Одаренный ребенок
консультация по коррекционной педагогике

Андронова Мария Петровна
Одаренность определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennyy_rebenok.pptx357 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одарённый ребёнок Педагог – психолог Андронова М.П .

Слайд 2

Одаренность определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Слайд 3

Основные понятия Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 5

Кто такие «одаренные дети»? В психологии нет общего представления о природе одаренности, а есть альтернативные подходы к ней: 1. «Все дети талантливы». 2. «Одаренность – дар свыше, которым наделены единицы». На рубеже веков в нашем обществе возник интерес к одаренным детям как будущей интеллектуальной и творческой элите, от которой будет зависеть «коридор возможностей» дальнейшего развития Необходимо отличать от одаренности: Высокий уровень развития Искусственную провокацию развития ( депривация произвольности) «Ложную одаренность» - расширение нагрузки на сохранные функции (память, речь) провоцирует интенсивное развитие способностей, тормозит развитие высших психических функций.

Слайд 6

Психологические особенности (проблемы) развития одаренных детей. Неравномерность развития. Интеллектуальное развитие может опережать физическое, эмоциональное. Наблюдается: проблемы общения (точки зрения, отличные от других, нетерпимость к критике, обостренная чувствительность к социальному отчуждению, монополизация внимания взрослого); повышенная истощаемость и проблемы произвольного поведения, саморегуляции (дети занимаются интересной деятельностью, делающей их одаренными и только). Нетерпимость жесткой регламентации (для творчески одаренных детей), трудности освоения навыков и правил социальной жизни.

Слайд 7

Признаки, отличающие одаренного ребенка. Быстрее овладевает навыками самообслуживания. Проявляет большую любознательность к предметам, явлениям, событиям. Задает множество вопросов. Имеет широкий спектр интересов, пробует экспериментировать. Имеет большой словарный запас, демонстрирует понимание тонкостей языка. Легко схватывает и удерживает большое количество информации. Запоминает прочнее и подробнее. Понимает сложные идеи, видит общее в предметах. Демонстрирует абстрактное мышление. Склонен к серьезным размышлениям о жизни, других глобальных проблемах. Легко отгадывает загадки и может придумывать свои. Начинает считать и читать до поступления в школу, иногда самостоятельно. Устанавливает для себя высокие критерии. Стремится к совершенству. Понимает чувства других людей, верит в честность, правду. Не выносит глупости. Ищет необычные способы выполнения обычных дел: по-своему застилает кровать, убирает комнату и т.п. Проявляет способности к искусству (музыкальному, художественному), лингвистические способности.

Слайд 8

Дети с признаками умственной одаренности. Имеют высокий уровень развития умственных способностей: В дошкольном возрасте складываются в первую очередь способности наглядно-образного мышления, воображения. Они состоят в умении создавать и использовать образы окружающих предметов, явлений и связей между ними. К ним относятся: способность к наглядному моделированию (планирование), построение образа по отдельной части, признаку. Далее развиваются способности для решения логических, понятийных задач: выделение и обозначение словом существенных свойств вещей, математические способности.

Слайд 9

Способы выявления групповое обследование детей с помощью стандартизированных методик на основе системы мониторинга примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса и отбор группы детей показавших результаты высокие и выше среднего . - организуется индивидуальное обследование одаренных детей с помощью бесед, дидактического материала, диагностических анкет. Уточняется желание и интерес ребенка к определенной деятельности.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одаренному ребенку- одаренный педагог!

Самое важное условие успешности одаренного ребенка — слаженные действия всех педагогов и родителей. Наиболее значимая роль отводится личности и профессиональным качествам самого педагога. Какие ...

Программа «Одаренный ребенок» (программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада)

Программа «Одаренный ребенок» (программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада)...

Программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада "Одаренный ребенок".

      Детство является очень благоприятным периодом для развития одарённости. Однако, возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлен...

Консультация для родителей "Детская одаренность. Правила общения с одаренным ребенком»

Детская одаренность.Правила общения с одаренным ребенком»...

Программа работы с одаренными детьми в ДОУ "Одаренный ребенок"

В современное время проблема одаренности и организации работы с одаренными вызывает большой интерес. В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все б...