План самообразования «Формирование экологических знаний через русский народный фольклор».
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
План самообразования по теме:"Формирование экологических знаний через народный фольклор".Запланировала цель,задачи,изучение литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
1. Ф.И.О. педагога – Шестакова Ольга Иосифовна
2. Образование – средне – специальное .
3. Тема самообразования: «Формирование экологических знаний через русский народный фольклор»
4. Работа начата - 01.04.2017г
5. Предполагается закончить –01.09.2019 г.
6. Цель: Ознакомление детей с живой природой, формирование начал экологической культуры и бережного отношения к природе через знакомство с малыми фольклорными жанрами.
7. Задачи:
1.Формировать любовь к родной земле, гуманное отношение к природе.
2.Воспитывать интерес и любовь к фольклору.
3.Уточнить и систематизировать знания детей о растениях, животных и природных явлениях с помощью потешек, прибауток, закличек, пословиц.
4. Показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в потешках, песнях, припевках, колядках и обрядах.
5. Воспитание достойного человека и будущего гражданина России.
Актуальность темы. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Большим помощником в этом направлении будут малые фольклорные жанры. Именно потешки, прибаутки, заклички помогут детям окунуться в удивительный мир природы.
Предполагаемый результат: в результате работы предполагается, что у детей будут сформированы первоначальные экологические знания во взаимодействии с русским народным фольклором.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
1. изучение литературы по теме
2.самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
3.обсуждение темы на заседании педсовета;
Форма отчета по проделанной работе: отчет о проделанной работе; презентация по теме для педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Развитие речи через русский народный фольклор и обогащение развивающей среды"
Консультация для воспитателей"Развитие речи через русский народный фольклор и обогащение развивающей среды"Русский народный фольклор – это произведения детей и взрослых усвоенные традицией. К детскому...
Тематическая выставка для родителей "Развитие связной речи детей старшего возраста через русский народный фольклор"
Русский народный фольклор...
Консультация для воспитателей «Педагогический поиск форм работы по развитию речи через русский народный фольклор».
Консультациядля воспитателей«Педагогический поиск форм работы по развитию речи через русский народный фольклор»....
Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредствам русского народного фольклора»
Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредствам русского народного фольклора» на 2013-2017 гг...
План по самообразованию «Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой России»
План по самообразованию «Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой России»...