Волшебный узор на салфетке
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_uzor_na_salfetke.doc | 360 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебный узор на салфетке
Занятие по развитию мелкой моторики
и графических навыков в старшей группе
Учитель-логопед: Абашева В.В.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
• Формировать и закреплять понятия:
- пространственная ориентация на листе бумаги слева направо, сверху вниз;
- «клетка».
• Развивать зрительно-моторную координацию.
• Научить рисовать по образцу, раскрашивать в пределах контура.
ПОДГОТОВКА
1. Готовятся мячи массажный, гимнастический, тарелочки на каждого.
2. Прищепки.
3. Фасоль по 10 шт. на каждого.
4. Фломастеры, карандаши.
5. Демонстрационный и раздаточные листы.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом, вместе с логопедом выполняют пальчиковые упражнения. Раздается стук в дверь. Педагог передает письмо логопеду.
Логопед. Ребята, давайте посмотрим, кто написал нам, сейчас откроем. Посмотрите, нам написал?
Читает письмо. «Здравствуйте, дети! Вы не узнали меня? Тогда отгадайте загадку и узнайте — кто же я!
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Море, горы, солнце, пляж,
Что же это?..
Дети. Карандаш.
Логопед. Да, это веселый Волшебный карандаш, и он приготовил Вам сюрпризом, но сначала надо выполнить его задания, они не простые.
Логопед. Мы с удовольствием выполним все его задания, да ребята?
Дети. Да
Дети садятся за столы. Логопед знакомит их с предметами, лежащими на столе.
Сегодня мы будет играть с пальчиками, мячами, фасолью, прищепки и еще будем рисовать. Но, чтобы выполнить все здания Волшебного карандаша, мы должны сначала наши пальчики «разогреть». (Подробно объясняет каждое упражнение.)
- Дети берут массажный мяч, зажимают его и катают между ладонями.
Затем кладут мяч в правую руку, обхватывают его пальцами, сжимают и разжимают несколько раз. Далее перекидывают мяч в левую руку и повторяют упражнение. (Повторить каждой рукой 2 раза.)
Упр. Я мячом круги катаю, взад вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку, будто бы сметаю крошку,
И помну его немножко как сжимает лапу кошка. ( Можно поделать по два раза)
Дети берут прищепки и каждую прищепку надевают на пальчик и проговаривают стихотворение. (Повторить 4 раза.)
Упр. Вот проснулся, встал гусенок
Щиплет палец он спросонок.
Дай, Хозяйка. Корма мне,
Раньше, чем моей родне.
Кладут прищепки на стол, опускают руки и встряхивают ими.
- Дети подвигают к себе тарелочку со смешанными в ней фасолью раскладывают ее на две пустые тарелочки. Одновременно двумя руками они берут фасоль по одной штучке. Затем из двух тарелок одновременно правой и левой руками складывают фасоль по одной штучке обратно.
Логопед. Молодцы, дети! Все правильно выполнили, старались, а теперь потрогайте свои пальчики, они «разогрелись»?
Дети отвечают.
Потрогайте руки друг у друга. Теплые?
Дети отвечают.
Да, такими пальчиками и руками мы справимся с самым сложным заданием Волшебного карандаша. Но сначала давайте устроим физкультминутку.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут — покажем:
Крылья сложили назад.
Логопед. Теперь давайте, выполним задания. (Достает листы из «волшебного» конверта.)
Логопед вместе с детьми рассматривает демонстрационный лист и называет нарисованные на нем предметы — две салфетки в клетку. На салфетке слева узор (рис. 1). Рассматривая его, логопед напоминает детям название сторон и уточняет, сколько клеток выделено на каждой стороне салфетки. Затем поясняет и показывает, как нарисовать такой узор на салфетке справа (рис. 2).
Дети рисуют по образцу фломастером.
Логопед. А теперь ребята, посмотрите, под двумя салфетками в клетку нарисованы точки (рис. 3). Простым карандашом проведем по точкам прямые горизонтальные линии слева направо и вертикальные линии сверху вниз.
(Показывает.)
Дети выполняют задание.
У вас получилась еще одна салфетка, давайте придумаем и нарисуем для нее узор.
Логопед. Ой, как здорово! Какие вы молодцы! За то, что вы так старались Вам
Карандаш приготовил подарки. Эти волшебные карандаши будут вас и дальше учить красиво, рисовать. Ребята, эти карандаши, действительно волшебные — они помогут нам раскрасить узоры на салфетках.
В конце занятия дети раскрашивают узоры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок "волшебный узор"
аппликация имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. способствует развитию творчества, пробуждает фантазию, внимание и воображение....
«Волшебные узоры»
Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область: Художественное творчествоНа тему: «Волшебные узоры»для подготовительной к школе группы (6-7 лет)...
Конспект изобразительной деятельности детей на тему « Волшебные узоры» в технике БАТИК.
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с техникой холодного батика. Отметить особенности росписи по ткани. 2. Осваивать метод нанесения мазков на ...
Конспект ноод на тему: «Волшебные узоры Деда Мороза».2012г.
Ноод по рисованию с использованием нетрадиционной техники проявляющийся рисунок....
Презентация волшебные узоры
Мастер класс по тестопластике в подготовительной группе...
Рисование с использованием нетрадиционной техники "Волшебные узоры"
Если Вы хотите порадовать своего ребенка поистине зимним волшебством,тогда воспользуйтесь данным способом рисования! Для этого потребуется: акварельные краски,бумага для акварели (или деревянная загот...
Волшебное превращение бумажной салфетки
Детский научно-исследовательский проект по объёмной аппликации с применением бумажных салфеток. Защита и мастер - классы....