Адаптированная образовательная программа
методическая разработка по коррекционной педагогике
Адопрированная образовательная программа составлена для ребенка ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aop_kosyh.docx | 67.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик»
Согласовано: ПМПк МКДОУ № 9 Дата: _______________ № протокола ________ | Утверждаю: Заведующий МКДОУ № 9 «_____» _____________ 20___ г. |
Адаптированная образовательная программа
Ф.И.О. ребенка Петя И.
Дата рождения, возраст 3 года
Срок реализации программы:
15.09.2018 – 15.05.2019 г.
Составители программы:
Учитель-дефектолог__________
Музыкальный руководитель_______
Воспитатель_______
Психолог ____________
Логопед _____________
Инструктор физической культуры.
Согласовано:
Родитель (законный представитель) (подпись) ____________
Ф.И.О. ______________________
2018г.
1. Целевой раздел
1.1Пояснительная записка
Общие сведения о ребенке
Ф.И.О. Петя И.
Возраст ребенка: 3 года
Домашний адрес: г. Канск
Посещает МКДОУ № 9 «Колокольчик» с 03.09.2018г в режиме полного дневного пребывания. Посещение детского сада регулярное, пропусков нет.
Сведения о семье. Семья не полная, благополучная. Семья проживает в благоустроенной квартире, у ребенка есть отдельная комната. Воспитанием ребенка занимается мама. Проявляет заинтересованность к успехам сына. Регулярно взаимодействует с педагогами. Выполняет рекомендации специалистов.
Форма получения образования. В образовательной организации.
Рекомендуемая программа. По заключению городской ПМПК (протокол № 7 от20.09.2017г.) рекомендовано воспитание и обучение по адаптированной образовательной программе для детей с расстройством аутистического спектра.
Формы и методы психолого-медико-педагогической помощи, а именно:
- подгрупповые и индивидуальные формы психолого-педагогического и логопедического воздействия;
- использование наглядно-практических методов, формирование полноценной звуковой стороны речи;
- развитие понимания речи, развитие элементарных форм устной речи, практическое усвоение грамматических категорий, овладение правильным произношением и формирование ритмико-слоговой структуры слова.
Специальные условия для получения образования:
Условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы:
Организация образовательного процесса с учетом психических особенностей ребенка, обязательное соблюдение здоровьесберегающего режима.
Методы и приемы работы.
Игровые: создание игровой ситуации, сюрпризные моменты, ситуация поиска.
Наглядные: рассматривание картинок, показ, наблюдение за действиями педагога.
Словесные: вопросы, прием комментирующей речи собственных действий и действий детей, пояснение, поощрение.
Практические: действия по показу, действия по образцу, действия по словесной инструкции, ощупывание, оказание помощи.
Доступность используемого материала.
Специальные методические приемы для обучения:
- гибкая организация занятий, многоуровневая подача материала (с учетом индивидуальных особенностей);
- организация самостоятельной деятельности на своем уровне, в своем диапазоне возможностей, что позволяет ребенку быть успешным;
- обязательная организация игровой ситуации;
- максимальная опора на чувствительный опыт ребенка;
- опора на практический опыт ребенка;
- опора на более развитые способности ребенка;
- предоставление дополнительного времени для выполнения задания.
Ввиду особенностей психофизического развития ребенок имеет проблемы в общении, установлении контакта, привлечении к деятельности и нарушения в поведении. Необходим постоянный контроль и все виды помощи, а так же частая смена вида деятельности.
АОП для ребенка составлена на основе АООП МКДОУ №9 (с учетом программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой 1 год обучения).
Основным способом деятельности является выполнение действий сопряжено с педагогом. Самостоятельные действия стереотипны. Действий по показу, подражанию не выполняет.
Временные и пространственные представления у ребёнка не сформированы: в пространстве и на листе бумаги не ориентируется. Мелкая моторика развита слабо. При выполнении заданий не может долгое время удерживать карандаш, восковой мелок или кисть, все действия с данными предметами выполняет «рука в руке».
Самостоятельная речь представлена звукокомплексами и вокализацией. На своё имя не откликается, не фиксирует взгляд на зовущем. Иногда реагирует на жестовый призыв: «Иди ко мне», «Дай руку».
Уровень обучаемости ребёнка низкий, нуждается в обучающей помощи (сопряженные действия). Перенос способа на аналогичное задание не осуществляет.
Ребёнок с помощью педагога включается в подгрупповые занятия. Действия с игрушками выполняет сопряжено с педагогом: нагружает и катает машину, катает и ловит мяч, стучит в бубен, гремит погремушкой и т.д. Интереса к игрушкам не проявляет. Взяв игрушку в руки, подносит ее ко рту и пробует. Может фиксировать взгляд на ней не долгое время.
В утреннюю гимнастику с детьми не включается. Выполняет простые движения совместно с педагогом.
Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки не сформированы. Руки моет с помощью педагога. Самостоятельно вешает полотенце на крючок. В туалет самостоятельно не ходит. Носки, колготки, шорты снимает сопряжено с педагогом. При приеме пищи самостоятельно пользоваться ложкой не пытается, требуется помощь педагога, из чашки иногда пьет сам.
Коммуникативные навыки не сформированы. Простую бытовую инструкцию не понимает.
Под контролем педагогов включается в совместную продуктивную деятельность. На занятиях по лепке работу выполняет сопряжено: придавливает на картонную основу готовые кусочки пластилина. Простая аппликация выполняется сопряженными действиями: намазывает и наклеивает на лист бумаги деталь аппликации, на листе не ориентируется. Интерес к результатам деятельности не проявляет. На протяжении всего занятия требуется постоянный контроль педагога.
С конструктивным материалом выполняет действия предметно-манипуляционного характера. Картинку из 2 частей, пирамидку из 3-х колец самостоятельно не собирает. Башню из 3-х кубиков не строит.
Предметно-игровую деятельность в свободную деятельность не переносит. Предпочитает рассматривать книги, перелистывать страницы и раскладывать книги друг за другом по прямой. Любит работать с сенсорными баночками с различными прорезями
Интерес к занятиям не проявляет. На стуле не сидит, крутится, в стает и уходит. Нуждается в контроле за деятельностью.
1.2 Цели и задачи адаптированной образовательной программы
Цель: создание условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- Обеспечивать соблюдение здоровьесберегающего охранительного педагогического режима.
- Осуществлять воспитательно-образовательную работу с учетом индивидуальных психофизических особенностей ребенка по основным образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
- Осуществлять коррекционно-педагогическую работу, направленную на преодоление и предупреждение у воспитанника вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом.
- Обеспечивать становление нравственных ориентиров в деятельности и поведении, воспитывать самостоятельность и социально-значимые качества.
2.Содержательный раздел
2.1 Содержание адаптированной образовательной программы частично включает задачи АООП для _1_ года обучения.
Социальное развитие:
- учить первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребёнка со взрослыми в предметной и предметно-игровой ситуациях, подражание действиям взрослого, ребенка);
-учить реагировать и откликаться на своё имя в разных учебно-игровых ситуациях;
-учить находиться рядом с детьми при выполнении разных режимных моментов и в свободной игровой деятельности;
- формировать фиксацию взора на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней;
- формировать потребность эмоционально – личностного контакта со взрослым;
- учить воспроизводить указательный жест рукой и указательным пальцем;
- учить показывать по называнию взрослым части своего тела; показывать на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове – уши, волосы.
- учить пользоваться рукой, как средством коммуникации (просить о помощи, здороваться, прощаться);
-учить узнавать себя в зеркале, на фотографии.
Физическое развитие и воспитание:
- учить выполнять элементарные движения и действия по подражанию, с помощью педагога;
- учить бросать мяч среднего размера по крупной мишени, частично сопряжённо с педагогом;
- учить ползать по гимнастической дорожке, подлезать под дугу по подражанию педагогу;
- учить ходить и бегать стайкой за педагогом;
- учить прыгать на двух ногах на месте.
Познавательное развитие:
Сенсорное воспитание:
- учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона по просьбе взрослого («возьми ложку», «покажи, где стул»);
- учить соотносить предметы с их изображением;
- учить сличать парные предметы и картинки;
- учить воспринимать величину предметов (большой, маленький);
- учить сличать геометрические фигуры;
- учить работать с рамками-вкладышами;
- учить сличать основные цвета;
- учить складывать разрезную предметную картинку из 2 частей;
- учить группировать предметы по одному заданному признаку (цвет, форма, величина);
- учить дифференцировано реагировать на звучание 2 музыкальных инструментов (бубен, барабан).
Формирование мышления:
- формировать простые целенаправленные действия с предметами («кати мяч», «покачай куклу»);
- учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, карандаш;
- учить пользоваться предметами-орудиями для решения проблемно-практических задач (палочками, молоточками, ложками, совочками).
Формирование количественных представлений:
- учить составлять группы из одинаковых предметов;
- учить выделять один и много;
Ознакомление с окружающим:
- знакомить с животными и частями их тела (туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы; как голос подаёт);
- учить узнавать отдельные фрукты и овощи (яблоко, грушу, апельсин, морковь, огурец)
- учить узнавать некоторые игрушки, мебель, посуду.
- знакомить с некоторыми предметами и деталями одежды;
- знакомить детей с основными частями тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, рот, уши);
- учить адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, в группе.
Развитие речи:
- учить выполнять действия по простейшей речевой инструкции (дай, сиди, возьми, на...);
- учить выполнять простые игровые действия, соответствующие тексту знакомых стихотворений, потешек;
- учить слушать адаптированные тексты, рассматривать иллюстрации к ним, узнавать и показывать знакомых героев;
- учить воспроизводить некоторые знакомые звукоподражания и слова («гав», «дай», «на»).
Развитие ручной и мелкой моторики:
- учить нанизывать на шнурок крупные бусины;
- учить выполнять действия с крупной шнуровкой;
- учить выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям взрослого;
- учить захватывать предметы щепотью и двумя пальцами (указательным и большим);
- учить проводить плавную непрерывную линию (вертикально и горизонтально), не отрывая карандаш от бумаги;
- учить откручивать детали игрушек, конструктора;
- учить выкладывать детали крупной мозаики в пазы и вставлять детали мелкой мозаики в отверстия, образуя ряд.
Формирование деятельности:
Обучение игре
- учить брать и ставить предметы на место;
- учить использовать игрушки по функциональному назначению;
- учить выполнять знакомые действия с предметами по подражанию, частично совместно с педагогом (заводить юлу, нагружать, разгружать машину, катать коляску, ставить некоторые предметы посуды на кукольный стол, строить башню из кубиков, дорожки из строительного материала, мозаики);
- учить выражать положительное эмоциональное отношение к кукле.
Лепка:
- воспитывать интерес к процессу лепки;
- учить сидеть за столом в процессе выполнения работы;
- учить соотносить лепные поделки с реальными предметами;
- учить присоединять к основе (картон) готовые детали, плотно прижимая пальцами сопряжёно с педагогом;
- учить выполнять различные действия с пластичными материалами - мять, разрывать на кусочки, соединять их в целый кусок;
- учить приёмам сплющивания, размазывания, отщипывания, вдавливания сопряжёно с педагогом; - положительно относиться к результатам своей работы.
Аппликация:
- воспитывать интерес к процессу выполнения аппликации;
- учить детей соотносить аппликацию с реальными объектами;
- учить наблюдать за аппликационными действиями взрослого и выполнять действия совместно с педагогом;
- учить наклеивать простые заготовки с помощью педагога (наносить клей, переворачивать заготовку, пользоваться салфеткой);
- положительно относиться к результатам своей работы.
Рисование:
- воспитывать интерес к изображениям, выполняемым различными средствами — фломастерами, красками, восковыми мелками;
- учить правильно удерживать кисть (карандаш, фломастер, восковой мелок), целенаправленно закрашивая рисунок;
- учить закрашивать контур предмета различными изобразительными материалами (краски, фломастер, карандаш, восковые мелки);
- учить проводить прямые линии горизонтально и вертикально;
- учить подбирать цвет краски в соответствии с цветом контура предмета;
- положительно относиться к результатам своей работы.
Конструирование
- вызывать интерес и эмоциональные реакции на конструктивную деятельность взрослого,
- учить создавать простейшие постройки (башня, ворота, дом) по подражанию педагогу;
- учить выкладывать из счётных палочек простые изображения способом наложения на образец (заборчик, ёлочка, домик, дорожка).
- учить собирать макси-пазлы из 2-3 частей.
Развитие музыкально-ритмических навыков:
- развивать микромоторику пальцев рук через движения с предметами
- учить выполнять движения под музыку сопряжено с взрослым (хлопать, фонарики, топать и пружинить ногами);
- учить извлекать звуки из музыкальных инструментов (колокольчик, бубен, погремушка, барабан)
-учить подпевать звукоподражания,
- приобщать к участию в коллективной досуговой деятельности.
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
- учить просить взрослых о помощи, при затруднениях указывая жестом;
- учить мыть и вытирать руки в соответствии с алгоритмом;
- учить снимать и вешать на место своё полотенце;
- учить застёгивать застёжку-молнию с частичной помощью;
- учить развешивать вещи на стульчик;
- учить пользоваться салфеткой;
- учить самостоятельно пользоваться ложкой во время приема пищи;
- учить правильно сидеть на стуле в процессе всего приёма пищи;
- учить проситься в туалет, указывая жестом;
- учить правильно переносить свой стул на указанное педагогом место;
- закрепить умение самостоятельно снимать и надевать отдельные предметы одежды (колготки, плавки, шапку, штаны), обувь;
2.2 Результаты усвоения АОП фиксируются в таблице, разработанной на основе базовых показателей ребенка в соответствии с реализуемой программой.
В начале года | В середине года | В конце года | |||||||||||
Социальное развитие | |||||||||||||
Демонстрация эмоциональной, мимической реакции на ласковое обращение знакомого взрослого. | |||||||||||||
Давать позитивное двигательное подкрепление эмоциональной реакции; | |||||||||||||
Давать положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки); | |||||||||||||
Понимание указательного жеста руки и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении; | |||||||||||||
Демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым: - принимать помощь взрослого, | |||||||||||||
- разрешать дотрагиваться до своих рук, | |||||||||||||
- принимать поглаживание по голове, | |||||||||||||
Выполнять со взрослыми совместные действия (мытье рук пользование ложкой, рисование мелом, рисование карандашом, раскатывание теста и т.д.) | |||||||||||||
Фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действия с ней, | |||||||||||||
Откликаться на свое имя | |||||||||||||
Узнавать себя в зеркале, | |||||||||||||
Узнавать себя на индивидуальной фотографии | |||||||||||||
Находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта; | |||||||||||||
Выполнять предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения | |||||||||||||
Выполнять по речевой инструкции 3-4 элементарных действия игрушками. | |||||||||||||
Развитие речи и коммуникативных навыков | |||||||||||||
Пользоваться невербальными формами коммуникации; | |||||||||||||
Пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки; | |||||||||||||
Слушать и проявлять интерес к речевым высказыванием взрослых: - рассказам, - стихам, - потешкам, - песенкам. | |||||||||||||
Воспроизводить знакомые звукоподражания, | |||||||||||||
Воспроизводить лепетные слова и усеченные фразы; | |||||||||||||
Выполнять действия по простым речевым инструкциям. | |||||||||||||
Обучение игре | |||||||||||||
Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними; | |||||||||||||
Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим; | |||||||||||||
Не совершать неадекватные действия с куклой и машиной; | |||||||||||||
Выражать положительное эмоциональное отношение к кукле; | |||||||||||||
По просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия - кормить куклу, катать в коляске; | |||||||||||||
Нагружать в машинку игрушки, перевозить их. | |||||||||||||
Сенсорное развитие | |||||||||||||
Воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»; | |||||||||||||
Различать свойства и качества предметов: - мокрый – сухой, | |||||||||||||
- большой – маленький, | |||||||||||||
Сличать два основных цвета (красный, желтый): «Покажи, где такой кубик»; | |||||||||||||
Дифференцированно реагировать на звучание определённых музыкальных инструментов (выбор из двух); | |||||||||||||
Складывать разрезную картинку из двух частей; | |||||||||||||
Учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится; кубик стоит, не катится, большой домик для большой матрешки, маленький – для маленькой. | |||||||||||||
Дифференцировать звукоподражание («Кто тебя позвал?»: выбор из двух – трех предметов или картинок). | |||||||||||||
Формирование мышления | |||||||||||||
Выполнять простые целенаправленные действия с предметами («кати мяч», «покачай куклу»); | |||||||||||||
Выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, карандаш; | |||||||||||||
Пользоваться предметами – орудиями для решения проблемно – практических задач. | |||||||||||||
Формирование количественных представлений | |||||||||||||
Составлять группы из одинаковых предметов; | |||||||||||||
Выделять один и много; | |||||||||||||
Лепка | |||||||||||||
Активно реагировать на предложение взрослого полепить; | |||||||||||||
Соотносить лепные поделки с реальными предметами; | |||||||||||||
Присоединять к основе готовые детали, плотно прижимая пальцами. | |||||||||||||
Выполнять различные действия с пластичными материалами – мять, разрывать на кусочки, соединять их в целый кусок. | |||||||||||||
Применять прием сплющивания, размазывания, отщипывания, вдавливания сопряженно с педагогом. | |||||||||||||
Положительно относиться к результатам своей работы; | |||||||||||||
Аппликация | |||||||||||||
Адекватно реагировать на предложение выполнить аппликацию, состоящую из одного предмета; | |||||||||||||
Наклеивать заготовку | |||||||||||||
Соотносить аппликацию с реальными объектами; | |||||||||||||
Положительно относиться к результатам своей работы. | |||||||||||||
Рисование | |||||||||||||
Адекватно реагировать на предложение взрослого порисовать, | |||||||||||||
Обследовать предмет перед рисованием, | |||||||||||||
Проводить прямые линии, | |||||||||||||
Соотносить рисунки с реальными объектами, называть их; | |||||||||||||
Закрашивать контур предмета различными изобразительными материалами (краски, фломастер, карандаш, восковые мелки), | |||||||||||||
Положительно относиться к результатам своей работы. | |||||||||||||
Конструирование | |||||||||||||
Положительно относиться к процессу и результатам конструирования; | |||||||||||||
Создавать простейшие постройки и конструкции; | |||||||||||||
Создавать простейшие постройки из строительного материала; | |||||||||||||
Создавать простейшие постройки из палочек; | |||||||||||||
Проявлять интерес к выполнению коллективных построек | |||||||||||||
Совместной игре с ними; | |||||||||||||
Создавать поделки и конструкции в разных условиях – на полу и на столе; | |||||||||||||
Понимать слова, используемые педагогом при создании конструкций, - возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, палочка, дорожка, лесенка, ворота, гараж, заборчик; | |||||||||||||
Играть, используя знакомые постройки. | |||||||||||||
Ознакомление с окружающим | |||||||||||||
Показывать части тела и лица, отвечая на вопрос: «Покажи, чем ты ходишь», «Покажи, чем смотришь», «Чем ты слушаешь?»; | |||||||||||||
Показывать на фотографии (выделив из трех) - себя | |||||||||||||
- маму | |||||||||||||
- папу | |||||||||||||
Показывать или называть отдельные предметы - одежды, | |||||||||||||
- посуды, | |||||||||||||
- игрушки | |||||||||||||
Узнавать реальных и изображенных на картинках знакомых - животных, | |||||||||||||
- птиц | |||||||||||||
Физическое развитие | |||||||||||||
Смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит | |||||||||||||
Выполнять движения по подражанию взрослому | |||||||||||||
Бросать мяч по мишени | |||||||||||||
Ходить стайкой за воспитателем | |||||||||||||
Ходить друг за другом, держась за веревку рукой | |||||||||||||
Ходить по дорожке и следам | |||||||||||||
Ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске | |||||||||||||
Проползать под верёвкой | |||||||||||||
Проползать под скамейкой | |||||||||||||
Культурно-гигиенические навыки | |||||||||||||
Самостоятельно спускать штанишки и садиться на горшок; | |||||||||||||
Не выходить из туалета со спущенными колготками, штанами; | |||||||||||||
Мыть руки; | |||||||||||||
Пользоваться своим полотенцем; | |||||||||||||
Самостоятельно вытирать руки; | |||||||||||||
Садиться за стол на свое место; | |||||||||||||
Не наполнять ложку руками; | |||||||||||||
Вытирать рот и руки салфеткой; | |||||||||||||
Не выходить из-за стола, не окончив еды; | |||||||||||||
Знать свой шкафчик для одежды; | |||||||||||||
Снимать колготки самостоятельно; | |||||||||||||
Надевать колготки с помощью воспитателя или няни; | |||||||||||||
Самостоятельно снимать и надевать их с помощью воспитателя или няни; | |||||||||||||
Самостоятельно снимать и надевать штаны, рейтузы, | |||||||||||||
Самостоятельно снимать и надевать шапку, обувь; | |||||||||||||
Аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь на место; | |||||||||||||
Пользоваться помощью взрослого | |||||||||||||
Музыкальное воспитание | |||||||||||||
Различать знакомые музыкальные произведения, | |||||||||||||
Эмоционально реагировать действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор из двух); | |||||||||||||
Узнавать знакомые мелодии; | |||||||||||||
Прислушиваться к словам песен; | |||||||||||||
Выполнять пальчиковые упражнения, упражнения с предметами; | |||||||||||||
Выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (ходить, хлопать, притопы, пружинки, фонарики); | |||||||||||||
Сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видов деятельности; | |||||||||||||
Извлекать звуки из музыкальных инструментов: колокольчик, барабан, погремушка, бубен; | |||||||||||||
Подпевать звукоподражания; | |||||||||||||
Участвовать в коллективной досуговой деятельности. |
Критерии оценивания:
+ выполняет
# с помощью педагога
- не выполняет
3. Организационный раздел
3.1 Организация образовательной деятельности
- режим пребывания ребенка в ДОО 12-часовой.
Воспитательно - образовательная работа с ребенком осуществляется в соответствии с режимом дня и сеткой занятий, предусмотренными для группы детей ___1___ года обучения.
Режим дня на холодный период
Режимные моменты | I | II | III | IV | V | VI | |
Подъем, осмотр, утренний туалет | - | - | 07.00-07.55 | - | - | - | |
Прием, свободная деятельность детей | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 | |
Утренняя гимнастика | 08.00-08.10 | 08.00-08.10 | 08.10-08.20 | 08.20-08.30 | 08.00-08.10 | 08.00-08.10 | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.10-08.40 | 08.10-08.40 | 08.20-08.50 | 08.20-08.50 | 08.05-08.40 | 08.05-08.40 | |
Свободная деятельность детей | 08.40-09.00 | 08.40-09.00 | 08.50-09.00 | 08.50-09.00 | 08.40-09.00 | 08.40-09.00 | |
Непосредственно-образовательная деятельность | 09.00-09.20 09.25-09.45 | 09.00-09.25 09.30-09.55 | 09.00-09.30 09.35-10.05 | 09.00-09.25 09.30-10.00 | 09.00-09.40 | 09.00-09.40 | |
Подготовка ко II завтраку, II завтрак | 09.45-10.10 | 09.55-10.10 | 10.05-10.15 | 10.00-10.20 | 09.40-10.10 | 09.40-10.10 | |
Свободная деятельность детей | 10.10-10.30 | 10.10-10.30 | 10.15-10.30 | 10.20-10.30 | 10.10-10.20 | 10.10-10.20 | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 10.30-10.50 10.50-12.00 | 10.30-10.50 10.50-12.05 | 10.30-10.50 10.50-12.10 | 10.30-10.50 10.50-12.15 | 10.20-10.40 10.40-11.55 | 10.20-10.40 10.40-11.50 | |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.45 | 12.05-12.45 | 12.10-12.45 | 12.15-12.45 | 11.55-12.30 | 11.50-12.30 | |
Подготовка ко сну, сон | 12.45-15.00 | 12.45-15.00 | 12.45-15.00 | 12.45-15.00 | 12.30-15.00 | 12.30-15.00 | |
Подъем, закаливающие мероприятия | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | |
Индивидуальные занятия, свободная деятельность | 15.15-16.15 | 15.15-16.20 | 15.15-16.30 | 15.15-16.30 | 15.15-16.00 | 15.15-16.00 | |
Подготовка к ужину, ужин | 16.15-16.45 | 16.20-16.50 | 16.30-16.55 | 16.30-17.00 | 16.00-16.30 | 16.00-16.30 | |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.45-18.10 | 16.50-18.15 | 16.55-18.20 | 17.00-18.20 | 16.30-18.10 | 16.30-18.10 | |
Свободная деятельность детей | 18.10-19.30 | 18.15-19.30 | 18.20-20.00 | 18.20-19.30 | 18.10-19.00 | 18.10-19.00 | |
Паужин | - | - | 20.00-20.20 | - | - | - | |
Свободная деятельность детей | - | - | 20.20-20.40 | - | - | - | |
Гигиенические процедуры | - | - | 20.40-21.00 | - | - | - | |
Сон | - | - | 21.00-07.30 | - | - | - |
Режим дня на теплый период
Режимные моменты | I | II | III | IV | V | VI |
Подъем, осмотр, утренний туалет | - | - | 07.00-07.55 | - | - | - |
Прием детей | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 |
Утренняя гимнастика | 08.00-08.10 | 08.00-08.10 | 08.10-08.20 | 08.20-08.30 | 08.00-08.05 | 08.00-08.05 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.10-08.40 | 08.10-08.40 | 08.20-08.50 | 08.20-08.50 | 08.05-08.40 | 08.05-08.40 |
Свободная деятельность детей, музыкально-физкультурная деятельность, индивидуальная работа (в летний период прогулка) | 08.40-09.55 | 08.40-09.55 | 08.50-10.10 | 08.50-10.05 | 08.40-09.50 | 08.40-09.50 |
Подготовка ко II завтраку, II завтрак | 09.55-10.10 | 09.55-10.10 | 10.10-10.25 | 10.05-10.20 | 09.50-10.10 | 09.50-10.10 |
Свободная деятельность детей | 10.10-10.30 | 10.10-10.30 | 10.15-10.30 | 10.20-10.30 | 10.10-10.20 | 10.10-10.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 10.30-10.50 10.50-12.00 | 10.30-10.50 10.50-12.00 | 10.30-10.50 10.50-12.10 | 10.30-10.50 10.50-12.15 | 10.20-10.40 10.40-11.55 | 10.20-10.40 10.40-11.55 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.45 | 12.00-12.45 | 12.10-12.45 | 12.15-12.45 | 11.55-12.30 | 11.55-12.30 |
Подготовка ко сну, сон | 12.45-15.00 | 12.45-15.00 | 12.45-15.00 | 12.45-15.00 | 12.30-15.00 | 12.30-15.00 |
Подъем, закаливающие мероприятия | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 |
Свободная деятельность детей, музыкально-физкультурная деятельность, индивидуальная работа (в летний период прогулка) | 15.15-16.15 | 15.15-16.20 | 15.15-16.30 | 15.15-16.30 | 15.15-16.00 | 15.15-16.00 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.15-16.45 | 16.20-16.50 | 16.30-16.55 | 16.30-17.00 | 16.00-16.30 | 16.00-16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.45-18.10 | 16.50-18.15 | 16.55-18.20 | 17.00-18.20 | 16.30-18.10 | 16.30-18.10 |
Свободная деятельность детей | 18.10-19.30 | 18.15-19.30 | 18.20-20.00 | 18.20-19.30 | 18.10-19.00 | 18.10-19.00 |
Паужин | - | - | 20.00-20.20 | - | - | - |
Свободная деятельность детей | - | - | 20.20-20.40 | - | - | - |
Гигиенические процедуры | - | - | 20.40-21.00 | - | - | - |
Сон | - | - | 21.00-07.30 | - | - | - |
Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса
Для реализации потенциальных возможностей ребенка специалистами проводятся индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, которые имеют следующую направленность.
Музыкальный руководитель:
- развивать микромоторику пальцев рук через движения с предметами;
- учить выполнять движения под музыку сопряжено с взрослым (хлопать, фонарики, топать и пружинить ногами);
- учить извлекать звуки из музыкальных инструментов (колокольчик, бубен, погремушка, барабан);
-учить подпевать звукоподражания;
- приобщать к участию в коллективной досуговой деятельности.
Умения:
- выполняет пальчиковые упражнения, упражнения с предметами;
- выполняет движения под музыку: хлопки, фонарики, притопы, пружинки;
- извлекает звуки из колокольчика, бубна, погремушки, барабана;
- подпевает звукоподражания;
- участвует в коллективной досуговой деятельности.
Учитель-дефектолог: Формировать необходимые для усвоения программного материала умений и навыков.
Педагог-психолог: Формирование познавательного интереса, коррекция мыслительной деятельности.
Учитель-логопед: Формирование предпосылок к возникновению речи, коммуникативных навыков
Организация воспитательно-образовательной работы осуществляется в соответствии с индивидуальным учебным планом, который включает общее количество групповых и индивидуальных занятий в неделю.
Индивидуальный учебный план
Вид и форма занятий | Количество занятий в неделю | Дни недели |
Групповое занятие учителя-дефектолога | 5 | Пн.,Вт.,Ср.,Чт.,Пт. |
Групповое занятие учителя-психолога | 1 | Пт. |
Групповое занятие музыкального руководителя | 2 | Пн.,Чт. |
Групповое занятие учителя-логопеда | 2 | Пн.,Ср. |
Индивидуальное занятие учителя-дефектолога | 3 | Пн.,Ср.,Чт. |
Индивидуальное занятие музыкального руководителя | 1 | Пт. |
Индивидуальное занятие воспитателя | 2 | Ср.,Чт. |
Индивидуальная образовательная нагрузка в течение дня определяется психосоматическими особенностями ребенка, но не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами:
- продолжительность группового занятия 20 минут;
- продолжительность индивидуального занятия 10-15 минут.
План работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год группы
Содержание деятельности | Ответственные | |
С Е Т Я Б Р Ь | Оформление семейных паспортов, сведений о родителях | |
Оформление папок-передвижек по безопасности дорожного движения, иллюстрированного материала по профилактике ДДТТ | ||
Индивидуальные консультации «Адаптация детей в детском саду» | ||
Консультации для родителей: «Взрослый на дороге – пример для детей» | ||
Фотовыставка «Как мы отдыхали и трудились летом!» | ||
Организация выставки поделок из природного материала «Чудеса осенней природы.» | ||
Общее родительское собрание: «Детский сад и семья, взаимодействие и сотрудничество | ||
Анализ семей по социальным группам | ||
Групповое родительские собрания на тему: «Роль семьи в профилактике ДДТТ.» | ||
О К Т Я Б Р Ь | Развлечение совместно с родителями «Осень, в гости просим» | |
Привлечение родительской общественности к благоустройству территории детского сада: «Наш уютный детский сад». | ||
Ознакомление родителей с индивидуально ориентированной программой развития ребёнка | ||
Участие родителей в создании стенгазеты «Маленький пешеход» (рисование плакатов о ПДД дома с детьми) | ||
Н О Я Б Р Ь | Индивидуальные беседы с родителями: «Поделимся опытом». | |
Совместный с родителями досуг «Будем с мамочкой играть, песни петь и танцевать» | ||
Организация фотовыставки ко Дню Матери | ||
Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» | ||
Д Е К А Б Р Ь | Оформление наглядно-информационных материалов «Если ребенок часто болеет» | |
Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «Новогодняя игрушка нашей семьи» | ||
Оформление наглядно-информационных материалов «Новогодние праздники. Безопасно и с пользой» | ||
Общее родительское собрание в нетрадиционной форме: «Путешествие по «Стране воспитания»» | ||
Памятка для родителей «Осторожно, гололед!» | ||
Санбюллетень «Методы профилактики детской заболеваемости» | ||
Инструктаж для родителей «Безопасность детей в период зимних каникул» | ||
Праздник «Елочка, елочка, зеленая иголочка!» | ||
Я Н В А Р Ь | Оформление наглядно-информационных материалов «Безопасность ребенка в зимний период» | |
Индивидуальные беседы по результатам коррекционно-педагогической работы с детьми | ||
Развлечение по сказке «Серебряный ключик» | ||
Ф Е В Р А Л Ь | Оформление наглядно-информационных материалов «Как организовать выходной с ребенком» | |
Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ» | ||
Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «Папа может, папа может все, что угодно» | ||
Групповое собрания «Родители – активные участники образовательного процесса» | ||
Физкультурно-музыкальное развлечение «Парад игрушек» | ||
М А Р Т | Практические задания для обучения родителей сенсомоторному развитию ребенка в домашних условиях | |
Привлечение родителей к изготовлению пособий для занятий. | ||
Привлечение родителей к организации выставки стенгазет «Я и моя мамочка» | ||
Праздник «Ах какая мама, загляденье прямо» | ||
Консультация для родителей «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» | ||
А П Р Е Л Ь А П Р Е Л Ь | Экскурсия для знакомства родителей и воспитанников с общеобразовательной школой, реализущей АООП для детей с нарушением интеллекта | |
Праздник достижений «В гости к солнышку» | ||
Организация родителей к изготовлению поделок для выставки «Пасха» | ||
Анкетирование родителей «Удовлетворенность качеством образовательных услуг ДОУ» | ||
День открытых дверей | ||
Развлечение «В гостях у солнышка» | ||
Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг ДОУ» | ||
М А Й | Праздник «До свидания, детский сад!» | |
Групповые собрания «Итоги работы за учебный год» | ||
Общее родительское собрание: «Анализ за год» | ||
Привлечение родительской общественности к благоустройству территории детского сада: «Цветущая клумба». | ||
Организация выставки ко дню семьи «Вместе с мамой, вместе с папой» (совместное творчество детей и родителей) | ||
Инструктаж «Соблюдение ПДД в летний период» | ||
Оформление наглядно - информационных материалов «Безопасное лето вашего ребенка» |
3.2 Условия реализации адаптированной образовательной программы
Предполагает создание специальной группы, состоящей из 9 детей разного возраста, 9 детей имеют диагноз умеренную умственную отсталость, пятеро из которых имеют сопутствующий диагноз РАС с различными вариантами.
- индивидуальные приемы работы;
- способы взаимодействия;
- использование специального оборудования;
- включение родителей (законных представителей) в коррекционно-педагогический процесс.
3.3 Формы контроля
Мониторинг коррекционно-педагогической работы с ребенком осуществляется два раза в год (сентябрь, май). Результаты мониторинга фиксируются в протоколах проверки знаний, умений и навыков, которые хранятся в личном деле ребенка в кабинете учителя – дефектолога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в группах компенсирующей направленности для детей от до 7 лет на 2014-2015 учебный год. Физическое развитие (бассейн).
Учебная рабочая программа инструктора по «ФИЗО» (плавание) разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобе...
Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.
Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках деятельности Консилиума образоват...
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Коррекционно - развивающая работа с детьми с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Рабочая программа учителя - логопеда с детьми подготовительной группы с нарушениями речи....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...
Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома
Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...
Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)
Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...