Прект "Нравственное воспитание"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект
по нравственному воспитанию
дошкольников старшего возраста(подготовительная группа)
«Спешите делать добро»
Группа №7.
Актуальность
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и отзывчивости) лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте. Именно поэтому актуальна разработка и реализация проекта по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста «Спешите делать добро».
Цель проекта: нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков.
Задачи проекта:
1. Формировать этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости».
2. Продолжать формировать у детей представление о сопереживании и сочувствии к другим людям. Воспитывать чувство взаимопомощи.
3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
4. Повысить педагогическую компетентность родителей в нравственном воспитании детей.
Вид проекта:
- по направленности – информационно-практико-ориентированный;
- по составу участников – групповой;
- по продолжительности – среднесрочный.
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста;
- воспитатели группы;
- родители.
База проектной деятельности:
ГБДОУ д\с 45
Сроки реализации проекта: февраль-май.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Формы работы по проекту.
- работа с детьми:
1.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
3.Инсценировки сказок для детей других групп.
4.Проведение НОД.
5. Участие акциях.
6. Продуктивная деятельность.
7. Трудовые поручения в группе и на участке детского сада.
- работа с родителями:
1. Ознакомление с консультациями, рекомендациями, советами.
2. Привлечение к участию в выполнении совместных с детьми творческих работ.
3. Проведение бесед.
Предполагаемые результаты:
- дети имеют этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;
- у дошкольников сформировано стремление помогать, сопереживать, поддерживать окружающих людей;
- бережное отношение детей к миру природы и к окружающему миру в целом;
- повышение педагогической компетентности родителей в нравственном воспитании детей.
Продуктом проектной деятельности является:
- Инсценировка по сказке «2 жадных медвежонка»
\Картотека игровых ситуаций, дидактических игр по нравственному воспитанию.
Этапы реализации проекта
1 этап – организационный - февраль
Задачи:
1.Изучить эмоциональное отношение дошкольников к нравственным нормам.
2.Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.
Мероприятия | Цели и задачи |
Совместная деятельность педагога с детьми: | |
Методика «Сюжетные картинки». Анализ полученных результатов. (Приложение1) | - изучить эмоциональное отношение дошкольников к нравственным нормам. |
Работа с родителями: | |
Анкетирование родителей «Воспитание чувств» (Приложение 2) | - выявить проблемы родителей в нравственном воспитании детей. |
2 этап – основной – март-апрель
Задачи:
1.Реализовать в работе с детьми и родителями комплекс мероприятий, направленный на нравственное воспитание старших дошкольников.
План работы по реализации проекта по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста «Спешите делать добро»
Форма работы | Программное содержание | Сроки реализации |
Дидактические игры: -«Что такое хорошо, что такое плохо?», - «Благородные поступки», - «Как я дома помогаю», - «Цветок добрых дел», - «Давайте говорить друг другу комплименты», - «Пожелания», - «Вежливый ручеек», - «Пирамида добрых дел» | Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей; научить детей быть внимательными друг к другу, воспитывать в детях культуру поведения. | В течение всего проекта Ответственный воспитатели |
Уход за комнатными растениями, кормление птиц. | Воспитание экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе, стремления беречь и любить растения и животных, ухаживать за ними. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. | В течение всего проекта Ответственный воспитатели |
Рассматривание демонстрационного материала: - «Уроки доброты», - «Я и мое поведение», - «Уроки вежливости», - «Я и другие», - «Чувства, эмоции». | формировать представления детей о хороших и плохих поступках и их последствиях; развить речь детей, умение высказывать суждение. | Еженедельно |
Беседы: - «Доброе дело делай смело», - «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом», - «Мы – маленькие дети на большой планете!», - «Что значит быть добрым?», - «Труд человека кормит», - «Как и чем можно порадовать близких», - «Наши добрые слова», - «Как мы можем позаботиться о старших», - «Наши маленькие друзья» | Продолжать формировать у детей умение вести диалог на нравственно-этическую тему. Поощрять желание детей рассуждать о нравственных ценностях, анализируя поступки героев и свои собственные. | Еженедельно |
Заучивание пословиц и поговорок о добре, дружбе, просмотр презентаций. | Сформировать представления о назначении пословиц и поговорок, учить осмысливать значение пословиц и поговорок о добре и дружбе. | В течение всего проекта Ответственный воспитатели |
Чтение произведений и просмотр мультфильмов с последующим обсуждением поступков героев: - В.Осеева «Волшебное слово», - Е.Пермяк «Самое страшное», - В.Осеева «Просто старушка», - А. Барто «Вовка - добрая душа», «Уехали», - Л.Н.Толстой «Старик сажал яблони», - О.Дриз «Добрые слова», - Л.Толстой «Два товарища», - А.Барто «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном», - В.Кривошеев «Добрый день», - В.Сухомлинский «Внучка и старый дед», - А.Шибаев «Дед и внук», - Н.Носов «Огурцы», - В.Катаев «Цветик - семицветик» - р.н. сказка «2 жадных медвежонка», | Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; учить детей самостоятельно, передавать отношение к поступкам героев, делать выводы. | В течение всего проекта Ответственный воспитатели |
Трудовая деятельность в группе и на участке детского сада | Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы, навыки коллективного труда, воспитывать чувство ответственности за порученное дело, желание помогать товарищам, проявлять дружеские чувства. | В течение всего проекта Ответственный воспитатели |
НОД «Путешествие в страну Добра» | Уточнить у детей этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости». Закрепить знания о правилах культурного поведения и хороших манерах. | Март |
Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия» | Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствиях; закрепить знание сказок. | март |
Обыгрывание и обсуждение ситуаций на нравственную тему | Сформировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих; закрепить навыки культурного поведения. | В течение всего проекта |
Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо» | Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других. | март |
Театрализация сказки «2 жадных медвежонка » для детей других групп | Учить детей проявлять внимание и заботу о других детях. | апрель |
Изготовление подарков для мам и бабушек. Выступление в праздничном концерте, посвященном Дню матери | Воспитывать любовь и заботливое отношение к близким людям, желание заботиться о них. | март |
Тематический день «Спасибо» | Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов благодарности. | апрель |
Работа с родителями по реализации проекта по нравственному
воспитанию старших дошкольников «Спешите делать добро»
Консультации:
- «Воспитание заботливого отношения к окружающим»;
- «Воспитание в труде»;
- «Воспитание добротой»:
- «Ты» или «Вы»? О речевом этикете дошкольника».
Рекомендации:
- «Вежливость воспитывается вежливостью».
Советы для родителей:
- «Умение воспитывать в детях доброту».
Памятка «Воспитываем в ребенке доброту».
Папка-передвижка «Уроки доброты».
3 этап – заключительный - май
Задачи:
1.Анализ результата работы с детьми, обработка полученных данных, соотнесение с поставленной целью.
2.Познакомить родителей с результатами работы по проекту «Спешим делать добро».
3. Обобщить опыт.
Мероприятия | Цели и задачи |
Совместная деятельность педагога с детьми | |
1.Диагностика. Анализ результатов. | - выявить уровень знаний детей о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»; представления о сопереживании и сочувствии к другим людям. |
Работа с родителями | |
1.Презентация проекта | - показать родителям результаты работы по проекту - поощрить активных участников проекта. - привлечь родителей к активному сотрудничеству над проектом в следующем году. |
Литература
1.Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с.
2.Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160с.
3. Лопатина А.А., Скребцова М.В. Воспитание нравственных качеств у детей: Конспекты занятий. – М.: Издательство «Книголюб», 2007. – 112с.
4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 80с.
5. Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2002. – 80с.
6. Соколова О.А. Мир общения. Этикет для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: КАРО, 2003. – 288с.
7. Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 384с.
8. Черенкова Е.Ф. Уроки этикета и вежливости для детей. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2006. – 188с.
Наглядные дидактические пособия
1.Чувства. Эмоции: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2007. – 20 отдельных листов в папке.
2.Уроки доброты: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2007. – 20 отдельных листов в папке.
3.Я и мое поведение: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2008. – 20 отдельных листов в папке.
4.Я и другие: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2008. – 16 отдельных листов в папке.
5.Уроки вежливости: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2007. – 16 отдельных листов в папке.
Приложение 1
Методика «Сюжетные картинки»
Методика «Сюжетные картинки» предназначена для изучения эмоционального отношения к нравственным нормам.
Ребенку предъявляют картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников.
Инструкция. Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой - плохие. Раскладывай и объясняй, куда ты положишь каждую картинку и почему.
Исследование проводится индивидуально. В протоколе фиксируются эмоциональные реакции ребенка, а также его объяснения. Ребенок должен дать моральную оценку изображенным на картинке поступкам, что позволит выявить отношение детей к нравственным нормам. Особое внимание уделяется оценке адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы: положительная эмоциональная реакция (улыбка, одобрение и т. п.) на нравственный поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение, негодование и т. п.) - на безнравственный.
Обработка результатов
0 баллов - ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке оказываются картинки с изображением как положительных, так и отрицательных поступков), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.
1 балл - ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия; эмоциональные реакции неадекватны.
2 балла - правильно раскладывая картинки, ребенок обосновывает свои действия; эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо.
3 балла - ребенок обосновывает свой выбор (возможно, называет моральную норму); эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются к мимике, активной жестикуляции и т. д.
Приложение 2
Анкета "Воспитание чувств"
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, которые помогут нам спланировать работу по нравственному воспитанию наших детей. Подчеркните ответы на вопросы анкеты.
1. Считаете ли вы необходимым воспитание у ребенка таких качеств, как отзывчивость, доброта, сочувствие?
- да;
- нет;
- частично.
2. Удалось ли вам построить со своим ребенком доверительные отношения?
- да;
- нет;
- частично.
3. Что вас беспокоит в отношениях ребенка с окружающими?_________
4. Всегда ли отношения взрослых с ребенком в вашей семье носят доверительный, дружеский характер?
- да;
- нет;
- частично.
5. Привлекаете ли Вы ребенка к участию в будничных делах семьи?
- да;
- нет.
6. Может ли Ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание?
- да;
- нет;
- не знаю.
7. Часто ли Вы беседуете со своим ребенком на тему «Добрых дел и поступков»?
- часто;
- иногда;
- никогда.
8. Какие добрые дела вы совершаете совместно с ребенком? _________________________________________________________________
Картотека дидактических игр
"Что такое хорошо и что такое плохо".
Цели: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
Демонстрационный материал: Отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.
Ход игры: Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.
Примерные вопросы .Сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо? Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо.
Что может случиться с Сережей? Дети отвечают.
«Благородные поступки»
Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал: мячик
Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
Например, благородные поступки для мальчиков: называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т.д.
Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т.д.
«Мешок плохих поступков»
Ход игры: Дети получают чёрные бумажные кляксы, воспитатель предлагает их сложить в мешок, при этом рассказать какие плохие поступки он сегодня совершил, а так же сложить в этот мешок отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть. И когда дети идут гулять, этот мешок выбрасывается.
«Цветок добрых дел»
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.
Ход игры: Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей. Детям предлагается собрать «Цветок добрых дел», для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и говорить, какие - либо добрые дела. Дети перечисляют положительные поступки по очереди, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.
« Как я дома помогаю?»
Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку
Ход игры: Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др.). Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.
«Давайте говорить друг другу комплименты»
Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Материал: Любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой).
Ход игры: Воспитатель приносит «Волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент. Если, кто-то, окажется без внимания, воспитатель делает комплимент этим детям.
«Пожелания»
Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка)
Ход игры: Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания: « Я желаю тебе….»
«Вежливые слова»
Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.
Ход игры: Дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их вежливыми словами.
Если ребенок затрудняется, задайте ему по картинке наводящие вопросы. Например, какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку?
Как ты отблагодаришь человека за помощь?
Как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на Вы)
Что нужно говорить при встрече с человеком?
Что нужно говорить всем, уходя домой?
Что нужно говорить просыпаясь утром, приходя утром в детский садик? Какие слова можно пожелать друг другу перед сном?
Что ты скажешь, если кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь? и т.д.
Дети должны знать и использовать в жизни следующие слова: здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи, и др.
«Копилка добрых дел»
Ход игры: Дети получают бумажные сердечки, воспитатель предлагает их складывать в «коробочку добрых дел», но при этом ребёнок должен сказать, что хорошего он сегодня сделает или уже сделал.
- Очень хорошо, что так много хороших поступков вы совершаете. Всегда приятно видеть ваше доброе отношение друг к другу.
Картотека ситуаций для обыгрывания
1 ситуация:
Девочка протирала влажной тряпочкой строительный материал и нечаянно пролила воду из тазика. Девочка растерялась, а к ней подходит мальчик… Что он будет делать?
2 ситуация:
Дети рисовали каждый на своем листочке, и вдруг девочка разлила краску на рисунок товарища. Что было дальше?
3 ситуация:
Девочка пришла в детский сад с красивыми новыми бантиками. Мальчик подошел к ней, дернул за косичку, и она расплелась. Мальчик засмеялся и убежал. Что было дальше?
4 ситуация:
«Что сказала бы мама» Вы разлили молоко, наступили кому-нибудь на ногу, разбили вазу, обидели друга и т.д. Что сказала бы мама? (дети обыгрывают ситуацию).
5 ситуация:
Оля делала подарок маме. Братик побежал и часть листочков упали на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово. Какое? Оля улыбнулась и сказала братику…
6 ситуация:
Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалось малым. Катюша расстроилась, а бабушка попросила принести ей куклу и сшила другое платье. Внучка была рада. Она…
7 ситуация:
Ваня строил гараж для машины. Миша просил: «И я с тобой буду строить». Как бы вы попросили об этом друга?
Строить Миша не умел, и стройка его развалилась. Он сказал: «Я не специально сломал гараж…» Какое слово должен был сказать Миша?
И они дружно начали играть вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)
Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....
Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя
Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...
Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и
В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...