Адаптированная программа для ребёнка с ОВЗ на 2019-2020 учебный год
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)
Адаптированная программа и индивидуальный маршрут для ребёнка с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aop_19-20g.docx | 110.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Ф.И.О. ребенка Петя
Дата рождения 6 февраля 2015 г.
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:
- общеразвивающей группы (в условиях инклюзии);
Целевой раздел АОП
I. Общие сведения
Дата поступления в образовательную организацию: 3 сентября 2017 г.
Дошкольная группа: средняя группа;
Режим пребывания: группа полного дня;
Сопровождение тьютора: нет
Заключение и рекомендации ПМПК | Рекомендации для реализации права на образование:
Образовательная программа:
Конкретизация категории ОВЗ:
|
Психолого-педагогическая характеристика |
|
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие) | Освоение ребенком примерной ООП дошкольного образования, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП ДО для детей с ЗПР |
Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП | Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой деятельности, речемыслительной деятельности, познавательной деятельности, коммуникативной деятельности, двигательной деятельности, организации эмоционально-волевой сферы и компенсации нарушений в развитии. |
Организационный раздел АОП
II. Специфика индивидуального образовательного маршрута
Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой)
Материально-технические условия:
- В помещениях достаточно пространства для свободного передвижения детей. Выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др. В физкультурном зале и группах (частично) имеется оборудование - инвентарь и материалы для развития крупной моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития мелкой моторики.
- В группах оборудуются уголки для снятия психологического напряжения.
- Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для развития игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей. В групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях находится оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.
- Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для познавательно-исследовательского развития детей (выделены зоны, которые оснащены оборудованием и информационными ресурсами, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей – книжный уголок, библиотека, уголок экспериментирования и др.).
- Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей. Помещения и прилегающие территории оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей.
- Для реализации ПрАООП необходимы: отдельные кабинеты для занятий с учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом, сенсорная комната.
Архитектурная среда и учебное пространство
Среда включает следующие диагностические и образовательные модули:
- Развитие познавательной деятельности
- Коррекция и развитие психомоторных функций у детей
- Коррекция эмоциональной сферы
- Формирование высших психических функций
- Развитие коммуникативной деятельности
Специальное оборудование
Для ребенка с задержкой психического развития необходимы различные варианты материалов по одной теме (живые объекты, объемные предметы, плоскостные предметы, иллюстрации), схемы и алгоритмы действий, модели последовательности рассказывания, описания, модели сказок.
- Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления (с электронной подпиской на портале Мерсибо)
Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.
Режим пребывания ребенка в ОУ |
|
Соматическое состояние |
|
Взаимодействие специалистов ОУ |
|
Содержательный раздел АОП
III. Индивидуальная образовательная программа
Модуль 3.1 Комплексирование программ
3.1.1. Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО):
- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
3.1.2. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:
- ПрАООП ДО для детей с ЗПР
3.1.3. Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:
- Образовательная программы дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной
- Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева
3.1.4. Выбор среди комплексных программ и технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ:
- Екжанова, Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – СПб. :Каро, 2008.
- Екжанова, Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта (Коррекционно-развивающее обучение и воспитание) / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М. : Просвещение, 2003.
- Разработка адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ :методич. пособие / под общ. ред. Т.А. Овечкиной, Н.Н. Яковлевой. – СПб. : ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2015.
Модуль 3.2. Интерактивное сопровождение программ:
3.2.2. Интерактивное сопровождение образовательных областей
Интерактивное сопровождение на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо
3.2.2А. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
1 этап организации образовательной деятельности | ||||
Ребенок адаптируется в условиях группы. | 4 | |||
Выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека. | 3 | |||
Эмоциональные контакты с взрослыми и сверстниками становятся более устойчивыми. | 2 | |||
Сам вступает в общение, использует вербальные средства. | 2 | |||
2 этап организации образовательной деятельности | ||||
Стремится к общению со сверстниками в быту и в игре под руководством взрослого. | 2 | |||
В игре соблюдает элементарные правила, выполняет ролевые действия, носящие условный характер. | 4 | |||
Замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого. | 3 | |||
3 этап организации образовательной деятельности | ||||
Осваивает культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, соответствующие возрастным возможностям, ориентируясь на образец и словесные просьбы. | 4 | |||
Взаимодействует со взрослыми в быту и в различных видах деятельности. | 4 | |||
Использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, действует с ними с незначительной помощью взрослого. | 4 |
3.2.2Б. Образовательная область: Речевое развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
1 этап организации образовательной деятельности | ||||
Различает на слух речевые и неречевые звучания, узнает знакомых людей и детей по голосу, дифференцирует шумы. | не различает неречевые звуки, не дифференцирует шумы | 2 | ||
Понимает названия предметов обихода, игрушек, частей тела человека и животных, глаголов, обозначающих движения, действия, эмоциональные состояния человека, прилагательных, обозначающих некоторые свойства предметов. | частично, понимает и показывает игрушки, частит тела, животных, эмоциональные состояния человека | 3 | ||
Произносит простые по артикуляции звуки, легко воспроизводит звуко-слоговую структуру двух-трехсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке. | Отдельно произносит гласные звуки, двух-трех сложные слова произносит смазанно, без согласных звуков | 2 | ||
Проявляет речевую активность, употребляет существительные, обозначающие предметы обихода, игрушки, части тела человека и животных, некоторые явления природы. | проявляет | 3 | ||
Называет действия, предметы, изображенные на картинке, персонажей сказок. | называет предметы, но не действия, персонажей - зверей. | 3 | ||
2 этап организации образовательной деятельности | ||||
Понимает многие грамматические формы слов (косвенные падежи существительных, простые предложные конструкции, некоторые приставочные глаголы). | не понимает | 2 | ||
Понимает и выполняет словесную инструкцию взрослого из нескольких звеньев. | не выполняет | 2 | ||
Речевое сопровождение включается в предметно-практическую деятельность. | Только озвучивание действий | 2 | ||
Повторяет двустишья и простые потешки. | не повторяет | 2 | ||
3 этап организации образовательной деятельности | ||||
Отвечает на вопросы с помощью не только отдельных слов, но и простых распространенных предложений несложных моделей, дополняя их жестами. | не использует | 2 | ||
Речевое сопровождение включается в предметно-практическую деятельность. | Звуковое сопровождение | 2 | ||
Отражает в речи элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах. | не отражает | 2 | ||
Демонстрирует навыки фонематического восприятия. | не демонстрирует | 2 | ||
Демонстрирует навыки слогового и звуко-буквенного анализа. | не демонстрирует | 2 |
3.2.2В. Образовательная область: Познавательное развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
1 этап организации образовательной деятельности | ||||
Может заниматься интересным для него делом, не отвлекаясь, в течение пяти-десяти минут. | Предпочитает настольные игры, взаимодействие с мелкими предметами | 3 | ||
Ориентируется в телесном пространстве, называет части тела: правую и левую руку; направления пространства «от себя». | не ориентируется | 2 | ||
Различает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», устанавливает равенство групп предметов путем добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы. | не различает | 2 | ||
Путем практических действий и на основе зрительного соотнесения сравнивает предметы по величине, выстраивает сериационный ряд. | не классифицирует предметы | 2 | ||
2 этап организации образовательной деятельности | ||||
На основе не только практической, но и зрительной ориентировки в свойствах предметов подбирает предметы по форме, величине, идентифицирует цвет предмета с цветом образца-эталона, называет цвета спектра, геометрические фигуры. | подбирает по цвету | 2 | ||
Учится считать до 5 (на основе наглядности), называет итоговое число, осваивает порядковый счет. | не ориентиируется в числах | 2 | ||
Показывает по словесной инструкции и может назвать до пяти основных цветов и две-три плоскостных геометрических фигуры, а также шар и куб (шарик, кубик), некоторые детали конструктора. | не назвает | 2 | ||
3 этап организации образовательной деятельности | ||||
Определяет части суток, связывая их с режимными моментами, но иногда ошибается, не называет утро-вечер. | не определяет | 2 | ||
Узнает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь). | не узнает являния | 2 | ||
Усваивает элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах, складывается первичная картина мира. | формируется первичная картина мира | 3 | ||
Понимает и употребляет некоторые предлоги, обозначающие пространственные отношения предметов: на, в, из, под, над. | не употребляет предлоги | 2 |
3.2.2Г. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
1 этап организации образовательной деятельности | ||||
Рассматривает картинки, предпочитает красочные иллюстрации. | рассматривает | 3 | ||
Проявляет интерес к изобразительной деятельности, эмоционально положительно относится к ее процессу и результатам. | любит рисовать | 4 | ||
Осваивает изобразительные навыки, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелками. | в соответствии с возрастом | 4 | ||
Может сосредоточиться и слушать стихи, песни, мелодии, эмоционально на них реагирует. | внимательно слушает педагога | 4 | ||
2 этап организации образовательной деятельности | ||||
Прислушивается к окружающим звукам, узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов. | различает голоса детей | 3 | ||
Воспроизводит темп и акценты в движениях под музыку. | повторяет движения под музыку | 3 | ||
Появляется элементарный предметный рисунок. | не проявляется | 2 | ||
3 этап организации образовательной деятельности | ||||
Сотрудничает со взрослым в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, изобразительной деятельности, конструировании др.). | взаимодействует со взрослым | 3 | ||
С помощью взрослого и самостоятельно выполняет музыкально-ритмические движения и действия на шумовых музыкальных инструментах. | не выполняет | 2 | ||
Подпевает при хоровом исполнении песен. | 2 |
3.2.2Д. Образовательная область: Физическое развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
1 этап организации образовательной деятельности | ||||
Выполняет физические упражнения по показу в сочетании со словесной инструкцией инструктора по физической культуре (воспитателя). | выполняет в соответствии с возможностями | 3 | ||
Осваивает все основные движения, хотя их техническая сторона требует совершенствования. | осваивает | 3 | ||
2 этап организации образовательной деятельности | ||||
Практически ориентируется и перемещается в пространстве. | не ориентируется | 2 | ||
Принимает активное участие в подвижных играх с правилами. | не любит подвижные игры, игры с правилами | 2 | ||
Достаточно развита моторная память, запоминает и воспроизводит последовательность движений. | путается в последовательности движений | 2 | ||
3 этап организации образовательной деятельности | ||||
Развита способность к пространственной организации движений; слухо-зрительно-моторной координации и чувству ритма. | не определяет ритмический рисунок | 2 | ||
Осваивает координированные движения рук при выполнении действий с конструктором «Лего», крупной мозаикой, предметами одежды и обуви. | любит конструировать | 2 |
3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП
ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях средней дошкольной группы.
Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится | Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка | Задачи | Методические приемы и используемые технологии |
Нарушения мелкой моторики | ОО «Физическое развитие» ОО «Речевое развитие» |
|
|
Быстрая истощаемость | Все образовательные области |
|
|
Нарушения внимания | ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие» |
|
|
Нарушения памяти | ОО «Речевое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» |
|
|
Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления | ОО «Познавательное развитие» |
|
|
Нарушения восприятия и несформированность навыков конструирования | ОО «Художественно-эстетическое развитие» |
|
|
3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)
Направление работы | Кол-во занятий в неделю | Количество занятий (часов) в год | Форма проведения | Ф.И.О. специалиста |
Педагогическая помощь |
|
|
| Воспитатели: Исламкулова Н.И. |
Психологическая помощь |
|
|
| Психолог: Печалина Е.С. |
Логопедическая помощь |
|
|
| Логопед: Сейтбагимова Г.К. |
Музыкальные занятия |
|
|
| Музыкальный руководитель: Кадырмаева Р.Д. |
Физкультурные занятия |
|
|
| Воспитатель по физической культуре, инструктор ЛФК: Бурова Ю.Л. |
IV. Программа сотрудничества с семьей
Задачи | Мероприятия | Срок проведения и ответственный |
Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики |
| Сентябрь, февраль, май Воспитатели, специалисты |
Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми |
| В течение года Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист |
Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников |
| В течение года Педагог-психолог, методист |
Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми |
| В течение года Специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, методист, специалисты медицинского профиля |
Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе |
| В середине и в конце учебного года в подготовительной к школе группе Воспитатели, педагог-психолог, специалисты коррекционного профиля |
V. Мониторинг индивидуального развития
5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами
Освоение образовательных областей | Оценка родителями | Оценка воспитателями | Оценка специалистами коррекционного профиля |
ОО «Физическое развитие» | 2.3 | ||
ОО «Познавательное развитие» | 2.2 | ||
ОО «Речевое развитие» | 2.2 | ||
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | 3.2 | ||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | 3 | ||
Специфические коррекционные задачи, не входящие в ООП дошкольного образования |
5.2. Итоговый контроль
"Согласовано"
Методист:
___________________ ФИО: ___________________
Воспитатели:
___________________ Исламкулова Н.И.
Педагог-психолог:
___________________ Печалина Е.С.
Специалист коррекционного профиля (логопед):
___________________ Сейтбагимова Г.К.
С результатами работы за год ознакомлен.
Родитель:
___________________ Ахметзянова Ирина Владимировна Ахметзянов Артем Рамильевич
Приложение
План индивидуальной коррекционно-развивающей работы год
№ | Основные направления логокоррекционной работы | Формы, методы, приемы | Сроки |
1 | Развитие артикуляционной моторики: | Упражнения артикуляционной гимнастики: «Худяк», «Толстяк», «Окошечко», Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Качели», «Щетка». | Сентябрь- май |
2 | Развитие импрессивной речи: - расширять объем понимания речи; - учить выполнять инструкции «дай», «на», «возьми». | -Демонстрационный материал по лексическим темам -Игры с предметами | Сентябрь- май |
3 | Обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом | -оформление логопедического альбома -дидактические игры: «Три картинки», «Мир вокруг нас», «Развивающие лото», «Кто чей малыш» и др. | Сентябрь-май |
4 | Развитие активной подражательной речевой деятельности | Учить ребенка: 1. Вызывать речевые подражания на гласных звуках и их сочетаниях (Катя поет: а-а-а; Поезд гудит: у-у-у; Петрушка удивляется: о-о-о; Мышка пищит: и-и-и; В лесу кричат: ау; Малыш плачет: уа; Ослик кричит: иа.) 2. Закрепить произнесение одних и тех же слогов: Да-да-да! Ба-ба-ба-ба! Ма-ма-ма-ма! Па-па-па-па!; 3. Вызывать звукоподражания голосам животных и звукам окружающего мира -на материале открытых слогов: корова-му, мышка-пи,пальчик-бо-бо,машина-би-би,гусь-га-га,курица-ко-ко-ко. (презентация) - на материале закрытых слогов: мячик-бух,собака-ав-ав.гномик-ням-ням,чайник-пых-пых, Удавшиеся звуковые комплексы повторяются в игровой форме несколько раз (до 5-10 повторений). 4.Чёткому выражению своих желаний: «Да», «Нет». | Декабрь-май |
5 | Постановка и развитие тембро-ритмической организации речи | Дидактические игры: «Мозаика», «Дом», «Муравей», «Самолетик», «Клоун» | Ноябрь – май |
6 | Развивать мелкую моторику: | - пальчиковая гимнастика; - «Волшебные ниточки и клубочки» -пазлы | Сентябрь- май |
7 | Постановка речевого дыхания:
| Дидактические игры: «Ветерок», «Кораблики», «Одуванчики» «Воздушный змей» -игры с предметами | Сентябрь- ноябрь |
План индивидуальной логопедической работы
Октябрь
Разделы работы | |||||
№ занятия | Общие речевые навыки.Развитие моторики речевого аппарата | Общая моторика, мелкая моторика | Развитие зрительного и слухового внимания | Развитие фонематическог слуха | Развитие общего внимания и понимания речи |
1 | Развитие интонационной выразительности речи. Развитие правильной артикуляции | П/и «Капуста» (Нищева), рисование коротких, отрывистых линий | Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?») Д/И «Чего не стало?» | Знакомство с многообразием слов | Находить предметы, игрушки в кабинете по просьбе педагога |
2 | Развитие интонационной выразительности речи. Развитие правильной артикуляции | «Хозяйка с базара однажды пришла» (Нищева), обводка и раскрашивание изображения овощей | Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?») Нахождение различий в двух похожих рисунках | Знакомство с многообразием слов | . По инструкции логопеда узнавать и правильно показывать предметы и игрушки
|
3 | Развитие правильного физиологического дыхания, правильной артикуляции. | Пальчиковая гимнастика «Дождик», обводка по пунктиру прямых линий «Дождик» | Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?») Д/И «Кто спрятался?» | Вызывать речевые подражания на гласных звуках и их сочетаниях (Катя поет: а-а-а; Поезд гудит: у-у-у; Петрушка удивляется: о-о-о; Мышка пищит: и-и-и; В лесу кричат: ау; Малыш плачет: уа; Ослик кричит: иа.)
| Показывать части тела в соответствии с просьбой взрослого.
|
4 | Развитие правильного физиологического дыхания, правильной артикуляции. | Штриховка изображений фруктов и овощей | Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?») Д/И «Кто спрятался?» | Упражнение на воспроизведение ритмического рисунка (ритма) при отстукивании или отхлопывании. | Показывать картинки «Такая- не такая» |
5 | Развитие правильного физиологического дыхания, правильной артикуляции. | п/гимн «За грибами», раскрашивание изображения грибов | Игра «Повтори за мной» ( хлопки) Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру) | . | Находить цвета, построить цветок на пластилиновой полянке |
6 | Развитие правильного физиологического дыхания, правильной артикуляции. | Пальчиковая гимнастика «Грибы», обводка по пунктиру изображения грибов | Игра «Повтори за мной» ( хлопки) Д/И «Что изменилось?» | Знакомство с многообразием слов, звучанием их громко, тихо . | |
7 | Развитие речевого дыхания, правильной артикуляции. | Пальчиковая гимнастика «Листья», раскрашивание изображения осенних листьев | Игра «Повтори за мной» ( )Д/И «Что лишнее?» (по цвету) | Закрепить произнесение одних и тех же слогов: Да-да-да! Ба-ба-ба-ба! Ма-ма-ма-ма! Па-па-па-па!;
|
|
8 | Развитие речевого дыхания, правильной артикуляции. | П.гимн «Урожай», игры с прищепками: «Солнышко» | Игра «Повтори за мной» ( ) Д/И «Что изменилось?» | Закрепить произнесение одних и тех же слогов: Да-да-да! Ба-ба-ба-ба! Ма-ма-ма-ма! Па-па-па-па!; . |
|
Ноябрь
Разделы работы | |||||
№ занятия | Общие речевые навыки Развитие моторики речевого аппарата | Общая моторика, мелкая моторика | Развитие зрительного и слухового внимания | Развитие фонематического восприятия | Развитие общего внимания и понимания речи |
1 | Развитие интонационной выразительности речи. Развитие правильной артикуляции | «Мы листики осенние», обводка по трафарету изображения листа | Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?») Д/И «Чего не стало?» | Вызывать звукоподражания голосам животных и звукам окружающего мира -на материале открытых слогов: корова-му, мышка-пи,пальчик-бо-бо,машина-би-би,гусь-га-га,курица-ко-ко-ко. (презентация) - на материале закрытых слогов: мячик-бух,собака-ав-ав.гномик-ням-ням,чайник-пых-пых,
| Попросить ребёнка прибрать за собой игрушки. |
2 | Развитие целенаправленного выдоха, правильной артикуляции. | Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю», обводка по пунктиру изображения зайца | Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?») Нахождение различий в двух похожих рисунках | . |
|
3 | Развитие целенаправленного выдоха, правильной артикуляции. | «Капля раз, капля два», (проговаривает логопед),штриховка листочка | Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?») Д/И «Кто спрятался?» | Закрепить произнесение одних и тех же слогов: Да-да-да! Ба-ба-ба-ба! Ма-ма-ма-ма! Па-па-па-па!;та-та-та
|
|
4 | Развитие длительного плавного выдоха, правильной артикуляции. Вдох и выдох через нос. | Упражнение с мячом - ежиком, закрашивание изображения медведя | Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?») Д/И «Кто спрятался?» | Гласные звуки. | . |
5 | Развитие длительного плавного выдоха, правильной артикуляции. Вдох и выдох через нос. | Речь с движением «Мы листики осенние», обводка по пунктиру изображения детенышей диких животных | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 1-2 слова) Д/И «Что лишнее?» (по цвету. |
|
|
6 | Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха. Вдох через рот, выдох через нос. Развитие правильной артикуляции. | Пальчиковая игра «Зайка и зеркало», штриховка изображения дерева | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 1-2 слова) Д/И «Что изменилось?» |
|
|
7 | Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха. | Игры с прищепками: «Ежик», закрашивание изображения петушка | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 1-2 слова) Д/И «Что лишнее?» (по цвету |
|
|
8 | Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха. Вдох через рот, выдох через нос. Развитие правильной артикуляции. | Пальчиковая игра «Волк и лиса», обводка по трафарету диких животных | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 1-2 слов) Д/И «Что изменилось?» |
|
|
Декабрь
Разделы работы | |||||
№ занятия | Общие речевые навыки Развитие моторики речевого аппарата | Общая моторика, мелкая моторика | Развитие зрительного и слухового внимания | Развитие фонематического восприятия |
|
1 | Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха. Вдох через нос, выдох через рот. Развитие правильной артикуляции. | Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде», обводка по пунктиру изображения птицы | Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?») Д/И «Чего не стало?» |
| Закрепление понятия о действии (вопросы кто? что? что делает?) |
2 | Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха. Вдох через нос, выдох через рот. Развитие правильной артикуляции. | Речь с движением «Как на горке снег», штриховка изображения елки | Узнавание неречевых звуков (Д/И «Какой инструмент играл?») Нахождение различий в двух похожих рисунках | :
|
|
3 | Развитие длительного плавного выдоха. Дифференциация носового и ротового выдоха. Вдох через нос, выдох через рот. Развитие правильной артикуляции. | Пальчиковая игра «Птичка», закрашивание изображения снегиря | Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?») Д/И «Кто спрятался?» |
|
|
4 | Развитие длительного плавного выдоха. Вдох через рот, выдох через рот. Развитие правильной артикуляции. | Игры с прищепками: «Елочка», обводка по трафарету диких птиц | Дифференциация неречевых звуков (Д/И «Какой звук звучал?») Д/И «Кто спрятался?» |
|
|
5 | Развитие длительного плавного выдоха. Вдох через рот, выдох через рот. Развитие правильной артикуляции. | Пальчиковая игра «Филин», обводка по пунктиру изображения вороны | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 1-2 слова) Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру) |
|
|
6 | Работа над силой и высотой голоса. Развитие длительного плавного, направленного выдоха. Развитие правильной артикуляции. | Речь с движением «Наша елка высока», штриховка изображения елочных игрушек | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 1-2 слова) Д/И «Что изменилось?» |
|
|
7 | Развитие интонационной выразительности речи. Развитие правильной артикуляции. | Пальчиковая игра «Птичка», закрашивание изображения новогодней игрушки | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 1-2 слов) Д/И «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру) |
|
|
8 | Работа над силой и высотой голоса. Развитие правильной артикуляции. | Речь с движением «Как на горке снег», обводка по трафарету диких птиц | Игра «Повтори за мной» (цепочка слов, 1-2 слов) Д/И «Что изменилось?» | . |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа организации деятельности с детьми (6 - 7 лет) подготовительной группы № 11 комбинированной направленности на 2019-2020 гг. учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми (6 - 7 лет) подготовительной группы № 11комбинированной направленностина 2019-20...
рабочую программу деятельности воспитателя на 2018-2019, 2019-2020 учебные года
рабочую программу деятельности воспитателя на 2018-2019, 2019-2020 учебные года...
рабочую программу деятельности воспитателя на 2018-2019, 2019-2020 учебные года
рабочую программу деятельности воспитателя на 2018-2019, 2019-2020 учебные года...
рабочую программу деятельности воспитателя на 2018-2019, 2019-2020 учебные года
рабочую программу деятельности воспитателя на 2018-2019, 2019-2020 учебные года...
Адаптированная рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию на 2019 – 2020 учебный год.
На основании рекомендаций Е. Д. Худенко «Организация и планирование воспитательной работы специальной (коррекционной) школе-интернат»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы №10 «Брусничка» на 2019-2020 учебный год рабочая программа (средняя группа)
Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...
Рабочая программа дошкольного образования общеразвивающей направленности на 2019-2020 учебный год разновозрастная группа от 3 до 5 лет составлена на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Рабочая программа дошкольного образования общеразвивающей направленности на 2019-2020 учебный год разновозрастная группа от 3 до 5 лет составлена на основе образовательной программы дош...