НОД "Гуси-Лебеди"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Формировать способность снимать психоэмоциональное, мышечное напряжение; умение произвольно концентрироваться и расслабляться; развить зрительную и слуховую память;умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние - поможет Вам и Вашим детям это занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi-lebedi.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Образования города Москвы
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №1133
Дошкольное отделение №2 «Родник»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СКАЗКЕ «ГУСИ – ЛЕБЕДИ»
для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила и провела
педагог-психолог Стрельцова Д.С.
Москва 2019
Задачи:
- Развивать зрительную и слуховую память;
- Формировать способность снимать психоэмоциональное, мышечное напряжение; умение произвольно концентрироваться и расслабляться;
- Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние;
- Развивать чувство эмпатии;
- Развивать умение передавать образы героев сказки через мимику и движения.
Атрибуты:
- Бубен, ложки, платки по количеству детей, магнитофон, кастеты с музыкой и шумами природы, деревья, цветы, картина с изображением сцен из разных сказок.
Ход НОД
Дети под веселую музыку входят в зал, украшенный под осенний лес.
Психолог: Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку. Посмотрите как красиво кругом. Давайте погуляем по полянке, нарвем цветы, соберём грибы и ягоды.
Дети гуляют.
Психолог: Погуляли, устали, сядем с вами отдохнем. А чтобы нам не скучно было сидеть, мы поговорим о сказках. В сказках есть герои добрые и злые. Кто из вас мне может их назвать? (Дети называют добрых и злых героев сказок). Молодцы, все верно. Сегодня я хочу пригласить вас стать героями одной сказки. Согласны? В этой сказке мальчика Ванечку унесли к Бабе-Яге ее слуги - Гуси-Лебеди. Вспомнили?
Дети: Да.
Психолог: Но сначала я проверю, какие вы внимательные. Вы гуляете по поляне, но как только я хлопну в ладоши – все приседают, прячутся от Гусей-Лебедей.
Проводиться игра «Присядь по хлопку».
Психолог: Молодцы, ребята, все справились. Ребята, скажите мне , пожалуйста, а какие эмоции испытала Маша, когда ее братца унесли Гуси-Лебеди? (Ответы детей) Тогда в путь. Надо помочь Маше вернуть братца. Что первое Маша встретила на своем пути?
Дети: Яблоньку!
Психолог: Верно. Давайте и мы с вами превратимся в яблонек. Под музыку вы будете повторять все движения за мной.
Звучит спокойная музыка, дети за психологом повторяют движения.
Поднять руки вверх, потянуться на носочках, руки и кисти напряжены; кисти расслабить, опустить; руки расслабить согнуть в локтях; плечи расслабить – руки опустить.
Психолог: Молодцы, отправляемся дальше. Следующая на пути у девочки была?
Дети: Речка!
Психолог: Правильно, речка. Я для вас приготовила голубые платочки. Возьмите их. Сейчас под музыку мы с вами будем импровизировать, изображая речку.
Дети разбирают платки, становятся в хаотичном порядке и под фонограмму «Шум воды» показывают свои движения.
Психолог: Молодцы, а сейчас выполним упражнение по показу «Хрустальная водичка».
Дети приседают, набирают пригоршню воды из речки, поднимают руки, раскрывают ладони, прыгают на месте и произносят звук «и-и-и».
Психолог: Очень хорошо. Двигаемся дальше. И на пути у Маши появляется?
Дети: Печка!
Психолог: Правильно, печка! Печка жаром пышет, пирожки печет! Давайте мы с вами попробуем показать эту печку.
Дети ставят руки на пояс, пружинка; надувают щеки и на выдохе произносят «пых».
Психолог: Вот добралась Маша до избушки Бабы- Яги. Кого она там увидела?
Ответы детей.
Психолог: Да, правильно. Своего братца Ванечку. Схватила она Ванечку и побежала с ним прочь от Бабы-Яги. Только Гуси-Лебеди не дремали, кинулись в погоню.
Игра на внимание «Присядь по хлопку».
Психолог: Улетели Гуси-Лебеди, не заметили Машу и Ваню. А теперь мы посмотрим, далеко ли они улетели?
Упражнение «Где гуси?». Присели на ковре, встали. Потянули голову вверх, опустили. Смотрим влево, вправо, вверх. Никого нет!
Психолог: Но, нет. Вернулись Гуси-Лебеди. Хотят Ваню забрать. Давайте поднимем шум и напугаем их. Возьмите бубны и ложки.
Дети разбирают шумовые инструменты. По команде психолога ребята стараются произвести как можно больше шума.
Психолог: Ну теперь-то они точно не вернуться. Дальше Маша и Ваня добежали до дома без приключений. А какие эмоции испытали Маша и Ваня когда благополучно вернулись домой? (Ответы детей). И мы с вами вернулись в наш детский сад. Понравилось вам путешествие по сказке?
Ответы детей.
Психолог: Значит в следующий раз мы с вами отправимся в другую сказку!
Дети с психологом под веселую музыку выходят из зала.