Развитие познавательно-речевых процессов детей с ОВЗ с использованием кругов Луллия
консультация по коррекционной педагогике
Использование кругов Луллия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ, позволяет развить сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, даёт возможность скорректировать речевые и двигательные нарушения, улучшить память, тактильное восприятия, внимание, развить творческие способности детей, умение находить своё решение в проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugi_lulliya.docx | 473.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие познавательно-речевых процессов детей с ОВЗ посредством использования кругов Луллия
Использование кругов Луллия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ, позволяет развить сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, даёт возможность скорректировать речевые и двигательные нарушения, улучшить память, тактильное восприятия, внимание, развить творческие способности детей, умение находить своё решение в проблемной ситуации.
Цель: Познакомить детей с новыми технологиями и формами работы по развитию речевой активности, логического мышления через использование кругов Луллия.
Задачи:
- развитие понимания обращенной речи;
- развитие представлений о сенсорных эталонах;
- развитие словесно-логического мышления;
- коррекция речевых и двигательных нарушений;
- улучшение памяти;
- развитие тактильных восприятий;
- развитие творческих способностей детей;
- формирование способности решать проблемные ситуации.
Ожидаемый результат:
Использование педагогами пособия круги Луллия в работе с детьми с ОВЗ, позволяет применять их в различных видах деятельности, по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов.
Используемые технологии:
1. Технология ТРИЗ.
2. Технология проблемного обучения.
3. Технология развивающего обучения.
4. Технология игрового обучения.
Используемая литература:
- Т.А.Сидорчук и ВС.В.Лелюх «Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия».
- Сидорчук Т.А., Прокофьева Н.Ю. «Технология развития интеллекта дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательно-речевых умений у детей подготовительной к школе группы через сказку
Рабочая программа...
"Развитие познавательно - речевой деятельности у детей дошкольного возраста"
Родителям на заметку....
«Развитие познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники».
При работе с детьми педагогами замечено, что дети без радости включаются в развивающую деятельность. У детей неважная память, снижено внимание, не так подвижны психические процессы, они не проявляют и...
Презентация «Развитие познавательно-речевой активности у детей с нарушениями речи через экспериментально-исследовательскую деятельность»
В презентации освещены психолого-педагогические особенности детей с нарушениями речи, этапы и виды экспериментальной деятельности и раскрыто влияние данной деятельности на познавательно-речевую активн...
КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРУГОВ ЛУЛЛИЯ
Круги Луллия являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Их можно использовать при работе с детьми с ОНР для коррекции и развития компонентов речевой сис...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Деревья» с использованием кругов Луллия.
Использование кругов Луллия....
Семинар воспитателей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием кругов Леонардо Эйлера» Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «До свидания, Осень!»
В материале представлен опыт работы по данной теме. Целью мероприятия является обобщение и систематизация знаний детей об осени, используя круги Эйлера....