«Особенности игровой деятельности у детей с РАС»
статья по коррекционной педагогике
«Понимание атомной физики —
детская игра по сравнению с пониманием детской игры»
Дэвид Креш
Игра ребенка с расстройством аутистического спектра существенно отличается от игры обычных детей.Она ности монипулятивный характер ,игрушки не используются по назначению,игрушки привлекают своими сенсорными эталонами, дети не любят играть со сверстниками,предпочитают играть в одиночку. Поэтому игры для них призваны решать не только задачу приятного досуга, но на прямую влияет на дальнейшую социализацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Понимание атомной физики —
детская игра по сравнению с пониманием детской игры»
Дэвид Креш
Тема «Особенности игровой деятельности у детей с РАС»
Проблемы развития детей с расстройством аутистического спектра активно обсуждаются ученными разных стран.
Среди них выделяют:
- уходят в себе;
- избегание контакта с другими людьми, даже самыми близкими;
-повышенную чувствительность к световым, слуховым, тактильным, температурным раздражителям;
- нарушение чувства самосохранения с элементами самоагрессии;
- особенности развития психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятие, волевой сферы);
Как известно ведущим видом деятельности у детей дошкольного возрасте является игра. В игре происходит социализация (ребёнок входит в мир человеческих взаимоотношений), всестороннее развитие, формируется личность в целом.
У детей с расстройством аутистического спектра игра имеет свой особый характер, они играют всегда самостоятельно, при этом игра не имеет сюжета, правил, в основном характеризуется манипулированием с понравившемся предметом. При этом основной мотив их манипуляций с предметами и игрушками — привлекательные сенсорные свойства: яркие цвета кубиков, гладкая лакированная поверхность матрешки, звук, с которым неваляшка падает на пол... Именно стремлением извлекать из окружающего разнообразные сенсорные эффекты объясняется активный интерес аутичного ребенка к предметам: ему нравится трогать, вертеть, подбрасывать, ронять на пол, нюхать, пробовать на вкус. Но вот действовать с предметами в соответствии с функциональным назначением аутичный ребенок не умеет.
Несмотря на это, ребенок с расстройством аутистического спектра может научиться играть и даже получать удовольствие, принимая участие в игровой деятельности с другими людьми. Игра может открыть новые пути развития для этих деток.
Педагогам необходимо включение аутичного ребенка в игровую деятельность, это имеет огромное значение для его социализации.
Успех игровой деятельности у детей с расстройством аутистического спектра зависит от следующих факторов:
- Умения педагога установить контакт с ребенком в игровой форме.
Дети с расстройством аутистического спектра не любят, когда резко врываются в их личностное пространства, берут за руки, начинаю трогать их понравившиеся предметы. Резко и сразу переключить их внимание на игру не получится, это может наоборот вызвать агрессию.
- Правильно подобранный игровой материал, соответствующий уровню аффективной дезадаптации ребенка, речевого и интеллектуального развития.
Игровой материал должен быть подкреплен визуальными подсказками, алгоритмами, личностным пример и неоднократным повторением действий.
- Организации правильного психологического климата и игрового пространства.
В игровом пространстве не должно быть лишних раздражителей, игра должна вызывать только положительные эмоции и интерес. Ровный эмоциональный фон педагога - залог положительного психологического климата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности игровой деятельности у детей с ЗПР
Описание игровой деятельности у дошкольников с ЗПР.Своеобразие игры детей с ЗПР.Тактильно-двигательная функция у детей с ЗПР....
Консультация для родителей на тему: «Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»
У малышей с задержкой психического развития или речевого развития очень слабо выражена игровая мотивация. Такие дошколята либо «не хотят» играть, либо не в состоянии развернуть предложенную взрослым и...
Консультация для родителей на тему «Особенности игровой деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Ограниченные возможности здоровья – проблема комплексного характера. Однако, и задержка речевого развития – это не просто обнаружившиеся у ребенка речевые сложности. Подобная задержка оказывает влияни...
Консультация для родителей на тему «Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему "Особенности игровой деятельности у детей с ОВЗ"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»
Консультация для родителей «Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»...
«Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»
Задержка психического развития – проблема комплексного характера. Однако, и задержка речевого развития – это не просто обнаружившиеся у ребенка речевые сложности. Подобная задержка оказыва...