Тема: Этот удивительный космос.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данная игровая образовательная деятельность направлена на обогащение и закрепление знания детей старшего дошкольного возраста о космосе, космонавтах. Развивающее занятие направлено на формирование умения составлять предложения по опорным словам. В ходе занятия предусмотрены игровые упражнения на расширение и пополнение глагольного словаря, на умение подбирать антонимы, а также грамматические упражнения и упражнения на развития фонематического восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod._kosmos.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: Этот удивительный космос.
Программное содержание:
Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах.
Формировать умение составлять предложения по опорным словам. Расширять, обогащать глагольный словарь. Упражнять в подборе антонимов, употреблении противопоставительного союза «а», в согласовании числительных с существительными.
Развивать фонематическое восприятие, умение заканчивать стихотворение по смыслу в рифму.
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа: Беседа о космосе с рассматриванием альбома «Космос». Рассказ педагога о первом летчике-космонавте Ю.А.Гагарине. Знакомство с общероссийским праздником «День космонавтики». Просмотр видео презентаций «Мир планет». Чтение художественной литературы.
Оборудование: интерактивная доска с подбором фото и видео презентаций.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Логопед встречает детей: «Доброе утро, мои дорогие друзья. Я рада видеть вас. Как вы думаете, о чем мы будем беседовать? Отгадайте загадки.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный…
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…
Астроном -он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
О чем загадки? Верно, о космосе».
Логопед рассказывает о космосе на фоне видео презентации: «Вот смотрите. Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, одна из таких звезд – это Солнце. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это солнечная система».
2. Подготовительный этап.
Логопед проводит беседу: «Подскажите мне, на какой планете мы живем? (ответы детей) Верно.
А как называют жителей планеты Земля? (ответы детей)
Кем мы будем в полёте? (ответы детей)
Где стартуют космические корабли? (ответы детей)».
3. Основная часть. Логопед объявляет тему: «Сегодня мы отправимся в космос. Во время нашего полета мы понаблюдаем за небесными телами, вспомним о космическом празднике, потренируемся составлять предложения и подбирать слова, а также узнаем, что нужно делать, чтобы стать настоящим космонавтом».
Логопед приглашает детей занять места в «космическом корабле»: «Всем космонавтам занять места в космическом корабле».
Логопед проводит пальчиковую гимнастику: «Для того, чтобы пальцы легко управляли пультом управления проведем пальчиковую гимнастику».
Пальчиковая гимнастика «Луноход».
Посмотрите, луноход
По Луне идет вперед.
Он шагает очень важно,
В нем сидит пилот отважный.
Логопед проводит артикуляционную гимнастику: «А для того, чтобы мы могли четко, ясно и понятно рассказывать о нашем полете необходимо потренировать язычок».
Артикуляционная гимнастика.
Логопед обращается к детям: «Внимание! Пристегнуть ремни! Экипаж к полету готов? Начинаем стартовый отсчет (логопед вместе с детьми считают от одного до десяти). Пуск!»
Логопед продолжает повествование на фоне фото презентации: «Наш космический корабль устремляется ввысь. Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите? (ответы детей)
Логопед, обобщая ответы детей рассказывает стихотворение:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Синее небо открыло
Жёлто-оранжевый глаз.
Солнце - дневное светило
Ласково смотрит на нас.
Кружится плавно планета
В зыбком мерцанье огней.
В Космосе где-то комета
Следом стремится за ней.
Логопед обращается к детям: «Ребята, подскажите, кто первым увидел Землю из космоса?» (ответы детей)
Логопед уточняет ответы детей: «12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Российский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики».
Логопед проводит упражнения на развитие лексико-грамматических категорий: «Внимание! Из центра управления полетом получен сигнал. Надо его расшифровать».
Упражнение «Составь предложение». Детям предлагается составить предложения из набора слов:
- корабль, на, лететь, космический, луна;
- яркие, небо, большие, на, звезды;
- мы, Земля, живем, планета, на.
Упражнение «Скажи наоборот». Детям предлагается подобрать слова с противоположным значением и поупражняться в использовании союза «а» в предложении:
Космический корабль маленький, а космическая станция ….
Солнце от нас далеко, а луна …
Комета летит быстро, а луноход шагает …
До Марса путь длинный, а до Земли …
В космосе темно, а в ракете ….
4. Динамическая пауза.
Раз, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
5. Вторая часть.
Логопед обращается к детям: «Взгляните в иллюминаторы и посчитайте небесные тела».
Упражнение «Сосчитай». Детям предлагается составить словосочетания и верно согласовать числительные и существительные.
- Сколько звезд? (одна звезда, две звезды и т.д.)
- Сколько спутников? (один спутник, два спутника и т.д.)
- Сколько планет?
- Сколько солнц?
Логопед: «Интересно, увлекательно в космосе, но пора возвращаться на Землю. Внимание! Начинаем обратный отсчет (логопед вместе с детьми ведут обратный счет: десять, девять и т.д. до одного). Приземление! Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)»
Логопед, показывая иллюстрацию рассказывает: «Когда Ю.А.Гагарин вернулся из космоса ребята спросили у него, а что нужно делать, чтобы стать космонавтом. Посмотрите на картинки и расскажите, что ответил Юрий Алексеевич». Ответы детей (учиться, заниматься спортом, читать, трудиться).
6. Рефлексия.
Логопед обращается к детям: «А вы бы хотели стать космонавтами? (ответы детей) Управлять космической ракетой? (ответы детей) А как вы уже сейчас можете начать подготовку к поступлению в космонавты? (ответы детей) Напомните, когда отмечают День Космонавтики? Почему?» Оценивание деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшей группе Тема: « Этот удивительный космос» . Фотоотчет по по проекту
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошк...
календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Этот удивительный космос"
Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.) Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники....
Проект на тему: «Этот удивительный космос»
Проект на тему: «Этот удивительный космос»Цель проекта:Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, ос...
Проект в младшей группе на тему: «Этот удивительный космос»
Краткосрочный проект в младшей группе...
Квест игра для дошкольников 5-7 лет на тему: «Этот удивительный космос»
Цель: закрепить имеющиеся у детей знания по теме «Космос»Задачи:Образовательная:Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;Расширить...
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему "Этот удивительный космос"
С целью повышения интереса и расширения знаний детей о космическом пространстве ребятам было предложено выполнить коллективную лепку "Этот удивительный космос"...
Проект ко Дню космонавтики в подготовительной группе на тему: «Этот удивительный космос»
Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...