Буклет "Кризис 3-х лет"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике
Педагогический всеобуч
КРИЗИС 3-Х ЛЕТ— граница между, ранним и дошкольным детством — один из наиболее трудных моментов
в жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_krizis_3-h_let.doc | 391.5 КБ |
Предварительный просмотр:
У некоторых детей конфликты с родителями стано-
вятся регулярными.
В этих случаях говорят о протесте — бунте.
В семье с единственным ребенком может появиться деспотизм. Ребенок жестко проявляет свою власть над окружающими его взрослыми, диктуя, что он будет есть, а что не будет, может мама уйти из дома или нет и т.д.
Если в семье несколько детей, вместо деспотизма возникает
ревность: та же тенденция к власти здесь выступает как источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям.
Обесценивание. В глазах ребенка обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше. Трехлетний ребенок может ругаться, отбросить или сломать любимую игрушку и т.п.
Все эти явления свидетельствуют о том, что у ребенка изменяется отношение к другим людям и самому себе.
Он психологически отделяется от близких взрослых.
Это важный этап в эмансипации ребенка; не менее бурный этап ждет его в дальнейшем — в подростковом возрасте.
МДОУ детский сад №2 «Золотая рыбка»
г. Козьмодемьянск
Адрес: 425350
г. Козьмодемянск 2 м-н д.27
тел: (83632) 7-15-34
Психологический
всеобуч
Кризис трех лет
Психологическая служба
МДОУ № 2 «Золотая рыбка»
2016
КРИЗИС 3-Х ЛЕТ— граница между, ранним и дошкольным детством — один из наиболее трудных моментов
в жизни ребенка.
Это — разрушение,
пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я». Ребенок отделяется от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
Изменение позиций ребенка, возрастание его самостоятельности и активности требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Кризис трех лет имеет определенные характеристики.
Негативизм, Ребенок негативно реагирует не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Он не делает что-то только потому, что это предложил ему определенный взрослый человек. Негативизм избирателен: ребенок игнорирует требования одного члена семьи или одной
воспитательницы, а с другими достаточно послушен.
Главный мотив — сделать наоборот, т.е. прямо противо
положное тому, что ему сказали.
В 3 года ребенок впервые становится способен поступать вопреки своему непосредственному желанию. Поведение ребенка определяется не этим желанием, а отношениями с другим взрослым человеком.
Мотив поведения уже находится вне ситуации, данной ребенку.
Негативизм — кризисное явление, которое должно исчезнуть со временем.
Упрямство. Это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались.
Первоначальное решение
определяет все его поведение, и отказаться от этого решения даже при изменившихся обстоятельствах
ребенок не может. Упрямство — не настойчивость, с которой он добивается желаемого.
Упрямый ребенок настаивает на том, чего ему не так уж сильно хочется или давно расхотелось.
Строптивость. Она
направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания.
Ребенок стремится настоять на своих желаниях и недоволен всем, что ему предлагают и делают другие.
Ребенок хочет все сделать и решать сам. Это положительное явление, но во время кризиса 3 лет усиленная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию, она часто не соответствует возможностям ребенка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.