
Присутствовали:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Обсуждаемые вопросы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Принятые решения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Секретарь ПМПк : ________________________
Карта индивидуального развивающего маршрута
Фамилия, имя ребенка: ______________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________
Возрастная группа __________________________________________________
Направление _______________________________________________________
Цель: _____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Количество занятий: ________________________________________________
Форма проведения: _________________________________________________
Время занятий | Задачи | Методики, названия упражнений | Отметка о выполнении |
Представление педагога - психолога на ПМПк
Ф.И.О. ребёнка ______________________________________________________________ Возраст _____________________________________________________________________
Дошкольное учреждение __________________________ ____________________________
Возрастная группа _____________________________________________________________
Жалобы родителей ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Жалобы педагога __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности поведения, общения, привычки и интересы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Моторная ловкость ___________________________________________________________
Ведущая: рука ____________ нога ________________ ухо_______________ глаз _____
Характеристика деятельности:
мотивация ___________________________________________________________________
критичность _________________________________________________________________
работоспособность ____________________________________________________________
темп деятельности ____________________________________________________________
Особенности внимания _______________________________________________________
____________________________________________________________________________-
Особенности памяти ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Качественная характеристика речи _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Характеристики интеллектуального развития ______________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность представления о пространственных и временных отношениях
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Особенности конструктивной деятельности, графической деятельности, рисунка
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характерные ошибки:
при письме __________________________________________________________________
при чтении __________________________________________________________________
при счете ____________________________________________________________________
Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение школьного психолога
( уровень актуального развития, специфические особенности в указанных сферах, рекомендации по коррекционной работе)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ___________________ Подпись __________________________________
Представление учителя – логопеда на ПМПк
Фамилия, имя ребёнка _________________________________________________________ Дата рождения _________________________________________________________
ДОО _______________________________________________________________________
Возрастная группа ____________________________________________________________
Краткий анамнез раннего речевого развития _______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевая среда и социальные условия _____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общая и мелкая моторика _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Артикуляционный аппарат _____________________________________________________
Устная речь:
Общее звучание речи __________________________________________________________
Понимание речи _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Активный словарь _____________________________________________________________
Грамматический
строй речи ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Слоговая структура
Речи ________________________________________________________________________
Звукопроизношение ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Фонематическое восприятие:
звуковой анализ, синтез. _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Связная речь _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Темп и плавность речи _________________________________________________________
Письменная речь :
Чтение ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования ______________ Подпись специалиста _____________________
Заключение психолого-медико-педагогического консилиума
Фамилия_________________________________________________________________________
Имя______________________________________Отчество_______________________________
Дата рождения ___________________________________________________________________
Дата обследования_________________________________________________________________
ДОО_____________________________________________________________________________
Возрастная группа_________________________________________________________________
Домашний адрес__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________телефон_____________________________
Состав семьи____________________________________________________________________________
Сведения о родителях:
Мать_____________________________________________________________________________
Отец_____________________________________________________________________________
Наследственность_________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________ Причины направления на ПМПК:
_________________________________________________________________________________
Мнение родителей:
________________________________________________________________________________ Мнение воспитателя
_________________________________________________________________________________
Приложение (отметить наличие):
Педагогическое представление.
Психологическое представление.
Социальное представление
Логопедическое представление.
Заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель психолого-медико-педагогического консилиума:
_________________________________________________________________________________
Члены психолого-медико-педагогического консилиума: (Специальность, подпись)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
о неразглашении конфиденциальной информации
(персональных данных)
Я, __________________________________________________________
(Ф.И.О.)
паспорт серия ________, №_________, выданный _______________________
__________________________________________________________________
являясь штатным работником ________________________________________
(должность, наименование организации)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Предупрежден (а), что мне будет предоставлен доступ к конфиденциальной информации (персональным данным). Настоящим добровольно принимаю на себя обязательства:
1.Не разглашать третьим лицам конфиденциальные сведения, которые мне доверены (будут доверены) или станут известными.
2.Не передавать и не раскрывать третьим лицам конфиденциальные сведения, которые мне доверены (будут доверены) или станут известными.
3.В случае попытки третьих лиц получить от меня конфиденциальные сведения, сообщать непосредственному руководителю.
4.Не использовать конфиденциальные сведения с целью получения выгоды.
5.Выполнять требования нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты конфиденциальных сведений.
Я предупрежден (а), что в случае нарушения данного обязательства буду привлечен (а) к дисциплинарной ответственности.
_______________________ ________________
(фамилия, инициалы) (подпись)
«____» _____________ 20__г.
Приложение 2
к Приказу № ____ от ____________
ПЛАН РАБОТЫ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЫЙ ГОД
№ п/п | Содержание основной деятельности | Сроки | Ответственный |
1 | Заседание № 1 1. Обсуждение плана работы консилиума на новый учебный год 2. Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии и состояний декомпенсации: обсуждение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей с проблемами в развитии при освоении основной образовательной программы 3. Результаты комплексной социально-психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ и детей с проблемами в развитии 4. Определение образовательного маршрута детей с ОВЗ и детей с проблемами в развитии | Сентябрь | Председатель ПМПК Члены ПМПК |
2 | Заседание № 2 1. Рассмотрение заявлений участников образовательных отношений 2. Использование адресных форм работы с родителями воспитанников с ОВЗ и с проблемами в развитии в части реализации образовательного маршрута | Декабрь | Председатель ПМПК Члены ПМПК |
3 | Заседание № 3 1. Анализ результатов динамики развития воспитанников в процессе коррекционно-развивающей деятельности 2. Выработка коллегиального заключения по итогам обследования и разработка индивидуально-образовательного маршрута воспитанника 3. Подготовка документов для городской ПМПК | Март | Председатель ПМПК Члены ПМПК |
4 | Заседание № 4 1. Анкетирование родительской общественности по вопросу удовлетворенности качеством коррекционной работы 2. Отчеты педагогов о динамике развития детей с ОВЗ и детей с проблемами в развитии и качестве реализации образовательных маршрутов 3. Подведение итогов деятельности ПМПК ДОУ: анализ и прогнозирование работы на 2020-2021 учебный год | Июнь | Председатель ПМПК Члены ПМПК |
Внеплановые заседания по мере поступления запросов от воспитателей и родителей | Председатель ПМПК Члены ПМПК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение конкурса "Уголок книги в детском саду"
Положение конкурса "Уголок книги в детском саду"....
Положение о попечительском совете МДОУ "Детский сад "Березка"п.Заволжский.
Положение о попечительском совете МДОУ"Детский сад "Березка" п.Заволжский....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-181660-1363077780.jpg)
Общие положения организации учебного процесса в детских садах компенсирующего вида(для детей с нарушениями зрения)
В работе представлены основные задачи, принципы для организации учебного процесса. Также огромную роль играет взаимосвязь работы всех специалистов коррекционного детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-92195-1355112682.jpg)
Положение "Об оплате труда работников детского сада"
Положение "Об оплате труда работников детского сада" с приложениями: Положение "О повышающем коэффициенте за интенсивность", Положение "О компенсационных выплатах", Положение "О стимулирующих выплатах...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-231554-1368778366.jpg)
Опыт работы педагога – психолога МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида №32» «Взаимодействие ДОУ с семьей для сохранения и укрепления эмоционального благополучия дошкольников»
Актуальность рассмотрения семейных взаимоотношений как фактора эмоционального благополучия ребенка дошкольника определяется современными условиями семейного воспитания. Особенности взаимодействия ребе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-231554-1368778366.jpg)
Опыт работы педагога – психолога МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида №32» «Взаимодействие ДОУ с семьей для сохранения и укрепления эмоционального благополучия дошкольников»
Актуальность рассмотрения семейных взаимоотношений как фактора эмоционального благополучия ребенка дошкольника определяется современными условиями семейного воспитания. Особенности взаимодействия ребе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1120048-1585630245.jpg)
ООП МДБОУ Детский сад комбинированного вида№2
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №2»...