Консультация для родителей "Почему ребенок злится, что делать?"
статья по коррекционной педагогике
Агрессивность имеет положительные и отрицательные, здоровые и болезненные стороны. Она может проявляться в предприимчивости и активности, или, напротив, в непослушании и сопротивлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poemu_rebenok_zlitsya.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Почему ребенок злится, что делать?»
Агрессивность
• Будем прибегать к большей строгости, а оказывается с ним нужно быть ласковее и внимательнее.
Агрессивность имеет положительные и отрицательные, здоровые и болезненные стороны. Она может проявляться в предприимчивости и активности, или, напротив, в непослушании и сопротивлении.
Агрессивность может сделать ребенка упорным либо безвольным
• Важно поощрять развитие позитивных сторон агрессивности и препятствовать ее отрицательным чертам.
В силу различных причин мы вынуждены уделять детям меньше внимания, чем следует и навязываем им то, что их сердит и злит. Нет такого дня, чтобы его порыв или желание были подавлены. И, плача, он постепенно переходит от призыва о помощи к отчаянному гневному протесту. Так рождается агрессивность.
Агрессивная реакция – реакция борьбы.
Агрессивность складывается из неудовлетворенности, протеста и злости. Возникает при попытке ребенка изменить положение вещей. Это нормально и предпочтительнее, чем хныканье, жалобы, покорное повиновение, бесплодное фантазирование и другие проявления ухода от действительности.
• Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности в вашем ребенке – проявлять к нему любовь.
Мы все проявляем любовь к детям. Но не столь очевидно, чтобы ребенок почувствовал ее.
• Если в первые 3-4 года ребенок чересчур избалован или заласкан, его психическое развитие окажется замедленным.
Ребенок сам огорчен из-за своего поведения. У него рождается чувство вины и даже боязнь утратить любовь и заботу родителей. Эта боязнь тоже может развивать агрессивность, и возникает порочный круг. Ребенок чувствует себя подавленным не только родителями, но также собственным чувством вины и страха. И его агрессивность теперь уже будет направлена и на всякие другие объекты.
Негативная сторона в том, что от агрессивности больше всего страдает сам ребенок. Он ссорится с родителями, друзьями, живет в постоянном раздражении. Становится жертвой необоснованных страхов. Ребенок не может приобрести мир внутри себя и улучшить отношения с окружающими. Их агрессивность не уменьшается со временем потому, что она привычна и неконтролируема.
• Для «лечения» агрессии те же способы, что и для ее предупреждения.
• Одно лишь ласковое слово может снять озлобление. Пусть ребенок чувствует себя желанным и любимым даже ценой некоторых поблажек со стороны родителей.
• Полезно понять причины протеста и сопротивления ребенка и исключить их.
Агрессия.
Менее агрессивные дети те,
• родители которых ни снисходительны,
• ни склонны к применению наказания,
• осуждали агрессию и доводили до сведения ребенка, но без строгих наказаний.
• Родители агрессивных детей вели себя так, как – будто любое поведение детей приемлемо, не показывая своего отрицательного отношения к поступкам, но когда ребенок совершал проступок, он был строго наказан.
Агрессивные тенденции формируются на более поздних этапах, если:
• Родители поощряют агрессивность в своих детях либо показывают пример по отношению к окружающим.
• Родители наказывают за проявление агрессивности
• Родители, которые резко подавляют агрессивность, воспитывают в ребенке чрезмерную агрессивность
• Родители,которые не наказывают, не обращая никакого внимания, также воспитывают чрезмерную агрессивность
• Родителям, разумно подавляющие агрессивность у своих детей, удается воспитать умение владеть собой в ситуациях, провоцирующих агрессивное поведение.
Памятка для родителей.
• Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.
• Попробуйте отвлечь ребенка во время вспышки гнева, предложите ему заняться чем-то интересным. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечет от ребенка и центр внимания сместиться с объекта агрессии на новый предмет.
• Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врагов, и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.
• Показывайте личный пример эффективного поведения. Не допускайте при детях вспышек гнева или нелестных высказываний о своих друзьях, коллегах, строя планы «мести».
• Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените его и принимаете. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен, что он важен для вас.
Подумайте над тем, что можно еще изменить.
Агрессивность ребенка проявляется, если:
• Ребенка бьют.
• Над ребенком издеваются.
• Над ребенком зло шутят.
• Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда.
• Родители заведомо лгут.
• Родители пьют и устраивают дебоши.
• Родители воспитывают ребенка двойной моралью.
• Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка.
• Родители не умеют любить одинаково своих детей.
• Родители ребенку не доверяют.
• Родители настраивают ребенка друг против друга.
• Родители не общаются со своим ребенком.
• Вход в дом закрыт для друзей ребенка.
• Родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу.
• Родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку.
• Ребенок чувствует, что его не любят.
Для преодоления детской агрессии родители должны иметь:
внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.
Типичная ошибка родителей:
Подавление чувства злости у ребенка, наложение запрета на проявления любых агрессивных действий с его стороны.
Причина:
Страх родителей. Родители боятся, что ребенок вырастет злым, не будет любить своих родителей. Плохо, если ребенок сделает вывод:
«Я плохой, раз я злюсь, но поскольку не злиться иногда я не могу, то я злюсь еще сильнее, злюсь еще и на то, что мне запрещают злиться».
В результате ребенок свою агрессию не контролирует, а подавляет, что мешает ему научиться владеть собой.
Правильные действия:
• Останавливайте ребенка в тот момент, когда он совершает агрессивные действия, сообщайте ему о том, что вам больно, неприятно.
• Научите ребенка заменять свои действия словами, говоря о том, из-за чего он злится
• Если ребенок узнает свое чувство злости, понимает почему он злится и говорит об этом другим, значит он умеет управлять своими негативными чувствами.
• Иногда взрослые сами подают своим детям пример агрессивного поведения и даже провоцируют их на агрессивную реакцию.
• Важно не только бороться с проявлениями агрессии, но и думать о ее происхождении, узнавать ее причину.
Памятка для родителей
по предупреждению детской агрессивности.
• Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
• Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
• Не ставьте ребенку никаких условий.
• Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
• Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе.
• Не изменяйте своим требованиям к ребенку в угоду чему-либо.
• Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
• Можете поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
• Не ставьте свои отношения с ребенком в зависимость от его учебных успехов.
Агрессивное поведение. Коррекция поведения дошкольников (М. Н. Заостровцева, Н. В. Перешеина)
Фрустрация всегда приводит к агрессии в какой-либо форме. Агрессия всегда результат фрустрации (состояние, вызванное препятствием на пути удовлетворения потребности или достижения цели).
Агрессия как основной вид борьбы с фрустрацией,может проявляться в различной модальности и различной форме в поведенческом и вербальном плане: в виде негативизма, проявлений садизма, мазохизма, депрессии и гнева.
Агрессивность как черта личности зависит прежде всего от условий, в которых развивается человек.
Агрессия приобретается посредством биологических факторов (гормоны, особенности нервной системы, научения (непосредственный опыт, наблюдение).
Жестокое обращение с детьми способствует получению ими личного опыта агрессии, который сохраняется и передается от поколения к поколению.
Проблема недостатка общения ребенка с родителями усугубляется ростом разводов,увеличением числа неблагополучных,конфликтных семей, что является важным фактором возникновения различных эмоциональных расстройств у ребенка. Для полного преодоления такой ситуации, как распад семьи, ребенку требуется не менее 2 лет.
Ошибки в семейном воспитании – серьезная причина возникновения трудновоспитуемости, в том числе и проявления агрессии у детей. Особого внимания заслуживает проблема запрета и наказания.
Человек, неоднократно подвергавшийся наказаниям,сам становится более агрессивным.
Неблагоприятные отношения со сверстниками, будучи доминирующими, могут способствовать появлению у ребенка неуверенности в себе, недоверчивости к людям, вплоть до элементов агрессивного поведения.
Проявление агрессии у дошкольника является следствием неудовлетворенности ребенка содержанием общения с близкими взрослыми и со сверстниками, низким социальным статусом ребенка в группе, неуспехом в совместной со сверстниками деятельности (неразвитость игровых умений и навыков, преобладание эгоистических мотивов общения, неудовлетворенность потребности в признании).
Развитие произвольности в поведении, возникновение соподчиненных мотивов, первичных этических инстанций и переживаний, возросшее влияние группы сверстников на развитие личности – опорные точки психологической помощи агрессивным детям.
Задачи психологического воздействия.
• Устранение дефицита в поведенческих репертуарах
• Усиление адаптивного поведения
• Ослабление или устранение неадекватного поведения
• Устранение изнурительных реакций тревоги
• Развитие способности расслабляться
• Развитие способности самоутверждаться
• Развитие эффективных социальных навыков
• Достижение адекватного сексуального функционирования
• Развитие способности к саморегулированию
Агрессия сложное и противоречивое явление. В основе агрессивного поведения лежат инстинктивные побуждения, однако способы их реализации определяются социальными факторами.
Работа воспитателей, психологов и родителей с такими детьми должна проводиться в 3 направлениях:
• Ознакомление с психологическими особенностями агрессивных детей.
• Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.
• Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию (через ролевую игру, в процессе которой ребенок получает возможность поставить себя на место других, оценить свое поведение со стороны).
Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь:
Внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"
Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...
Если ребенок злится, как помочь
Советы родителям как помочь ребенку, если он злится...
Консультация для родителей "Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка"
Консультация для родителей "Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка"...
Консультации для родителей: "Ребенок зимой", "Сензитивный период вашего ребенка" "Личный пример"
3 консультации: коротко, доступно и интересно. 1-Семь родительских заблуждений о морозной погоде (Как одевать малыша зимой, что делать , если замерзли руки и т.д.)2- Итальянский педагог Мария Мон...
Консультация "Как научиться не злиться на ребенка"
Консультация...
Советы родителям «Что делать, когда ребенок злится?»
Очень мало на свете родителей, которые так или иначе не сталкивались бы с детской агрессивностью, не изумлялись, глядя на своего ребенка, красного от гнева и крушащего детской лопаткой все вокруг: &la...
Консультация для родителей: "Ребенок и дорога. Родитель - пример для ребенка".
Уважаемые мамы и папы! Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения!...