Доклад о памяти
занимательные факты по коррекционной педагогике

Крастина Александра Юрьевна

В этом документе рассказывается, что такое память и как можно ее развить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_o_pamyati.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Доклад о памяти

Что такое память?

           Итак, перед тем как начать развивать память, необходимо выяснить, что это такое и как она работает. Ведь без понимания сути и смысла памяти, вы не поймете и смысл тех упражнений, необходимых для ее развития, которыми я собираюсь с вами поделиться.

           Память – это психическая функция и один из видов умственной деятельности. Ее задача – накапливать, хранить и затем в нужный момент воспроизводить в сознании хранящиеся в ней знания, навыки, опыт, впечатления.

Как развить память?

          Мнемотехника, мнемоника. Это совокупность приемов и методов, помогающих запоминанию определенных типов информации. Суть любой мнемотехники, которую также часто называют “мнемоникой” заключается в следующем: для каждого слова или словосочетания придумывается, а еще лучше – выбирается какой-нибудь хорошо знакомый образ, с которым это слово или словосочетание связывается. То есть, нужно заменить абстрактный объект понятиями, которые будут связаны с визуальным, аудиальным или чувственным представлением. Чем лучше ассоциации, между получаемой человеком информацией и определенными, хорошо известными ему образами, тем крепче информация будет сидеть в голове. Лучше всего использовать визуальные образы для привязки к ним информации. Мозг наш лучше всего запоминает именно образы, поэтому чтобы улучшить память – необходимо разговаривать со своим мозгом на языке образов. Но если вы ярко выраженный аудиал или кинестетик, тогда для вас будет лучше привязать информацию к каким-нибудь звукам, мелодиям, чувственным ощущениям.

          Таким образом, для эффективного запоминания информации, необходимо увязывать ее с яркими, необычными образами, которые хорошо отпечатываются в памяти. Этот метод мнемотехники очень сильно развивает воображение, а от воображения зависит качество усвоения прочитанного материала. Скажем, если вы, читая книгу, ассоциируете прочитанное с ярким образом, и не только из своей жизни, но и с придуманным вами самим образом, то потом, со временем, когда вы к этому привыкните, вы будете представлять себе различные образы достаточно четко и сможете привязывать их к определенной информации, которую будете получать из тех же книг. Из этого следует, что чем лучше у вас будет развито воображение – тем более развитой может стать ваша память, так как вы сможете привязывать получаемую вами информацию к имеющимся в вашей голове образам.

          В процессе запоминания нужного вам материала, привязывайте всегда любую информацию к какому-то реальному или воображаемому вами предмету или ситуации. Допустим, запоминаете вы цифру один – представьте ее в виде гвоздя, или, запоминаете вы слово воздух, представьте себе некую полупрозрачную массу, окутывающую нашу планету. Важно, чтобы каждое слово ассоциировалось у вас хоть с каким-то образом. В общем, всегда соединяйте слова и целые куски информации, с каким-нибудь зрительным образом, или еще можно сказать – с определенной картиной из жизни, чтобы она не была просто информацией, а имела форму. Желательно с очень ярким и необычным образом соединять информацию, тогда потом вам будет гораздо проще вспомнить ее, вспомнив сам образ. Чтобы запоминать большие объемы информации с помощью зрительных образов – запоминайте несколько образов в определенной последовательности, то есть, соединяйте образы друг с другом, чтобы они выстраивались в одну целую картину. Тогда привязанная к этой картине информация будет лучше систематизирована, что упростит ее запоминание. Скажем, если вы решили запомнить часть прочитанного, соединив эту информацию с образом того же кресла, стоящего в вашей комнате, то следующий кусок информации, соедините с полом, на котором стоит это кресло, чтобы получилась связь [кресло стоит на полу]. То есть, определённая часть информации – это кресло, пол, стена, потолок, дерево на улице, с которыми она у вас ассоциируется. А чтобы эти части были друг с другом соединены, нужно соединить эти образы, представив себе целостную картину всех описанных вещей.

          Специалисты, работающие с памятью, обычно рекомендуют использовать проверенный и хорошо зарекомендовавший себя метод под названием “Римская комната или метод Цицерона”, при котором человек запоминает нужную информацию, привязывая ее к определенной домашней обстановке или какому-то предмету [образу этого предмета в его голове]. Потом, когда эту информацию нужно вспомнить, необходимо воспроизвести давно известные элементы интерьера и как за веревочку начать вытаскивать привязанные к ним образы нужных фактов, событий, понятий. Опишу для вас этот способ более подробно, все-таки, именно он чаще всего используется для развития памяти, вкупе с другими похожими способами. И те люди, которым я его рекомендовал – положительно о нем отзывались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад о памяти

В этой статье говорится о развитии памяти. Как происходит ее развитие у детей...

Доклад о памяти

В этот статье говориться о  видах памяти. Так же даются советы о правильном питании для улудшения мозговой активности....

Доклад о памяти.

Известно, что каждое наше переживание, впечатление или движение составляют известный след, который может сохраняться достаточно длительное время, и при соответствующих условиях проявляться вновь и ста...

Доклад о памяти

В этой статье "Память и ее развитие" или "Доклад о памяти" рассказывается о том: что такое память, виды памяти  и процессы памяти. Так же говорится о том, как быстрее запомнит...

Доклад о памяти

Знакомство с памятью. Ее виды, значения и основные процессы....

Доклад о памяти

Память-это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом....

Доклад о памяти

Память и её развитие.Память- это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку. Она позволяет ему накапливать, сохранять и...