Инновационные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста
презентация по логопедии
В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye.pptx | 572.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении всего дошкольного возраста. В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать.
Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.
В работе с детьми по речевому развитию можно использовать следующие инновационные технологии: - синквейн - мнемотаблицы - кинезиологию - биоэнергопластику
Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна . Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения.
Правила составления синквейна - правая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; - вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; - третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; - четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; - пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.
Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Их используют: для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.
Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч.
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей, общей моторики и физического здоровья через определенные двигательные упражнения .
Кинезиологические упражнения органично включаются в пальчиковые игры, которые так любят дети. Эти упражнения способствуют развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга. Кроме пальчиковых игр, в кинезиологические упражнения входят дыхательные и глазодвигательные упражнения, упражнения на релаксацию организма и самомассаж. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам, благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга и тонизирует весь организм
Биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка . По данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей с ОВЗ, развивает координацию движений и мелкую моторику.
Примеры упражнений по биоэнергопластике : « Птенчики» Ладонь в вертикальном положении. Большой палец выставлен вперед, перпендикулярно остальным. « Лопаточка» Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз. « Чашечка» Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки. « Иголочка» Пальцы сжаты в кулак, указательный палец выставлен вперёд. « Киска сердится», «горка» Пальцы сомкнуты, ладонь согнута. « Часики» Ладонь сжата в кулак. Указательный палец поднят вверх. Под счёт кисть руки поворачивается влево-вправо. « Змейка» Ладонь сжата в кулак. Под счёт ладонь с сомкнутыми пальцами выпрямляется, затем опять сжимается, производя движение вперёд-назад.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста
В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя е...
ДОКЛАД НА ТЕМУ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя е...
Статья на тему: Использование инновационных технологий по речевому развитию детей дошкольного возраста.
В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОО, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие сов...
«Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста»
laquo;Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста» краткосрочный проект по анимации...
«Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста»
презентация на тему «Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста»...
Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста
В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя е...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя е...