Адаптированная образовательная программа
методическая разработка по коррекционной педагогике
Адопрированная образовательная программа составлена для ребенка ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aop_kosyh.docx | 67.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик»
Согласовано: ПМПк МКДОУ № 9 Дата: _______________ № протокола ________ | Утверждаю: Заведующий МКДОУ № 9 «_____» _____________ 20___ г. |
Адаптированная образовательная программа
Ф.И.О. ребенка Петя И.
Дата рождения, возраст 3 года
Срок реализации программы:
15.09.2018 – 15.05.2019 г.
Составители программы:
Учитель-дефектолог__________
Музыкальный руководитель_______
Воспитатель_______
Психолог ____________
Логопед _____________
Инструктор физической культуры.
Согласовано:
Родитель (законный представитель) (подпись) ____________
Ф.И.О. ______________________
2018г.
1. Целевой раздел
1.1Пояснительная записка
Общие сведения о ребенке
Ф.И.О. Петя И.
Возраст ребенка: 3 года
Домашний адрес: г. Канск
Посещает МКДОУ № 9 «Колокольчик» с 03.09.2018г в режиме полного дневного пребывания. Посещение детского сада регулярное, пропусков нет.
Сведения о семье. Семья не полная, благополучная. Семья проживает в благоустроенной квартире, у ребенка есть отдельная комната. Воспитанием ребенка занимается мама. Проявляет заинтересованность к успехам сына. Регулярно взаимодействует с педагогами. Выполняет рекомендации специалистов.
Форма получения образования. В образовательной организации.
Рекомендуемая программа. По заключению городской ПМПК (протокол № 7 от20.09.2017г.) рекомендовано воспитание и обучение по адаптированной образовательной программе для детей с расстройством аутистического спектра.
Формы и методы психолого-медико-педагогической помощи, а именно:
- подгрупповые и индивидуальные формы психолого-педагогического и логопедического воздействия;
- использование наглядно-практических методов, формирование полноценной звуковой стороны речи;
- развитие понимания речи, развитие элементарных форм устной речи, практическое усвоение грамматических категорий, овладение правильным произношением и формирование ритмико-слоговой структуры слова.
Специальные условия для получения образования:
Условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы:
Организация образовательного процесса с учетом психических особенностей ребенка, обязательное соблюдение здоровьесберегающего режима.
Методы и приемы работы.
Игровые: создание игровой ситуации, сюрпризные моменты, ситуация поиска.
Наглядные: рассматривание картинок, показ, наблюдение за действиями педагога.
Словесные: вопросы, прием комментирующей речи собственных действий и действий детей, пояснение, поощрение.
Практические: действия по показу, действия по образцу, действия по словесной инструкции, ощупывание, оказание помощи.
Доступность используемого материала.
Специальные методические приемы для обучения:
- гибкая организация занятий, многоуровневая подача материала (с учетом индивидуальных особенностей);
- организация самостоятельной деятельности на своем уровне, в своем диапазоне возможностей, что позволяет ребенку быть успешным;
- обязательная организация игровой ситуации;
- максимальная опора на чувствительный опыт ребенка;
- опора на практический опыт ребенка;
- опора на более развитые способности ребенка;
- предоставление дополнительного времени для выполнения задания.
Ввиду особенностей психофизического развития ребенок имеет проблемы в общении, установлении контакта, привлечении к деятельности и нарушения в поведении. Необходим постоянный контроль и все виды помощи, а так же частая смена вида деятельности.
АОП для ребенка составлена на основе АООП МКДОУ №9 (с учетом программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой 1 год обучения).
Основным способом деятельности является выполнение действий сопряжено с педагогом. Самостоятельные действия стереотипны. Действий по показу, подражанию не выполняет.
Временные и пространственные представления у ребёнка не сформированы: в пространстве и на листе бумаги не ориентируется. Мелкая моторика развита слабо. При выполнении заданий не может долгое время удерживать карандаш, восковой мелок или кисть, все действия с данными предметами выполняет «рука в руке».
Самостоятельная речь представлена звукокомплексами и вокализацией. На своё имя не откликается, не фиксирует взгляд на зовущем. Иногда реагирует на жестовый призыв: «Иди ко мне», «Дай руку».
Уровень обучаемости ребёнка низкий, нуждается в обучающей помощи (сопряженные действия). Перенос способа на аналогичное задание не осуществляет.
Ребёнок с помощью педагога включается в подгрупповые занятия. Действия с игрушками выполняет сопряжено с педагогом: нагружает и катает машину, катает и ловит мяч, стучит в бубен, гремит погремушкой и т.д. Интереса к игрушкам не проявляет. Взяв игрушку в руки, подносит ее ко рту и пробует. Может фиксировать взгляд на ней не долгое время.
В утреннюю гимнастику с детьми не включается. Выполняет простые движения совместно с педагогом.
Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки не сформированы. Руки моет с помощью педагога. Самостоятельно вешает полотенце на крючок. В туалет самостоятельно не ходит. Носки, колготки, шорты снимает сопряжено с педагогом. При приеме пищи самостоятельно пользоваться ложкой не пытается, требуется помощь педагога, из чашки иногда пьет сам.
Коммуникативные навыки не сформированы. Простую бытовую инструкцию не понимает.
Под контролем педагогов включается в совместную продуктивную деятельность. На занятиях по лепке работу выполняет сопряжено: придавливает на картонную основу готовые кусочки пластилина. Простая аппликация выполняется сопряженными действиями: намазывает и наклеивает на лист бумаги деталь аппликации, на листе не ориентируется. Интерес к результатам деятельности не проявляет. На протяжении всего занятия требуется постоянный контроль педагога.
С конструктивным материалом выполняет действия предметно-манипуляционного характера. Картинку из 2 частей, пирамидку из 3-х колец самостоятельно не собирает. Башню из 3-х кубиков не строит.
Предметно-игровую деятельность в свободную деятельность не переносит. Предпочитает рассматривать книги, перелистывать страницы и раскладывать книги друг за другом по прямой. Любит работать с сенсорными баночками с различными прорезями
Интерес к занятиям не проявляет. На стуле не сидит, крутится, в стает и уходит. Нуждается в контроле за деятельностью.
1.2 Цели и задачи адаптированной образовательной программы
Цель: создание условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- Обеспечивать соблюдение здоровьесберегающего охранительного педагогического режима.
- Осуществлять воспитательно-образовательную работу с учетом индивидуальных психофизических особенностей ребенка по основным образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
- Осуществлять коррекционно-педагогическую работу, направленную на преодоление и предупреждение у воспитанника вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом.
- Обеспечивать становление нравственных ориентиров в деятельности и поведении, воспитывать самостоятельность и социально-значимые качества.
2.Содержательный раздел
2.1 Содержание адаптированной образовательной программы частично включает задачи АООП для _1_ года обучения.
Социальное развитие:
- учить первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребёнка со взрослыми в предметной и предметно-игровой ситуациях, подражание действиям взрослого, ребенка);
-учить реагировать и откликаться на своё имя в разных учебно-игровых ситуациях;
-учить находиться рядом с детьми при выполнении разных режимных моментов и в свободной игровой деятельности;
- формировать фиксацию взора на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней;
- формировать потребность эмоционально – личностного контакта со взрослым;
- учить воспроизводить указательный жест рукой и указательным пальцем;
- учить показывать по называнию взрослым части своего тела; показывать на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове – уши, волосы.
- учить пользоваться рукой, как средством коммуникации (просить о помощи, здороваться, прощаться);
-учить узнавать себя в зеркале, на фотографии.
Физическое развитие и воспитание:
- учить выполнять элементарные движения и действия по подражанию, с помощью педагога;
- учить бросать мяч среднего размера по крупной мишени, частично сопряжённо с педагогом;
- учить ползать по гимнастической дорожке, подлезать под дугу по подражанию педагогу;
- учить ходить и бегать стайкой за педагогом;
- учить прыгать на двух ногах на месте.
Познавательное развитие:
Сенсорное воспитание:
- учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона по просьбе взрослого («возьми ложку», «покажи, где стул»);
- учить соотносить предметы с их изображением;
- учить сличать парные предметы и картинки;
- учить воспринимать величину предметов (большой, маленький);
- учить сличать геометрические фигуры;
- учить работать с рамками-вкладышами;
- учить сличать основные цвета;
- учить складывать разрезную предметную картинку из 2 частей;
- учить группировать предметы по одному заданному признаку (цвет, форма, величина);
- учить дифференцировано реагировать на звучание 2 музыкальных инструментов (бубен, барабан).
Формирование мышления:
- формировать простые целенаправленные действия с предметами («кати мяч», «покачай куклу»);
- учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, карандаш;
- учить пользоваться предметами-орудиями для решения проблемно-практических задач (палочками, молоточками, ложками, совочками).
Формирование количественных представлений:
- учить составлять группы из одинаковых предметов;
- учить выделять один и много;
Ознакомление с окружающим:
- знакомить с животными и частями их тела (туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы; как голос подаёт);
- учить узнавать отдельные фрукты и овощи (яблоко, грушу, апельсин, морковь, огурец)
- учить узнавать некоторые игрушки, мебель, посуду.
- знакомить с некоторыми предметами и деталями одежды;
- знакомить детей с основными частями тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, рот, уши);
- учить адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, в группе.
Развитие речи:
- учить выполнять действия по простейшей речевой инструкции (дай, сиди, возьми, на...);
- учить выполнять простые игровые действия, соответствующие тексту знакомых стихотворений, потешек;
- учить слушать адаптированные тексты, рассматривать иллюстрации к ним, узнавать и показывать знакомых героев;
- учить воспроизводить некоторые знакомые звукоподражания и слова («гав», «дай», «на»).
Развитие ручной и мелкой моторики:
- учить нанизывать на шнурок крупные бусины;
- учить выполнять действия с крупной шнуровкой;
- учить выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям взрослого;
- учить захватывать предметы щепотью и двумя пальцами (указательным и большим);
- учить проводить плавную непрерывную линию (вертикально и горизонтально), не отрывая карандаш от бумаги;
- учить откручивать детали игрушек, конструктора;
- учить выкладывать детали крупной мозаики в пазы и вставлять детали мелкой мозаики в отверстия, образуя ряд.
Формирование деятельности:
Обучение игре
- учить брать и ставить предметы на место;
- учить использовать игрушки по функциональному назначению;
- учить выполнять знакомые действия с предметами по подражанию, частично совместно с педагогом (заводить юлу, нагружать, разгружать машину, катать коляску, ставить некоторые предметы посуды на кукольный стол, строить башню из кубиков, дорожки из строительного материала, мозаики);
- учить выражать положительное эмоциональное отношение к кукле.
Лепка:
- воспитывать интерес к процессу лепки;
- учить сидеть за столом в процессе выполнения работы;
- учить соотносить лепные поделки с реальными предметами;
- учить присоединять к основе (картон) готовые детали, плотно прижимая пальцами сопряжёно с педагогом;
- учить выполнять различные действия с пластичными материалами - мять, разрывать на кусочки, соединять их в целый кусок;
- учить приёмам сплющивания, размазывания, отщипывания, вдавливания сопряжёно с педагогом; - положительно относиться к результатам своей работы.
Аппликация:
- воспитывать интерес к процессу выполнения аппликации;
- учить детей соотносить аппликацию с реальными объектами;
- учить наблюдать за аппликационными действиями взрослого и выполнять действия совместно с педагогом;
- учить наклеивать простые заготовки с помощью педагога (наносить клей, переворачивать заготовку, пользоваться салфеткой);
- положительно относиться к результатам своей работы.
Рисование:
- воспитывать интерес к изображениям, выполняемым различными средствами — фломастерами, красками, восковыми мелками;
- учить правильно удерживать кисть (карандаш, фломастер, восковой мелок), целенаправленно закрашивая рисунок;
- учить закрашивать контур предмета различными изобразительными материалами (краски, фломастер, карандаш, восковые мелки);
- учить проводить прямые линии горизонтально и вертикально;
- учить подбирать цвет краски в соответствии с цветом контура предмета;
- положительно относиться к результатам своей работы.
Конструирование
- вызывать интерес и эмоциональные реакции на конструктивную деятельность взрослого,
- учить создавать простейшие постройки (башня, ворота, дом) по подражанию педагогу;
- учить выкладывать из счётных палочек простые изображения способом наложения на образец (заборчик, ёлочка, домик, дорожка).
- учить собирать макси-пазлы из 2-3 частей.
Развитие музыкально-ритмических навыков:
- развивать микромоторику пальцев рук через движения с предметами
- учить выполнять движения под музыку сопряжено с взрослым (хлопать, фонарики, топать и пружинить ногами);
- учить извлекать звуки из музыкальных инструментов (колокольчик, бубен, погремушка, барабан)
-учить подпевать звукоподражания,
- приобщать к участию в коллективной досуговой деятельности.
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
- учить просить взрослых о помощи, при затруднениях указывая жестом;
- учить мыть и вытирать руки в соответствии с алгоритмом;
- учить снимать и вешать на место своё полотенце;
- учить застёгивать застёжку-молнию с частичной помощью;
- учить развешивать вещи на стульчик;
- учить пользоваться салфеткой;
- учить самостоятельно пользоваться ложкой во время приема пищи;
- учить правильно сидеть на стуле в процессе всего приёма пищи;
- учить проситься в туалет, указывая жестом;
- учить правильно переносить свой стул на указанное педагогом место;
- закрепить умение самостоятельно снимать и надевать отдельные предметы одежды (колготки, плавки, шапку, штаны), обувь;
2.2 Результаты усвоения АОП фиксируются в таблице, разработанной на основе базовых показателей ребенка в соответствии с реализуемой программой.
В начале года | В середине года | В конце года | |||||||||||
Социальное развитие | |||||||||||||
Демонстрация эмоциональной, мимической реакции на ласковое обращение знакомого взрослого. | |||||||||||||
Давать позитивное двигательное подкрепление эмоциональной реакции; | |||||||||||||
Давать положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки); | |||||||||||||
Понимание указательного жеста руки и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении; | |||||||||||||
Демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым: - принимать помощь взрослого, | |||||||||||||
- разрешать дотрагиваться до своих рук, | |||||||||||||
- принимать поглаживание по голове, | |||||||||||||
Выполнять со взрослыми совместные действия (мытье рук пользование ложкой, рисование мелом, рисование карандашом, раскатывание теста и т.д.) | |||||||||||||
Фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действия с ней, | |||||||||||||
Откликаться на свое имя | |||||||||||||
Узнавать себя в зеркале, | |||||||||||||
Узнавать себя на индивидуальной фотографии | |||||||||||||
Находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта; | |||||||||||||
Выполнять предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения | |||||||||||||
Выполнять по речевой инструкции 3-4 элементарных действия игрушками. | |||||||||||||
Развитие речи и коммуникативных навыков | |||||||||||||
Пользоваться невербальными формами коммуникации; | |||||||||||||
Пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки; | |||||||||||||
Слушать и проявлять интерес к речевым высказыванием взрослых: - рассказам, - стихам, - потешкам, - песенкам. | |||||||||||||
Воспроизводить знакомые звукоподражания, | |||||||||||||
Воспроизводить лепетные слова и усеченные фразы; | |||||||||||||
Выполнять действия по простым речевым инструкциям. | |||||||||||||
Обучение игре | |||||||||||||
Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними; | |||||||||||||
Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим; | |||||||||||||
Не совершать неадекватные действия с куклой и машиной; | |||||||||||||
Выражать положительное эмоциональное отношение к кукле; | |||||||||||||
По просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия - кормить куклу, катать в коляске; | |||||||||||||
Нагружать в машинку игрушки, перевозить их. | |||||||||||||
Сенсорное развитие | |||||||||||||
Воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»; | |||||||||||||
Различать свойства и качества предметов: - мокрый – сухой, | |||||||||||||
- большой – маленький, | |||||||||||||
Сличать два основных цвета (красный, желтый): «Покажи, где такой кубик»; | |||||||||||||
Дифференцированно реагировать на звучание определённых музыкальных инструментов (выбор из двух); | |||||||||||||
Складывать разрезную картинку из двух частей; | |||||||||||||
Учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится; кубик стоит, не катится, большой домик для большой матрешки, маленький – для маленькой. | |||||||||||||
Дифференцировать звукоподражание («Кто тебя позвал?»: выбор из двух – трех предметов или картинок). | |||||||||||||
Формирование мышления | |||||||||||||
Выполнять простые целенаправленные действия с предметами («кати мяч», «покачай куклу»); | |||||||||||||
Выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, карандаш; | |||||||||||||
Пользоваться предметами – орудиями для решения проблемно – практических задач. | |||||||||||||
Формирование количественных представлений | |||||||||||||
Составлять группы из одинаковых предметов; | |||||||||||||
Выделять один и много; | |||||||||||||
Лепка | |||||||||||||
Активно реагировать на предложение взрослого полепить; | |||||||||||||
Соотносить лепные поделки с реальными предметами; | |||||||||||||
Присоединять к основе готовые детали, плотно прижимая пальцами. | |||||||||||||
Выполнять различные действия с пластичными материалами – мять, разрывать на кусочки, соединять их в целый кусок. | |||||||||||||
Применять прием сплющивания, размазывания, отщипывания, вдавливания сопряженно с педагогом. | |||||||||||||
Положительно относиться к результатам своей работы; | |||||||||||||
Аппликация | |||||||||||||
Адекватно реагировать на предложение выполнить аппликацию, состоящую из одного предмета; | |||||||||||||
Наклеивать заготовку | |||||||||||||
Соотносить аппликацию с реальными объектами; | |||||||||||||
Положительно относиться к результатам своей работы. | |||||||||||||
Рисование | |||||||||||||
Адекватно реагировать на предложение взрослого порисовать, | |||||||||||||
Обследовать предмет перед рисованием, | |||||||||||||
Проводить прямые линии, | |||||||||||||
Соотносить рисунки с реальными объектами, называть их; | |||||||||||||
Закрашивать контур предмета различными изобразительными материалами (краски, фломастер, карандаш, восковые мелки), | |||||||||||||
Положительно относиться к результатам своей работы. | |||||||||||||
Конструирование | |||||||||||||
Положительно относиться к процессу и результатам конструирования; | |||||||||||||
Создавать простейшие постройки и конструкции; | |||||||||||||
Создавать простейшие постройки из строительного материала; | |||||||||||||
Создавать простейшие постройки из палочек; | |||||||||||||
Проявлять интерес к выполнению коллективных построек | |||||||||||||
Совместной игре с ними; | |||||||||||||
Создавать поделки и конструкции в разных условиях – на полу и на столе; | |||||||||||||
Понимать слова, используемые педагогом при создании конструкций, - возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, палочка, дорожка, лесенка, ворота, гараж, заборчик; | |||||||||||||
Играть, используя знакомые постройки. | |||||||||||||
Ознакомление с окружающим | |||||||||||||
Показывать части тела и лица, отвечая на вопрос: «Покажи, чем ты ходишь», «Покажи, чем смотришь», «Чем ты слушаешь?»; | |||||||||||||
Показывать на фотографии (выделив из трех) - себя | |||||||||||||
- маму | |||||||||||||
- папу | |||||||||||||
Показывать или называть отдельные предметы - одежды, | |||||||||||||
- посуды, | |||||||||||||
- игрушки | |||||||||||||
Узнавать реальных и изображенных на картинках знакомых - животных, | |||||||||||||
- птиц | |||||||||||||
Физическое развитие | |||||||||||||
Смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит | |||||||||||||
Выполнять движения по подражанию взрослому | |||||||||||||
Бросать мяч по мишени | |||||||||||||
Ходить стайкой за воспитателем | |||||||||||||
Ходить друг за другом, держась за веревку рукой | |||||||||||||
Ходить по дорожке и следам | |||||||||||||
Ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске | |||||||||||||
Проползать под верёвкой | |||||||||||||
Проползать под скамейкой | |||||||||||||
Культурно-гигиенические навыки | |||||||||||||
Самостоятельно спускать штанишки и садиться на горшок; | |||||||||||||
Не выходить из туалета со спущенными колготками, штанами; | |||||||||||||
Мыть руки; | |||||||||||||
Пользоваться своим полотенцем; | |||||||||||||
Самостоятельно вытирать руки; | |||||||||||||
Садиться за стол на свое место; | |||||||||||||
Не наполнять ложку руками; | |||||||||||||
Вытирать рот и руки салфеткой; | |||||||||||||
Не выходить из-за стола, не окончив еды; | |||||||||||||
Знать свой шкафчик для одежды; | |||||||||||||
Снимать колготки самостоятельно; | |||||||||||||
Надевать колготки с помощью воспитателя или няни; | |||||||||||||
Самостоятельно снимать и надевать их с помощью воспитателя или няни; | |||||||||||||
Самостоятельно снимать и надевать штаны, рейтузы, | |||||||||||||
Самостоятельно снимать и надевать шапку, обувь; | |||||||||||||
Аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь на место; | |||||||||||||
Пользоваться помощью взрослого | |||||||||||||
Музыкальное воспитание | |||||||||||||
Различать знакомые музыкальные произведения, | |||||||||||||
Эмоционально реагировать действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор из двух); | |||||||||||||
Узнавать знакомые мелодии; | |||||||||||||
Прислушиваться к словам песен; | |||||||||||||
Выполнять пальчиковые упражнения, упражнения с предметами; | |||||||||||||
Выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (ходить, хлопать, притопы, пружинки, фонарики); | |||||||||||||
Сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видов деятельности; | |||||||||||||
Извлекать звуки из музыкальных инструментов: колокольчик, барабан, погремушка, бубен; | |||||||||||||
Подпевать звукоподражания; | |||||||||||||
Участвовать в коллективной досуговой деятельности. |
Критерии оценивания:
+ выполняет
# с помощью педагога
- не выполняет
3. Организационный раздел
3.1 Организация образовательной деятельности
- режим пребывания ребенка в ДОО 12-часовой.
Воспитательно - образовательная работа с ребенком осуществляется в соответствии с режимом дня и сеткой занятий, предусмотренными для группы детей ___1___ года обучения.
Режим дня на холодный период
Режимные моменты | I | II | III | IV | V | VI | |
Подъем, осмотр, утренний туалет | - | - | 07.00-07.55 | - | - | - | |
Прием, свободная деятельность детей | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 | |
Утренняя гимнастика | 08.00-08.10 | 08.00-08.10 | 08.10-08.20 | 08.20-08.30 | 08.00-08.10 | 08.00-08.10 | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.10-08.40 | 08.10-08.40 | 08.20-08.50 | 08.20-08.50 | 08.05-08.40 | 08.05-08.40 | |
Свободная деятельность детей | 08.40-09.00 | 08.40-09.00 | 08.50-09.00 | 08.50-09.00 | 08.40-09.00 | 08.40-09.00 | |
Непосредственно-образовательная деятельность | 09.00-09.20 09.25-09.45 | 09.00-09.25 09.30-09.55 | 09.00-09.30 09.35-10.05 | 09.00-09.25 09.30-10.00 | 09.00-09.40 | 09.00-09.40 | |
Подготовка ко II завтраку, II завтрак | 09.45-10.10 | 09.55-10.10 | 10.05-10.15 | 10.00-10.20 | 09.40-10.10 | 09.40-10.10 | |
Свободная деятельность детей | 10.10-10.30 | 10.10-10.30 | 10.15-10.30 | 10.20-10.30 | 10.10-10.20 | 10.10-10.20 | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 10.30-10.50 10.50-12.00 | 10.30-10.50 10.50-12.05 | 10.30-10.50 10.50-12.10 | 10.30-10.50 10.50-12.15 | 10.20-10.40 10.40-11.55 | 10.20-10.40 10.40-11.50 | |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.45 | 12.05-12.45 | 12.10-12.45 | 12.15-12.45 | 11.55-12.30 | 11.50-12.30 | |
Подготовка ко сну, сон | 12.45-15.00 | 12.45-15.00 | 12.45-15.00 | 12.45-15.00 | 12.30-15.00 | 12.30-15.00 | |
Подъем, закаливающие мероприятия | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | |
Индивидуальные занятия, свободная деятельность | 15.15-16.15 | 15.15-16.20 | 15.15-16.30 | 15.15-16.30 | 15.15-16.00 | 15.15-16.00 | |
Подготовка к ужину, ужин | 16.15-16.45 | 16.20-16.50 | 16.30-16.55 | 16.30-17.00 | 16.00-16.30 | 16.00-16.30 | |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.45-18.10 | 16.50-18.15 | 16.55-18.20 | 17.00-18.20 | 16.30-18.10 | 16.30-18.10 | |
Свободная деятельность детей | 18.10-19.30 | 18.15-19.30 | 18.20-20.00 | 18.20-19.30 | 18.10-19.00 | 18.10-19.00 | |
Паужин | - | - | 20.00-20.20 | - | - | - | |
Свободная деятельность детей | - | - | 20.20-20.40 | - | - | - | |
Гигиенические процедуры | - | - | 20.40-21.00 | - | - | - | |
Сон | - | - | 21.00-07.30 | - | - | - |
Режим дня на теплый период
Режимные моменты | I | II | III | IV | V | VI |
Подъем, осмотр, утренний туалет | - | - | 07.00-07.55 | - | - | - |
Прием детей | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 |
Утренняя гимнастика | 08.00-08.10 | 08.00-08.10 | 08.10-08.20 | 08.20-08.30 | 08.00-08.05 | 08.00-08.05 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.10-08.40 | 08.10-08.40 | 08.20-08.50 | 08.20-08.50 | 08.05-08.40 | 08.05-08.40 |
Свободная деятельность детей, музыкально-физкультурная деятельность, индивидуальная работа (в летний период прогулка) | 08.40-09.55 | 08.40-09.55 | 08.50-10.10 | 08.50-10.05 | 08.40-09.50 | 08.40-09.50 |
Подготовка ко II завтраку, II завтрак | 09.55-10.10 | 09.55-10.10 | 10.10-10.25 | 10.05-10.20 | 09.50-10.10 | 09.50-10.10 |
Свободная деятельность детей | 10.10-10.30 | 10.10-10.30 | 10.15-10.30 | 10.20-10.30 | 10.10-10.20 | 10.10-10.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 10.30-10.50 10.50-12.00 | 10.30-10.50 10.50-12.00 | 10.30-10.50 10.50-12.10 | 10.30-10.50 10.50-12.15 | 10.20-10.40 10.40-11.55 | 10.20-10.40 10.40-11.55 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.45 | 12.00-12.45 | 12.10-12.45 | 12.15-12.45 | 11.55-12.30 | 11.55-12.30 |
Подготовка ко сну, сон | 12.45-15.00 | 12.45-15.00 | 12.45-15.00 | 12.45-15.00 | 12.30-15.00 | 12.30-15.00 |
Подъем, закаливающие мероприятия | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 |
Свободная деятельность детей, музыкально-физкультурная деятельность, индивидуальная работа (в летний период прогулка) | 15.15-16.15 | 15.15-16.20 | 15.15-16.30 | 15.15-16.30 | 15.15-16.00 | 15.15-16.00 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.15-16.45 | 16.20-16.50 | 16.30-16.55 | 16.30-17.00 | 16.00-16.30 | 16.00-16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.45-18.10 | 16.50-18.15 | 16.55-18.20 | 17.00-18.20 | 16.30-18.10 | 16.30-18.10 |
Свободная деятельность детей | 18.10-19.30 | 18.15-19.30 | 18.20-20.00 | 18.20-19.30 | 18.10-19.00 | 18.10-19.00 |
Паужин | - | - | 20.00-20.20 | - | - | - |
Свободная деятельность детей | - | - | 20.20-20.40 | - | - | - |
Гигиенические процедуры | - | - | 20.40-21.00 | - | - | - |
Сон | - | - | 21.00-07.30 | - | - | - |
Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса
Для реализации потенциальных возможностей ребенка специалистами проводятся индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, которые имеют следующую направленность.
Музыкальный руководитель:
- развивать микромоторику пальцев рук через движения с предметами;
- учить выполнять движения под музыку сопряжено с взрослым (хлопать, фонарики, топать и пружинить ногами);
- учить извлекать звуки из музыкальных инструментов (колокольчик, бубен, погремушка, барабан);
-учить подпевать звукоподражания;
- приобщать к участию в коллективной досуговой деятельности.
Умения:
- выполняет пальчиковые упражнения, упражнения с предметами;
- выполняет движения под музыку: хлопки, фонарики, притопы, пружинки;
- извлекает звуки из колокольчика, бубна, погремушки, барабана;
- подпевает звукоподражания;
- участвует в коллективной досуговой деятельности.
Учитель-дефектолог: Формировать необходимые для усвоения программного материала умений и навыков.
Педагог-психолог: Формирование познавательного интереса, коррекция мыслительной деятельности.
Учитель-логопед: Формирование предпосылок к возникновению речи, коммуникативных навыков
Организация воспитательно-образовательной работы осуществляется в соответствии с индивидуальным учебным планом, который включает общее количество групповых и индивидуальных занятий в неделю.
Индивидуальный учебный план
Вид и форма занятий | Количество занятий в неделю | Дни недели |
Групповое занятие учителя-дефектолога | 5 | Пн.,Вт.,Ср.,Чт.,Пт. |
Групповое занятие учителя-психолога | 1 | Пт. |
Групповое занятие музыкального руководителя | 2 | Пн.,Чт. |
Групповое занятие учителя-логопеда | 2 | Пн.,Ср. |
Индивидуальное занятие учителя-дефектолога | 3 | Пн.,Ср.,Чт. |
Индивидуальное занятие музыкального руководителя | 1 | Пт. |
Индивидуальное занятие воспитателя | 2 | Ср.,Чт. |
Индивидуальная образовательная нагрузка в течение дня определяется психосоматическими особенностями ребенка, но не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами:
- продолжительность группового занятия 20 минут;
- продолжительность индивидуального занятия 10-15 минут.
План работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год группы
Содержание деятельности | Ответственные | |
С Е Т Я Б Р Ь | Оформление семейных паспортов, сведений о родителях | |
Оформление папок-передвижек по безопасности дорожного движения, иллюстрированного материала по профилактике ДДТТ | ||
Индивидуальные консультации «Адаптация детей в детском саду» | ||
Консультации для родителей: «Взрослый на дороге – пример для детей» | ||
Фотовыставка «Как мы отдыхали и трудились летом!» | ||
Организация выставки поделок из природного материала «Чудеса осенней природы.» | ||
Общее родительское собрание: «Детский сад и семья, взаимодействие и сотрудничество | ||
Анализ семей по социальным группам | ||
Групповое родительские собрания на тему: «Роль семьи в профилактике ДДТТ.» | ||
О К Т Я Б Р Ь | Развлечение совместно с родителями «Осень, в гости просим» | |
Привлечение родительской общественности к благоустройству территории детского сада: «Наш уютный детский сад». | ||
Ознакомление родителей с индивидуально ориентированной программой развития ребёнка | ||
Участие родителей в создании стенгазеты «Маленький пешеход» (рисование плакатов о ПДД дома с детьми) | ||
Н О Я Б Р Ь | Индивидуальные беседы с родителями: «Поделимся опытом». | |
Совместный с родителями досуг «Будем с мамочкой играть, песни петь и танцевать» | ||
Организация фотовыставки ко Дню Матери | ||
Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» | ||
Д Е К А Б Р Ь | Оформление наглядно-информационных материалов «Если ребенок часто болеет» | |
Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «Новогодняя игрушка нашей семьи» | ||
Оформление наглядно-информационных материалов «Новогодние праздники. Безопасно и с пользой» | ||
Общее родительское собрание в нетрадиционной форме: «Путешествие по «Стране воспитания»» | ||
Памятка для родителей «Осторожно, гололед!» | ||
Санбюллетень «Методы профилактики детской заболеваемости» | ||
Инструктаж для родителей «Безопасность детей в период зимних каникул» | ||
Праздник «Елочка, елочка, зеленая иголочка!» | ||
Я Н В А Р Ь | Оформление наглядно-информационных материалов «Безопасность ребенка в зимний период» | |
Индивидуальные беседы по результатам коррекционно-педагогической работы с детьми | ||
Развлечение по сказке «Серебряный ключик» | ||
Ф Е В Р А Л Ь | Оформление наглядно-информационных материалов «Как организовать выходной с ребенком» | |
Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ» | ||
Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «Папа может, папа может все, что угодно» | ||
Групповое собрания «Родители – активные участники образовательного процесса» | ||
Физкультурно-музыкальное развлечение «Парад игрушек» | ||
М А Р Т | Практические задания для обучения родителей сенсомоторному развитию ребенка в домашних условиях | |
Привлечение родителей к изготовлению пособий для занятий. | ||
Привлечение родителей к организации выставки стенгазет «Я и моя мамочка» | ||
Праздник «Ах какая мама, загляденье прямо» | ||
Консультация для родителей «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» | ||
А П Р Е Л Ь А П Р Е Л Ь | Экскурсия для знакомства родителей и воспитанников с общеобразовательной школой, реализущей АООП для детей с нарушением интеллекта | |
Праздник достижений «В гости к солнышку» | ||
Организация родителей к изготовлению поделок для выставки «Пасха» | ||
Анкетирование родителей «Удовлетворенность качеством образовательных услуг ДОУ» | ||
День открытых дверей | ||
Развлечение «В гостях у солнышка» | ||
Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг ДОУ» | ||
М А Й | Праздник «До свидания, детский сад!» | |
Групповые собрания «Итоги работы за учебный год» | ||
Общее родительское собрание: «Анализ за год» | ||
Привлечение родительской общественности к благоустройству территории детского сада: «Цветущая клумба». | ||
Организация выставки ко дню семьи «Вместе с мамой, вместе с папой» (совместное творчество детей и родителей) | ||
Инструктаж «Соблюдение ПДД в летний период» | ||
Оформление наглядно - информационных материалов «Безопасное лето вашего ребенка» |
3.2 Условия реализации адаптированной образовательной программы
Предполагает создание специальной группы, состоящей из 9 детей разного возраста, 9 детей имеют диагноз умеренную умственную отсталость, пятеро из которых имеют сопутствующий диагноз РАС с различными вариантами.
- индивидуальные приемы работы;
- способы взаимодействия;
- использование специального оборудования;
- включение родителей (законных представителей) в коррекционно-педагогический процесс.
3.3 Формы контроля
Мониторинг коррекционно-педагогической работы с ребенком осуществляется два раза в год (сентябрь, май). Результаты мониторинга фиксируются в протоколах проверки знаний, умений и навыков, которые хранятся в личном деле ребенка в кабинете учителя – дефектолога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.
Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках деятельности Консилиума образоват...
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Коррекционно - развивающая работа с детьми с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Рабочая программа учителя - логопеда с детьми подготовительной группы с нарушениями речи....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...
Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома
Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...
Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)
Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...
Рабочая образовательная программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР средней группы
Содержание 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ51.1 Пояснительная записка51.2 Цели и задачи Программы. Педагогические принципы построения Программы61.3. Планируемые результаты освоения программы81.4. Педагогическая...