Консультация для воспитателей "Еще раз о развитии мелкой моторики"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
Консультация-презентация для педагогов ДОУ, наглядно демонстрирующая способы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melkaya_motorika.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ыдающийся русский просветитель XVIII века Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что " натуральное побуждение к действию над вещами " у детей есть основное средство не только для получения знаний об этих вещах, но и для всего их умственного развития. Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Английский психолог Д. Селли также придавал очень большое значение " созидательной работе рук " для развития мышления и речи детей.
4 месяца после рождения . Первые недели у новорожденного ручки сжаты в кулаки, и если говорить о развитии мелкой моторики, то именно разжатие сомкнутых кулачков, можно назвать первым действием в ее развитии. Все движения крохи еще рефлекторны, хотя малыш пытается их как-то скоординировать. Первоначально он учится управлять движениями глаз и головы, далее тянется за предметами руками, одинаково и левой, и правой, не выделяя доминантную. Поймав предмет в ладошку на рефлекторном уровне, зажимает кисть. От 4 месяцев до 1 года . Идет совершенствование движения рук, пальцев. Первоначально кроха учится использовать только одну руку, держа предмет. Далее, этот предмет перекладывается из одной руки в другую. К полугоду он уверенно держит в ладони небольшие предметы, а к 7–8 использует большой и указательный пальчик, дабы поднять с пола мелкие игрушки. Активно и осознанно использует руки, чтобы помочь себе сесть, встать, подержатся. Ближе к 12 месяцам смело может перебирать бусинки. Поэтапный календарь норм развития мелкой моторики
От 1 года до 2 лет . Действия совершенствуются. В этом возрасте малыш умеет держать ложку, управляться с ней. Проявляются навыки рисования. Он может изобразить каракули, точки и не совсем ровные кружочки. Ближе к двум годам заметно, какая из рук доминантная. Ребенок активно использует указательный палец, показывая его и трогая им незнакомые предметы. От 2 лет до 3 лет. В движениях задействованы не только кисти, но и предплечья, локти. К трем годам карандаш занимает правильное положение в руке и из-под него выходят первые шедевры в виде прямых линий, кругов, овалов, квадратиков. В это время карапуза необходимо познакомить с ножницами. В норме, когда он в три года умеет разрезать лист бумаги пополам.
От 3 лет до 4 лет. В работе используется вторая рука. Так, если ребенок рисует правой рукой, то левой уже придерживает лист, на котором рисует. Он способен раскрасить фигуры, слегка выходя за контур. Вполне может вырезать нарисованную крупную фигуру из бумаги. Ближе к четырем годам у него получаются красивые мелкие детали в рисунках. От 4 лет до 5 лет . Пальчиковая моторика почти идеальна. Малыш, играя и применяя навыки рисования, пользуется не полностью всей рукой, а только кистью. Раскрашивание рисунков становится четче и линии уже не выходят за контур. При помощи ножниц он способен вырезать довольно сложные фигурки. От 5 лет до 6 лет . Движения руками скоординированы. Ручка или карандаш уже уверенно "лежат" в доминантной руке. Малыш умеет писать ровные палочки в определенном поле. Хорошо пользуется ножницами.
М ассаж
Фасолевые ванны Игры с крупами
Лепка из разных материалов
Рисование Раскрашивание
Мозаика
Пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры, пальчиковый театр
Шнуровка
Игры с прищепками
Массаж карандашом
Упражнение с пипеткой
Массаж мячиками су- джок
Иглотерапия
Пуговичная терапия
Криотерапия
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и воспитателей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
В консультации представлена схема проекции кисти руки в коре головного мозга....
Консультация для педагогов и родителей "Развитие мелкой моторики"
В материале рассматривается значение мелкой моторики для развития речи и подготовки руки к письму. Представлены упражнения для развития тактильной чувствительности пальцев и кистей рук....
Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»
Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»...
Консультация "Использование пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики у детей младшего возраста."
Возвращение к истокамИздревле на Руси мамы играли с малышами в такие игры как «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», в Китае мамы развивают ладошки малышей с помощью каменных и металлическ...
Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"
Консультация для родителей второй младшей группы: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"....
Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида Консультация для родителей на тем...
Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста»...