ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДОШКОЛЬНИКА С ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
ИОМ разработан на один учебный год. в маршруте прослеживается динамика и планируемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный образовательный маршрут | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ на 2019 / 2020 у.г
1. Общие сведения
Ф. И.О. ребенка: | ----------------- возраст: 5 лет. |
Ф.И.О. родителей: | |
Ф.И.О. воспитателя: | |
Ведущий педагог: | Учитель-дефектолог : |
Ф.И.О. специалистов сопровождения: Учитель-логопед: Учитель-дефектолог: | |
Учитель-логопед : | |
Учитель-дефектолог : | |
Заключение и рекомендации ТПМПК №_______ дата __________ | Обучение, по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников с ЗПР. Логопедическая коррекция по преодолению ОНР з уровня. Занятия с учителем-дефектологом направленные на расширение представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, развитие тонкой моторики, графических умений, представлений о сенсорных эталонах. Развитие познавательной деятельности. Формирование моторных навыков, зрительно-моторной координации, формирование произвольной регуляции, развитие пространственно-временных представлений. |
Основная программа обучения/ группа | Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ. Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР. |
Модель/форма образования - совместное обучение (инклюзия); - гр. компенсирующей направленности - прочее. | Группа компенсирующей направленности |
Цель ИОМ: | Обеспечение планируемых результатов в освоении АООП ДО, развития и социальной адаптации. |
Срок реализации ИОМ: | 1 год |
2. Заключение ППк МАДОУ «Детский сад №6» СЕНТЯБРЬ 2019
4. Создание специальных условий
4.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса | |||||
|
| Форма занятий | Продолжительность и частота | ||
Учитель-логопед | -расширять запас представлений на основе наблюдений и осмысления предметов и явлений окружающей действительности. расширять объем словаря существительных и глаголов, расширить понимание значения простых предлогов и активизировать их использование в речи. Упражнять в образовании и использовании в речи относительных и притяжательных прилагательных. - формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох, развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность. - закрепить правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности, активизировать движение речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп, автоматизировать поставленные звуки в свободной речевой и игровой деятельности. - совершенствовать умение различать на слух гласные звуки, закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. - сформировать навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов различной звукослоговой структуры. | Индивидуальная работа Групповая работа | 2 раза в неделю по 10-15 минут 2 раза в неделю по 20-25 минут | ||
Учитель-дефектолог | - совершенствовать умение обследовать предметы различными способами. Развивать глазомер в специальных упражнениях и играх. - развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков. - развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками (4-8 частей, все виды разрезов) по всем изучаемым лексическим темам -упражнять в способности к переключению внимания - развивать концентрацию, произвольность и объем внимания - развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов по одному или несколькими признаками (цвет, форма, размер, материал). - тренировать в использовании знаково-символического моделирования - формировать умение планировать разные виды познавательной деятельности - упражнять в выполнении заданий по набору несложных, но не очень интересных действий, с доведением работы до завершения. - формировать представления о временных отрезках (времена года, дни недели, части суток), умения ориентироваться в них - развивать зрительно-моторную координацию |
| 1 раз в неделю по 15 минут |
5. ОСВОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
| Индивидуальные планируемые результаты, вызывающие наибольшие трудности |
| ||||
Середина года | Конец года | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Научится: -владеть установкой положительного отношения к миру; -обладать развитым воображением; -способна к волевым усилиям; -обладать начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире; - следовать нормам и правилам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; -соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. | |||||
Познавательное развитие | Научится: - ориентироваться в содержании программных эталонов по количеству, величине, форме, ориентируется в пространстве и времени; -владеет способами познавательно–исследовательской деятельности; -активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. - владеть культурными способами действия; - положительной установки в отношении к миру. | |||||
Речевое развитие | Научится: - участвовать в беседе; - аргументировать и доброжелательно оценивать ответ; - составлять по образцу рассказы по сюжетной картинке; -определять место звука в слове; - владеть устной речью; - использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; - владеть речевым высказыванием; - присутствуют предпосылки грамотности; | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Научиться: - проявлять любознательность к музыке, - владеть культурными способами деятельности; -проявлять интерес к двигательной активности, ритмическому творчеству; - обладать начальными сведениями об оркестре и его инструментах; -в рисовании- научится владеть культурными способами выполнения деятельности; -в лепке - обладать развитым воображением; -в аппликации - развита крупная и мелкая моторика, изобразительные умения; - познакомится с различными видами изобразительной деятельности, проявляет интерес и творческую инициативу | |||||
Физическое развитие | Научится: -владеть основными движениями; -проявлять инициативу и самостоятельность в спортивных видах деятельности; -пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий; - способна к волевым усилиям; |
*Результативность - оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из трех числовых значений соответственно:
0 - планируемые результаты не достигнуты;
1 - достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику;
2 - достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику.
6. Коррекционно-развивающая помощь:
Педагоги, осуществляющие коррекционно-развивающую работу | Индивидуальные планируемые результаты | Результативность | Исполнители |
| ||
Середина года | Конец года | |||||
учитель-дефектолог | Научиться: - обследовать предметы различными способами. - группировать и классифицировать предметы по одному или несколькими признаками (цвет, форма, размер, материал). - использовать знаково-символическое моделирование - планировать разные виды познавательной деятельности - сравнивать две группы предметов: много, мало, несколько, больше, меньше, столько же, один, пара. - получать равенство из неравенства и наоборот, добавлять к меньшему количеству один предмет или убирать его из большего количества. -сравнивать группы предметов, давая определение больше на 1, меньше на 1. Уравнивать группы предметов, сопровождая действия словами: прибавил, убавил, стало поровну, больше, меньше. - составлять группы предметов по цвету, величине, форме; - сравнивать предметы, используя слова: больше, меньше, длиннее, короче, выше, ниже, шире, уже, толще, тоньше, одинаковые по длине, высоте, ширине, толщине; - составлять упорядоченный ряд предметов с учетом величины. - увеличится объем слухового внимания и памяти при восприятии неречевых звуков. - сформируется зрительное внимание и память при работе с разрезными картинками (4-8 частей, все виды разрезов) по всем изучаемым лексическим темам - способна к переключению внимания - увеличится концентрация, произвольность и объем внимания . | Учитель-дефектолог | Индивидуальная/ групповая коррекционная работа. | |||
учитель-логопед | Научится: - владеть устной речью, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, -выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности. -образовывать и использовать в экспрессивной речи относительные и притяжательные прилагательные. -согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже. - составлять простые предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами. -различать гласные и согласные звуки, и их отличительные признаки. -различать на слух гласные и согласные звуки, подбирать слова на заданные гласные и согласные звуки. | Учитель-логопед | Индивидуальная/ групповая коррекционная работа. |
7.Работа с родителями
Направленность | Планируемые результаты на период | Исполнитель | Формы работы |
Повышение осведомлённости родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребёнка. | Повысить осведомлённость родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребёнка. | Учитель-дефектолог | Индивидуальные консультации родителей (регулярно). Индивидуальное консультирование по темам: «Реализация ИОМ в домашних условиях». |
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации ИОМ, единства требований к воспитаннику в семье и в образовательной организации. | Тесное взаимодействие с родителями в процессе разработки ИОМ, обучения ребёнка, создания коррекционно-развивающей среды. | Учитель-дефектолог Педагоги группы | Участие родителей в разработке ИОМ; Консультирование родителей по вопросам обучения ребёнка в домашних условиях, выбор единых подходов и приёмов работы. |
Организация регулярного обмена инф-ей о ребёнке, о ходе реализации ИОМ и результатах её освоения | Регулярный обмен информацией о ребёнке, о ходе реализации ИОМ и результатах её освоения | Учитель-дефектолог Педагоги группы | Информирование электронными средствами, личные встречи, беседы. |
Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях. | Участие родителей в мастер-классах, экскурсиях, спартакиадах, в открытых просмотрах. | Педагоги группы | Привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий группы. |
Дата составления ИОМ: __________________________________________
Председатель ППк:_________________________________________________
Воспитатели группы:_____________________________________________________
Специалисты психолого-педагогического сопровождения:
Учитель-логопед: _________________________________________________________
Учитель-дефектолог:_______________________________________________________
С индивидуальным образовательным маршрутом помощи моему ребенку ознакомлен и согласен принимать необходимое участие в ее реализации
(ФИО родителя / законного представителя) ___________________________________________________ «___» _______20___г.
АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (на конец учебного года):
Анализ эффективности планируемых результатов освоения образовательных областей:
Анализ оценки достижения планируемых результатов по области «Познание» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По образовательной области «Речевое развитие»______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По образовательной области «Социально коммуникативное развитие» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По образовательной области «Физическое развитие»______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ эффективности планируемых результатов коррекционно-развивающей области:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ППк МАДОУ «Детский сад №6»:
На момент окончания действия ИОМ у ребенка наблюдается _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
В статье рассматривается определение индивидуального образовательного маршрута, этапы построения и структурные компаненты....
Примеры индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников
В работе представлены примеры составленных индивидуальных маршрутов дошкольников испытывающих разные виды трудностей в развитии....
Комплект методических материалов по реализации индивидуального образовательного маршрута дошкольника с речевыми нарушениями в ДОУ
Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста методическое пособие под редакциейЕ. А. СТРЕБЕЛЕВОЙМОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005 СХЕМА ПРОТОКОЛА ОБСЛЕ...
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
Один из вариантов инд. обр. маршрута дошкольника....
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника
План работы районной проблемной группы педагогов ДОУ...
Педагогический мониторинг образовательной деятельности, индивидуального образовательного маршрута дошкольника 3-7 лет в соответствии ФГОС ДО.
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка ...
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с особыми образовательными нуждами
Вариант лана подготовки ИОМ дошкольника. Вариант ИОМ дошкольника.Использовался в группе полной инклюзии в 2017-2018 учебном году....