Адаптированная образовательная программа
методическая разработка по коррекционной педагогике

Филоненко Ирина Юрьевна

Адопрированная образовательная  программа составлена для ребенка ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_kosyh.docx67.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик»

        

Согласовано:

ПМПк  МКДОУ № 9

Дата: _______________

№ протокола  ________

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ № 9

«_____» _____________ 20___ г.

                         Адаптированная образовательная программа

                   Ф.И.О. ребенка Петя И.

                     Дата рождения, возраст  3 года  

        

                                                                       Срок реализации программы: 

                                            15.09.2018 – 15.05.2019 г.

                                                         

                                           Составители программы:

                                                                                    Учитель-дефектолог__________

  Музыкальный руководитель_______

                                                                                    Воспитатель_______

                                                                                    Психолог ____________

                                                                                    Логопед _____________

                                                                        Инструктор физической культуры.

                                                         

                        Согласовано:    

                                                                    Родитель (законный представитель) (подпись) ____________

                                                                    Ф.И.О.        ______________________                        

2018г.

1. Целевой раздел

1.1Пояснительная записка

Общие сведения о ребенке

Ф.И.О.  Петя И.

Возраст ребенка: 3 года

Домашний адрес: г. Канск

Посещает МКДОУ № 9 «Колокольчик» с 03.09.2018г в режиме полного дневного пребывания. Посещение детского сада регулярное, пропусков нет.

Сведения о семье. Семья не полная, благополучная. Семья проживает в благоустроенной квартире, у ребенка есть отдельная комната. Воспитанием ребенка занимается мама. Проявляет заинтересованность к успехам сына. Регулярно взаимодействует с педагогами. Выполняет рекомендации специалистов.

Форма получения образования. В образовательной организации.

Рекомендуемая программа. По заключению городской ПМПК (протокол № 7 от20.09.2017г.) рекомендовано воспитание и обучение по адаптированной образовательной программе для детей с расстройством аутистического спектра.

Формы и методы психолого-медико-педагогической помощи, а именно:

- подгрупповые и индивидуальные формы психолого-педагогического и логопедического воздействия;

- использование наглядно-практических методов, формирование полноценной звуковой стороны речи;

- развитие понимания речи, развитие элементарных форм устной речи, практическое усвоение грамматических категорий, овладение правильным произношением и формирование ритмико-слоговой структуры слова.

Специальные условия для получения образования:

Условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы:

Организация образовательного процесса с учетом психических особенностей ребенка, обязательное соблюдение здоровьесберегающего режима.

Методы и приемы работы.

Игровые: создание игровой ситуации, сюрпризные моменты, ситуация поиска.

Наглядные: рассматривание картинок, показ, наблюдение за действиями педагога.

Словесные: вопросы, прием комментирующей речи собственных действий и действий детей, пояснение, поощрение.

Практические: действия по показу, действия по образцу, действия по словесной инструкции, ощупывание, оказание помощи.

Доступность используемого материала.

Специальные методические приемы для обучения:

- гибкая организация занятий, многоуровневая подача материала (с учетом индивидуальных особенностей);

- организация самостоятельной деятельности на своем уровне, в своем диапазоне возможностей, что позволяет ребенку быть успешным;

- обязательная организация игровой ситуации;

- максимальная опора на чувствительный опыт ребенка;

- опора на практический опыт ребенка;

- опора на более развитые способности ребенка;

- предоставление дополнительного времени для выполнения задания.

       Ввиду особенностей психофизического развития ребенок имеет проблемы в общении, установлении контакта, привлечении к деятельности и нарушения в поведении. Необходим постоянный контроль и все виды помощи, а так же частая смена вида деятельности.

         АОП для ребенка составлена на основе АООП МКДОУ №9 (с учетом программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой 1 год обучения).

         Основным способом деятельности является выполнение действий сопряжено с педагогом. Самостоятельные действия стереотипны. Действий по показу, подражанию не выполняет.

          Временные и пространственные представления у ребёнка не сформированы: в пространстве и на листе бумаги не ориентируется. Мелкая моторика развита слабо. При выполнении заданий не может долгое время удерживать карандаш, восковой мелок или кисть, все действия с данными предметами выполняет «рука в руке».

         Самостоятельная речь представлена звукокомплексами и вокализацией. На своё имя не откликается, не фиксирует взгляд на зовущем. Иногда реагирует на жестовый призыв: «Иди ко мне», «Дай руку».

        Уровень обучаемости ребёнка низкий, нуждается в обучающей помощи (сопряженные действия). Перенос способа на аналогичное задание не осуществляет.

         Ребёнок с помощью педагога включается в подгрупповые занятия. Действия с игрушками выполняет сопряжено с педагогом: нагружает и катает машину, катает и ловит мяч, стучит в бубен, гремит погремушкой и т.д. Интереса к игрушкам не проявляет. Взяв игрушку в руки, подносит ее ко рту и пробует. Может фиксировать взгляд на ней не долгое время.       

         В утреннюю гимнастику с детьми  не включается.  Выполняет простые движения совместно с педагогом.

         Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки не сформированы. Руки моет с помощью педагога.  Самостоятельно вешает полотенце на крючок. В туалет самостоятельно не ходит. Носки, колготки, шорты снимает сопряжено с педагогом. При приеме пищи самостоятельно пользоваться ложкой не пытается, требуется помощь педагога, из чашки иногда пьет сам.

         Коммуникативные навыки не сформированы. Простую бытовую инструкцию не понимает.

         Под контролем педагогов включается в совместную продуктивную деятельность.  На занятиях по лепке работу выполняет сопряжено: придавливает на картонную основу готовые кусочки пластилина. Простая аппликация выполняется сопряженными действиями: намазывает и наклеивает на лист бумаги деталь аппликации, на листе не ориентируется. Интерес к результатам деятельности не проявляет. На протяжении всего занятия требуется постоянный контроль педагога.

          С конструктивным материалом выполняет действия предметно-манипуляционного характера. Картинку из 2 частей, пирамидку из 3-х колец самостоятельно не собирает. Башню из 3-х кубиков не строит.

          Предметно-игровую деятельность в свободную деятельность не переносит. Предпочитает рассматривать книги, перелистывать страницы и раскладывать книги друг за другом по прямой. Любит работать с сенсорными баночками с различными прорезями

Интерес к занятиям не проявляет. На стуле не сидит,  крутится, в стает и уходит. Нуждается в контроле за деятельностью.

1.2 Цели и задачи адаптированной образовательной программы 

Цель: создание условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

- Обеспечивать соблюдение здоровьесберегающего охранительного педагогического режима.

- Осуществлять воспитательно-образовательную работу с учетом индивидуальных психофизических особенностей ребенка по основным образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

- Осуществлять коррекционно-педагогическую работу, направленную на преодоление и предупреждение у воспитанника вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом.

- Обеспечивать становление нравственных ориентиров в деятельности и поведении, воспитывать самостоятельность и социально-значимые качества.

                                                 

                                           2.Содержательный раздел

2.1 Содержание адаптированной образовательной программы частично включает задачи АООП для _1_ года обучения.

         Социальное развитие:

- учить первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребёнка со взрослыми в предметной и предметно-игровой ситуациях, подражание действиям взрослого, ребенка);

-учить реагировать и откликаться на своё имя в разных учебно-игровых ситуациях;

-учить находиться рядом с детьми при выполнении разных режимных моментов и в свободной игровой деятельности;

- формировать фиксацию взора на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней;

- формировать потребность эмоционально – личностного контакта со взрослым;

- учить воспроизводить указательный жест рукой и указательным пальцем;

- учить показывать по называнию взрослым части своего тела; показывать на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове – уши, волосы.

- учить пользоваться рукой, как средством коммуникации (просить о помощи, здороваться, прощаться);

-учить узнавать себя в зеркале, на фотографии.

Физическое развитие и воспитание:

-  учить выполнять элементарные движения и действия по подражанию, с помощью педагога;

- учить бросать мяч среднего размера по крупной мишени, частично сопряжённо с педагогом;

- учить ползать по гимнастической дорожке, подлезать под дугу по подражанию педагогу;

- учить ходить и бегать стайкой за педагогом;

- учить прыгать на двух ногах на месте.

Познавательное развитие:

   Сенсорное воспитание:

- учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона по просьбе взрослого («возьми ложку», «покажи, где стул»);

- учить соотносить предметы с их изображением;

- учить сличать парные предметы и картинки;

- учить воспринимать величину предметов (большой, маленький);

- учить сличать геометрические фигуры;

- учить работать с рамками-вкладышами;

- учить сличать основные цвета;

- учить складывать разрезную предметную картинку из 2 частей;

- учить группировать предметы по одному заданному признаку (цвет, форма, величина);

- учить дифференцировано реагировать на звучание 2 музыкальных инструментов (бубен, барабан).

Формирование мышления:

- формировать простые целенаправленные действия с предметами («кати мяч», «покачай куклу»);

- учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, карандаш;

- учить пользоваться предметами-орудиями для решения проблемно-практических задач  (палочками, молоточками, ложками, совочками).

Формирование количественных представлений:

- учить составлять группы из одинаковых предметов;

- учить выделять один и много;

  Ознакомление с окружающим:

- знакомить с животными и частями их тела (туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы; как голос подаёт);

- учить узнавать отдельные фрукты и овощи (яблоко, грушу, апельсин, морковь, огурец)

- учить узнавать некоторые игрушки, мебель, посуду.

- знакомить с некоторыми предметами и деталями одежды;

- знакомить детей с основными частями тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, рот, уши);

- учить адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, в группе.

  Развитие речи: 

 - учить выполнять действия по простейшей речевой инструкции (дай, сиди, возьми, на...);

- учить выполнять простые игровые действия, соответствующие тексту знакомых стихотворений, потешек;

- учить слушать адаптированные тексты, рассматривать иллюстрации к ним, узнавать и показывать знакомых героев;

- учить воспроизводить некоторые знакомые звукоподражания и слова («гав», «дай», «на»).

Развитие ручной и мелкой моторики:

- учить нанизывать на шнурок крупные бусины;

- учить выполнять действия с крупной шнуровкой;

- учить выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям взрослого;

- учить захватывать предметы щепотью и двумя пальцами (указательным и большим);

- учить проводить плавную непрерывную линию (вертикально и горизонтально), не отрывая карандаш от бумаги;

- учить откручивать детали игрушек, конструктора;

- учить выкладывать детали крупной мозаики в пазы и вставлять детали мелкой мозаики в отверстия, образуя ряд. 

Формирование деятельности:

  Обучение игре 

- учить брать и ставить предметы на место;

- учить использовать игрушки по функциональному назначению;

- учить выполнять знакомые действия с предметами по подражанию, частично совместно с педагогом (заводить юлу, нагружать, разгружать машину, катать коляску, ставить некоторые предметы посуды на кукольный стол, строить башню из кубиков, дорожки из строительного материала, мозаики);

- учить выражать положительное эмоциональное отношение к кукле.

Лепка:

- воспитывать интерес к процессу лепки;

- учить сидеть за столом в процессе выполнения работы;

- учить соотносить лепные поделки с реальными предметами;

- учить присоединять к основе (картон) готовые детали, плотно прижимая пальцами сопряжёно с педагогом;

- учить выполнять различные действия с пластичными материалами - мять, разрывать на кусочки, соединять их в целый кусок;

- учить приёмам сплющивания, размазывания, отщипывания, вдавливания сопряжёно с педагогом; - положительно относиться к результатам своей работы.

 Аппликация:

- воспитывать интерес к процессу выполнения аппликации;

- учить детей соотносить аппликацию с реальными объектами;

- учить наблюдать за аппликационными действиями взрослого и выполнять действия совместно с педагогом;

- учить наклеивать простые заготовки с помощью педагога (наносить клей, переворачивать заготовку, пользоваться салфеткой); 

- положительно относиться к результатам своей работы.

Рисование:

- воспитывать интерес к изображениям, выполняемым различными средствами — фломастерами, красками, восковыми мелками;

- учить правильно удерживать кисть (карандаш, фломастер, восковой мелок), целенаправленно закрашивая рисунок;

- учить закрашивать контур предмета различными изобразительными материалами (краски, фломастер, карандаш, восковые мелки);

- учить проводить прямые линии горизонтально и вертикально;

- учить подбирать цвет краски в соответствии с цветом контура предмета; 

- положительно относиться к результатам своей работы.

Конструирование         

- вызывать  интерес и эмоциональные реакции на конструктивную деятельность взрослого,

- учить создавать простейшие постройки (башня, ворота, дом) по подражанию педагогу;

- учить выкладывать из счётных палочек простые изображения способом наложения на образец (заборчик, ёлочка, домик, дорожка).

- учить собирать макси-пазлы из 2-3 частей.

Развитие музыкально-ритмических навыков: 

- развивать микромоторику пальцев рук через движения с предметами

- учить выполнять движения под музыку сопряжено с взрослым (хлопать, фонарики, топать и пружинить ногами);

- учить извлекать звуки из музыкальных инструментов (колокольчик, бубен, погремушка, барабан)

-учить подпевать   звукоподражания,

- приобщать к участию в коллективной досуговой деятельности. 

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

- учить просить взрослых о помощи, при затруднениях указывая жестом;

- учить мыть и вытирать руки в соответствии с алгоритмом;

- учить снимать и вешать на место своё полотенце;

- учить застёгивать застёжку-молнию с частичной помощью;

- учить развешивать вещи на стульчик;

- учить пользоваться салфеткой;

- учить самостоятельно пользоваться ложкой во время приема пищи;

- учить правильно сидеть на стуле в процессе всего приёма пищи;

- учить проситься в туалет, указывая жестом;

- учить правильно переносить свой стул на указанное педагогом место;

- закрепить умение самостоятельно снимать и надевать отдельные предметы одежды (колготки, плавки, шапку, штаны), обувь;

2.2 Результаты усвоения АОП фиксируются в таблице, разработанной на основе базовых показателей ребенка в соответствии с реализуемой программой.

В начале года

В середине года

В конце года

Социальное развитие

Демонстрация эмоциональной, мимической реакции на ласковое обращение знакомого взрослого.

Давать позитивное двигательное подкрепление эмоциональной реакции;

Давать положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки);

Понимание указательного жеста руки и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении;

Демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым:

-  принимать помощь взрослого,

-  разрешать дотрагиваться до своих рук,

-  принимать поглаживание по голове,

Выполнять со взрослыми совместные действия (мытье рук пользование ложкой, рисование мелом, рисование карандашом, раскатывание теста и т.д.)

Фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действия с ней,

Откликаться на свое имя

Узнавать себя в зеркале,

Узнавать себя на индивидуальной фотографии

Находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта;

Выполнять предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения

Выполнять по речевой инструкции 3-4 элементарных действия игрушками.

Развитие речи и коммуникативных навыков

Пользоваться невербальными формами коммуникации;

Пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Слушать и проявлять интерес к речевым высказыванием взрослых:

- рассказам,

- стихам,

- потешкам,

- песенкам.

Воспроизводить знакомые звукоподражания,

Воспроизводить лепетные слова и усеченные фразы;

Выполнять действия по простым речевым инструкциям.

Обучение игре

Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними;

Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим;

Не совершать неадекватные действия с куклой и машиной;

Выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;

По просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия - кормить куклу, катать в коляске;

Нагружать в машинку игрушки, перевозить их.

Сенсорное развитие

Воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого:

«Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»;

Различать свойства и качества предметов:

- мокрый – сухой,

- большой – маленький,

Сличать два основных цвета (красный, желтый): «Покажи, где такой кубик»;

Дифференцированно реагировать на звучание определённых музыкальных инструментов (выбор из двух);

Складывать разрезную картинку из двух частей;

Учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится; кубик стоит, не катится, большой домик для большой матрешки, маленький – для маленькой.

Дифференцировать звукоподражание («Кто тебя позвал?»: выбор из двух – трех предметов или картинок).

Формирование мышления

Выполнять простые целенаправленные действия с предметами («кати мяч», «покачай куклу»);

Выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, карандаш;

Пользоваться предметами – орудиями для решения проблемно – практических задач.

Формирование количественных представлений

Составлять группы из одинаковых предметов;

Выделять один и много;

Лепка

Активно реагировать на предложение взрослого полепить;

Соотносить лепные поделки с реальными предметами;

Присоединять к основе готовые детали, плотно прижимая пальцами.

Выполнять различные действия с пластичными материалами – мять, разрывать на кусочки, соединять их в целый кусок.

Применять прием сплющивания, размазывания, отщипывания, вдавливания сопряженно с педагогом.

Положительно относиться к результатам своей работы;

Аппликация

Адекватно реагировать на предложение выполнить

аппликацию, состоящую из одного предмета;

Наклеивать заготовку

Соотносить аппликацию с реальными объектами;

Положительно относиться к результатам своей работы.

Рисование

Адекватно реагировать на предложение взрослого порисовать,

Обследовать предмет перед рисованием,

Проводить прямые линии,

Соотносить рисунки с реальными объектами, называть их;

Закрашивать контур предмета различными изобразительными материалами (краски, фломастер, карандаш, восковые мелки),

Положительно относиться к результатам своей работы.

Конструирование

Положительно относиться к процессу и результатам конструирования;

Создавать простейшие постройки и конструкции;

Создавать простейшие постройки из строительного материала;

Создавать простейшие постройки из палочек;

Проявлять интерес к выполнению коллективных построек

Совместной игре с ними;

Создавать поделки и конструкции в разных условиях – на полу и на столе;

Понимать слова, используемые педагогом при создании конструкций, - возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, палочка, дорожка, лесенка, ворота, гараж, заборчик;

Играть, используя знакомые постройки.

Ознакомление с окружающим

Показывать части тела и лица, отвечая на вопрос: «Покажи, чем ты ходишь», «Покажи, чем смотришь», «Чем ты слушаешь?»;

Показывать на фотографии (выделив из трех)

- себя

- маму

- папу

Показывать или называть отдельные предметы

- одежды,

- посуды,

- игрушки

Узнавать реальных и изображенных на картинках знакомых

- животных,

-  птиц

Физическое развитие

Смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит

Выполнять движения по подражанию взрослому

Бросать мяч по мишени

Ходить стайкой за воспитателем

Ходить друг за другом, держась за веревку рукой

Ходить по дорожке и следам

Ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске

Проползать под верёвкой

Проползать под скамейкой

Культурно-гигиенические навыки

Самостоятельно спускать штанишки и садиться на горшок;

Не выходить из туалета со спущенными колготками, штанами;

Мыть руки;

Пользоваться своим полотенцем;

Самостоятельно вытирать руки;

Садиться за стол на свое место;

Не наполнять ложку руками;

Вытирать рот и руки салфеткой;

Не выходить из-за стола, не окончив еды;

Знать свой шкафчик для одежды;

Снимать колготки самостоятельно;

Надевать колготки с помощью воспитателя или няни;

Самостоятельно снимать и надевать их с помощью воспитателя или няни;

Самостоятельно снимать и надевать штаны, рейтузы,

Самостоятельно снимать и надевать шапку, обувь;

Аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь на место;

Пользоваться помощью взрослого

Музыкальное воспитание

Различать знакомые музыкальные произведения,

 Эмоционально реагировать действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор из двух);

Узнавать знакомые мелодии;

Прислушиваться к словам песен;

Выполнять пальчиковые упражнения, упражнения с предметами;

Выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (ходить, хлопать, притопы, пружинки, фонарики);

Сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видов деятельности;

Извлекать звуки из музыкальных инструментов: колокольчик, барабан, погремушка, бубен;

Подпевать звукоподражания;

Участвовать в коллективной досуговой деятельности.

 

Критерии оценивания:

+   выполняет      

#  с помощью педагога

-   не выполняет

                                    3. Организационный раздел

3.1 Организация образовательной деятельности

- режим пребывания ребенка в ДОО 12-часовой.

Воспитательно - образовательная работа с ребенком осуществляется в соответствии с режимом дня и сеткой занятий, предусмотренными для группы детей ___1___ года обучения.

 

Режим дня на холодный период

Режимные моменты

I

II

III

IV

V

VI

Подъем, осмотр, утренний туалет

-

-

07.00-07.55

-

-

-

Прием, свободная деятельность детей

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

Утренняя гимнастика

08.00-08.10

08.00-08.10

08.10-08.20

08.20-08.30

08.00-08.10

08.00-08.10

Подготовка к завтраку, завтрак

08.10-08.40

08.10-08.40

08.20-08.50

08.20-08.50

08.05-08.40

08.05-08.40

Свободная деятельность детей

08.40-09.00

08.40-09.00

08.50-09.00

08.50-09.00

08.40-09.00

08.40-09.00

Непосредственно-образовательная деятельность

09.00-09.20

09.25-09.45

09.00-09.25

09.30-09.55

09.00-09.30

09.35-10.05

09.00-09.25

09.30-10.00

09.00-09.40

09.00-09.40

Подготовка ко II завтраку, II завтрак

09.45-10.10

09.55-10.10

10.05-10.15

10.00-10.20

09.40-10.10

09.40-10.10

Свободная деятельность детей

10.10-10.30

10.10-10.30

10.15-10.30

10.20-10.30

10.10-10.20

10.10-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.30-10.50

10.50-12.00

10.30-10.50

10.50-12.05

10.30-10.50

10.50-12.10

10.30-10.50

10.50-12.15

10.20-10.40

10.40-11.55

10.20-10.40

        10.40-11.50

Подготовка к обеду,  обед

12.00-12.45

12.05-12.45

12.10-12.45

12.15-12.45

11.55-12.30

11.50-12.30

Подготовка ко сну, сон

12.45-15.00

12.45-15.00

12.45-15.00

12.45-15.00

12.30-15.00

12.30-15.00

Подъем, закаливающие мероприятия

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

Индивидуальные занятия, свободная деятельность

15.15-16.15

15.15-16.20

15.15-16.30

15.15-16.30

15.15-16.00

15.15-16.00

Подготовка к ужину, ужин

16.15-16.45

16.20-16.50

16.30-16.55

16.30-17.00

16.00-16.30

16.00-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.45-18.10

16.50-18.15

16.55-18.20

17.00-18.20

16.30-18.10

16.30-18.10

Свободная деятельность детей

18.10-19.30

18.15-19.30

18.20-20.00

18.20-19.30

18.10-19.00

18.10-19.00

Паужин

-

-

20.00-20.20

-

-

-

Свободная деятельность детей

-

-

20.20-20.40

-

-

-

Гигиенические процедуры

-

-

20.40-21.00

-

-

-

Сон

-

-

21.00-07.30

-

-

-

Режим дня на теплый период

Режимные моменты

I

II

III

IV

V

VI

Подъем, осмотр, утренний туалет

-

-

07.00-07.55

-

-

-

Прием детей

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

Утренняя гимнастика

08.00-08.10

08.00-08.10

08.10-08.20

08.20-08.30

08.00-08.05

08.00-08.05

Подготовка к завтраку, завтрак

08.10-08.40

08.10-08.40

08.20-08.50

08.20-08.50

08.05-08.40

08.05-08.40

Свободная деятельность детей, музыкально-физкультурная деятельность, индивидуальная работа (в летний период прогулка)

08.40-09.55

08.40-09.55

08.50-10.10

08.50-10.05

08.40-09.50

08.40-09.50

Подготовка ко II завтраку, II завтрак

09.55-10.10

09.55-10.10

10.10-10.25

10.05-10.20

09.50-10.10

09.50-10.10

Свободная деятельность детей

10.10-10.30

10.10-10.30

10.15-10.30

10.20-10.30

10.10-10.20

10.10-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.30-10.50

10.50-12.00

10.30-10.50

10.50-12.00

10.30-10.50

10.50-12.10

10.30-10.50

10.50-12.15

10.20-10.40

10.40-11.55

10.20-10.40

10.40-11.55

Подготовка к обеду,  обед

12.00-12.45

12.00-12.45

12.10-12.45

12.15-12.45

11.55-12.30

11.55-12.30

Подготовка ко сну, сон

12.45-15.00

12.45-15.00

12.45-15.00

12.45-15.00

12.30-15.00

12.30-15.00

Подъем, закаливающие мероприятия

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

Свободная деятельность детей, музыкально-физкультурная деятельность, индивидуальная работа (в летний период прогулка)

15.15-16.15

15.15-16.20

15.15-16.30

15.15-16.30

15.15-16.00

15.15-16.00

Подготовка к ужину, ужин

16.15-16.45

16.20-16.50

16.30-16.55

16.30-17.00

16.00-16.30

16.00-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.45-18.10

16.50-18.15

16.55-18.20

17.00-18.20

16.30-18.10

16.30-18.10

Свободная деятельность детей

18.10-19.30

18.15-19.30

18.20-20.00

18.20-19.30

18.10-19.00

18.10-19.00

Паужин

-

-

20.00-20.20

-

-

-

Свободная деятельность детей

-

-

20.20-20.40

-

-

-

Гигиенические процедуры

-

-

20.40-21.00

-

-

-

Сон

-

-

21.00-07.30

-

-

-

                         Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса

Для реализации потенциальных возможностей ребенка специалистами проводятся индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, которые имеют следующую направленность.

Музыкальный руководитель: 

- развивать микромоторику пальцев рук через движения с предметами;

- учить выполнять движения под музыку сопряжено с взрослым (хлопать, фонарики, топать и пружинить ногами);

- учить извлекать звуки из музыкальных инструментов (колокольчик, бубен, погремушка, барабан);

-учить подпевать   звукоподражания;

- приобщать к участию в коллективной досуговой деятельности.

Умения:

- выполняет пальчиковые упражнения, упражнения с предметами;

- выполняет движения под музыку: хлопки, фонарики, притопы, пружинки;

- извлекает звуки из колокольчика, бубна, погремушки, барабана;

- подпевает звукоподражания;

- участвует в коллективной досуговой деятельности.

Учитель-дефектолог: Формировать необходимые для усвоения программного материала умений и навыков.

Педагог-психолог: Формирование познавательного интереса, коррекция мыслительной деятельности.

Учитель-логопед: Формирование предпосылок к возникновению речи, коммуникативных навыков

          Организация воспитательно-образовательной работы осуществляется в соответствии с индивидуальным учебным планом, который включает общее количество групповых и индивидуальных занятий в неделю.

 

Индивидуальный учебный план

Вид и форма занятий

Количество занятий

в неделю

Дни недели

Групповое занятие учителя-дефектолога

             5

Пн.,Вт.,Ср.,Чт.,Пт.

Групповое занятие учителя-психолога

1

Пт.

Групповое занятие музыкального руководителя

2

Пн.,Чт.

Групповое занятие учителя-логопеда

             2

Пн.,Ср.

Индивидуальное занятие учителя-дефектолога

3

Пн.,Ср.,Чт.

Индивидуальное занятие музыкального руководителя

1

Пт.

Индивидуальное занятие воспитателя

2

Ср.,Чт.

      Индивидуальная образовательная нагрузка в течение дня определяется психосоматическими особенностями ребенка, но не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами:

- продолжительность группового занятия 20 минут;

- продолжительность индивидуального занятия 10-15 минут.

                   

               План работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год группы

Содержание деятельности

Ответственные

С

Е

Т

Я

Б

Р

Ь

Оформление семейных паспортов, сведений о родителях 

Оформление папок-передвижек по безопасности дорожного движения, иллюстрированного материала по профилактике ДДТТ

Индивидуальные консультации «Адаптация детей в детском саду»

Консультации для родителей: «Взрослый на дороге – пример для детей»

Фотовыставка «Как мы отдыхали и трудились летом!»

Организация выставки поделок из природного материала «Чудеса осенней природы.»

Общее родительское собрание: «Детский сад и семья, взаимодействие и сотрудничество

Анализ семей по социальным группам

Групповое родительские собрания на тему: «Роль семьи в профилактике ДДТТ.»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Развлечение совместно с родителями        

«Осень, в гости просим»

Привлечение родительской общественности к благоустройству территории детского сада: «Наш уютный детский сад».

Ознакомление родителей с индивидуально ориентированной программой развития ребёнка 

Участие родителей в создании стенгазеты «Маленький пешеход» (рисование плакатов о ПДД дома с детьми)

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Индивидуальные беседы с родителями: «Поделимся опытом».

Совместный с родителями досуг «Будем с мамочкой играть, песни петь и танцевать»

Организация фотовыставки ко Дню Матери

Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Оформление наглядно-информационных материалов «Если ребенок часто болеет»

 Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «Новогодняя игрушка нашей семьи»

Оформление наглядно-информационных материалов «Новогодние праздники. Безопасно и с пользой»

Общее родительское собрание в нетрадиционной форме: «Путешествие по «Стране воспитания»»

Памятка для родителей «Осторожно, гололед!»

Санбюллетень «Методы профилактики детской заболеваемости»

Инструктаж для родителей «Безопасность детей в период зимних каникул»

Праздник «Елочка, елочка, зеленая иголочка!» 

Я

Н

В

А

Р

Ь

Оформление наглядно-информационных материалов «Безопасность ребенка в зимний период»

Индивидуальные беседы по результатам коррекционно-педагогической работы с детьми

Развлечение по сказке «Серебряный ключик»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Оформление наглядно-информационных материалов «Как организовать выходной с ребенком»

Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «Папа может, папа может все, что угодно» 

Групповое собрания «Родители – активные участники образовательного процесса»

Физкультурно-музыкальное развлечение «Парад игрушек»

М

А

Р

Т

Практические задания для обучения родителей сенсомоторному развитию ребенка в домашних условиях

Привлечение родителей к изготовлению пособий для занятий.

Привлечение родителей к организации выставки стенгазет «Я и моя мамочка»

Праздник «Ах какая мама, загляденье прямо»

Консультация для родителей «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»

А

П

Р

Е

Л

Ь

А

П

Р

Е

Л

Ь

Экскурсия для знакомства родителей и воспитанников с общеобразовательной школой, реализущей АООП для детей с нарушением интеллекта

Праздник достижений «В гости к солнышку»

Организация родителей к изготовлению поделок для выставки «Пасха»

Анкетирование родителей «Удовлетворенность качеством образовательных услуг ДОУ»

День открытых дверей

Развлечение «В гостях у солнышка»

Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг ДОУ»

М

А

Й

Праздник «До свидания, детский сад!»

Групповые собрания «Итоги работы за учебный год»

Общее родительское собрание: «Анализ за год»

Привлечение родительской общественности к благоустройству территории детского сада: «Цветущая клумба».

Организация выставки ко дню семьи «Вместе с мамой, вместе с папой» (совместное творчество детей и родителей)

Инструктаж «Соблюдение ПДД в летний период»

Оформление наглядно - информационных материалов «Безопасное лето вашего ребенка»

        

3.2 Условия реализации адаптированной образовательной программы

Предполагает создание специальной группы, состоящей из 9 детей разного возраста, 9 детей имеют диагноз умеренную умственную отсталость, пятеро из которых имеют сопутствующий диагноз РАС с различными вариантами.

         - индивидуальные приемы работы;

         - способы взаимодействия;

         - использование специального оборудования;

         - включение родителей (законных представителей) в коррекционно-педагогический процесс.

        

 3.3 Формы контроля

Мониторинг коррекционно-педагогической работы с ребенком осуществляется два раза в год (сентябрь, май). Результаты мониторинга фиксируются в протоколах проверки знаний, умений и навыков, которые хранятся в личном деле ребенка в кабинете учителя – дефектолога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в группах компенсирующей направленности для детей от до 7 лет на 2014-2015 учебный год. Физическое развитие (бассейн).

Учебная рабочая программа инструктора по «ФИЗО» (плавание) разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева,  А.Г.Гогобе...

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома

Адаптированная образовательная программа  разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...