Паспорт дидактической игры: «Собери букву»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Дидактическая игра для профилактики оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_soberi_bukvu.docx | 429.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Сертоловский детский сад комбинированного вида № 2»
Паспорт дидактической игры:
«Собери букву»
(дидактические игры для профилактики оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ)
Составитель: Прошкина Н.Ю.
Методист координатор по
инклюзивному образованию
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 2»
г. Сертолово
2020 г.
Дидактическая игра:
«Собери букву»
Дидактические игры - это вид совместной деятельности, организуемых в виде индивидуальных и подгрупповых игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания. Дидактические игры специально созданы педагогами для обучения детей. Это один из методов активного обучения дошкольников и это не случайно. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не подозревая.
Это занимательная и познавательная игра направлена на устранение предпосылок оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Также этот дидактический материал и можно использовать для занятий с детей групп общеразвивающей направленности.
На какую букву начинается слово? А на какую букву слово заканчивается? А какая буква стоит на втором месте? Буквы лучше всего учить в игре. Для этого можно воспользоваться вот этим "Буквенным лото". Это аналог детских пазлов. Но преимущество данной игры в том, что она может стать частью обучающего процесса, на начальных этапах освоения чтения.
Цель игр: устранение предпосылок оптической дисграфии у дошкольников с ОВЗ, а именно развивать зрительное восприятие, формировать пространственное восприятие, зрительно-пространственный анализ и синтез, пространственные представления, развивать зрительно-моторную координацию.
Оборудование: Дидактическая игра представляет из себя набор букв алфавита, которые необходимо нарезать по шаблону в виде пазлов.
Инструкция: Задача ребёнка собрать пазл и получить загаданную букву. Запомнить как она выглядит и называется. Для закрепления назвать слова которые начинаются с этой буквы, они нарисованы в каждом элементе. Задание можно усложнить перемешав элементы нескольких букв или слово из них.
Вариант 2:
Цель: усвоить графический образ буквы, тренировать в дифференциации оптически сходных букв.
Инструкция: Перед ребенком выкладываются целая буква и части разрезанной. Необходимо из этих частей собрать букву. Данное пособие имеет три варианта сложности:
- наложение части разрезной буквы на целую букву.
- собрать букву по образцу
- собрать букву без образца
Вариант 3:
Инструкция: Предлагается разрезать букву на фрагменты и перемешать с частями других букв, а затем восстановить целостную букву, выбрав рисунки, которые с неё начинаются. Затем можно по желанию раскрасить рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Английская дидактическая игра "Собери букву"
"Собери букву"...
Дидактическая игра "Собери букву"
Игра способствует быстрому запоминанию образов букв русского языка, помогает в формировании фонематического воприятия у детей дошкольного возраста, что является предупреждением дислексии и дисграфии....
Дидактическая игра "Собери букву".
Дидактическая игра "Собери букву". Дидактическая игра представляет из себя набор букв алфавита, которые необходимо нарезать по шаблону в виде пазлов. Задача ребёнка собрать пазл и получ...
Дидактическая игра "Собери буквы"
Дидактическая игра "Собери буквы"...
Дидактическая игра "Собери букву"
Дидактическая игра "Собери букву"...
Дидактическая игра "Собери букву"
Дидактическая игра "Собери букву"...
Дидактическая игра "Собери слово по картинкам и буквам"
Благодаря этому дидактическому материалу ребенок быстро научится читать и запоминать, кроме того, упражнения очень хорошо развивают мышление. Распечатав картинки, нужно разрезать их по линиям ...