«Баланс на развитие внимания»
материал по коррекционной педагогике
Занятие-тренинг для педагогов по кинезиологическим упражнениям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-trening.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-тренинг для педагогов
по кинезиологическим упражнениям:
«Баланс на развитие внимания»
I.Настройка «Пейс»
Меню:
1.вода – энергия (попить воды)
2.точки мозга
-точки земли (правая рука на пупке, левая рука пальцами держит подбородок, большой палец снизу, дыхание брюшное)
-точки пространства (правая рука на копчике, пальцы книзу, левая рука пожимает точку под носом над верхней губой, дыхание брюшное, далее руки поменять)
-точки равновесия (правая рука на пупке, тремя пальцами левой руки (средним, безымянным, мизинцем) массировать ямочку за ушной раковиной, сконцентрировать внимание, дыхание брюшное)
3.перекрестный шаг (активность)
а) ладонью правой руки коснуться колена левой ноги, затем ладонью левой руки- колена правой ноги (8-10 раз)
б) то же самое, касаясь локтем колена (8-10 раз)
в) то же самое, касаясь пятки ноги позади себя (8-10 раз)
4.поза Кука (позитивность)
Сидя:
а) левая нога положена на колено другой ноги, правая рука положена на щиколотку, левая рука держит за пятку левой ноги. Дыхание выполняется следующим образом: вдох через нос, язык у верхнего неба, выдох через рот, язык идет вниз с легким присвистом, как бы издается звук «ы».
б) кончики пальцев раскрыты и касаются пальцев другой руки на уровне пупка (как будто держит яблоко или мяч). Кончики пальцев напряжены и чувствуется легкое покалывание. Дыхание в том же режиме.
Стоя:
а) ноги перекрещены, руки перекрещены, вывернуты «наизнанку», прижаты на уровне груди. Режим дыхания тот же.
б) ноги параллельно друг другу, пальцы соединяются так же как при выполнении сидя, режим дыхания тот же.
II Постановка цели:
а) индивидуальная, небольшая, конкретно для себя, рассчитана на одно занятие.
б) «ладошка»:
-я размышляю
-я пытаюсь понять
-я понимаю
-я принимаю решение
-у меня все получится.
III Преддеятельность:
1.Внимательно посмотреть на изображение, зачеркнуть кружки, обвести звездочки (см. Прил.1)
2.Зачеркнуть букву А, подчеркнуть букву Е (см. Прил.2)
3.Расставить значки в соответствующие им фигуры (см. Прил.3)
4.-Найти спрятанные слова
-найти число 2016 (см. Прил.4)
5. Найти и обвести заданный фрагмент. (см. Прил.5)
IV Меню
Комплекс упражнений для достижения цели:
- «Перекрестный шаг»:
а) ладонью правой руки коснуться колена поднятой левой ноги, затем ладонью левой руки - колена правой ноги (8- 10 раз)
б) выполнить то же самое, касаясь локтем колена (8 - 10 раз)
в) выполнить то же самое, касаясь пятки ноги позади себя (8 - 10 раз)
г) повторяют упражнения а),б),в), но при этом после касания рука идет вверх и в сторону, противоположная нога, не касаясь пола, вниз и в сторону.
- «Энергизатор»:
Чтобы выполнить это упражнение, необходимо положить руки на стол перед собой. Наклонить подбородок к груди. Ощутить растяжение мышц спины и расслабление плеч. С глубоким вдохом запрокинуть голову назад, прогнуть спину и раскрыть грудную клетку. Затем сделать выдох, снова расслабить спину и опустить подбородок к груди.
-« Рокер»:
Упражнение выполняется сидя на полу или на стуле, масса тела на копчике и на руках сзади или на коленях, копчиком вырисовываем «ленивые восьмерки».
V Последеятельность:
озвучить ранее поставленную цель, сравнить, какие произошли изменения, положительный или отрицательный результат был достигнут, в зависимости от правильно поставленной цели и правильности выполнения этапов упражнений (проанализировать, по какой причине цель не была достигнута).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. 2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.
1. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. 2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ. ИГРЫ Д...
Характеристика внимания и памяти дошкольников. Методы развития внимания и памяти дошкольников (игры и упражнения)
Методы развития внимания и памяти дошкольников (игры и упражнения)...
Семинар для педагогов детского сада на тему «Внимание. Виды внимания. Особенности развития внимания у детей»
"Внимание можно уподобить лучу прожектора, при этом в роли прожектора выступает наше сознание. В освещенном круге оказываются далеко не все предметы вокруг нас, а только те, которые нас интересуют." Д...
Обобщение опыта работы с детьми 3-7 лет по развитию внимания на тему: «Игра на развитие устойчивости, объема и переключаемости внимания детей 3-7 лет «Найди и покажи»
Коллеги, в своей работе мне приходится проводить диагностику детей с применением бланков, карточек, схем и другого подобного материала. Случается, что дети не всегда спокойно реагируют на их использов...
Консультация для родителей: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Пять подсказок для развития внимания у детей»
Под вниманием понимают проявление избирательной направленности процессов сознания. Родителям важно знать особенности этого познавательного процесса у дошкольников. [[{"type":"media","view_mode":"...
Консультация для воспитателей Применение игр и упражнений как средство развития произвольного внимания детей дошкольного возраста Подготовила: воспитатель Ефремова Н.В. 2021г. Уровень развития внимания во многом определяет успешно
Консультация для воспитателейПрименение игр и упражнений как средство развития произвольного внимания детей дошкольного возраста...
Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Пять подсказок для развития внимания у детей» Консультация для родителей
Под вниманием понимают проявление избирательной направленности процессов сознания. Родителям важно знать особенности этого познавательного процесса у дошкольников. ...