Краткая презентация проекта адаптированной образовательной программы дошкольного образования
презентация по коррекционной педагогике

Барсукова Ольга Викторовна

Краткая презентация проекта адаптированной образовательной программы дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_proekt_dou_55.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткая презентация проекта адаптированной образовательной программы дошкольного образования Барсукова Ольга Викторовна-старший воспитатель Краткая презентация проекта адаптированной образовательной программы Приволжского федерального округа Саратовская области Энгельсского муниципального образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55»

Слайд 2

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Дети с тяжелым нарушением речи

Слайд 3

К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) относятся следующие характеристики возможных достижений ребенка : - хорошо владеет устной речью -сформированы элементарные навыки звуко-слогового анализа слов, анализа предложений -сформирован грамматический строй речи -сформировано интеллектуальное мышление -способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности -инициативен , самостоятелен в различных видах деятельности -развиты коммуникативные навыки - сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим -способен адекватно проявлять свои чувства -обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности - умеет подчиняться правилам и социальным нормам Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Целевые ориентиры

Слайд 4

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Содержание данной адаптированной образовательной программы направлено, в первую очередь, на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования для детей дошкольного возраста с учетом особенностей физического и психического развития. Программа содержит описание задач и содержания работы во всех пяти образовательных областях для всех специалистов, работающих в группах компенсирующей направленности дошкольного образования, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. В программу включены тематическое планирование работы специалистов, примерный перечень игр и игровых и развивающих упражнений, соответствии с Федеральным государственным стандартом. В Программе приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников. Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений, оборудованных с учетом особенностей физического и психического развития детей дошкольного возраста. Адаптированная образовательная программа представлена базовой и вариативной частью, состоит из 3 основных разделов. Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений, оборудованных с учетом особенностей физического и психического развития детей дошкольного возраста. Характеристика содержания АОП

Слайд 5

Реализация АОП предполагает: 1. Создание условий для развития речевой деятельности и речевого общения детей. 2. Создание педагогических условий развития речи . 3. Создание условий для развития слухового и речевого внимания. 4. Создание условий для развития речевого слуха детей . 5. Создание условий для формирования восприятия фонематической стороны речи детей. 6. Создание условий для формирования темпа и ритма речи. 7. Создание условий для развития связного высказывания детей. 8. Создание условий для обучения детей творческому рассказыванию . 9. Создание условий для формирования первоначальных навыков овладения письменной речью. Создание условий для реализации АОП

Слайд 6

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть: • содержательно-насыщенной, развивающей; • трансформируемой; • полифункциональной; • вариативной; • доступной; • безопасной; • здоровьесберегающей; • эстетически-привлекательной . Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Слайд 7

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей: • планирование работы с родителями: анкетирование, беседы, мониторинг запросов на образовательные услуги; • групповые встречи: родительские собрания, консультации, педагогические и тематические беседы; • совместные мероприятия: детские утренники, конкурсы и выставки совместного творчества, спортивные праздники и развлечения; • наглядная информация: тематические, информационные и демонстрационно- выставочные стенды, папки-передвижки, памятки, информационные листы; • индивидуальная работа с родителями: педагогические беседы, индивидуальные и групповые консультации педагогов по запросу родителей, разработка рекомендаций по вопросам развития детей дошкольного возраста; • оценка эффективности взаимодействия с родителями: изучение удовлетворенности родителями реализуемых в ДОУ образовательных услуг, перспектив дальнейшего сотрудничества. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткая презентация к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ детский сад № 65 г. Балаково Саратовской области

Краткая презентация программы ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.В краткой презентации программы  указаны:-...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

Краткая презентация проекта адаптированной образовательной программы

Краткая презентация проекта адаптированной образовательной программы...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) старший возраст

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) старший возраст...

Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР (в соответствии с Федеральной АООП для обучающихся с ОВЗ и Федеральной программой воспитания).

Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР, разработанной в соответствии с Федеральной АООП для обучающихся с ОВЗ и Федеральной программ...