Проект : «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»
проект по коррекционной педагогике (средняя группа)
Интеграция родителей непосредственно в процесс реализации адаптированной основной образовательной программы образовательного учреждения является самой большой проблемой.
Вовлечение родителей в жизнедеятельность
образовательного учреждения остаётся весьма трудной задачей.
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта.
Тема проекта: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»
Тип проекта: краткосрочный, познавательно – игровой
Участники проекта :
Учитель-дефектолог, воспитатели, дети с ОВЗ, родители
Место проведения : МБДОУ «Детский сад № 323 «Сказка»
Срок реализации : сентябрь 2016
Возраст детей : средняя группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Актуальность проекта :
Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности дошкольного учреждения.
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО для детей с ОВЗ) придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта –это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
Интеграция родителей непосредственно в процесс реализации адаптированной основной образовательной программы образовательного учреждения является самой большой проблемой.
Вовлечение родителей в жизнедеятельность
образовательного учреждения остаётся весьма трудной задачей.
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Цель проекта:
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и учителем-дефектологом, воспитателями;
Вовлечение родителей в коррекционно-развивающую работу через совместную деятельность специалиста, воспитателей детей и родителей .
Задачи проекта:
- Формировать эмоционально-положительное отношение у ребенка с ОВЗ к пребыванию в детском саду.
- Формировать у детей с ОВЗ первоначальных представлений о семье.
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- Развивать социально-личностную сферу дошкольников с ЗПР, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
- Повышать педагогическую компетентность родителей.
Прогнозируемые результаты:
В средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
создастся положительная эмоциональная среда общения между детьми, родителями и учителем-дефектологом, воспитателями;
родители будут вовлечены в коррекционно-развивающую работу через совместную деятельность специалиста, воспитателей детей и родителей .
дети средней группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР узнают больше о своей семье, увлечениях своих родителей.
в семьях воспитанников появятся общие интересы, увлечения, как для взрослых, так и для детей;
повысится уровень педагогической компетентности родителей.
Этапы проекта.
1 этап . Постановка проблемы.
Формулирование проблемы:
Как организовать взаимодействие с родителями детей, поступивших в группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР?
2 этап Разработка проекта
Анкетирование родителей с целью выявления наличия знаний об индивидуальных особенностях своего ребенка.
Подбор и изучение методической литературы.
Пополнение «методической копилки» по организации работы с родителями детей с ОВЗ.
разработка плана работы по реализации проекта;
разработки конспектов развлечений, инсценировок и др. ;
подборка и оформление консультативного материала для родителей.
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ: методическая и художественная литература, дидактические игры по сенсорному развитию, стенды, и др.
3 этап Реализация проекта.
Работа по реализации проекта велась в течение 1 месяца. Каждую неделю подбирались определенные мероприятия.
В течении всего месяца осуществлялись мероприятия по реализации проекта, объединенные данной темой и решающие задачи ОО и коррекционной работы.
План
Месяц | Неделя | Цель | Содержание мероприятий |
Сентябрь | 1 неделя 5- 9 сентября | 1.Знакомство с детьми и родителями . 2.Выявление знаний родителей об индивидуальных особенностях своего ребенка. 3. Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми группы, родителями, учителем-дефектологом, воспитателями; | Анкетирование родителей : «Давайте знакомиться» Проведение экскурсии для родителей и детей по детскому саду : «Давайте знакомиться» Совместные игры с родителями и детьми на вечерней прогулке : «Кто у нас хороший», «Карусель» и др. Создание картотеки : « Совместные игры с родителями и детьми на прогулке» : Игры – развлечения : «Репка» |
1 неделя 12-16 сентября | Способствовать повышению уровня педагогической компетентности родителей. 1.Знакомство родителей со значением пальчиковых игр в развитии ребенка. 2.Разучивание с детьми и родителями пальчиковых игр. 3.Знакомство детей и родителей с техникой рисования пальчиками. | Оформление папки-передвижки : «Пальчики играют - речь развивают» Практикум для родителей: «Пальчиковый игро-тренинг» Создание картотеки пальчиковых игр: «Дружные пальчики Совместное рисование родителей с детьми: «Веселые ладошки» Оформление выставки детского творчества: «Я рисую с мамой дома» | |
3 неделя 19-23 сентября | Информирование родителей о значении подготовки личных фото - альбомов ребенка : «Моя семья» Вызвать у детей интерес к совместным играм со сверстниками. Способствовать обогащению знаний детей о своей семье. Способствовать закреплению положительной эмоциональной среды общения между детьми группы, родителями, учителем-дефектологом, воспитателями. Способствовать появлению в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей. | Оформление личных фото- альбомов ребенка : «Моя семья» Совместные игры со сверстниками. Сюжетно-ролевые игры : «Уложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку и др.» Презентация каждой семьей своей фото- выставки, на тему: «Как мы провели лето», «Наши увлечения». | |
4 неделя 26-30 сентября | Способствовать повышению уровня педагогической компетентности родителей. Консультация для родителей : «Развитие сенсорных эталонов средствами дидактической игры» Привлечь родителей к разработке сценария, мероприятия развлечения: «Вместе веселее»,и активному участию в нем. | Практикум для родителей : «Создаем дидактические игры своими руками». Выставка дидактических игр по сенсорному развитию детей с ЗПР. Итоговое мероприятие: Развлечение :«Вместе веселее» Совместное чаепитие : «У самовара» |
Продукт проекта :
-Картотека игр : « Совместные игры с родителями и детьми на прогулке» :
- Картотека пальчиковых игр: «Дружные пальчики»
- Папка - передвижки : «Пальчики играют - речь развивают»
- Выставка детского творчества: «Я рисую с мамой дома»
-Фото - альбомы детей : «Моя семья»
- Семейные презентации на тему: «Как мы провели лето», «Наши увлечения».
-Дидактические игры по сенсорному развитию, изготовленные родителями.
Результаты проекта :
В средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
сложилась положительная эмоциональная среда общения между детьми, родителями и учителем-дефектологом, воспитателями;
дети с желанием ходят в детский сад;
дети стали более уверенно ориентироваться в макро- и микропространстве.
Проект способствовал личностному развитию детей с ЗПР.
Большинство родителей вовлечены в коррекционно-развивающую работу через совместную деятельность специалиста, воспитателей детей и родителей .
Дети средней группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР узнали больше о своей семье, увлечениях своих родителей,
в некоторых семьях воспитанников появились общие интересы, увлечения, как для взрослых, так и для детей.
Повысился уровень педагогической компетентности родителей по сенсорному развитию детей с ЗПР.
Созданы условия для коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР в группе с участием родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...
Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....
Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (краткосрочный)
Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...
Проект “Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”
“Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”...
Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (младшая группа, краткосрочный)
Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...
Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Современные федеральные государственные стандарты, изме...
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...