Квест игра "Угадай сказку"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Квест- Игра для детей с легкой степенью умственной отсталости "Угадай сказку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest_ugaday_skazku.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект.
Квест – игра «Угадай сказку»
(для детей с легкой степенью умственной отсталости)
Цель: Создание условий для развития интереса детей к сказкам. Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально-коммуникативному) посредством квест – игры.
Задачи:
- Закреплять у детей знания содержания русских народных сказок.
- Развивать зрительно-моторную координацию, двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать социально-коммуникативные качества.
- Способствовать развитию речевой активности и обогащению словарного запаса.
- Способствовать гармонизации детско – родительских отношений.
- Формировать умение коллективно решать общие задачи.
- Воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки, доброжелательное отношение к окружающему.
Место проведения: ГБДОУ, детский сад №4, группа.
Участники: 2 воспитателя, дети, родители.
Оборудование и атрибуты:
- Игры «ДАКС»: игра «Рыбалка», деревянные пазлы-вкладыши (зайка, мышка, пчелка, мишка), сенсорные дорожки (Интошка).
- Игрушки: дед, бабка, курочка, мышка, яичко
- Клубок ниток.
- Фонограмма музыки песни «В гостях у сказки»
- Угощение для детей (шоколадные яйца)
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Лиса и волк», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Курочка ряба»; рассматривание иллюстраций, дидактических картинок к этим сказкам; прослушивание аудиозаписей; обыгрывание в театральном уголке, с помощью пальчиковых и резиновых игрушек. Использование игр ДАКС в свободной игровой деятельности: Пазлы деревянные, Шариковый пластилин, Игра «Рыбалка», сенсорные дорожки (Интошка).
Цель квеста: угадать сказку «Курочка ряба», выполнив задания ведущего (воспитателя).
Ход игры:
Ведущий:
Здравствуйте.
-Добрый день! - тебе сказали
-Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Дети и взрослые вместе говорят слова:
Раз-два-три-четыре-пять, (сгибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (встают в круг)
Будем вместе мы играть (берутся за руки)
В сказку мы хотим попасть.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Ведущий: Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Мы все вместе попытаемся угадать одну знакомую сказку, но для этого нам необходимо пройти путь по сказочным тропинкам, и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите сказочного персонажа угадываемой сказки.
Воспитатель вместе с детьми находит сундучок.
-В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
-Ой, ребята посмотрите сундучок, давайте откроем, что же в нем?! (Открываем сундучок, а там волшебный клубочек)
-А клубочек не простой, он волшебный, куда он покатится в ту сказку и мы с вами пойдем.
1 задание «Теремок»
Воспитатель бросает волшебный клубок к первому столу, на котором расположены картинки со сказкой «Теремок», и «Деревянные пазлы» с героями сказки (по количеству детей: мишка, зайка, мышка и пчелка).
-Волшебный клубочек привел нас к первой сказке. Что же это за сказка?
В поле домишко.
Нашли в нем приют жители леса,
и дружно живут Заяц, Лисица и волк.
Только медведь развалил… («Теремок»)
Игрокам предлагается, сложить деревянные пазлы (каждый игрок по одному животному). Взрослый в команде контролирует и помогает ребенку. Рассматривают картинку и называют сказку (Ответы игроков…«Теремок»)
Справляются с заданием, получают сказочного персонажа – Дедушку.
2 задание «Рыбаки»
Воспитатель бросает волшебный клубок, который катится ко второму столу, на нем расположены герои сказки «Лиса и Волк» и игра «Рыбалка».
-Ребята волшебный клубочек привел нас к следующей сказке, что же это за сказка?
- Рыжая плутовка обманула волка ловко. (Ответы игроков…«Лисичка - сестричка и серый волк»)
А давайте, и мы с вами порыбачим, как волк: Кира ты поймай всех зеленых рыбок. Радик, а ты поймай всех синих рыбок. Диана - ты поймай всех красных рыбок. Миша - тебе нужно поймать всех желтых рыбок. Дети вместе с родителями выполняют задание.
Справляются с заданием, получают сказочного персонажа – Бабушка.
3 задание «Колобок»
Воспитатель бросает волшебный клубок, который катится к третьему столу, на котором расположена сказка Колобок и задание: Сенсорные дорожки.
Он от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл, Песни пел под синим небом, Для лисы он стал обедом. (Ответы игроков…«Колобок»).
Игрокам предлагается с помощью соломинки по дорожкам прокатить маленький шарик (дыхательная гимнастика). Взрослый контролирует ребенка и помогает ему, если не получается.
Справляются с заданием, получают сказочного персонажа – Мышка.
4 задание «Пирожки»
Воспитатель бросает волшебный клубок, который катится к четвертому столу, на нем расположены герои сказки «Маша и медведь» и игра «Шариковый пластилин».
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке! (Ответы игроков…«Маша и медведь»)
Игрокам предлагается помочь Маше слепить пирожки для Мишки (шариковый пластилин), 4 пирожка (2 взрослый, 2 ребенок). Справляются с заданием, получают сказочного персонажа – Яичко.
Ведущий: Как-то мышка - невеличка. На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (Ответы игроков ….«Курочка Ряба»)
-Правильно, «Курочка ряба», молодцы. (Получают – Курочку).
Воспитатель бросает волшебный клубок, он катится к ковру. Все садятся на ковер. Ребята давайте вспомним эту сказку, разыгрывание сказки «Курочка Ряба» с помощью перчаточных кукол.
Ведущий: Наша курочка снесла сегодня не одно, а много яичек, для наших ребятишек, и хочет угостить их. (Дети находят под курочкой шоколадные яйца). Угощаем детей. Вот и сказочке конец, кто участвовал – молодец!
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы
Интегрированное итоговое занятия по развитию речи и окружающему миру для средней группы с ОВЗ...
Развлечение: "Квест по сказкам"
Развлечение для старшей группы...
Игровой - квест по сказке «Колобок» для детей младшей группы.
Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.Задачи:Формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание).Формирование исследовательских навыков....
Игра - квест "Соляная сказка"
Конспект игры – квест на тему: «Соляная сказка» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (в рамках городского проекта «...
Квест-игра "Сказка учит нас добру"
конспект инновационной деятельности в ДОУ...
Игра - квест Соляная сказка
Конспект игры – квест на тему: «Соляная сказка» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР(в рамках городского проекта «Ч...
Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие: - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...