Примерное комплексно-тематическое планирование по формированию пространственных представлений у дошкольников.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Учитывая требования ФГОС, в настоящее время перед педагогом стоит задача в создании благоприятных условия для реализации, самореализации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Восприятие и осознание пространственных отношений — необходимое условиеадаптации организма к среде существования. Пространственные характеристики есть не что иное, как установление отношений и взаимосвязей между предметами и явлениями.
Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью. Поэтому гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве. Кроме того их несформированность к концу дошкольного возраста является одной из причин, вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками.
В связи с вышесказанным формирование у детей в группах компенсирующей направленности полноценных пространственных представлений, является важным направлением в работе учителя-дефектолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_kompleksno.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно-тематическое планирование по формированию пространственных представлений у дошкольников.
Mесяц | Неделя | Лексическая тема |
Задачи |
Дидактические игры |
Ориентировка в пространстве |
Сентябрь | 1. | Детский сад. Игрушки. | Формировать пространственные представления (далеко, близко). | «Далеко и близко» | Далеко и близко |
Октябрь | 1. | Осень. Деревья | Ориентировка в «схеме собственного тела» Различать правую и левую стороны собственного тела | «Назови, в какой руке мяч?», - « Покажи и назови стороны своего тела», - «Какая часть тела, левая или правая» | Левая, правая стороны собственного тела |
2. | Овощи. Огород | Различать положение предмета относительно себя | - «Правая и левая сторона», - «Будь внимательным» ориентировка на листе бумаги, | Слева, справа | |
3. | Фрукты. Сад | Различать верхние и нижние стороны относительно себя. | - «Покажи и назови, что вверху, а что внизу» | Вверху, внизу | |
4. | Овощи. Фрукты. Ягоды | Различать положение предмета на листе бумаги. | - «Повтори не ошибись», - «Будь внимательным» ориентировка на листе бумаги, | Слева, посередине, справа | |
5. | Продукты питания. | Различать положение предмета на листе бумаги. | - «Рисуем картинку», - «Расположи предметы правильно» | Слева, посередине, справа | |
Ноябрь | 2. | Посуда | Различать положение предмета относительно себя | - «Скажи где?», - «Что спереди, а что сзади», - «Расставь посуду», | Спереди, сзади |
3. | Мебель | Различать :далеко, дальше, близко, ближе. | - «Помоги Незнайке», - «Ответь правильно», - «Закрась правильно» | Далеко, дальше, близко, ближе | |
4. | Домашние птицы | Различать положение предмета относительно себя. | - «Кто слева, а кто справа» | Слева, справа | |
Декабрь | 1. | Домашние животные | Различать положение предмета относительно себя | - «Что где находится» | Пространственное расположение предметов относительно себя |
2. | Дикие животные | Различать положение предмета относительно себя. | - «Куда свернула лиса», - «Кто слева, а кто справа» | Влево, вправо | |
3. | Новый год | Формировать пространственные представления (далеко, близко) | - «Далеко и близко» | Далеко, близко | |
Январь | 3. | Транспорт | Различать положение предмета относительно себя | - «Расставь правильно транспорт», - «Куда свернула машина», | Влево, вправо |
4. | Одежда. Обувь. Головные уборы. | Формировать представление о пространственных отношениях. | - «Что где находится» -«Что находится внизу, а что верху» | Наверху, внизу, слева, справа | |
Февраль | 1. | Зима. Зимующие птицы | Различать положение предмета на листе бумаги. | - «Кто где?», - «Разложи картинки с изображением времен года в правильном порядке» - «Кормушка» | Слева, посередине, справа |
2. | Профессии | Различать положение предмета относительно себя, обозначать словами положение предмета относительно себя (понимание и употребление предлогов) | - «Скажи где находятся инструменты» | Пространственное расположение предметов относительно себя | |
3. | День защитника Отечества | Различать положение предмета относительно себя. | - «Солдат» | Пространственное расположение предметов относительно себя | |
Март | 1. | Мамин день | Различать положение предмета относительно себя. | - «Скажи где?», - «Мамин праздник» | Слева, посередине, справа |
2. | Весна | Различать положение предмета относительно себя. | - «Разложи картинки с изображением времен года в правильном порядке» | Влево, вправо | |
3. | Перелётные птицы | Различать положение предмета на листе бумаги. | - «Кто где находится», - «Правильно расположи предметы» | Слева, справа, наверху, внизу (на листе бумаги) | |
Апрель | 1. | Насекомые | Различать и называть части суток «Вечер». | - «Подбери картинки, где изображено «вечер» | Части суток |
2. | Цветы | Различать положение предмета на листе бумаги. | - «Разложи цветы» | Слева, справа, наверху, внизу, посередине (на листе бумаги) | |
3. | Дом. Улица. Город. | Различать положение предмета относительно себя. | - «Скажи где?», - «Что спереди, а что сзади», - «Прогулка в парке» | Спереди, сзади | |
4. | Правила дорожного движения | Различать положение предмета относительно себя. | - «Раскрась правильно светофор» | Вверху, посередине, внизу | |
Май | 1. | День победы | Различать положение предмета относительно себя. | - «Назови, что слева, а что справа» | Слева, справа |
2. | Школа | Различать положение предмета на листе бумаги. | - «Разложи школьные принадлежности» | Слева, справа, наверху, внизу, посередине (на листе бумаги) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование пространственных представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
В статье раскрывается специфика формирования пространственных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью: основные подходы, этапы, методы и приёмы работы....
Формирование пространственных представлений у дошкольников
Трудно переоценить значение развитого пространственного восприятия, умения ориентироваться в пространстве, сформированности пространственных, пространственно...
Формирование пространственного представления у дошкольников
Краткое описание опыта по формированию у дошкольников пространственного представления с помощью геометрических фигур...
Коррекционно-развивающая работа по формированию пространственных представлений у дошкольников с ЗПР
В данном материале описаны методы и приемы формирования пространственных представлений, формы работы, основные направления, этапы. Предлагается планирование коррекционной работы по формированию простр...
Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР на логопедических занятиях
В статье описаны актуальность проблемы, особенности пространственных представлений у детей с ОНР, основные направления работы по формированию пространственных представлений у детей с ОНР и даны пример...
Проектная деятельность "Формирование пространственных представлений у дошкольников с нарушением зрения"
Работа с детьми с нарушением зрения...
Формирование пространственных представлений у дошкольников
Формирование пространственных представлений у дошкольников...