релаксационные упражнения
методическая разработка по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Релаксационные упражнения
Для детей в возрасте семи лет можно предложить следующие формулы:
- Я смотрю на свое лицо (надо мысленно представить свое лицо)
- Мое лицо спокойное
- Мои глаза закрыты, они отдыхают.
- Мои щеки теплые, они отдыхают.
- Мое лицо отдыхает.
- Я смотрю на свои руки.
- Мои руки неподвижны, они отдыхают.
- Мои пальцы рук теплые, они отдыхают.
- Мои руки отдыхают.
- Я смотрю на свои ноги.
- Мои ноги неподвижны, они отдыхают.
- Я смотрю на свое тело.
- Мой живот теплый, он отдыхает.
- Моя спина теплая, она отдыхает.
- Мое тело отдыхает.
- Мое дыхание спокойное, ровное.
- Я отдыхаю.
- Мне удобно и спокойно.
- Я спокоен.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста можно предложить следующие формулы (их произносит педагог, ведущий тренинг):
- Мы лежим на лесной поляне на солнышке (проектор направлен на пол, дети лежат в световом поле).
- Солнышко греет мое лицо.
- Мне тепло и уютно.
- Мои глаза закрыты, они отдыхают.
- Солнышко ласкает лучиками мое лицо.
- Сначала лоб (ребенок трогает кончиками пальцев лоб).
- Потом глаза (ребенок трогает область глаз).
- Теперь нос (ребенок трогает нос).
- Затем щеки (ребенок трогает щеки).
- Мне тепло и уютно.
- Мои руки отдыхают.
- Мои ноги отдыхают.
- Мне тепло и уютно.
- Лесное солнышко поет мне песенку (звучит фонограмма «Утро» Грига).
- Мои глаза открываются.
- Мои руки тянуться вверх к солнышку.
- Мы растем, как цветы.
- Нам легко и свободно.
- Мы спокойны.
Очень эффективно совмещать процесс расслабления с различными вариантами звукового фона (спокойная музыка, плеск воды, шум дождя, звуки природы и пр.).
Можно использовать и специально подобранный музыкальный материал. На занятиях в сенсорной комнате удачно сочетаются элементы цветотерапии, музыкотерапии, песочной терапии, игротерапии, сказкотерапии, в ней легко проводить упражнения на различение эмоциональных состояний, развитие мимических движений, игры и упражнения на развитие навыков общения, саморегуляции, расслабление снятие напряжения, пальчиковые игры, теневой театр, упражнения на дыхание и многое другое.
Групповые и подгрупповые занятия с дошкольниками в сенсорной комнате хорошо подходят для детей с проблемами социальной адаптации.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»
Релаксационные упражнения
Педагог-психолог Додица О.Ю
П. Ракитное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические игры и релаксационные упражнения
Одна из важнейших задач воспитателя, способствовать созданию дружного коллектива, раскрепощённой атмосферы в группе, обеспечить психологический комфорт каждого ребёнка. Как научить ребёнка проща...
Релаксационные упражнения для дошкольников
ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ: снятие мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.Рекомендуется выполнять после сильных переживаний,...
Статья "Роль релаксационных упражнений для снятия нервно -психического напряжения у взрослых и детей"
Научить взрослых и детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать и беречь свой организм....
Картотека релаксационных упражнений
Упражнения на расслабление мышц лица."Озорные щечки".Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем ...
Релаксационные упражнения
Для положительного результата проведение релаксационных упражнений необходимо проводить по этапно....
Релаксационные упражнения в сенсорной комнате
Релаксационные упражнения в сенсорной комнате...
картотека релаксационных упражнений
картотека содержит перечень игр и упражнений , что поможет быстрее с ориентироваться ....