Игры с использованием метода "Маскотерапия"
картотека по коррекционной педагогике
Игра "Угадай"
Цель: Закрепить знания о животных, их жизнедеятельности в природных условиях.
Ход игры: Дети по очереди одевают маски, а остальные угадывают, какое животное изображает ребенок. Можно усложнить задание и попросить, чтобы ребенок придумывал небольшой рассказ про животного, которого он изображает, например, где он живет, с какими животными дружит, а с какими не ладит, как общается с другими, какие звуки издает и чем увлекается и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_maskoy.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра "Угадай"
Цель: Закрепить знания о животных, их жизнедеятельности в природных условиях.
Ход игры: Дети по очереди одевают маски, а остальные угадывают, какое животное изображает ребенок. Можно усложнить задание и попросить, чтобы ребенок придумывал небольшой рассказ про животного, которого он изображает, например, где он живет, с какими животными дружит, а с какими не ладит, как общается с другими, какие звуки издает и чем увлекается и т. д.
Игра "Классификация животных"
Цель - учить детей классифицировать животных по различным основаниям.
Правила игры - все дети одевают маски животных. Ведущий просит всех объединиться по группам: домашние животные, сказочные животные, лесные. Дальше каждая команда по очереди разыгрывает сценки по своей теме. Остальные наблюдают и угадывают, что пытаются показать ребята с других команд.
Игра "Прогулка в зоопарк"
Цель: Закрепить названия животных, их внешний вид, особенности поведения, жизни.
Ход игры: Каждый ребенок выбирает маску животного, о котором будет говорить, не называя его.
Дети кладут маски на свои стульчики, повернув их изображением к спинкам стульчиков. Ребята приходят в «Зоопарк».
Экскурсовод-воспитатель громко говорит: «Сторож, сторож, поскорей выходи кормить зверей!» и показывает на первый стульчик.
Ребенок около этого стульчика отвечает: «Я сторож».
Воспитатель: «Кто в этой клетке живет?»
После рассказа об этом животном дети отгадывают его и ребенок надевает свою маску, игра продолжается, пока не поучаствуют все дети.
Игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Ход игры: К доске выходят 5 ребят в масках животных, один из которых лишний (например среди домашних животных один волк или медведь). Дети угадывают, кто лишний и объясняют почему они решили именно так.
Игра «Назови по порядку»
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.
Правила: несколько детей в масках выстраиваются в линию. Остальные дети внимательно смотрят на них и вскоре отворачиваются. В этот момент дети в масках меняются местами. Все остальные, посмотрев на них, угадывают, что изменилось, какие животные поменялись местами, а может быть, появились новые.
Игра «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
Правила: Ребята одевают маски и все по очереди произносят в родительном падеже название детенышей животного, чью роль они исполняют. Например, ребенок в маске медведя говорит:
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
У лягушки - ... (лягушонок, лягушата).
Игра «Назови семью»
Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.
Правила:
Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).
Папа - лев, мама - ... (львица), детеныш - ... (львенок).
Игра «Кто где живет?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
На столе ведущего картинки с жилищами животных(нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети в масках животных по очереди выбирают своё жилище и проговаривают где они живут:
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
Дятел живет в дупле.
Игра «Кто что любит?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
На столе ведущего картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети выбирают картинки к соответствующим животным. Каждый учащийся в своей маске подходит к столу и выбирает картинки, подходящие тому животному, которого он показывает.
Например, белка любит орехи, шишки, грибы, желуди. Ребенок в маске белки поднимает картинки с этими изображениями.
Игра «Подбери словечко»
Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.
Дети по очереди выходят к доске в масках, остальные пытаются охарактеризовать того животного, которого ребенок изображает.
Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).
Игра «Найди картинке свое место»
Описание игры: Картинки разложены на столике у доски. Детям нужно будет найти картинке нужную маску настроения. И объяснить, почему именно эту картинку выбрали.
Игра «Узнай зверя по описанию»
Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.
Ведущий называет различные признаки животного, дети внимательно слушают, а ребенок, изображающий животного, про которого говорит ведущий, должен быстро встать. Если он успевает, то становится на место ведущего и описывает другого животного, игра продолжается.
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Игра «Составление рассказа-описания»
Цель: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.
Дети составляют рассказ о внешнем виде животного по плану.
Игра «Шоу - маскарад»
Описание игры: дети изготавливают маски для себя («какой я сегодня?») и для своих друзей («я вижу тебя таким»). Игра позволяет научить детей более тонко распознавать свои и чужие эмоции. Шаблоны масок заготавливаются детям заранее, а в игре они их раскрашивают и надевают. Но только этим игра не заканчивается, детям предлагается угадывать настроение той или иной маски, а также они пытаются объяснить, почему маска, по их мнению, изображает именно это настроение.
Игра «Боди-арт»
Описание игры: данная игра проводится только с разрешения родителей и при непосредственном участии взрослого. В этой игре дети рисуют маски на лицах друг другу. Все это делается в «зеркальной» комнате, чтобы участникам игры было хорошо видно собственные маски. После того как все маски нарисованы, участники рассказывают что они чувствуют в своей маске, помогает она им или мешает, что хотелось бы изменить в ней (при желании, в конце игры они имеют возможность подкорректировать маску). Также создатели маски рассказывают, почему им захотелось нарисовать для этого человека именно эту маску.
Игра «Угадай маску»
Описание игры: в начале игры воспитанники готовят маски для всех участников (на обратной стороне маски подписывается, кому именно предназначена маска). Их выкладывают в круг. А затем каждый из участников по очереди пытается найти именно свою маску, объясняя, почему он делает именно этот выбор. Выигрывает тот, кто делает меньше всего попыток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ. «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»
Цель: Повышение эффективности процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс....
Деловая игра для русскоязычных воспитателей "Дидактическая игра с использованием УМК "Говорим по-татарски"
С использованием в детском саду программы "Говорим по-татарски" наши русскоязычные воспитатели прошли обучения по овладеню татарским языком. Они активно закрепляют с детьми пройденный материал в...
Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»
Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры с использованием конструктора «ТИКО» и применением основ сетевой игры «Ферма»
Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. У детей дошкольного возраста постепенно формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни.Известный психол...
Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»
Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...
«ИГРАЕМ В МЯЧ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
В игре дети преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и навыки. Именно в игре ребенок переживает удовольствие победы, он ...
Методическая разработка дидактической игры «Думаем, строим, играем», с использованием строительного материала конструкторов типа LEGO.
В данном материале говорится о знакомстве с возможностями леготехнологий в развитии коммуникативных навыков детей....