проект "Снег и лёд"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Формирование у детей подготовительной группы с ОВЗ (ЗПР) представления о свойствах снега и льда через экспериментальную деятельность; о взаимосвязи природных явлений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekta_sneg_i_led.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Снег и лед»
Подготовительная группа для детей с ЗПР
Тип проекта: исследовательский; краткосрочный.
Цель: Развитие познавательной активности и творчества в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
-Формировать у детей представления о свойствах снега и льда через экспериментальную деятельность; о взаимосвязи природных явлений;
-Создавать условия для формирования умения делать простейшие выводы;
-Учить рассказывать о своих наблюдениях по наводящим вопросам;
-Учить сравнивать снег и лед;
-Развивать познавательный интерес через экспериментирование, наблюдения; любознательность, мышление;
-Учить подбирать родственные слова;
-Формировать правила безопасного поведения на льду;
-Воспитывать желание участвовать в эксперименте; самостоятельность; умение работать в коллективе; доводить начатое до конца;
Продолжительность проекта: 1 неделя с 5.12.-9.12.2016
Участники проекта: дети подготовительной группы с ЗПР, воспитатель, родители.
Актуальность: Зима в Карелии долгая и снежная. Во время зимних прогулок дети с ЗПР с удовольствием играют в снежки, строят постройки из снега, катаются со снежной горы и т.п.. Но никто из них не проявляет познавательного интереса к тому, откуда появляется снег, о его свойствах, чем он похож на лед. Поэтому изучение свойств снега и льда является актуальным для детей с ЗПР.
К тому же детское экспериментирование оказывает положительное влияние на развитие творческих способностей детей; познавательных процессов;
Проект поможет обогатить имеющиеся знания и навыки детей, даст возможность использовать их.
Ожидаемые результаты:
-дети умеют сравнивать снег и лед по наводящим вопросам педагога;
-называют свойства снега и льда с опорой на мнемокартинки;
-стало появляться желание экспериментировать;
-понимают, почему нельзя есть снег;
-могут называть некоторые правила поведения на льду и пытаются соблюдать некоторые из них;
Проблемный вопрос: Откуда появляется снег? Откуда появился лед?
План реализации проекта:
1 этап проекта. Подготовительный
Постановка проблемы;
Беседа с детьми (выявление уровня знаний о свойствах снега и льда. Почему нельзя есть снег? Чем опасен лед?);
Составление плана;
Подбор материалов для экспериментирования;
Подбор художественной литературы; дидактического материала;
2 этап проекта. Основной.
Дни недели | Образовательные области | Совместная деятельность детей и взрослых |
Понедельник | Познавательное развитие Речевое развитие Познавательно-исследовательская деятельность Физическое развитие Игровая деятельность Конструктивно-модельная деятельность Художественно-эстетическое развитие Приобщение к художественной литературе | НОД «Зима в Карелии» Беседа «Значение льда для человека», д\и «Зимние слова»; д\и «Какой лед»; Исследование свойств льда. Рассматривание ледяных дорожек на прогулке. Проблемная ситуация «Как сделать лед безопасным?» Физминутка «На улице зима». На прогулке скольжение по ледяным дорожкам; п\и «Заморожу» д\и «Когда это бывает» На прогулке- постройка горки из снега. Прослушивание песенки «Кабы не было зимы» Загадки о зиме, снеге, льде. Потешка «Как на тоненький ледок» |
Вторник | Познавательное развитие Речевое развитие Познавательно-исследовательская деятельность Физическое развитие Игровая деятельность Конструктивно-модельная деятельность Художественно-эстетическое развитие Приобщение к художественной литературе | Беседа «Почему нельзя есть снег?» Просмотр мультфильма «Зимняя сказка» Рассматривание зимних пейзажей, составление рассказа по картинам. д\и «Какой снег?»; Исследование свойств снега на прогулке. Определение чистоты снега. п\и «Попади снежком в цель». д\и «Времена года» д\и «Сравни времена года – лето и зима» На прогулке постройка снежного дома из комков снега. Аппликация «Елочка в снегу» Сказка «Снегурочка» |
Среда | Познавательное развитие Речевое развитие Познавательно-исследовательская деятельность Физическое развитие Игровая деятельность Конструктивно-модельная деятельность Художественно-эстетическое развитие Приобщение к художественной литературе | Беседа «Чем опасен лед?»; Назови признаки зимы с опорой на мнемотаблицу. Измерение глубины сугробов лопатками. п\и «Два мороза», д\и «Посчитай снежинки» (Рисование снежинок на песке) Вырезание снежинок из бумаги. Прослушивание Вивальди «Времена года. Зима» Сказка «Мороз Иванович» |
Четверг | Познавательное развитие Речевое развитие Познавательно-исследовательская деятельность Физическое развитие Игровая деятельность Конструктивно-модельная деятельность Художественно-эстетическое развитие Приобщение к художественной литературе | Беседа «Чем полезен снег для природы и человека»; просмотр мультфильма «Умка» Составление рассказа о зиме с опорой на мнемокартинку. Рассматривание снежинок через лупу. Физминутка «Снежинки».; п\и «Ветер и снежинки»; дых. упражнение «Сдуй снежинку с ладони», д\и «Найди пару» Выкладывание снежинок из палочек. Рисование «Мы катаемся на лыжах» Больмонд «Снежинка» |
Пятница | Познавательное развитие Речевое развитие Познавательно-исследовательская деятельность Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Приобщение к художественной литературе | Просмотр видеоролика «Зима в Костомукше». Беседа о красоте зимней природы. д\и «Бывает не бывает» На прогулке сравнение снега и льда. Проблемная ситуация «Что быстрее растает снег или лед» Физминутка «Что нам нравится зимой». Катание с горы; п\и «перепрыгни через сугроб» Скатывание из снега комков «Чей ком больше» Рисование «Зимний лес» А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка» |
Взаимодействие с родителями:
Информационный стенд: «Правила поведения на льду»,
Консультация «Как сделать прогулку зимой интересной»
Слайд шоу «Не боимся мы мороза»
Просмотр дома мультфильма «Зима в Простоквашино»
3 этап проекта. Заключительный
-Итоговая беседа (анализ проделанной работы);
Используемые источники:
Веретенникова С.А., А. А. Клыков. « Четыре времени года», М. Просвещение. 1996 г..
Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников», - Уч.-метод.пос.д/дошк.воспитания,д/гуверн. и родит. Изд. «Детство-пресс». 2011г.- 128с.
Детская энциклопедия. «Я познаю мир». - М., ООО «Издательство АСТ». В. А. Маркин. 2001 г. -557с.
Полынова В.К., Дмитриенко З.С. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Изд. «Детство-пресс». 2015г. – 112с.
Фисенко М.А. ДОУ. ОБЖ. Изд. «Корифей». 2008 г.- 96 с.
Интернет ресурсы.