Развитие познавательно-речевых процессов детей с ОВЗ с использованием кругов Луллия
консультация по коррекционной педагогике

Матюшина Екатерина Сергеевна

Использование  кругов Луллия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ, позволяет развить  сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, даёт возможность скорректировать речевые и двигательные нарушения, улучшить память, тактильное восприятия, внимание, развить творческие способности детей, умение находить своё решение в проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugi_lulliya.docx473.66 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие познавательно-речевых процессов детей с ОВЗ посредством использования кругов Луллия

 Использование  кругов Луллия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ, позволяет развить  сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, даёт возможность скорректировать речевые и двигательные нарушения, улучшить память, тактильное восприятия, внимание, развить творческие способности детей, умение находить своё решение в проблемной ситуации.

Цель: Познакомить детей с новыми технологиями и формами работы по развитию речевой активности, логического мышления через использование кругов Луллия. 

Задачи:

  1. развитие понимания обращенной речи;
  2. развитие представлений о сенсорных эталонах;
  3. развитие словесно-логического мышления;
  4. коррекция  речевых и двигательных нарушений;
  5. улучшение памяти;
  6. развитие тактильных восприятий;
  7. развитие творческих способностей  детей;
  8. формирование способности решать проблемные ситуации.

C:\Users\User\Desktop\igry-na-osnovie-krugov-lulliia_7.jpeg            C:\Users\User\Desktop\image_2.jpg

       C:\Users\User\Desktop\IMG_20190222_160029_thumb.jpg
C:\Users\User\Desktop\img_3707.jpg

Ожидаемый результат:

     Использование педагогами пособия  круги Луллия в работе с детьми с ОВЗ, позволяет применять  их в различных видах деятельности, по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов.

Используемые технологии:

  1. Технология ТРИЗ.

  2. Технология проблемного обучения.

  3. Технология развивающего обучения.

  4. Технология игрового обучения.

   

Используемая литература:

  1. Т.А.Сидорчук и ВС.В.Лелюх «Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия».
  2. Сидорчук Т.А., Прокофьева Н.Ю. «Технология развития интеллекта дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники».

При работе с детьми педагогами замечено, что дети без радости включаются в развивающую деятельность. У детей неважная память, снижено внимание, не так подвижны психические процессы, они не проявляют и...

Презентация «Развитие познавательно-речевой активности у детей с нарушениями речи через экспериментально-исследовательскую деятельность»

В презентации освещены психолого-педагогические особенности детей с нарушениями речи, этапы и виды экспериментальной деятельности и раскрыто влияние данной деятельности на познавательно-речевую активн...

КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРУГОВ ЛУЛЛИЯ

Круги Луллия являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Их можно использовать при работе с детьми с ОНР для коррекции и развития компонентов речевой сис...