Лэпбук "Эмоции"
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа)
Лэпбук "Эмоции" представляет собой методическое пособие и инструментарий для изучения эмоций детьми от 3 до 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnyy_list_k_lepbuku_emotsii.docx | 459.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационный лист к лэпбуку.
Название лэпбука: «Эмоции».
Автор: педагог-психолог Максимова Светлана Александровна.
Возраст детей, с которыми можно использовать данный лэпбук в работе: 3-5 лет.
Цель создания лэпбука «Эмоции»: знакомство воспитанников с основными эмоциями и чувствами, повышение эмоциональных навыков ребенка как одна из сторон развития эмоционального интеллекта воспитанников.
Составляющие макета лэпбука: кармашки из бумаги и фетра, пластиковый кармашек; ленты, вращающиеся диски, карточки, используемые для игр, раскраски. Весь демонстрационный и игровой материал заламинирован. Основа лэпбука также состоит из заламинированных разноцветных листов, сброшюрованных между собой в виде книги.
Использование лэпбука в совместной и самостоятельной деятельности детей:
- Игра «Запомни и повтори»
- Вращающиеся диски «Мальчик и девочка»
- Игра «Пчелки» (На трех кармашках представлены 3 теневых изображения пчелки в разных настроениях. Ребенку необходимо найти правильную тень пчелки и рассказать, в каком настроении находится пчелка, а может быть даже ответить на вопрос «почему?»).
- Игра «Разрезные картинки» (Все рисунки разрезаны на 2,3,4 части)
- «Загадки». (Представлены в кармане из фетра, который перевязан по середине белой лентой. При желании ребенка ленту можно развязать и завязать самостоятельно. Данные загадки можно использовать в совместной игре «Гномики настроения»).
- «Гномики настроения». (В бумажном кармашке представлены красочные гномики в разных эмоциях).
- «Ромашки настроения». (Ромашки представлены в трех размерах: большая, средняя, маленькая. Каждая ромашка прикреплена на липучке. При желании ромашку можно отлепить и использовать, например, в игре «Тучки» или в самостоятельной игре: составить историю, разложить ромашки по размеру или по настроению.).
- Раскраски на тему «Эмоции».
- «Тучки» Тучки свободно передвигаются по лентам.
- Игра «Придумай рассказ» (В кармашке из пластика находятся изображения котов, находящихся в разных эмоциональных состояниях. Ребенку предлагается ответить на вопрос, что произошло с котом, почему у него то или иное настроение. Затем ребенок может самостоятельно составить рассказ про кота, учитывая эмоциональные состояния представленного персонажа).