Учим детей 5 - 7 лет пересказывать, составлять рассказы по картинкам.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Учим детей 5 - 7 лет пересказывать, составлять рассказы по картинкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teksty_i_voprosy.doc | 575 КБ |
Предварительный просмотр:
Учим детей 5 - 7 лет пересказывать, составлять рассказы по картинкам.
Изображения подчинены единой тематике, а значит ребенок, рассматривая их, сможет составить связное высказывание. Вы можете использовать иллюстрации для составления короткого рассказа и распечатать их для работы. Методика по развитию речи на основе картинок для составления короткого рассказа несложная. Родителям советую поиграть с ребёнком, разложить перед ним иллюстрации, придумать совместно какую-нибудь историю, рассказ. Следите за тем, чтобы при описании ребенок не перескакивал с одного действия, предмета на другой, а излагал мысли последовательно, логично. Проведя такой урок один раз, вернитесь к проработанной картинке через некоторое время: спросите, что ребёнок хотел бы добавить нового в свой рассказ. Методика работы с картинками для детей потребует от родителей внимания и регулярности занятий. Именно семья должна быть заинтересована в развитии малыша. Все должны помочь ребёнку составить рассказ, а затем обсудить содержание. Серии картинок для детского сада или домашнего использования для детей ориентированы на разную тематику. Например, можно составить рассказ на тему «Семья», «Времена года», «Животные», «Дом» и т.д. В результате серии таких занятий дети начинают говорить гораздо более связно, логично, прослеживается единая нить в их речи.
Картинки раскладываются слева направо или сверху вниз, по желанию ребёнка.
Серия сюжетных картинок «Нашли ежа».
Дети пришли в лес. Под кустом нашли ежа. Они положили ежа в шапку и понесли домой. Дома они напоили ежа молоком.
Т. Б. Филичева, Г. А. Каше
Рассказывание по картинкам «Нашли ежа».
Открываю 1 картинку:
- Кто нарисован?
- Куда пришли дети? (дети пришли в лес)
- Кого нашли дети?
- Какого ежа? (маленького, серого, колючего)
- Где нашли ежа? (под кустом)
- Какое время года нарисовано? (поздняя весна, лето)
- Почему ты так думаешь?
- Как думаешь, что было дальше?
Открываю 2 картинку:
-Куда идут дети?
-Кто у них в руках?
-Куда положим ежа? (в кепку)
- Почему они положили в кепку, а не понесли в руках? (еж колючий)
Открываю 3 картинку:
- Куда принесли ежа дети?
- Чем кормят дети ежа? (молоком)
- Что любит еж? (мышей, змей, лягушек, червяков)
-Как вы думаете, ежу понравилось в гостях?
Вывод: Еж должен жить на свободе.
Далее перемешать картинки, предложить разложить их так, чтобы получился рассказ. Рассказать рассказ самостоятельно.
Серия картинок «Кормушка».
Текст
Наступила холодная зима. Выпало много снега. Дети пришли в зимний парк покормить птиц. Увидели, что кормушка засыпана снегом. Ваня поправил кормушку, Маша счистила снег. Толя насыпал корм. На корм прилетели воробьи, синицы, снегири, голуби. Дети спрятались за дерево и наблюдали, как птицы клюют корм. Вывод: Зимующим птицам холодно и голодно зимой, надо помогать птицам.
Предложить разложить картинки, так чтобы получился рассказ, ответить на вопросы и составить рассказ самостоятельно.
Вопросы
- Какое время года изображено на картинке?
- Кого и что нарисовал художник? Откуда могла появиться кормушка?
- Что с кормушкой?
- Что нарисовал художник на второй картинке? (Какое время года? Что
делают дети? и т д)
- Что изображено на третьей картинке? Какие птицы прилетели на корм?
- Куда спрятались дети? За кем наблюдают?
Серия картинок «Синичка».
Текст
Была суровая зима. К окну дома прилетела синичка. Ей было очень холодно.
У окна стояли дети. Они открыли форточку. Синичка влетела в комнату.
Всю зиму синичка жила у детей. Дети заботились о синичке, кормили и поили. Наступила весна. Дети взяли клетку с синичкой и выпустили птичку. Синичка полетела и радостно запела.
Предложить разложить картинки, так чтобы получился рассказ, ответить на вопросы и составить рассказ самостоятельно.
Вопросы
-Какое время года изображено на картинке?
-Куда прилетела синичка?
-Почему синичке было холодно?
-Кто стоял у окна?
Серия картинок «Собака санитар»
Предложить разложить картинки в нужной последовательности.
Рассмотреть картинки с целью дать название будущему рассказу.
—Как думаешь, в какое время могла произойти эта история: мирное или военное? (Во время войны.)
—Что случилось с солдатом?
—Куда он был ранен?
—Кто пришел на помощь солдату?
—Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?
—Почему собака оставила солдата?
—Кого она привела с собой?
—Что сделали санитары?
—Как думаешь, что будет с солдатом?
—Кого он должен благодарить?
—Как можно сказать о солдате, какой он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный.)
—Как можно сказать по-другому: солдат ... (боец).
Составление рассказа.
Текст рассказа
Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.
Серия картинок «Как щенок нашёл друзей»
Предложить разложить картинки в нужной последовательности.
Вопросы по содержанию картинок.
-Картинка№1: Какое время года изображено на этой картинке и почему вы так решили? Какая стояла погода? (дождливая) Кто изображен на картине? (грустный, мокрый щенок) Что делает щенок? (сидит, скулит) Как вы думаете, почему щенок никуда не уходит?
- Картинка №2 Кого вы видите на картине? Как одеты девочки и что у них в руках? Почему девочки остановились около щенка? (жалобно скулил) Как вы думаете, что решили сделать девочки? Почему подружки решили забрать щенка?
-Картинка №3: Кого вы видите на этой картинке? Где находятся девочки и щенок? Что он делает? Какое настроение у подружек?
Как смотрят на щенка девочки? (с любовью..)
-Картинка №4: Что делают девочки на этой картине? А что делает щенок? Почему он уснул? Почему девочки решили забрать щенка к себе домой?
Составление рассказа.
Текст рассказа
Это было поздней осенью. С деревьев облетели желтые листья. Шел сильный осенний дождь. Маленький щенок сидел один в парке. Он сильно промок и замерз. Через парк шли девочки. Подружки увидели мокрого грустного щенка. Они решили взять мокрого щенка домой. Дома девочки накормили щенка. В комнате было тихо и уютно. Довольный щенок уснул на коврике. Подружки сидели на диване и любовались щенком. Они решили оставить щенка. Девочки назвали щенка Дружок.
Серия сюжетных картинок «Шалун»
Расставь картинки по порядку так, чтобы получился рассказ.
Вопросы по картинкам:
- О ком эти картинки?
- Кто шалил?
- Какая одежда на маме?
- Что делала мама сначала? Что потом?
- Что делал котенок сначала? Что потом?
- Чем всё закончилось?
Игра «Подбери признак».
- Мама какая?
- Котенок какой?
- Носок какой?
- Кресло какое?
- Клубки какие?
Упражнение «Что делает мама, а что котёнок?»
- Составьте сложное предложение с маленьким словом а.
По каждой картинке составляется предложение.
Например:
Мама вяжет, а котенок играет клубками.
Составление рассказа.
Текст рассказа
Однажды вечером мама сидела в мягком и удобном кресле и вязала шерстяной носок. Около мамы играл белый пушистый котенок. Котёнка звали Беляк. Мама вышла из комнаты. Внимание котёнка привлекли разноцветные клубки шерстяных ниток. Котёнок запрыгнул на стол и опрокинул корзину с клубками. Клубки раскатились по полу. Беляк принялся играть с клубками. Он долго катал клубок по полу, пока сам не запутался в нитках. Пришла Маша и сказала: «Вот какой ты шалун, Беляк!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Е.Ф. Бортникова. СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ (для детей 5—6 лет).
Уважаемые родители и педагоги!Предлагаем Вашему вниманию задания на развитие связной речи и творческого воображения у детей 5 — 6 лет, которые помогут Вашему ребёнку успешно подготовиться ...
Учим детей 5 - 7 лет пересказывать, составлять рассказы по картинкам. Часть 2
Изображения подчинены единой тематике, а значит ребенок, рассматривая их, сможет составить связное высказывание. Вы можете использовать иллюстрации для составления короткого рассказа и распечатать их ...
"Учим ребёнка составлять рассказы по картинке"
Консультация для родителей ...
Картотека картинок по речевому развитию "Составляем рассказ по картинке".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22418874","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22418878","attributes":{"alt":"","class"...
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ.
Ничто так не развивает речь ребенка, как составление рассказов по картинке. С помощью таких занятий у ребенка развивается логическое и абстрактное мышление - ведь картинки нужно расставить по порядку,...
Учимся составлять рассказы по картинкам
Средняя группа это возраст когда дети уже составляют и учатся составлять рассказы по картинкам.Главное правильно научить этому детей, чтобы дети старались рассказывать полным предложением....
Консультация для родителей "Учим детей составлять рассказы по картинкам"
Придумывание рассказа — очень трудная задача для малыша, поэтому на первых порах ему требуется помощь взрослых....