Творческий проект "Мир волшебных мандал"
презентация по коррекционной педагогике
В настоящее время педагоги все чаще сталкиваются с проблемой выражения эмоций у детей. При общении со сверстниками дети не могут правильно оценить эмоции друг друга, что является барьером в налаживании доброжелательных отношений. Для того, чтобы стабилизировать эмоциональное состояние тревожных, импульсивных и агрессивных детей, развить у них навыки саморегуляции,научить их сосредоточиваться и был разработан проект "Мир волшебных мандал" с использованием метода "мандалатерапия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_2.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Описание проблемы, актуальность, практическая значимость «Мандала сама по себе является центром, точкой встречи всех дорог, средоточием всех путей. Это дорога к центру, к индивидуации ». К.Г.Юнг
Цель проекта С оздание условий для профилактики психоэмоционального напряжения, обеспечения психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и преодоления негативных форм поведения у детей и взрослых
Задачи проекта Развивать коммуникативные умения и рефлексивные навыки Обучать ребенка положительному отношению к себе и принятию других людей Развитие произвольности поведения Воспитывать терпеливость и аккуратность Корректировать нежелательные черты характера и поведения Формировать уверенность на основе спокойствия и стимуляции творческого потенциала Снятие внутреннего напряжения и тревожности, релаксация
Критерии эффективности реализации проекта Потребность использования данного проекта другими педагогами. Профессиональный рост педагогов, рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью. Рост мотивации воспитанников в сфере познавательной, развивающей и творческой деятельности. Включение в работу специалистов образовательной организации. Включение и активное участие родителей в образовательную деятельность.
Сроки и этапы реализации проекта Срок реализации проекта : октябрь – январь Этапы реализации проекта: 1 этап: подготовительный 2 этап: диагностический 3 этап: реализация проекта 4 этап: подведение итогов
Участники и их роль в реализации проекта Подбор диагностических методик, изучение особенностей поведения детей Диагностика детей подготовительной к школе группы по выбранным методикам Анализ результатов диагностики Коррекционно-развивающие занятия с использованием мандалатерапии Повторная диагностика, анализ детских рисунков Работа с воспитанниками
Узнать, что такое « мандалы », Хотим сегодня мы с вами. Волшебный круг нарисуем И больше совсем не горюем. Загадаем желанье тихонько, Прикоснемся к мандале легонько, Пусть сбудутся наши мечты, Будем счастливы я и ты!
1. Организационное занятие « Мир моих фантазий» Детям предлагалось нарисовать в белом пустом круге любой момент из жизни, который доставлял радость, светлые чувства, положительные эмоции. Рисование сопровождалось релаксационной музыкой.
2. Знакомство с мандалами «Такие разные мандалы » Рисуем, фантазируем, играем И сами мы не замечаем, Как уходит грусть, печаль - Нам совсем ее не жаль.
3. Заполнение мандал «Узоры» - изготовление узоров на мандалах из бросового материала по шаблону
4. Создание мандал «Волшебные тарелочки» - самостоятельное изготовление узоров на мандалах разного материала Камни, бусинки, ракушки, Звезды, пуговки, игрушки – Что мне выбрать среди них Для создания мандал цветных?
Все узоры не простые, непохожие, цветные. Мир наш внутренний открыли Счастье, радость поселили. Все собрали мы в альбом, Любоваться чтоб потом.
5. Создание мандал с помошью пластилинографии Два кружочка, два колечка Мы слепили воедино. И в руках у нас «тарелочка» из простого пластилина!
Рисовали, создавали, Но немного мы устали. Ляжем в круг и отдохнем, А потом опять начнем.
6. Создание мандал «Песочные фантазии» Мы с песком играем И мандалы собираем.
7 . Создание собственных мандал
Рисовали, изучали, много-много мы играли. Вот наш яркий результат – Посмотри, и каждый рад!
Анкетирование «Эмоциональное выгорание педагогов» Обработка результатов диагностики Консультация «Использование мандалатерапии в работе с дошкольниками» Работа с педагогами Работа с родителями Консультация с элементами тренинга «Использование арт-терапии с детьми в ДОО и дома»
Консультация для педагогов «Использование мандалатерапии в работе с дошкольниками»
Педагоги н е скучали И мандалы создавали!
Работа с родителями Выступление на родительском собрании «Использование арт-терапии в работе с детьми»
Ресурсы, задействованные для реализации проекта Информационные ресурсы : Информация из научно-методической литературы. Материально-техническое обеспечение: О сновное ресурсное обеспечение педагогического опыта – кабинет педагога-психолога с соответствующим оснащением. В ДОО имеются оптимальные материально-технические условия для организации коррекционно-развивающего процесса с учётом возрастных особенностей детей. Финансовые ресурсы: Д ополнительных затрат не требуется, имеющиеся ресурсы педагогического проекта укладываются в рамки финансово-экономического обеспечения с минимальным привлечением внебюджетных средств.
Риски проекта (и минимизация проекта) Риски Меры по минимизации рисков Недостаточный уровень психолого-педагогической и методической компетентности педагогов по использованию современных образовательных технологий Проведение индивидуальных и групповых консультаций, мастер-классов, круглых столов, обмен опытом Пассивность родителей Привлечение родителей для совместного участия с детьми в проектной деятельности
Результативность реализации проекта Снятие внутреннего напряжения и тревожности Развитие произвольности поведения Развитие психических процессов Воспитание аккуратности Развитие коммуникативных навыков Сформированность устойчивого интереса к взаимодействию со сверстниками и взрослыми Повышение уровня активности в разных видах деятельности Работа с воспитанниками
Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога Внедрение современных форм, технологий и методов коррекционно-развивающей работы Личностный и профессиональный рост Работа с педагогами Работа с родителями Повышение уровня родительской активности и компетентности Развитие интереса в использовании арт-терапевтических методов дома в развитии и воспитании детей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
«Магический круг, или Волшебная мандала» (техникой ЭБРУ)
Мандала Перед тем как рисовать мандалу для начинающих, необходимо понять, в чем же заключается ее суть, ведь это не просто симметричный рисунок, а так называемая визуальная молитва. Мандала являе...
Коллективный творческий проект «Волшебные ладошки» Средний дошкольный возраст Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская)
В рамках работы нашей группы создан и реализован творческий проект совместной деятельности детей и взрослых с использованием природного и подручного материала.Возраст: ...
Детско-родительский проект «Волшебная мандала»
Детско-родительский проект «Волшебная мандала»...
Конспект занятия «Волшебная мандала из пластилина»
quot;Мандала - это внутренняя цельность, которая стремитсяк гармонии и не терпит самообмана".К.Г. Юнг....
«Магический круг» или «Волшебная мандала»
Магический круг» или «Волшебная мандала...
Тренинг для педагогов "Волшебная Мандала"
Ознакомление участников тренинга с возможностями арт - техники «Мандала»....