Родительское собрание в нетрадиционной форме "Верные друзья"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Нетрадиционное родительское собрание для детей 4-5 лет "Верные друзья" направлено на заинтересованность родителей темой собрания, повышению их компетентности по развитию у детей мелкой моторики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Первомайский детский сад»
п. Первомайский Тамбовской области
« Верные друзья»
(нетрадиционное родительское собрание для детей 4-5 лет)
Подготовила: воспитатель
Калинина Ольга Викторовна
Цель:
Заинтересовать родителей темой собрания, повысить их компетентность.
Рассказать родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие мышления и речи детей.
В совместных играх и упражнениях показать важность работы по развитию мелкой моторики рук с детьми дома.
Научить родителей по-новому играть с детьми, применяя методы развития мелкой моторики рук, привить навыки игрового взаимодействия.
Воспитывать доброжелательные отношения между родителями, детьми и воспитателем ДОУ.
Вызвать эмоциональный отклик на проведение совместных мероприятий в группе.
Материалы и оборудование:
Бельевые прищепки, счетные палочки, массажные шарики, карандаши, картинки для рисования по точкам, листы А 4 для рисования ладошкой, гуашевые краски, кисти, вода в баночках, влажные салфетки, карточки для игры со счетными палочками, картина с изображением леса, аудиозапись песни «У меня, у тебя звонкие ладошки», маски для драматизации «Сказки про пальчики», сундук с пластмассовыми шарами, шоколад «Киндер – сюрприз», ножницы, полоски цветной бумаги.
Предварительная работа:
Подготовка игр с бельевыми прищепками, со счетными палочками, разучивание танца, пальчиковых игр, ролей к драматизации сказки.
I часть: теоретическая с родителями.
В последнее время у детей дошкольного возраста снизился уровень развития кистевой моторики, что существенно отразилось на общем развитии ребенка и на развитии речи в том числе. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, внимания, памяти, мышления. Все дело в центрах головного мозга человека, отвечающих за движение пальцев руки и речи. Данные центры расположены очень близко друг к другу.
Таким образом, массируя пальцы и развивая мелкую моторику, мы стимулируем и активизируем соответствующие отделы мозга, отвечающие за речь.
Целенаправленная работа по развитию мелкой моторики помогает ускорить созревание областей головного мозга ребенка.
Существует множество игр и упражнений на развитие мелкой моторики.
Достоинством игр и упражнений является то, что для их проведения используются подручные материалы, которые есть в любом доме.
Наиболее эффективными играми и упражнениями для развития мелкой моторики пальцев рук являются: пальчиковая гимнастика, игры с конструктором, мозаикой, пазлами, лепка из пластилина, глины, теста, аппликация из бумаги, вырезание ножницами , перебирать крупные деревянные бусы, четки, нанизывать на шнурок колечки, собирать пирамидки, застегивать, расстегивать пуговицы, завязывать, развязывать узлы, катать пальцами ребристый карандаш, игры с песком, водой, крупой, пуговицами, природным материалом, игры со счетными палочками, шнуровка.
II часть: практическая с родителями и детьми.
Ребята, я получила необычное письмо, из которого я узнала, где спрятан клад! Вы когда-нибудь искали клад? (ответы детей)
Сегодня я предлагаю вам вместе с нашими родителями отправиться на поиски клада, а для этого нам понадобиться отличное настроение!
Игра: «Вот так!» (родители и дети стоят в кругу)
- Как живешь? - Вот так!
-Как плывешь? -Вот так!
-Как бежишь? -Вот так!
-Вдаль глядишь? -Вот так!
-Ждешь обед? -Вот так!
-Машешь вслед? -Вот так!
-Ночью спишь? -Вот так!
-А шалишь? -Вот так!
В письме написано: «Кто выполнит все задания, тот получит сундук, в котором находится клад! Подпись: Ваши верные друзья!»
Ребята, вы знаете, от кого это письмо? (нет)
Чтобы узнать, от кого это письмо, нам нужно послушать сказку – подсказку!
Драматизация с детьми по сказке «Про пальчики»
Автор: Елена Пономаренко - Захарова
Жили-поживали пять братцев-пальчиков. Жили они дружно на ручке у маленькой девочки Маши. Все они делали вместе: и пирамидку строили и чашечку держали, когда Машенька молочко пила. Жили они весело, радуя маленькую хозяйку и во всем ей помогая!
И вот, однажды, купили Маше карандаши, чтобы она рисовать училась. Принялась она за дело. Тут один из пальчиков говорит:
"Ну, что братцы, хватайте карандаш, поможем Машеньке! Быстрее берите, проворнее!"
"Ну-ка, что это ты раскомандовался? Самый старший что ли?"- проворчал другой.
"Вообще-то, я тут самый главный!"- заважничал третий.
"Это почему еще? Я длиннее вас всех, значит я главный!"- выступил четвертый.
А самый маленький пальчик испуганно сжался и заплакал.
Как ни старалась Машенька правильно взять карандаш в руку, ничего у нее не выходило... Не слушались ее пальчики, они громко спорили между собой, а карандаш давно уже валялся на полу.
Побежала Маша звать на помощь маму: "Мама, мама, помоги! Объясни пальчикам, что они все мне нужны, они меня не слушают!"
Взяла мама Машину ручку в свою руку и начала свой рассказ: "Вот большой палец, без него мы никуда! Когда мы что-нибудь берем, он обязательно нам помогает. Машуня станет свои игрушки собирать - порядок наводить, а большой пальчик - большой помощник ей в этом деле. А вот и следующий братец - указательный пальчик. Он помогает нам на все указывать: куда пойти, на что посмотреть. Машенька сядет книжку читать, а указательный пальчик будет скользить по страничке, чтобы не сбиться! Следующий пальчик у нас называется средний, потому что находится он посерединке – очень теплое местечко! Он тоже очень нужен и важен для нас! Попробуй-ка без среднего пальчика взять ложку и покушать – не простая задача! А вот с этим братцем все ловко получается! Следующий братик у нас самый романтичный! Помимо всякой пользы, которой не мало, на него еще возлагается ответственность носить обручальное кольцо. А называется этот пальчик безымянным! И, наконец, мы добрались до малыша, которого зовут – мизинец! Мизинчик во всем помогает своим старшим братьям, ни в чем от них не отстает! Так что братики не ссорьтесь – все вы для нас важны!!! И только вместе и дружно мы все сумеем!» - так закончила мама свой рассказ.
Пальчики зашевелились, обрадовались и сказали Машеньке: «Мы больше не будем ругаться, и ссориться, будем дружно жить, и будем во всем тебе помогать!»
Машенька взяла в руку карандаш и стала рисовать. Она нарисовала красивую картинку и подарила ее маме.
Отгадайте загадку:
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (пальчики)
Ребята, догадались, кто наши верные друзья? (пальчики)
Чтобы наши пальчики хорошо работали - сделаем им массаж.
1 задание: очень полезен для наших пальчиков массаж с помощью шариков, прищепок, грецких орехов, пружинок.
«Ежик» (массаж с резиновым, колючим мячом).
«Ежик нам ладошки колит, руки нам готовит к школе».
«Упражнение с карандашом»
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик, быть примерным научу!
(массаж ребристым карандашом)
«Массаж пальцев бельевой прищепкой»
Сильно кусает котенок – глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь!
(массаж бельевой прищепкой)
2 задание: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, нам нужно нарисовать картинку по кочкам, посмотрим, что получится! (дети с родителями рисуют по точкам)
Молодцы, ребята, давайте отдохнем и погуляем:
Пальчиковая гимнастика: «Большие ноги шли по дороге»
Большие ноги шли по дороге (дети поочередно правую, левую ладонь кладут на поверхность стола);
Маленькие ножки шли по дорожке (дети указательным и средним пальцем постукивают по столу)
Ребята, мы с вами пришли в лес! (выставляется картинка с изображением леса)
Скажите, что растет в лесу? (деревья)
Пальчиковая гимнастика: «Деревья»
У дерева ствол (дети прижимают руки тыльной стороной друг к другу)
На столе много веток (расставить пальцы в стороны)
А листья на ветках, зеленого цвета (пошевелить пальцами).
Ребята, что в лесу мы собираем? (грибы, ягоды)
Пальчиковая гимнастика: «Ягоды»
С ветки ягоды снимаю (кисть руки опущена вниз, другой рукой поглаживать каждый пальчик)
И в лукошко собираю (ладошки соединить в «лукошко»)
Будет полное лукошко (ладонь накрыть другой ладонью)
Я попробую немножко, я поем еще чуть-чуть (одна ладошка имитирует лукошко, другой рукой достать воображаемые ягоды и отправить в рот)
Легким будет к дому путь! (указательный и средний палец имитируют ноги).
Пальчиковая гимнастика: «Грибы»
Красный-красный мухомор (соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)
Белых крапинок узор (одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем крапины)
Ты красивый, но не рвём! (погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)
Ребята, еще в лесу живит дикие животные, которым нужна помощь…
3 задание: «Помоги диким животным» (игры с прищепками)
4 задание: «Сложи картинку» (игры со счетными палочками)
(дети и родители выполняют задания по карточкам – образцам)
5 задание: «Вырежи геометрические фигуры» (работа с ножницами)
( детям и родителям раздать ножницы, цветную бумагу).
Молодцы, ребята, а теперь приглашайте своих мам на танец «Звонкие ладошки» (дети с родителями исполняют танец)
Вот какой веселый танец с ладошками, а наши ладошки умеют рисовать!
6 задание: «Рисование ладошкой»
Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. А для развития мелкой моторики полезно рисовать пальцем и ладошкой. (дети и родители рисуют ладошкой)
Молодцы, ребята, а также родители, такие замечательные рисунки у вас получились! А вот и сундук, внутри него и находится клад, надо лишь нащупать его пальчиками.
(дети ищут «клад» в сундуке).
7 задание: «Найди клад» (сухой бассейн из пластмассовых шаров, внутри которого находятся шоколадки «Киндер – сюрпризы» для детей)
Ребята, все нашли клад? (да!)
Обращение к родителям:
Уважаемые родители! Игры и упражнения по развитию мелкой моторики приносят не только пользу ребенку, но и дарят огромную радость!
Упражнения и игры способствуют развитию мелкой моторики: кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, подготавливают к овладению письмом, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте.
Доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому нам с вами, уважаемые родители, необходимо ежедневно использовать игры и упражнения на развитие мелкой моторики, уделяется специальное внимание занятиям продуктивного вида: рисование, аппликация, лепка. Если проводить регулярно работу по развитию мелкой моторики, то комплекс игр и упражнений становится мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
Спасибо за внимание!
Список используемой литературы:
Загадки про пальчики: http://zagadki.info/zag/paltsy.html
- Песня «у меня у тебя звонкие ладошки»: http://xmusic.me/q/l_pMoeeDgKPwltV0t8EXs8aD5qDbtvdNpNGnx7fmiv-eg53wtIRauIOU-pbhptCk_IHTuI8/
- Сказка про пальчики : http://www.proza.ru/2013/11/18/189
- Пальчиковая гимнастика: http://a2b2.ru/methods/15796_palchikovye_gimnastiki/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-655071-1440677591.jpg)
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-655071-1440677591.jpg)
Конспект родительское собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Это мероприятие способствует возникновению взаимосвязи детей воспитателей и их родителей. Воспитывать у детей желание радовать своих родителей своими результатоми в творческой и интеллектуальной...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией. Воспиты...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/01/picture-966303-1677639352.jpg)
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-1021416-1602517304.jpg)
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме, посвященного Дню Матери «Я и мама – лучшие друзья»
Формирование семейных ценностей, повышение положительного и эмоционального уровня общения, поддержание традиции празднования Дня Матери....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866386-1481699997.jpg)
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме, посвященного Дню Матери «Я и мама – лучшие друзья»
Формирование семейных ценностей, повышение положительного и эмоционального уровня общения, поддержание традиции празднования Дня Матери...