Мастер-класс «Воздушный футбол».
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_futbol_-_kopiya.docx32.87 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Воздушный футбол».

Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики.

Цель: развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов, развитие умения грамотного использования информации в коррекционно-педагогическом процессе

Задачи 

  1. Поделиться с коллегами своими разработками по этой теме.
  2. Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов, способов и технологий в работе с детьми по дыхательной гимнастике.
  3. Рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей.
  4.  Учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики.
  5. Создать благоприятную атмосферу для педагогов посредством увлечения общим делом.

Оборудование:

Ход мастер класса: 

Вводная часть. Отгадайте загадку.

Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка? (Дыхание)

Уважаемые коллеги, сегодня на мастер – классе я предлагаю вам ознакомиться дидактическим пособием для дыхательной гимнастики, чтобы в дальнейшем использовать эту игру, в работе с детьми. Но для начала я хочу погрузить вас в теоретическую часть сегодняшней темы.

Мы говорим «утро дышит прохладой», «вздохнула земля», «божественное дыхание ветерка», «дыхание жизни» - вся наша планета дышит, развивается как живой организм. Правильное дыхание отличается от обычного дыхания. Правильное дыхание – это управляемый процесс. А поможет управлять этим процессом – дыхательная гимнастика. Она необходима для часто болеющих детей, но так же и для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье.

Это очень актуально для маленьких детей, так как в большинстве своем это гиперподвижные, легковозбудимые дети. Кроме того, большинство из них имеют увеличенные аденоиды, хронический насморк, что приводит к привычке постоянно дышать ртом.

Йоги отмечают, что дышать ртом так же неестественно, как принимать пищу через нос. Они утверждают, что дети, которые дышат через рот, отстают в умственном развитии.

Я вас призываю помочь нашим детям!

С чего же начать? Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений. Проще говоря необходимо научить детей правильно дышать. Цель этих упражнений – увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм.

2. Давайте поговорим о том, а что есть само дыхание? Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь в лёгочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в лёгкие, и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух. Ваша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода, научив ребёнка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины.

Основная часть.

Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью здоровье сберегающих технологий в ДОУ. Она очень полезна для здоровья, способствует выработке правильного дыхания, предупреждает простудные заболевания.

Все мы делаем дидактические пособия для дыхательной гимнастики, своего рода тренажёры.

Хочу рассказать об одном из них. Это Игра тренажер "Воздушный футбол". Думаю, многие будут использовать это пособие в своей работе.

Практическая часть для педагогов

Для изготовления нам понадобится: коробка, коробочка из-под сыра, самоклейка (жёлтая и зелёная), двусторонний скотч, белая бумага, ножницы, шары, трубочки для коктейля.

Дыхательная игра – тренажер «Воздушный футбол»

Цель: формирование у детей правильного дыхания.

Задачи: 1.Оздоравливать детей с помощью дыхательных упражнений. 2.Успокаивать возбудимых детей. 3.Тренировать дыхательную систему (легкие, бронхи). 4.Развивать меткость.

Оборудование: футбольное поле, "мячи" из ваты или фольги, соломинка для коктейля, ворота (разрезанный на две части пластмассовый стаканчик).

Правила игры: Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться в воротах.

Три уровня игры:

1й уровень: Рассматривание иллюстраций о футболе. Изготовление атрибутов к игре (скатать «мячики»). Знакомство с правилами игры.

2й уровень: В игре участвуют воспитатель и ребенок; ребенок и ребенок.

3й уровень: Командная игра.

Ход игры:

Поиграем мы в футбол,

Ветерком задуем гол.

Игра устанавливается на столе. С двух сторон располагаются по 1 игроку, вооруженных трубочками. Мячи кладутся в центр игрового поля, игроки дуют (вдыхают через нос, а выдыхают через рот) каждый со стороны своих ворот. Задача игроков — забить наибольшее количество голов в ворота противника. При этом они не должны касаться мяча руками, а могут только дуть на него через трубочки.

Если игрок дотронется до мяча рукой или трубочкой, соперник получает одно дополнительное очко. По договоренности игроки могут ввести некоторые правила футбола.

Заключительная часть 

В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос: « Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?» Основной целью моей работы стало формирование здоровьесберегающего пространства. Использование здоровьесберегающих технологий становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения зрения

Регулярное проведение коррекционных работ показывает, что: у детей повышается острота зрения, развиваются двигательные функции глаз, развивается бинокулярное зрение; активнее развивается общая, мелкая, артикуляционная моторика и координация движений; нормализуется речевое дыхание; улучшается ритмико-интонационная сторона речи; повышается речевая активность детей; повышается познавательная активность, улучшается  психо-эмоциональное самочувствие и здоровье детей; улучшаются соматические показатели здоровья дошкольников.

Рефлексия

Приём «Синквейн» это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.

Синквейн – эффективный приём технологии развития критического мышления на стадии рефлексии.

Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Одна из целей при составлении синквейна – добиться умения выделять главную мысль текста, а также кратко выражать свои мысли.

1-я строка – одно ключевое слово – название, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведения, имя героя и т. д.); (Кто? Что?)

2-я строка – два слова (прилагательных), описывающие признаки предмета или его свойства, слова можно соединять союзами и предлогами; (Какой? Какая? Какое? Какие?)

3-я строка – три слова (глаголы), действия предмета, относящиеся к теме; (Что делает? Что делают?)

4-я строка – четыре слова – предложение, фраза, которая показывает отношение автора синквейна к теме (афоризм, крылатое выражение, цитата, пословица);

5-я строка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, обобщение, выражает личное отношение автора синквейна к теме в первой строчке, обычно существительное.

Слово « синквейн » происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»; Синквейн – это не обычное стихотворение, а нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

1.Игра

2.Веселая, позитивная

3.Обучает, развивает, развлекает

4.Игра - очень веселое занятие.

5.Развлечение

Уважаемые коллеги, я благодарю вас за внимание и усердие, надеюсь, что мастер – класс был для вас информативен, полезен и интересен.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Набольшом воздушном шаре"

Мастер класс для педагогов состоит из двух блоков, первый - теоретический, второй - практический....

Мастер-класс оформление воздушного пространства "Зимушка-зима".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11037272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11037275","...

Мастер-класс для детей и родителей -Воздушный футбол.

Мастер-класс для детей и родителей"Воздушный футбол"...

Мастер – класс «Рисование воздушным шариком»

Мастер – класс «Рисование воздушным шариком» ...

Мастер -класс "Рисование воздушными шариками"

Мастер- класс будет интересен как детям , так и взрослым.Мастер-класс ракрывает разные способы рисования воздушными шариками....

мастер класс из воздушных шаров

В данном материале конспект мастер класса по моделированию из шаров....