Адаптированная образовательная программа
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Коррекционно-образовательный процесс осуществляю на основе реализации разработанных совместно с педагогами ДОО адаптированных образовательных программ обучения и воспитания. Каждая программа составлена с учетом психофизических особенностей воспитанников и запроса родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aop.docx | 42.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик»
Адаптированная образовательная программа
Настя К.
2102.2014 г.р.
Утверждено:
Заведующий МКДОУ № 9
___________(подпись)
Согласовано
______________ (подпись родителя)
Срок реализации: 01.09.2018 – 31.05.2019 г.
- Целевой раздел
Пояснительная записка
Общие сведения о ребенке:
Ф.И.О. Настя К.
Дата рождения: 0 лет 0 мес.
Домашний адрес:
Семья полная, родная. Воспитанием занимаются оба родителя.
Общая моторика грубых нарушений не имеет. Общеразвивающие упражнения выполняет по подражанию, движения выполняет вяло, неточно. Мелкая моторика развита слабо: карандаш держит неуверенно, нажим слабый . Не всегда понимает и соблюдает правила подвижных игр.
Пространственно – временные отношения сформированы недостаточно: на знакомом материале определяет время года – осень, другие времена года и части суток не определяет; Понимает значение простых пространственных предлогов: в, на. Ориентировка на листе бумаги затруднена, ориентируется по показу.
Конструкции выполняет по показу с помощью взрослого, в свободную деятельность конструктивные умения не переносит. Знает названия отдельных предметов строительного материала (кубик, кирпичик), названия основных геометрических фигур. Складывает знакомые разрезные картинки из 4-6 частей., собирает знакомые пазлы опираясь на образец.
Пользуется простой фразовой речью, часто использует слова и фразы не соответствующие ситуации. Простой стихотворный текст чётко заучить не может.
На занятиях рисованием и аппликации работы выполняет по показу, сопряжёно. Простые изображения закрашивает не аккуратно: выходит за контур, оставляет пробелы. Знает основные и некоторые оттеночные цвета. На лепке действует по подражанию, нет качества выполнения работ.
В свободной деятельности самостоятельно организовать игру не может. В организованной педагогом игре участвует охотно, выполняет сюжетно-игровые действия по показу взрослого, вступает во взаимодействие с детьми. Переносит отдельные простые усвоенные игровые действия в свободную деятельность (игры бытовой тематики).
С взрослыми контактирует: называет по имени, обращается с просьбами. Взаимодействие с сверстниками часто непродуктивно: сводится к толканию друг друга, разрушительным действиям, беспричинно проявляет агрессию: может внезапно с силой ударить, схватить за лицо, тыкать в лицо пальцем.
Круг представлений о себе и своей семье сформирован частично, уровень представлений об окружающем ограничен бытовыми рамками. В свободной деятельности по предложению взрослого берёт знакомые пазлы, при возникающих трудностях быстро теряет интерес.
Культурно-гигиенические навыки, навыки опрятности, самообслуживания сформированы недостаточно: забывает пользоваться салфеткой после еды, мыть руки после туалета, путает правую и левую обувь: требуется подсказ и контроль со стороны взрослого за качеством выполнения. В сон- час долго не засыпает, часто вообще не спит, громко разговаривает сам с собой, без причины смеётся, спрашивает взрослого: «Можно, я буду спать?».
При работе с Иваном используются разные формы организации педагогического процесса: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия. Интерес у ребёнка к занятиям снижен, внимание неустойчивое, быстро устает, отвлекается. Требуется неоднократный повтор инструкции, показ способов действия, сопряженная помощь.
По заключении ПМПК Ивану рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с умеренной степенью умственной отсталости.
АОП для ребенка составлена с опорой на 3 год обучения адаптированной основной образовательной программы дошкольного учреждения (с учетом программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой)
Цели и задачи:
Развитие физического, эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка дошкольного возраста с нарушением интеллекта, формирование его позитивных личностных качеств в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных типологических и физиологических особенностей.
НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ:
1.Социальное развитие:
- учить способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребенка с взрослым в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого);
- наблюдать за действиями другого ребенка, взрослых в группе;
- учить называть свой возраст, день рождения и место жительства;
- учить называть имена близких родственников, сверстников и взрослых ближайшего окружения;
- формировать простейшие способы разрешения возникших конфликтных ситуаций;
- формировать потребность, способы и умения участвовать в коллективной деятельности сверстников (игровой, музыкальной, изобразительной, театрализованной);
- формировать желание участвовать в совместной деятельности (уборка игрушек, сервировка стола, уборка посуды, влажная уборка помещения в детском саду и дома, уход за территорией и др.).
2. Физическое развитие и воспитание:
- учить выполнять упражнения по показу, по подражанию и отдельные задания по речевой инструкции;
- учить строиться и ходить в шеренге по опорному знаку – веревке, ленте, палке;
- учить согласовывать темп ходьбы со звуковыми сигналами;
- учить ловить и бросать мяч среднего размера;
- учить ходить по доске и скамейке, вытянув руки в разные стороны, вперёд;
- формировать умение лазать по гимнастической стенке вверх – вниз;
- учить ходить на носках с перешагиванием через палки, высоко поднимая колени;
- учить ходить по наклонной гимнастической доске;
- учить выполнять некоторые движения по речевой инструкции (руки вперёд, вверх, в стороны, за голову, на плечи);
- учить находить своё место в шеренге по сигналу.
3. Познавательное развитие:
Сенсорное воспитание:
- учить вычленять цвет (форму, величину) как признак, отвлекаясь от назначения предмета и других признаков;
- учить развивать ориентировку на величину (маленький – большой - самый большой);
- учить воссоздавать целостное изображение предмета, выбирая недостающие части из четырех-пяти элементов, дорисовывать недостающие части или детали рисунка;
- учить дифференцировать звуки окружающей действительности на бытовые шумы и звуки явлений природы;
- учить находить заданные словосочетания в предложенной фразе;
- учить группировать предметы по кинестетически воспринимаемому признаку (деревянный – железный, гладкий – шершавый);
- формировать обобщенные представления о некоторых свойствах и качествах предметов («Что бывает желтым» - «Солнце, цыпленок, лимон, одуванчик, подсолнух», «Что бывает круглым?»).
- формировать представления о продуктах, имеющих разный вкус (сладкий, кислый, соленый, горький).
Формирование мышления:
- формировать обобщенные представления о предметах – орудиях, их свойствах и качествах, роли в деятельности людей;
- формировать основные функции речи (фиксирующую, сопровождающую, планирующую) в процессе решения проблемно практических задач;
- формировать умение выполнять операции сравнения, обобщения;
- учить соотносить текст с соответствующей иллюстрацией;
- учить выполнять задания на классификацию картинок, выполнять упражнения на исключение «четвертой лишней» картинки;
- учить определять предполагаемую причину нарушенного хода явления, изображаемого на сюжетной картинке; учить подбирать соответствующую предметную картинку (выбор из 2-х).
Формирование количественных представлений:
- учить осуществлять количественный счет в прямом и обратном порядке, счет от средних членов ряда, порядковый счет в пределах семи;
- учить пересчитывать предметы и изображение предметов на картинках, расположенных в ряд, при разном их расположении;
- учить пересчитывать предметы и изображение предметов, имеющих различную величину, цвет, форму;
- формировать представления о цифрах от нуля до пяти, соотносить их с числом предметов.
Ознакомление с окружающим:
- называть город, в котором проживает, называть страну;
- учить выделять на картинках изображения предметов одежды, посуды, мебели, транспорта, продуктов, инструментов, школьных принадлежностей и называть их);
- учить узнавать и показывать на картинках людей следующих профессий: врач, пожарный, повар, учитель, продавец, почтальон, шофер, парикмахер);
- учить различать деревья, траву, цветы, ягоды и называть их;
- формировать временные представления о временах года, об их последовательности, о времени суток, о днях недели.
Развитие речи и коммуникативных навыков
- учить выражать свои впечатления, чувства и мысли в речи;
- формировать грамматический строй речи (согласование существительных и глаголов, существительных и прилагательных, местоимений и глаголов);
- учить пониманию и выполнению инструкций с предлогами на, под, в, за, около, у, между;
- учить рассказыванию по картинке и по серии сюжетных картинок;
- учить элементам планирования своей деятельности в речевых высказываниях.
4. Развитие двигательных навыков и ручной моторики:
- учить проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгиб;
- учить ориентироваться на листе бумаги, правильно располагать графические изображения на листе бумаги, ориентируясь на заданные линии;
- учить ориентироваться в тетради в клетку, обводить клетки, считать их, проводить горизонтальные и вертикальные линии;
- учить выполнять графические задания в коллективе сверстников, умение начинать работать
вместе с другими и заканчивать работу, ориентируясь на других;
- учить обводить по контуру простые предметы;
- учить штриховать в разном направлении простые предметы (слева направо, вверх-вниз);
- воспитывать оценочное отношение к своим графическим работам и работам своих сверстников, сравнивая их с образцом.
5. Обучение элементарной грамоте:
- формировать интерес к процессу обучения грамоте;
- расширять словарный запас;
- учить составлять предложения из 2-х и более слов (длинные и короткие предложения);
- познакомить с понятие «предложение», «слово», «слог»;
- учить делить слова на слоги.
6. Формирование деятельности:
Обучение игре:
- учить играть вместе, объединяясь небольшими группами (1-2 человека);
- учить отражать в игре события реальной жизни, переносить в игру увиденное во время экскурсий и в процессе наблюдений;
- учить осуществлять перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в
свободную игровую деятельность.
- учить участвовать в коллективной драматизации знакомых сказок;
- учить передавать в игре с помощью специфических движений характер персонажа, повадки животного, особенности его поведения.
Лепка:
- учить лепить предметы по показу и образцу и играть с ними; давать элементарную оценку своей работе и работам сверстников;
- учить при лепке пользоваться приёмами вдавливания, сплющивания, защипывания, оттягивания.
Аппликация:
- выполнять поделку из готовых деталей по образцу;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги, работая по образцу: вверху, внизу, посередине, справа, слева;
- давать оценку своим работам и работам сверстников, сравнивая их с образцом
Рисование:
- учить создавать рисунки по образцу и по памяти;
- учить готовить рабочее место к выполнению заданий в соответствии с определённым видом изобразительной деятельности; пользоваться изобразительными средствами и приспособлениями – карандашами, красками, фломастерами, мелом, губкой для доски, подставками для кисточки, тряпочкой для кисточки
Конструирование:
- учить создавать постройки по образцу, речевой инструкции (из 6—7 элементов);
- учить обыгрывать постройки.
Ручной труд
- учить выполнять поделки из бумаги, природного материала;
- учить выполнять поделку по образцу и словесной инструкции;
- учить доводить начатую работу до конца.
7. Формирование элементарных культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
- продолжать учить одеваться и раздеваться;
- учить аккуратно складывать и вешать одежду и ставить обувь в шкафчик;
- продолжать учить мыть руки после пользования туалетом и перед едой;
- продолжать учить пользоваться салфеткой, правильно вести себя за столом;
- учить правильно надевать обувь, различать правый и левый ботинки.
8. Развитие музыкально-ритмических навыков:
-учить петь несложные песенки с поддержкой взрослого;
- учить двигаться, ориентируясь на темп и динамику музыки, останавливаться с её окончанием
- развивать микромоторику пальцев рук через логоритмические задания и упражнения с предметами;
-учить различать голоса сверстников и узнавать их;
- учить извлекать звуки из музыкальных инструментов, реагируя сменой движения на изменение темпа музыки
-развивать звуковысотное восприятие через муз-дид игру.
- учить выполнять движения под музыку (хлопки над головой, по коленям, справа и слева от себя, поочерёдно выставлять ногу на пятку, пружинку сочетать с фонариками, а хлопки с притопами, имитировать образы животных) по показу;
9. Ознакомление с художественной литературой:
- развивать умение слушать художественный текст вместе с группой сверстников;
- учить различать разные жанры - сказку и стихотворение;
- учить подбирать иллюстрации к знакомым художественным произведениям (выбор из четырех-пяти);
2. Содержательный раздел
Реализация АОП
Сентябрь 2015 | Январь 2016 | Май 2016 | |
1.Социальное развитие | |||
Выполняет совместные действия с взрослым в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого | |||
называет свой возраст, день рождения и место жительства, имена близких родственников, сверстников и взрослых ближайшего окружения | |||
участвует в совместной деятельности (уборка игрушек, сервировка стола, уборка посуды, влажная уборка помещения в детском саду и дома, уход за территорией и др.). | |||
Усвоил простейшие способы разрешения возникших конфликтных ситуаций | |||
2.Физическое развитие и воспитание | |||
выполняет упражнения по показу, по подражанию и отдельные задания по речевой инструкции | |||
строится и ходит в шеренге по опорному знаку – веревке, ленте, палке | |||
Согласовывает темп ходьбы со звуковыми сигналами | |||
ловит и бросает мяч среднего размера | |||
ходит по доске и скамейке, вытянув руки в разные стороны, вперёд | |||
лазает по гимнастической стенке вверх – вниз | |||
ходит на носках с перешагиванием через палки, высоко поднимая колени | |||
ходит по наклонной гимнастической доске | |||
выполняет некоторые движения по речевой инструкции (руки вверх, вперёд, в стороны, за голову, на плечи) | |||
находит своё место в шеренге по сигналу | |||
3. Познавательное развитие: Сенсорное воспитание | |||
вычленяет цвет (форму, величину) как признак, отвлекаясь от назначения предмета и других признаков | |||
ориентируется на величину (маленький – большой - самый большой | |||
воссоздаёт целостное изображение предмета, выбирая недостающие части из четырех-пяти элементов, дорисовывать недостающие части или детали рисунка | |||
Дифференцирует звуки окружающей действительности на бытовые шумы и звуки явлений природы | |||
находит заданные словосочетания в предложенной фразе | |||
Группирует предметы по кинестетически воспринимаемому признаку (деревянный – железный, гладкий – шершавый) | |||
Имеет представления о некоторых свойствах и качествах предметов («Что бывает желтым» - «Солнце, цыпленок, лимон, одуванчик, подсолнух», «Что бывает круглым?»). | |||
Имеет представления о продуктах, имеющих разный вкус (сладкий, кислый, соленый, горький) | |||
Формирование мышления | |||
Имеет представления о предметах – орудиях, их свойствах и качествах, роли в деятельности людей | |||
Владеет основными функциями речи (фиксирующую, сопровождающую, планирующую) в процессе решения проблемно практических задач | |||
выполняет операции сравнения, обобщения | |||
соотносит текст с соответствующей иллюстрацией | |||
выполняет задания на классификацию картинок, выполняет упражнения на исключение «четвертой лишней» картинки | |||
Определяет предполагаемую причину нарушенного хода явления, изображаемого на сюжетной картинке; учить подбирать соответствующую предметную картинку (выбор из 2-х). | |||
Формирование количественных представлений | |||
осуществляет количественный счет в прямом и обратном порядке, счет от средних членов ряда, порядковый счет в пределах семи | |||
пересчитывает предметы и изображение предметов на картинках, расположенных в ряд, при разном их расположении | |||
пересчитывает предметы и изображение предметов, имеющих различную величину, цвет, форму | |||
имеет представления о цифрах от нуля до пяти, соотносит их с числом предметов | |||
Ознакомление с окружающим | |||
называет город, в котором проживает, страну | |||
выделяет на картинках изображения предметов одежды, посуды, мебели, транспорта, продуктов, инструментов, школьных принадлежностей и называет их) | |||
узнаёт и показывает на картинках людей следующих профессий: врач, пожарный, повар, учитель, продавец, почтальон, шофер, парикмахер | |||
различает деревья, траву, цветы, ягоды и называет их | |||
имеет представления о временах года, об их последовательности, о времени суток, о днях недели. | |||
Развитие речи и коммуникативных навыков | |||
выражает свои впечатления, чувства и мысли в речи | |||
сформирован грамматический строй речи (согласование существительных и глаголов, существительных и прилагательных, местоимений и глаголов | |||
понимает и выполняет инструкцию с предлогами на, под, в, за, около, у, между | |||
Рассказывает по картинке и по серии сюжетных картинок | |||
Планирует свою деятельность в речевых высказываниях | |||
4. Развитие двигательных навыков и ручной моторики | |||
проводит непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгиб | |||
Ориентируется на листе бумаги, правильно располагает графические изображения на листе бумаги, ориентируясь на заданные линии | |||
Ориентируется в тетради в клетку, обводит клетки, считает их, проводит горизонтальные и вертикальные линии | |||
выполняет графические задания в коллективе сверстников, умеет начинать работать вместе с другими и заканчивает работу, ориентируясь на других | |||
Обводит по контуру простые предметы | |||
Штрихует в разном направлении простые предметы (слева направо, вверх-вниз); | |||
оценивает свои графические работы и работы своих сверстников, сравнивая их с образцом | |||
5. Обучение элементарной грамоте | |||
Проявляет интерес к процессу обучения грамоте | |||
Имеет понятие «предложение», «слово», «слог» | |||
Составляет предложения из 2-х и более слов (длинные и короткие предложения | |||
Делит слова на слоги | |||
6. Формирование деятельности | |||
Обучение игре | |||
Играет вместе, объединяясь небольшими группами (1-2 человека) | |||
отражает в игре события реальной жизни, переносит в игру увиденное во время экскурсий и в процессе наблюдений | |||
осуществляет перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность | |||
Участвует в коллективной драматизации знакомых сказок | |||
Передаёт в игре с помощью специфических движений характер персонажа, повадки животного, особенности его поведения | |||
Лепка | |||
лепит предметы по показу и образцу и играет с ними | |||
Даёт элементарную оценку своей работе и работам сверстников | |||
Пользуется приёмами вдавливания, сплющивания, защипывания, оттягивания | |||
Аппликация | |||
выполняет поделку из готовых деталей по образцу | |||
ориентируется в пространстве листа бумаги, работая по образцу: вверху, внизу, посередине, справа, слева | |||
оценивает свои работы и работы сверстников, сравнивая их с образцом | |||
Рисование | |||
создаёт рисунки по образцу и по памяти | |||
Готовит рабочее место к выполнению заданий в соответствии с определённым видом изобразительной деятельности; | |||
Конструирование | |||
создаёт постройки по образцу, речевой инструкции (из 6—7 элементов) | |||
обыгрывает постройки | |||
7. Формирование элементарных культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания | |||
аккуратно складывает и вешает одежду и ставит обувь в шкафчик | |||
моет руки после пользования туалетом и перед едой | |||
пользуется салфеткой, правильно вести себя за столом | |||
правильно надевает обувь, различает правый и левый ботинки | |||
8. Развитие музыкально-ритмических навыков | |||
Поёт несложные песенки с поддержкой взрослого | |||
двигается, ориентируясь на темп и динамику музыки, останавливается с её окончанием | |||
Выполняет логоритмические задания и упражнения с предметами | |||
различает голоса сверстников и узнаёт их | |||
извлекает звуки из музыкальных инструментов, реагируя сменой движения на изменение темпа музыки | |||
Определяет высоту звуков через муз-дид игру | |||
выполняет движения под музыку (хлопки над головой, по коленям, справа и слева от себя, поочерёдно выставляет ногу на пятку, пружинку сочетает с фонариками, а хлопки с притопами, имитирует образы животных) по показу | |||
9. Ознакомление с художественной литературой | |||
различать разные жанры - сказку и стихотворение | |||
подбирать иллюстрации к знакомым художественным произведениям (выбор из четырех-пяти) | |||
Критерии оценивания:
+ самостоятельно
# с помощью педагога
- не выполняет
3. Организационный раздел
Ребенок посещает ДОУ в режиме 12-часового пребывания.
Режим дня на холодный период Режим дня на теплый период
Время | |
Подъем, осмотр, утренний туалет | 7.00-7.55 |
Утренняя гимнастика | 8.10-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.50 |
Прогулка: музыкальные, физкультурные занятия, индивидуальная работа, наблюдения, труд, воздушные и солнечные ванны | 9.00-12.20 |
II завтрак | 10.05-10.15 |
Подготовка к обеду | 12.20-12.30 |
Обед | 12.30-12.50 |
Подготовка ко сну | 12.50-13.00 |
Сон | 13.00-15.00 |
Подъем, закаливающие мероприятия | 15.00-15.15 |
Прогулка: игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, труд | 15.15-16.30 |
Уплотненный ужин | 16.30-16.50 |
Прогулка | 17.10-18.35 |
Свободная деятельность детей | 18.35-19.30 |
Паужин | - |
Спокойные игры детей, гигиенические процедуры | – |
Сон | – |
Время | |
Прием и осмотр детей | 7.00-7.55 |
Утренняя гимнастика | 8.10-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.50 |
Фронтальные занятия | 9.00-10.00 |
II завтрак | 10.05-10.15 |
Занятие | |
Подготовка к прогулке | 10.20-10.35 |
Прогулка, индивидуальные занятия | 10.35-12.20 |
Подготовка к обеду | 12.20-12.30 |
Обед | 12.30-12.50 |
Подготовка ко сну | 12.50-13.00 |
Сон | 13.00-15.00 |
Подъем, закаливающие мероприятия | 15.00-15.15 |
Занятия, свободная деятельность | 15.15-16.30 |
Уплотненный ужин | 16.30-16.55 |
Прогулка | 17.10-18.20 |
Свободная деятельность детей | 18.20-20.00 |
Индивидуальный учебный план (на неделю)
Вид деятельности | Количество занятий в неделю | Дни недели занятий |
Фронтальные занятия (учитель-дефектолог /воспитатель) | 6 раз в неделю/5 раз в неделю | Пн. – Пт. |
Индивидуальные занятия учителя-дефектолога | 3 раза в неделю | Пн., Вт., Чт. |
Индивидуальные занятия воспитателя | 2 раза в неделю | Вт., Пт. |
Индивидуальные занятия педагога-психолога | 1 раз в неделю | Чт. |
Индивидуальные занятия учителя-логопеда | 2 раза в неделю | Ср., Пт. |
Индивидуальные занятия музыкального руководителя | 1 раз в неделю | Ср. |
На основании коллегиального заключения ПМПК :
- Педагог психолог организует работу по коррекции эмоционально-волевой сферы в соответствии с планом индивидуальной работы;
- Учитель-логопед организует работу по формированию и развитию всех компонентов речи в соответствии с планом индивидуальной работы;
План работы с родителями на 2016 – 2016 учебный год группы
№ п/п | Содержание деятельности | Срок исполнения | Участники |
Индивидуальные консультации «Адаптация ребенка в детском саду» | Сентябрь | ||
Оформление наглядно-информационных материалов «Значение режима дня для здоровья дошкольника» | Сентябрь | ||
Групповое собрания «Цель, задачи и основные направления индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка в ДОО» | Сентябрь | ||
Участие в выставке поделок из природного материала «Краски осени» | Октябрь | ||
Участие в совместных мероприятиях, посвященных Дню Матери | Ноябрь | ||
Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «В царстве матушки-Зимы» | Декабрь | ||
Индивидуальные беседы по результатам коррекционно-педагогической работы с детьми | Январь | ||
Оформление наглядно-информационных материалов «Как и во что играть с детьми?» | Январь | ||
Групповые собрания «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста» | Январь | ||
Оформление наглядно-информационных материалов «Безопасность ребенка в зимний период» | Январь | ||
Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «На защите Родины» | Февраль | ||
Анкетирование родителей «Социальное развитие детей в сюжетно-ролевой игре» | Февраль | ||
Подготовка и оформление фотовыставки «Мамочка любимая моя!» | Март | ||
Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «Умелые руки не знают скуки» | Апрель | ||
Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг ДОУ» | Апрель | ||
Групповые собрания – устный журнал «Итоги работы за учебный год» | Май | ||
Оформление наглядно - информационных материалов «Безопасное лето вашего ребенка» | Май |
Условия для развития ребенка
Ребенок посещает возрастную группу детей с легкой умственной отсталостью. В группе 12 детей. Занимается по адаптированной образовательной программе для ребенка с умеренной умственной отсталостью.
Программу составили:
Учитель- дефектолог ___________
Учитель-логопед: ____________
Воспитатели: ______________
______________
Музыкальный руководитель: _____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в группах компенсирующей направленности для детей от до 7 лет на 2014-2015 учебный год. Физическое развитие (бассейн).
Учебная рабочая программа инструктора по «ФИЗО» (плавание) разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобе...
Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.
Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках деятельности Консилиума образоват...
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Коррекционно - развивающая работа с детьми с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Рабочая программа учителя - логопеда с детьми подготовительной группы с нарушениями речи....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...
Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома
Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...
Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)
Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...