НОД "В стране красивой речи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Составили:
Педагог-психолог: Осенина Марина Гаврильевна
Учитель-логопед: Андреева Симона Семеновна
МБДОУ «ЦРР-д/с «Колокольчик»
Конспект психолого-логопедической НОД в старшей группе
«В стране красивой речи»
Конспект итогового логопедического НОД в старшей группе «В стране красивой речи»
Цель: закрепление пройденного материала.
Коррекционно - развивающие задачи:
• корригировать произношение;
• развивать зрительное восприятие;
• развивать слуховое восприятие;
• развивать моторику кистей рук;
• развивать мыслительную деятельность (анализ и синтез, логика, мышление);
• развивать связную речь (словарный запас).
• развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивость).
Коррекционно – образовательные задачи:
• уточнить словарь по лексическим темам «Животные», «Предметный мир», «Игрушки», «Насекомые», «Цветы», «Птицы» и др.
• систематизировать и обобщить знания раздела «Обучение грамоте».
Коррекционно – воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
• воспитывать самостоятельность.
Здоровьесберегающие задачи:
• планировать объём материала с учётом утомляемости детей;
• соблюдать правильную посадку детей;
• способствовать созданию благоприятного психологического климата;
• соблюдать режим охраны зрения;
• чередовать статические и динамические задания.
Оборудование.
Доска, указка, мольберт, картинки-упражнения, пеналы для звукового анализа слов, пеналы со схемами предложений, зеркала по количеству детей; методический инструментарий учителя-логопеда (раздаточный материал игра «Подарки», упражнение «Соберём горошины», мяч, цветные магниты, смайлики (весёлый и грустный) с магнитами; компьютер, проектор, сопровождающая презентация к занятию.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Скажите, какое у вас сегодня настроение?
Тогда давайте встанем в круг.
Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (качаем вытянутыми руками)
Здравствуй, маленький дубок! (присесть, показать ладонью маленький дубок)
Мы живем в родном краю –
Всех я вас приветствую!
2. Основная часть.
2.1. Сообщение темы занятия.
- Скажите, а вы любите играть?
-А вы любите путешествовать?
За высокими горами
За далёкими лесами
Чудо государство есть
Слов красивых там не счесть.
Приглашение пришло из этой страны
Скорее же в путь отправимся мы.
-Сегодня мы совершим путешествие в страну красивой речи, которая называется «Грамотей-ка». А правит той страной старичок – Речевичок. Жители этой страны говорят красиво и грамотно.
В этой Волшебной стране живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные).
А поможет нам попасть в страну красивой речи воздушный шар.
2.2. Дыхательная гимнастика.
- Отправляемся в волшебную страну «Грамотей-ка». Садимся на воздушный шар и отправляемся в путешествие. Надуваем шар (живот) 1, 2, 3, 4. Сдуваем 1, 2, 3, 4, 5.
Воздух выходит из шара: Вдох и выдох со звуком ш-ш-ш.
2.3. Артикуляционная гимнастика.
Итак, мы с вами в стране красивой речи. Что за жители здесь живут? Присаживайтесь поудобнее и приготовьтесь внимательно слушать и выполнять упражнения из сказки.
Жили были в стране «Грамотейка» весёлые жители. Просыпались ежедневно жители страны «Грамотейка» рано-рано (дети зевают, потянулись). Открывали широко окна (упр. «Окошко», чистили свои зубки (упр. «Почистим зубки», пили чай с конфетами (упр. «Конфетка», и блинчиками (упр. «Блинчик») и отправлялись каждый по своим делам. Одни любили кататься на лошадке (упр. «Лошадка», другие качаться на качелях (упр. «Качели», но были среди них и трудолюбивые жители, которые весь день работали, как дятел-лекарь леса (упр. «Дятел»). Они красили забор (упр. «Маляр»). Все жители страны «Грамотейка» были приветливыми и улыбались друг другу (упр. «Улыбка».) А ещё они любили собирать грибы (упр. «Грибок»). А когда им становилось совсем грустно, они смотрели на часы как они тикают (упр. «Часики»). А затем снова играли, как и мы с вами.
2.4. Зрительная гимнастика.
Так как сегодня нам будет помогать экран, нужно обязательно выполнить гимнастику и для наших глаз.
Мы гимнастику для глаз
С тобой выполним сейчас!
Белка по деревьям скачет,
И в дупле орехи прячет.
(движение глазами вверх — вниз по дорожке)
Пчёлки летают вперёд и назад,
Мёд принести они в улья спешат!
(движения глаз вправо-влево)
Посмотри, над цветущим лужком
Бабочки летают кругом!
(Круговые движения глаз)
А сейчас зажмурим глазки,
Поморгаем много раз,
И весёлая зарядка,
Сохранит здоровье глаз!
2.5. Упражнение «Что лишнее?»
Зонт-зерно-стакан-корзина;
снежинка-бусы-собака-заяц;
пружина-роза-крыжовник-кружка;
дрова-лиса-трава-рак.
2.6. Упражнение «Назови ласково»
солнце-, перо-, гнездо-, сова-, рыба., самолёт-….
2.7. Динамическая пауза «Жук»
Жук залез на лесенку,
Распевает песенку
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я на лесенке сижу».
Жук свалился с лесенки и запел он песенку
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я под лесенкой лежу».
Мы жучка поднимем и ласково обнимем.
2.8. Игра с мячом «Скажи наоборот»
Высоко-…
Далеко-…
Горячий-…
День-…
Чёрный-…
Грустный-…
Больной-…
Солёный-…
Умный-…
Толстый-…
2.9. Упражнение «Один - много» (хором)
Помидор - помидоры;
забор-…
ус-…
шапка-…
самовар-…
сова-…
крыша-…
крыса-…
кошка-…
карандаш-…
комар-…
двор-…
рак-…
2.10. Пальчиковая гимнастика (дети проходят за столы) (Упражнение с мячом)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
2.11. Загадка (по описанию)
Угадайте, что это?
Четыре стены,
Печь внутри,
Крыльцо снаружи,
Спасает от стужи!
Ответ: Дом
2.12. Упражнение «Выложи схему слова» (Дом)
2.13. Упражнение «Составь предложение»
Придумайте предложения со словом «ДОМ».
2.14. Упражнение «Дорисуй эмоции».
2.15. Упражнение «Подарки»
(раздаточный материал)
Будем дарить подарки – картинки в названии которых есть звуки С, Ш. (по 2 картинки каждому ребенку)
3. Итог занятия (релаксация) (звучит спокойная расслабляющая музыка)
Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышны ваше дыхание, плеск воды. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и журчанье воды. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым, вам не хочется шевелиться каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… А теперь открываем глаза.
- Ребята, скажите, вам понравилось гостить и играть в стране красивой речи?
- А как называется страна красивой речи?
Нам пора возвращаться в детский сад.
-Что вам больше всего понравилось?
- Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания, совсем как жители страны «Грамотей-ка». И в подарок жители страны дарят вам смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Рабочая программа кружка по развитию речи "В стране красивой речи" для детей 5-6 лет
Содержание данной программы направлено на проведение специально организованных занятий с акцентом на формирование фонематического восприятия, развитие словаря и словообразования, грамматического строя...