ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-медико-педагогическом консилиуме МДБОУ «Детский сад №30»
материал по коррекционной педагогике
О создании психолого-медико-педагогического
консилиума МБДОУ «Детский сад №30»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikaz_pmpk_dou.docx | 39.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 30 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
ул. Рабочая, д.54, г. Троицк, Челябинская область, 457100, тел.: (35163) 2- 45-30, e-mail: cadik30@mail.ru
ПРИКАЗ
_____________ № _____
О создании психолого-медико-педагогического
консилиума МБДОУ «Детский сад №30»
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013г. №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», а также в целях обеспечения эффективной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья,
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (Приложение 1).
- Создать психолого-медико-педагогический консилиум в составе:
- Председатель – Анохина Е.В., старший воспитатель;
- Учитель-логопед – Ашурова С.Б.;
- Учитель-логопед – Новикова Е.А.;
- Педагог-психолог – Анохина Е.В.
- Организацию работы консилиума, ведение документации в соответствии с Положением возложить на учителя-логопеда Новикову Е.А.
- Утвердить план работы консилиума на 2019-2020 учебный год (Приложение 2)
- Контроль за выполнением данного приказа возложить на Анохину Е.В., старшего воспитателя.
- Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Заведующий И.В. Муртазина
С приказом ознакомлены: Е.В. Анохина
С.Б. Ашурова
Е.А. Новикова
Приложение 1
к Приказу № ____ от ____________
ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-медико-педагогическом консилиуме
МДБОУ «Детский сад №30»
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., письмом министерства образования РФ от 27.03.2000г. №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1082 от 20.09.2013г. «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2015г. №ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ», постановлением Главного государственного врача РФ №26 от 10.07.2015г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и Уставом МБДОУ «Детский сад №30».
1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум дошкольного образовательного учреждения (далее ПМПК ДОУ) – это объединение специалистов ДОУ, реализующее ту или иную стратегию сопровождения ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида и разрабатывающее конкретные тактики сопровождения включенного ребенка.
1.3. Деятельность ПМПК направлена:
- на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам);
- на разработку и реализацию общей стратегии заданной ПМПК и конкретных тактик включения ребенка с ОВЗ в инклюзивную практику при направлении его в данное образовательное учреждение.
1.4. ПМПК ДОУ создается приказом заведующего детского сада при наличии в нем соответствующих специалистов.
1.5. Общее руководство ПМПК возлагается на заведующего МБДОУ «Детский сад №30».
1.7. Специалисты ПМПК выполняют соответствующую работу в пределах основного рабочего времени, имеющихся у них функциональных обязанностей, оплаты труда, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на участие в работе консилиума.
II. Цели и задачи Психолого-медико-педагогического-консилиума ДОУ
2.1. Целью ПМПК ДОУ является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ (детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации), детей–инвалидов, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
2.2. Задачами ПМПК МБДОУ являются:
- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребёнка в ДОУ) диагностика отклонений в развитии и/или состояниями декомпенсации обучающегося;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов воспитанников МБДОУ;
- выявление резервных возможностей развития обучающегося;
- определения содержания, форм и методов специальной (коррекционной) помощи в соответствии с особенностями физического и психического развития воспитанников в рамках, имеющихся в ДОУ возможностей;
- разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута, определение условий и технологий психолого-педагогического сопровождения, в том числе оказания коррекционно-развивающей помощи ребенку с ОВЗ;
- разработка адаптированной образовательной программы и конкретных тактик включения ребенка с ОВЗ в инклюзивную практику в соответствии с его индивидуальными особенностями и возможностями;
- динамическая оценка эффективности мероприятий по социальной адаптации ребенка с ОВЗ;
- моделирование индивидуально ориентированных образовательных и коррекционно-развивающих программ на основе использования существующих программ и гибких технологий, учитывающих особенности психофизического развития детей данных категорий;
- изменение, при согласии родителей, образовательной траектории ребенка с ОВЗ;
- изменение соотношения индивидуальных и групповых форм работы, время пребывания ребенка в среде сверстников и т. п.;
- выявление среди основного контингента воспитанников детей с особыми образовательными потребностями, не проходивших обследование в ПМПК, но нуждающихся в психолого-педагогической поддержке;
- мониторинг образовательной и социальной адаптации всех воспитанников инклюзивных групп;
- координация взаимодействия всех специалистов ДОУ по организации инклюзивной практики;
- при выявлении изменений психофизического и соматического состояний обучающегося направление родителей на консультацию к специалистам медицинского профиля;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния и готовности к школьному обучению;
- организация взаимодействия между участниками образовательного процесса и специалистами, участвующими в деятельности консилиума МБДОУ.
III. Структура и организация работы
Психолого-медико-педагогического-консилиума ДОУ
3.1. В состав ПМПК ДОУ входят: председатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Председателем ПМПК ДОУ является старший воспитатель, обладающий административным ресурсом для реализации решений консилиума.
3.2. ПМПК ДОУ работает в сотрудничестве со специалистами городской ПМПК.
3.3. Прием детей на консилиум осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так и по инициативе сотрудников учреждения. В случае инициативы сотрудников учреждения должно быть получено письменное согласие родителей (законных представителей) на обследование ребенка специалистами ПМПК ДОУ.
3.4. Обследование ребенка должно осуществляться с учетом требований профессиональной этики.
3.5. Заседания ПМПК ДОУ подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя ПМПК.
Плановый консилиум решает следующие задачи:
• уточнение стратегии и определение тактики психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
• выработка согласованных решений по определению индивидуального образовательного маршрута и дополнительных программ развивающей, коррекционной и реабилитационной работы;
• оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы.
Как правило, плановые консилиумы проводятся 3–4 раза в год.
Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов (педагога группы, педагога-психолога или одного из работающих с ребенком специалистов).
Поводами для внепланового консилиума являются выяснение или возникновение новых обстоятельств, влияющих на обучение, развитие ребенка, отрицательная динамика его обучения или развития и т. п.
Задачами внепланового консилиума являются:
• решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявившимся обстоятельствам (в том числе – каким специалистом должен быть проконсультирован ребенок в первую очередь);
• коррекция направления ранее проводимой коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности;
• решение вопроса об изменении образовательного маршрута либо в рамках деятельности данного образовательного учреждения, либо иного типа учебного заведения (повторное прохождение ПМПК).
Каждый специалист консилиума оценивает состояние психофизического развития ребенка и дает прогноз его возможностей в плане обучения, воспитания и социальной адаптации, в соответствии со своей специальностью и специализацией.
Тип отклоняющегося развития, оценка причин и механизмов конкретного типа отклоняющегося развития, определение направлений психологической коррекционной работы, ее последовательности и тактики определяет педагог-психолог.
Характер речевого недоразвития выявляется учителем-логопедом, который определяет условия и форму сопровождения, адекватные возможностям ребенка в рамках данного вида дошкольного образовательного учреждения.
Сформированность образовательных навыков оценивается воспитателем или учителем-дефектологом соответствующего профиля.
Социальную ситуацию развития, среду, в которой находится ребенок вне образовательного учреждения, особенности социального статуса семьи оценивает воспитатель.
Деятельность всех специалистов в рамках консилиума состоит из ряда последовательных этапов, закономерно вытекающих один из другого.
В первые две недели пребывания в ДОУ осуществляется первичное обследование ребенка с ОВЗ основными специалистам ПМПК ДОУ (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель), что является первым этапом сопровождения ребенка консилиумом ДОУ.
Основные задачи деятельности специалистов на данном этапе.
Диагностические задачи педагога-психолога: уточнение, подтверждение, либо изменение оценки уровня и особенностей развития ребенка, его поведения, критичности, адекватности в ситуации, развития коммуникативной, регуляторной, когнитивной и эмоционально-аффективной сфер в соответствии с возрастом.
Оценка ресурсных возможностей ребенка, в том числе особенностей работоспособности и темпа деятельности, возможностей социально-эмоциональной адаптации в детском сообществе и образовательном учреждении в целом за счет пролонгированного наблюдения за ребенком в процессе его адаптации в ДОУ.
При необходимости уточнение варианта/формы отклоняющегося развития, его индивидуальных проявлений у ребенка - проведение специальной психологической работы со всеми взрослыми участниками образовательного процесса – воспитателями и родителями, в том числе родителями нормально развивающихся детей, посещающих группу.
Диагностические задачи учителя-логопеда: уточнение, детальное описание всех компонентов и сторон речевой функциональной системы (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической, семантической, просодической), особенности понимания обращенной речи.
В процессе логопедической диагностики определяются направления и особенности коррекционно-развивающей работы, формы работы с ребенком с учетом речевых особенностей остальных детей группы.
По результатам проведения обследования каждый специалист составляет развернутое заключение, в котором уточняет и конкретизирует рекомендации ПМПК по индивидуализации адаптированной образовательной программы ребенка–инвалида, ребенка с ОВЗ (коррекционной и реабилитационной работы, ее конкретных направлений и этапов, тактик и технологий работы с ребенком).
После обследования ребенка специалисты проводят коллегиальное обсуждение полученных результатов, которое можно рассматривать в качестве второго этапа деятельности консилиума.
Коллегиальное обсуждение результатов обследования позволяет конкретизировать и уточнить представления о характере и особенностях развития ребенка, определить вероятностный прогноз его дальнейшего развития и комплекс развивающих, коррекционных и реабилитационных мероприятий, которые будут способствовать максимальной социальной и образовательной адаптации в соответствии с особенностями и возможностями ребенка, а также определить необходимые на данном этапе специальные коррекционные и развивающие программы, форму (индивидуальная или групповая) и частоту их проведения.
Организованная подобным образом работа будет способствовать максимальной адаптации ребенка в среде сверстников и его реальному включению в эту среду.
Завершающей частью этого этапа работы консилиума является выработка решения по направлениям индивидуальной адаптированной образовательной программы и составление индивидуального образовательного плана.
Председатель консилиума совместно с воспитателем группы обсуждают с родителями все интересующие или непонятные им моменты, связанные с содержательными и организационными вопросами представленной им адаптированной образовательной программы и индивидуального образовательного плана.
Каждый специалист обязан проконсультировать родителей по результатам собственного обследования и дать ясные и понятные рекомендации по развитию, воспитанию ребенка в сфере своей компетенции, опираясь на решение консилиума.
Кроме того, родителям может быть предоставлена информация о вероятностном прогнозе адаптации ребенка, предполагаемой динамике его состояния и возможном ухудшении состояния, динамики развития в целом, в случае невыполнения тех или иных условий, рекомендованных ПМПК ДОУ, касающихся дополнительной помощи специалистов вне стен образовательного учреждения.
На этом же этапе обсуждается координация и согласованность последующего взаимодействия специалистов друг с другом. При необходимости определяется последовательность включения различных специалистов в работу с ребенком.
Третьим этапом работы ПМПК ДОУ является организация динамического сопровождения и проведение диагностических срезов состояния психофизического развития ребенка с ОВЗ (1 раз в квартал) для корректировки индивидуального образовательного маршрута.
В ситуации, если консилиум ДОУ не пришел к общему мнению о характере необходимой развивающей и коррекционной работы с ребенком, можно обратиться к специалистам городской ПМПК.
В случае выявления в ДОУ детей, испытывающих явные трудности социальной и /или образовательной адаптации и нуждающихся в определении условий их обучения и воспитания, специалисты ПМПК ДОУ рекомендуют, родителям (лицам их заменяющим) обратиться в городскую ПМПК. На основании полученных заключений специалистов в виде общего (коллегиального) заключения консилиума определяется или уточняется образовательный маршрут ребенка и условия, способствующие его максимальной социальной и образовательной адаптации, выдаются дополнительные рекомендации по организации условий для развития, воспитания и обучения ребенка в ДОУ.
На этом же этапе обсуждаются особенности и формулируются основные положения сопровождения остальных детей группы общеразвивающей направленности в связи с включением в нее ребенка с ОВЗ.
Своеобразным завершением этого этапа работы каждого специалиста является итоговое обследование.
Одной из целей данного обследования является оценка необходимости и/или возможности изменения образовательного маршрута.
3.6. Периодичность проведения ПМПК ДОУ определяется реальным запросом родителей, педагогов на комплексное обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Плановые заседания ПМПК ДОУ проводятся по итогам комплексной диагностики уровня развития детей групп компенсирующей направленности в сентябре, январе и мае.
3.7. Председатель ПМПК ДОУ ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПК ДОУ о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПК ДОУ.
В рамках подготовки к заседанию ПМПК ДОУ каждым специалистом консилиума индивидуально, при необходимости - в присутствии родителей (законных представителей) проводится обследование ребенка.
3.10. По рекомендации ПМПК и после обращения родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ с заявлением о приеме в дошкольное образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для ребенка с ограниченными возможностями здоровья специалистами ПМПК ДОУ обсуждаются особенности и формулируются основные положения сопровождения остальных детей инклюзивной группы в связи с включением в нее ребенка с ОВЗ.
3.11. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПК ДОУ доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
3.12. Для каждого ребёнка, посещающего группу компенсирующей направленности МБДОУ, составляется Карта развития ребенка, в которой находятся все данные индивидуальных обследований, заключения консилиума МБДОУ и городского ПМПК. Кроме того, в Карту развития ребенка (в дневник коррекционной работы) вносятся данные о результатах коррекционной работы, проводимой специалистами. Карта развития ребенка хранится у председателя консилиума и выдается только специалистам консилиума. Председатель консилиума и специалисты несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование на консилиуме.
3.13. При возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, при отсутствии положительной динамики в процессе реализации индивидуального плана развития ребёнка, несоответствия реальных возможностей ребёнка образовательным условиям МБДОУ, а также при комплектовании групп компенсирующей направленности на следующий учебный год, ПМПК ДОУ направляет ребенка в городскую ПМПК для углубленной диагностики и принятия коллегиального заключения относительно организации или подбора адекватных ребёнку образовательных условий, определения его дальнейшего образовательного маршрута.
В случае направления ребенка на городскую ПМПК Карта развития ребенка со всеми представлениями и заключением консилиума МБДОУ передается в вышестоящую комиссию.
3.14. Для каждого ребёнка с ОВЗ, ребенка-инвалида, посещающего группу общеразвивающей направленности МБДОУ, разрабатывается адаптированная образовательная программа и конкретные тактики включения ребенка с ОВЗ в инклюзивную практику в соответствии с его индивидуальными особенностями и возможностями.
3. 15. Результаты обследований ребенка протоколируются, на их основании каждым специалистом (педагогом-психологом, учителем-логопедом) составляются представления.
3.16. Психолого-медико-педагогический консилиум дошкольного учреждения по итогам года рассматривает вопросы о результатах коррекционной работы с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ, составляет заключения и принимает решения о готовности каждого ребенка, получавшего коррекционную помощь, к тому или иному виду обучения.
IV. Ответственность Психолого-медико-педагогического-консилиума ДОУ
4.1. ПМПК ДОУ несет ответственность:
- за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций;
- принимаемые решения;
- сохранение профессиональной тайны информации о состоянии физического и психического здоровья воспитанника, в том числе соблюдение конфиденциальности заключения.
V. Документация Психолого-медико-педагогического-консилиума ДОУ
4.1. Психолого-медико-педагогический-консилиум ДОУ ведет следующую документацию:
- журнал первичного приема детей на ПМПК ДОУ;
- журнал протоколов заседаний ПМПК ДОУ;
- Карта развития ребенка с представлениями специалистов и заключением консилиума по результатам обследования и решением о форме и виде коррекционно-развивающего обучения;
- дневник коррекционной работы специалистов (вкладывается в Карту развития ребенка в процессе коррекционной работы);
- списки групп компенсирующей направленности дошкольного учреждения;
- списки детей обучающихся в дошкольном учреждении рамках инклюзивного образования.
4.2. Карта развития, иная документация, заводимая на ребенка, хранится в ПМПК ДОУ не менее 10 лет и может быть представлена для ознакомления в образовательные учреждения или органы здравоохранения и социальной защиты по специальному запросу.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 30 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
ул. Рабочая, д.54, г. Троицк, Челябинская область, 457100, тел.: (35163) 2- 45-30, e-mail: cadik30@mail.ru
ЖУРНАЛ
ПЕРВИЧНОГО ПРИЕМА ДЕТЕЙ
НА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №30»
Начат _________________________
Окончен _______________________
№№ | Дата, | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Пол | Инициатор обращения | Повод обращения | График |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
ул. Рабочая, д.54, г. Троицк, Челябинская область, 457100, тел.: (35163) 2- 45-30, e-mail: cadik30@mail.ru
ЖУРНАЛ
ПРОТОКОЛОВ ЗАСЕДАНИЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №30»
ПРОТОКОЛ №________
психолого-медико-педагогического консилиума
МБДОУ «Детский сад №30»
Повестка ПМПк ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата проведения____________________________________________________
Время проведения___________________________________________________
Место проведения___________________________________________________
__________________________________________________________________
Присутствовали:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Обсуждаемые вопросы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Принятые решения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Секретарь ПМПк : ________________________
Карта индивидуального развивающего маршрута
Фамилия, имя ребенка: ______________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________
Возрастная группа __________________________________________________
Направление _______________________________________________________
Цель: _____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Количество занятий: ________________________________________________
Форма проведения: _________________________________________________
Время занятий | Задачи | Методики, названия упражнений | Отметка о выполнении |
Представление педагога - психолога на ПМПк
Ф.И.О. ребёнка ______________________________________________________________ Возраст _____________________________________________________________________
Дошкольное учреждение __________________________ ____________________________
Возрастная группа _____________________________________________________________
Жалобы родителей ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Жалобы педагога __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности поведения, общения, привычки и интересы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Моторная ловкость ___________________________________________________________
Ведущая: рука ____________ нога ________________ ухо_______________ глаз _____
Характеристика деятельности:
мотивация ___________________________________________________________________
критичность _________________________________________________________________
работоспособность ____________________________________________________________
темп деятельности ____________________________________________________________
Особенности внимания _______________________________________________________
____________________________________________________________________________-
Особенности памяти ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Качественная характеристика речи _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Характеристики интеллектуального развития ______________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность представления о пространственных и временных отношениях
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Особенности конструктивной деятельности, графической деятельности, рисунка
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характерные ошибки:
при письме __________________________________________________________________
при чтении __________________________________________________________________
при счете ____________________________________________________________________
Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение школьного психолога
( уровень актуального развития, специфические особенности в указанных сферах, рекомендации по коррекционной работе)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ___________________ Подпись __________________________________
Представление учителя – логопеда на ПМПк
Фамилия, имя ребёнка _________________________________________________________ Дата рождения _________________________________________________________
ДОО _______________________________________________________________________
Возрастная группа ____________________________________________________________
Краткий анамнез раннего речевого развития _______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевая среда и социальные условия _____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общая и мелкая моторика _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Артикуляционный аппарат _____________________________________________________
Устная речь:
Общее звучание речи __________________________________________________________
Понимание речи _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Активный словарь _____________________________________________________________
Грамматический
строй речи ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Слоговая структура
Речи ________________________________________________________________________
Звукопроизношение ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Фонематическое восприятие:
звуковой анализ, синтез. _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Связная речь _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Темп и плавность речи _________________________________________________________
Письменная речь :
Чтение ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования ______________ Подпись специалиста _____________________
Заключение психолого-медико-педагогического консилиума
Фамилия_________________________________________________________________________
Имя______________________________________Отчество_______________________________
Дата рождения ___________________________________________________________________
Дата обследования_________________________________________________________________
ДОО_____________________________________________________________________________
Возрастная группа_________________________________________________________________
Домашний адрес__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________телефон_____________________________
Состав семьи____________________________________________________________________________
Сведения о родителях:
Мать_____________________________________________________________________________
Отец_____________________________________________________________________________
Наследственность_________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________ Причины направления на ПМПК:
_________________________________________________________________________________
Мнение родителей:
________________________________________________________________________________ Мнение воспитателя
_________________________________________________________________________________
Приложение (отметить наличие):
Педагогическое представление.
Психологическое представление.
Социальное представление
Логопедическое представление.
Заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель психолого-медико-педагогического консилиума:
_________________________________________________________________________________
Члены психолого-медико-педагогического консилиума: (Специальность, подпись)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
о неразглашении конфиденциальной информации
(персональных данных)
Я, __________________________________________________________
(Ф.И.О.)
паспорт серия ________, №_________, выданный _______________________
__________________________________________________________________
являясь штатным работником ________________________________________
(должность, наименование организации)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Предупрежден (а), что мне будет предоставлен доступ к конфиденциальной информации (персональным данным). Настоящим добровольно принимаю на себя обязательства:
1.Не разглашать третьим лицам конфиденциальные сведения, которые мне доверены (будут доверены) или станут известными.
2.Не передавать и не раскрывать третьим лицам конфиденциальные сведения, которые мне доверены (будут доверены) или станут известными.
3.В случае попытки третьих лиц получить от меня конфиденциальные сведения, сообщать непосредственному руководителю.
4.Не использовать конфиденциальные сведения с целью получения выгоды.
5.Выполнять требования нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты конфиденциальных сведений.
Я предупрежден (а), что в случае нарушения данного обязательства буду привлечен (а) к дисциплинарной ответственности.
_______________________ ________________
(фамилия, инициалы) (подпись)
«____» _____________ 20__г.
Приложение 2
к Приказу № ____ от ____________
ПЛАН РАБОТЫ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЫЙ ГОД
№ п/п | Содержание основной деятельности | Сроки | Ответственный |
1 | Заседание № 1 1. Обсуждение плана работы консилиума на новый учебный год 2. Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии и состояний декомпенсации: обсуждение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей с проблемами в развитии при освоении основной образовательной программы 3. Результаты комплексной социально-психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ и детей с проблемами в развитии 4. Определение образовательного маршрута детей с ОВЗ и детей с проблемами в развитии | Сентябрь | Председатель ПМПК Члены ПМПК |
2 | Заседание № 2 1. Рассмотрение заявлений участников образовательных отношений 2. Использование адресных форм работы с родителями воспитанников с ОВЗ и с проблемами в развитии в части реализации образовательного маршрута | Декабрь | Председатель ПМПК Члены ПМПК |
3 | Заседание № 3 1. Анализ результатов динамики развития воспитанников в процессе коррекционно-развивающей деятельности 2. Выработка коллегиального заключения по итогам обследования и разработка индивидуально-образовательного маршрута воспитанника 3. Подготовка документов для городской ПМПК | Март | Председатель ПМПК Члены ПМПК |
4 | Заседание № 4 1. Анкетирование родительской общественности по вопросу удовлетворенности качеством коррекционной работы 2. Отчеты педагогов о динамике развития детей с ОВЗ и детей с проблемами в развитии и качестве реализации образовательных маршрутов 3. Подведение итогов деятельности ПМПК ДОУ: анализ и прогнозирование работы на 2020-2021 учебный год | Июнь | Председатель ПМПК Члены ПМПК |
Внеплановые заседания по мере поступления запросов от воспитателей и родителей | Председатель ПМПК Члены ПМПК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение конкурса "Уголок книги в детском саду"
Положение конкурса "Уголок книги в детском саду"....
Положение о попечительском совете МДОУ "Детский сад "Березка"п.Заволжский.
Положение о попечительском совете МДОУ"Детский сад "Березка" п.Заволжский....
Общие положения организации учебного процесса в детских садах компенсирующего вида(для детей с нарушениями зрения)
В работе представлены основные задачи, принципы для организации учебного процесса. Также огромную роль играет взаимосвязь работы всех специалистов коррекционного детского сада....
Положение "Об оплате труда работников детского сада"
Положение "Об оплате труда работников детского сада" с приложениями: Положение "О повышающем коэффициенте за интенсивность", Положение "О компенсационных выплатах", Положение "О стимулирующих выплатах...
Опыт работы педагога – психолога МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида №32» «Взаимодействие ДОУ с семьей для сохранения и укрепления эмоционального благополучия дошкольников»
Актуальность рассмотрения семейных взаимоотношений как фактора эмоционального благополучия ребенка дошкольника определяется современными условиями семейного воспитания. Особенности взаимодействия ребе...
Опыт работы педагога – психолога МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида №32» «Взаимодействие ДОУ с семьей для сохранения и укрепления эмоционального благополучия дошкольников»
Актуальность рассмотрения семейных взаимоотношений как фактора эмоционального благополучия ребенка дошкольника определяется современными условиями семейного воспитания. Особенности взаимодействия ребе...
ООП МДБОУ Детский сад комбинированного вида№2
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №2»...