Программа "Грамотейка"
рабочая программа по коррекционной педагогике

Бекетова Ольга Борисовна

Дополнительная общеразвивающая программа "Грамотейка" для младших школьников 1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gramoteyka_1-4_kl._beketova_o.b._2017_uch.g.doc329 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО                              

                                                     ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «СПЕКТР»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр»

___________Н.П. Сорокина

приказ № 117от 11.09.2017 г.

Протокол  заседания педагогического

совета № 1 от 11.09.2017 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Грамотейка»

Направленность: интеллектуальное

Возраст: 7-10 лет

Срок реализации:1 год (36 часов)

Составитель:   Бекетова Ольга Борисовна

педагог дополнительного образования

МБОУ «Большетарховская ОСШ»

с. Большетархово, 2017

                                          1.Пояснительная записка

1.1.Направленность программы. Дополнительная общеразвивающая программа «Грамотейка» относится к интеллектуальной направленности, является одной из программ по реализации задач всестороннего, гармоничного развития дошкольников.

Программа составлена на основании следующих нормативно-правовых актов:

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей» от 04.07.2014г. №41;

4. Письма Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». При составлении программы учтены методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, автор: Л.Н. Буйлова / Москва: 2015. (ГАОУВО «Московский институт открытого образования», подготовлены в рамках государственной работы Департамента образования г. Москвы).

          1.2.Актуальность программы. На основе диагностических фактов у  учащихся слабо  развиты речь, память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

           Отличительные особенности программы:

 1.Опеделение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.

3.   Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.  

4.   В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы курса,   воспитательного результата положены методики, предложенные Холодовой О.А.

5. При планировании содержания занятий  прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

         1.3.Новизна программы заключается в системном подходе к формированию правильной речи у учащихся, развитию познавательных и коммуникативных способностей личности.

Адресат программы - дети 7-10 лет, посещающие  среднюю общеобразовательную школу, желающие получить дополнительные услуги в сфере интеллектуального развития.      

Наполняемость группы – 8 детей школьного возраста.

Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на 9 месяцев, 36 часов.

Формы обучения – очная, образовательная и досуговая деятельность.

Особенности организации образовательного процесса:

 Занятия проводятся в классе, большая часть организована как индивидуальная работа с детьми. Приоритетное внимание уделяется развитию личностных качеств, познавательных и коммуникативных способностей.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:

Занятия проходят 1 раз в неделю.

Продолжительность одного занятия - 45 минут.

 

                                      1.4.Цели и задачи программы

         Основная цель программы: формирование правильной устной и письменной речи у учащихся.

Задачи:

- формировать правильную речь как средство общения и культуры;

- развивать коммуникативные способности и связную речь;

- совершенствовать лексико-грамматическую сторону речи;

- развивать звуковую аналитико-синтетическую активность как систему обучения грамоте.

- развивать познавательные способности.

                                     1.5.  Содержание программы

                                             Учебный план

Разделы тем

Количество часов

1

класс

2 класс

3 класс

4 класс

Вводное занятие

2

2

2

2

1.

Коммуникативные способности

8

12

12

20

2.

Познавательные способности

25

21

21

13

3.

Итоговое занятие

1

1

1

1

Итого:

36

36

36

36

                     

                   

Название                              раздела

Содержание раздела

Вводное занятие

Знакомство детей с работой детей на учебный год. Проведение инструктажа по технике безопасности. Первичная диагностика.

Коммуникативные способности

Каждое занятие смонтировано по принципу сценария. Оно должно носить занимательный, игровой характер. Игровой принцип обучения соответствует возрастным психологическим особенностям ребенка, для которого игра — типичная форма жизнедеятельности. В игре моделируются ситуации общения, распределяются роли, осуществляется выбор тех или иных форм речевого поведения, а также формируется правильная речь как средство общения и культуры.

На занятии дети должны чувствовать себя достаточно раскованно: свободно говорить, смеяться двигаться. Прилагаемые к урокам песни будут оживлять атмосферу занятий, создавать эмоциональный тонус, содействовать усвоению коммуникативных установок в конкретной ситуации общения.

Познавательные способности

Каждое занятие состоит не менее чем из 4 частей, каждая из которых представляет собой диагностические, развивающие тренинговые упражнения и игры.

Итоговое занятие

Праздник «Вот какие мы, ребята, заводные» (совместно с родителями)

                                 1.6.Планируемые результаты.

Личностные  результаты: 

- определяет и высказывает под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- делает выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные  результаты :  

Регулятивные УУД:

- определяет и формулирует цель деятельности   с помощью учителя;

- проговаривает последовательность действий;  

- высказывает  своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;

-  работает по предложенному учителем плану;

- отличает верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- ориентируется в своей системе знаний: отличает  новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находит  ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

- перерабатывает полученную информацию: делает выводы в результате  совместной  работы всего класса;

- преобразовывает информацию из одной формы в другую: составляет математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находит и формулирует решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- доносит  свою позицию до других: оформляет свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушает и понимает речь других;

- читает  и пересказывает текст;

- совместно договаривается о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты: 

- описывает признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделяет существенные признаки предметов;

-сравнивает  между собой предметы, явления;

-обобщает, делает несложные выводы;

-классифицирует явления, предметы;

-определяет  последовательность событий;

-судит о противоположных явлениях;

-даёт определения тем или иным понятиям;

-определяет отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявляет функциональные отношения между понятиями;

-выявляет  закономерности и проводить аналогии.

                                   2.Организационно-педагогические условия.

 2.1. Календарный учебный график.

Начало учебного года 01.09.2017г. 36 учебных недель.

1 полугодие – 17 учебных недель.

Зимние каникулы с 29.12.17г.  по 08.01.18г.

2 полугодие – 19 учебных недель.

Весенние каникулы – с 26.03.18г.  по 31.03.18г.

Праздничные дни: 4 ноября, 1-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1мая, 9 мая.

Запланированный срок реален для достижения цели и ожидаемых результатов.

 2.2. Условия реализации программы.

Для прохождения программы необходимо наличие освещенного и проветриваемого кабинета, оснащенного необходимыми материалами (столы, стулья по количеству детей).

Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

Методические пособия для педагога: методическая литература по программе, тематические подборки, конспекты занятий.

Методические подборки для учащихся:

тематические подборки (иллюстрации, презентации)

Средства:

1. Наглядный материал: иллюстрации, схемы, мнемо-таблицы, иллюстрации.

2. Методическая литература: книги, журналы, рабочие тетради.

3. Материалы и оборудование: массажный шарик Суд-жок, счетные палочки,  игрушки для развития воздушной струи.

4. Технические средства: компьютер, проектор.

2.3. Формы аттестации.

Формы подведения итогов: в течение срока обучения систематически проходят конкурсы, мероприятия, открытые уроки. Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Грамотейка» является заключительное мероприятие ,  на котором подводятся итоги обучения, проходит награждение воспитанников дипломами.

2.4.Методическое обеспечение программы.

Проводится  работа с родителями: беседы, консультации, комментарии по итогам занятия, рекомендации по развитию речи, дается информация по возрастным особенностям детей, активизации внимании и т.д.

Для развития речи  у учащихся программой предусмотрены следующие формы и методы.

           Формы занятий:

Аудиторные: тематические, игровые, урок-презентация;

Внеаудиторные: экскурсии в музей, в клуб, практические уроки;

Итоговые: праздники, открытые уроки, конкурсы.

            Методы и приемы организации учебно - воспитательного процесса:

Словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж.

Наглядные: демонстрация (иллюстраций, видеоматериалов, слайдов, фотоматериала)

Практические: наблюдение, практическое задание, самостоятельная работа, упражнение.

Работа объединения основана на следующих принципах:

- учет современных требований;

-  учет возрастных особенностей;

- доступность;

- последовательность;

- системность;

-  эффективность;

- личностно-ориентированный подход;

-  управляемость образовательным процессом;

- сочетание в практической деятельности индивидуальной и коллективной форм работы.

                                                         Тематическое планирование в 1 классе

Дата

Развиваемые способности

Количество часов

Вид деятельности

Средства контроля, сроки реализации

Всего

Теория

Практика

1

Сентябрь

Вводный урок.

Инструктаж по ТБ.

1

1

Беседа

Инструктаж по ТБ

2

 Диагностика развития речи.

1

1

Беседа

3

«Игрушки». Развитие диалогической речи.  Игры на развитие восприятия и внимания.

1

1

Занятие

4

«Времена года. Осень». Развитие диалогической речи.  Игры на развитие внимания и мышления.

1

1

Занятие

5

Октябрь

Рассматривание картины И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца». Развитие связной речи.

1

1

Занятие

6

«Овощи и фрукты». Развитие связной речи. Игры на развитие зрительной памяти и  мышления.

Графический диктант.

1

1

Занятие

7

«Лес. Грибы и ягоды». Развитие связной речи. Игры на развитие зрительной памяти и  мышления.

Графический диктант.

1

1

Занятие

8

«Птицы». Развитие связной речи. Совершенствование воображения.

1

1

Занятие

9

Ноябрь

«Семья». Развитие монологической речи. Игры на обучение  учащихся рассказу по серии картинок. Графический диктант.

1

1

Занятие

10

«Части тела». Развитие монологической речи. Игры на обучение учащихся рассказу по серии картинок. Графический диктант.

1

1

Занятие

11

«Посуда». Развитие монологической речи. Игры на обучение учащихся рассказу по серии картинок.

1

1

Занятие

12

«Продукты питания». Развитие монологической речи. Игры на развитие слуховой памяти и мышления. Графический диктант.

1

1

Занятие

13

Декабрь

«Одежда». Обучение рассказыванию по памяти. Игры на развитие  зрительной памяти и  мышления.

1

1

Занятие

14

«Зима». Обучение рассказыванию по памяти. Игры на развитие  зрительной памяти и  мышления.

Графический диктант.

1

Занятие

15

«Новогодний праздник». Обучение рассказыванию по памяти.

Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу

1

1

Занятие

16

«Домашние животные». Обучение рассказыванию по памяти.

Развитие логического мышления. Графический диктант.

1

1

Занятие

17

Январь

«Дикие  животные наших лесов». Обучение рассказыванию по воображению. Развитие концентрации внимания и мышления.

1

1

Занятие

18

«Дикие  животные холодных и жарких стран». Обучение рассказыванию по воображению. Тренировка внимания.

Графический диктант.

1

1

Занятие

19

«Рыбы». Обучение рассказыванию по воображению. Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

1

1

Занятие

20

«Наша село». Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

1

1

Занятие

21

Февраль

«Дом и его части». Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

1

Занятие

22

«Мебель». Совершенствование воображения. Игра на развитие мелкой моторики. Рисуем по образцу.

1

1

Занятие

23

«Профессии». Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

1

Занятие

24

«Хлеб». Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

Игры на обучение  грамоте.

1

1

Занятие

25

Март

« Транспорт». Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

1

Занятие

26

«Весна». Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Игры на обучение  грамоте.

1

1

Занятие

27

«Насекомые». Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

1

Занятие

28

«Школа». Развитие аналитических способностей.

Совершенствование мыслительных операций.

Игры на обучение  грамоте.

1

1

Занятие

29

Апрель

«Школа». Игры на обучение  грамоте. Совершенствование воображения. Рисуем по образцу.

1

1

Занятие

30

«Перелётные птицы». Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций. Игры на обучение  грамоте.

1

1

Занятие

31

«Сказки». Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

1

1

Занятие

32

«Мир, труд, май». Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графические диктанты

1

1

Занятие

33

Май

«День победы». Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

Игры на обучение  грамоте.

1

1

Занятие

34

«Лето». Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

1

Занятие

35

Диагностика.

1

1

Занятие

36

Итоговое мероприятие

1

1

Мероприятие

Подведение итогов

Итого

36

2

34

Тематическое планирование во 2 классе

Дата

Развиваемые способности

Количество часов

Вид деятельности

Средства контроля, сроки реализации

Всего

Теория

Практика

1

Сентябрь

Вводный урок.

1

1

Беседа

Инструктаж по ТБ

2

 Диагностика развития речи.

1

1

Беседа

3

«Игрушки». Развитие диалогической речи.  Игры на развитие восприятия и внимания.

1

1

Занятие

4

«Времена года. Осень». Развитие диалогической речи.  Игры на развитие внимания и мышления.

1

1

Занятие

5

Октябрь

Рассматривание картины И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца». Развитие связной речи.

1

1

Занятие

6

«Овощи и фрукты». Развитие связной речи. Игры на развитие зрительной памяти и  мышления.

Графический диктант.

1

1

Занятие

7

«Лес. Грибы и ягоды». Развитие связной речи. Игры на развитие зрительной памяти и  мышления.

Графический диктант.

1

1

Занятие

8

«Птицы». Развитие связной речи. Совершенствование воображения.

1

1

Занятие

9

Ноябрь

«Семья». Развитие монологической речи. Игры на обучение  учащихся рассказу по серии картинок. Графический диктант.

1

1

Занятие

10

«Части тела». Развитие монологической речи. Игры на обучение учащихся рассказу по серии картинок. Графический диктант.

1

1

Занятие

11

«Посуда». Развитие монологической речи. Игры на обучение учащихся рассказу по серии картинок.

1

1

Занятие

12

«Продукты питания». Развитие монологической речи. Игры на развитие слуховой памяти и мышления. Графический диктант.

1

1

Занятие

13

Декабрь

«Одежда». Обучение рассказыванию по памяти. Игры на развитие  зрительной памяти и  мышления.

1

1

Занятие

14

«Зима». Обучение рассказыванию по памяти. Игры на развитие  зрительной памяти и  мышления.

Графический диктант.

1

Занятие

15

«Новогодний праздник». Обучение рассказыванию по памяти.

Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу

1

1

Занятие

16

«Домашние животные». Обучение рассказыванию по памяти.

Развитие логического мышления. Графический диктант.

1

1

Занятие

17

Январь

«Дикие  животные наших лесов». Обучение рассказыванию по воображению. Развитие концентрации внимания и мышления.

1

1

Занятие

18

«Дикие  животные холодных и жарких стран». Обучение рассказыванию по воображению. Тренировка внимания.

Графический диктант.

1

1

Занятие

19

«Рыбы». Обучение рассказыванию по воображению. Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

1

1

Занятие

20

«Наша село». Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

1

1

Занятие

21

Февраль

«Дом и его части». Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

1

Занятие

22

«Мебель». Совершенствование воображения. Игра на развитие мелкой моторики. Рисуем по образцу.

1

1

Занятие

23

«Профессии». Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

1

Занятие

24

«Хлеб». Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

Игры на обучение  грамоте.

1

1

Занятие

25

Март

« Транспорт». Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

1

Занятие

26

«Весна». Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Игры на обучение  грамоте.

1

1

Занятие

27

«Насекомые». Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

1

Занятие

28

«Школа». Развитие аналитических способностей.

Совершенствование мыслительных операций.

Игры на обучение  грамоте.

1

1

Занятие

29

Апрель

«Школа». Игры на обучение  грамоте. Совершенствование воображения. Рисуем по образцу.

1

1

Занятие

30

«Перелётные птицы». Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций. Игры на обучение  грамоте.

1

1

Занятие

31

«Сказки». Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

1

1

Занятие

32

«Мир, труд, май». Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графические диктанты

1

1

Занятие

33

Май

«День победы». Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

Игры на обучение  грамоте.

1

1

Занятие

34

«Лето». Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

1

Занятие

35

Диагностика.

1

1

Занятие

36

Итоговое мероприятие

1

1

Мероприятие

Подведение итогов

Итого

36

2

34

Тематическое планирование в 3 классе

Дата

Развиваемые способности

Количество часов

Вид деятельности

Средства контроля, сроки реализации

Всего

Теория

Практика

1

Сентябрь

Вводный урок.

1

1

Беседа

Инструктаж по ТБ

2

 Диагностика развития речи.

1

1

Беседа

3

«Игрушки». Развитие диалогической речи.  Игры на развитие восприятия и внимания.

1

1

Занятие

4

«Времена года. Осень». Развитие диалогической речи.  Игры на развитие внимания и мышления.

1

1

Занятие

5

Октябрь

Рассматривание картины И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца». Развитие связной речи.

1

1

Занятие

6

«Овощи и фрукты». Развитие связной речи. Игры на развитие зрительной памяти и  мышления.

Графический диктант.

1

1

Занятие

7

«Лес. Грибы и ягоды». Развитие связной речи. Игры на развитие зрительной памяти и  мышления.

Графический диктант.

1

1

Занятие

8

«Птицы». Развитие связной речи. Совершенствование воображения.

1

1

Занятие

9

Ноябрь

«Семья». Развитие монологической речи. Игры на обучение  учащихся рассказу по серии картинок. Графический диктант.

1

1

Занятие

10

«Части тела». Развитие монологической речи. Игры на обучение учащихся рассказу по серии картинок. Графический диктант.

1

1

Занятие

11

«Посуда». Развитие монологической речи. Игры на обучение учащихся рассказу по серии картинок.

1

1

Занятие

12

«Продукты питания». Развитие монологической речи. Игры на развитие слуховой памяти и мышления. Графический диктант.

1

1

Занятие

13

Декабрь

«Одежда». Обучение рассказыванию по памяти. Игры на развитие  зрительной памяти и  мышления.

1

1

Занятие

14

«Зима». Обучение рассказыванию по памяти. Игры на развитие  зрительной памяти и  мышления.

Графический диктант.

1

Занятие

15

«Новогодний праздник». Обучение рассказыванию по памяти.

Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу

1

1

Занятие

16

«Домашние животные». Обучение рассказыванию по памяти.

Развитие логического мышления. Графический диктант.

1

1

Занятие

17

Январь

«Дикие  животные наших лесов». Обучение рассказыванию по воображению. Развитие концентрации внимания и мышления.

1

1

Занятие

18

«Дикие  животные холодных и жарких стран». Обучение рассказыванию по воображению. Тренировка внимания.

Графический диктант.

1

1

Занятие

19

«Рыбы». Обучение рассказыванию по воображению. Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

1

1

Занятие

20

«Наша село». Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

1

1

Занятие

21

Февраль

«Дом и его части». Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

1

Занятие

22

«Мебель». Совершенствование воображения. Игра на развитие мелкой моторики. Рисуем по образцу.

1

1

Занятие

23

«Профессии». Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

1

Занятие

24

«Хлеб». Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

Игры на обучение  грамоте.

1

1

Занятие

25

Март

« Транспорт». Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

1

Занятие

26

«Весна». Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Игры на обучение  грамоте.

1

1

Занятие

27

«Насекомые». Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

1

Занятие

28

«Школа». Развитие аналитических способностей.

Совершенствование мыслительных операций.

Игры на обучение  грамоте.

1

1

Занятие

29

Апрель

«Школа». Игры на обучение  грамоте. Совершенствование воображения. Рисуем по образцу.

1

1

Занятие

30

«Перелётные птицы». Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций. Игры на обучение  грамоте.

1

1

Занятие

31

«Сказки». Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

1

1

Занятие

32

«Мир, труд, май». Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графические диктанты

1

1

Занятие

33

Май

«День победы». Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

Игры на обучение  грамоте.

1

1

Занятие

34

«Лето». Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

1

Занятие

35

Диагностика.

1

1

Занятие

36

Итоговое мероприятие

1

1

Мероприятие

Подведение итогов

Итого

36

2

34

Тематическое планирование в 4 классе

Дата

Развиваемые способности

Количество часов

Вид деятельности

Средства контроля, сроки реализации

Всего

Теория

Практика

1

Сентябрь

Вводный урок.

1

1

Беседа

Инструктаж по ТБ

2

 Диагностика развития речи.

1

1

Беседа

3

«Игрушки». Развитие диалогической речи.  Игры на развитие восприятия и внимания.

1

1

Занятие

4

«Времена года. Осень». Развитие диалогической речи.  Игры на развитие внимания и мышления.

1

1

Занятие

5

Октябрь

Рассматривание картины И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца». Развитие связной речи.

1

1

Занятие

6

«Овощи и фрукты». Развитие связной речи. Игры на развитие зрительной памяти и  мышления.

Графический диктант.

1

1

Занятие

7

«Лес. Грибы и ягоды». Развитие связной речи. Игры на развитие зрительной памяти и  мышления.

Графический диктант.

1

1

Занятие

8

«Птицы». Развитие связной речи. Совершенствование воображения.

1

1

Занятие

9

Ноябрь

«Семья». Развитие монологической речи. Игры на обучение  учащихся рассказу по серии картинок. Графический диктант.

1

1

Занятие

10

«Части тела». Развитие монологической речи. Игры на обучение учащихся рассказу по серии картинок. Графический диктант.

1

1

Занятие

11

«Посуда». Развитие монологической речи. Игры на обучение учащихся рассказу по серии картинок.

1

1

Занятие

12

«Продукты питания». Развитие монологической речи. Игры на развитие слуховой памяти и мышления. Графический диктант.

1

1

Занятие

13

Декабрь

«Одежда». Обучение рассказыванию по памяти. Игры на развитие  зрительной памяти и  мышления.

1

1

Занятие

14

«Зима». Обучение рассказыванию по памяти. Игры на развитие  зрительной памяти и  мышления.

Графический диктант.

1

Занятие

15

«Новогодний праздник». Обучение рассказыванию по памяти.

Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу

1

1

Занятие

16

«Домашние животные». Обучение рассказыванию по памяти.

Развитие логического мышления. Графический диктант.

1

1

Занятие

17

Январь

«Дикие  животные наших лесов». Обучение рассказыванию по воображению. Развитие концентрации внимания и мышления.

1

1

Занятие

18

«Дикие  животные холодных и жарких стран». Обучение рассказыванию по воображению. Тренировка внимания.

Графический диктант.

1

1

Занятие

19

«Рыбы». Обучение рассказыванию по воображению. Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

1

1

Занятие

20

«Наша село». Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

1

1

Занятие

21

Февраль

«Дом и его части». Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

1

Занятие

22

«Мебель». Совершенствование воображения. Игра на развитие мелкой моторики. Рисуем по образцу.

1

1

Занятие

23

«Профессии». Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

1

Занятие

24

«Хлеб». Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

Игры на обучение  грамоте.

1

1

Занятие

25

Март

« Транспорт». Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

1

Занятие

26

«Весна». Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Игры на обучение  грамоте.

1

1

Занятие

27

«Насекомые». Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

1

Занятие

28

«Школа». Развитие аналитических способностей.

Совершенствование мыслительных операций.

Игры на обучение  грамоте.

1

1

Занятие

29

Апрель

«Школа». Игры на обучение  грамоте. Совершенствование воображения. Рисуем по образцу.

1

1

Занятие

30

«Перелётные птицы». Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций. Игры на обучение  грамоте.

1

1

Занятие

31

«Сказки». Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

1

1

Занятие

32

«Мир, труд, май». Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графические диктанты

1

1

Занятие

33

Май

«День победы». Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

Игры на обучение  грамоте.

1

1

Занятие

34

«Лето». Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

1

Занятие

35

Диагностика.

1

1

Занятие

36

Итоговое мероприятие

1

1

Мероприятие

Подведение итогов

Итого

36

2

34

                                                                                Литература

  1.  Айзенк Х. и Эванс Д. Как проверить способности вашего ребенка.- М., 2012.
  2.  Акимова М.К., Козлова В.Т. Коррекционно-развивающие упражнения для учащихся 1-3 классов.-М., 2012.
  3.  Баррет С.Тайны мозга .-Санкт- Петербург, 2012.
  4. Башаева Т.В. Развития восприятия у детей.- Ярославль, 2011.
  5.  Бесова М.А. В школе и на отдыхе.-Ярославль,1998.
  6. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры.- Ярославль,2013.
  7. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. — М.: Генезис, 2011.
  8.  Венгер Л.А., Венгер А.А. Домашняя школа мышления. - М., 2013.
  9. Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика для развития умственных способностей.-М., 2011.
  10. Дьяченко О.М. Лото “Веселые человечки”. – М.: Линка-пресс, 2015.
  11. Холодова О., «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет). - Москва: РОСТ книга, 2015 г